Avto-love.ru

Масло в колодцах свечей калина 16 клапанов

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения

Любые неполадки в автомобиле подлежат немедленно ремонту, иначе далее может последовать осложнение и как результат понадобится сложный и дорогостоящий ремонт (в большинстве случаев это не преувеличение, а факт).

Некоторые авто имеют определенный ряд недочетов, к которым владельцы готовы при покупке. Для многих автомобилистов масло в колодцах свечных Приора стало привычным делом, хотя и встречается явление не так часто. И поэтому владельцы отечественных авто стараются решить данную проблему как можно скорее.

Проводить ремонт при наличии навыков восстановления транспорта можно самостоятельно, никаких сложностей при исполнении не последует.

Почему в Приоре масло скапливается в свечных колодцах и к чему это приводит?

Распространена проблема в двигателях с объемом 1,6 литра. В ранних версиях под клапанной крышкой находились резиновые прокладки, а в обновленных используется исключительно герметик для плотного примыкания деталей.

Для современной Приора масло в свечных колодцах образовывается в результате высыхания герметика после длительной эксплуатации авто или же при использовании некачественного состава. Поэтому полное удаление скопившегося масла и старого герметика станет верным решением проблемы.

Это тот самый случай, когда завод попытался сократить издержки и упростить конструкцию. Однако, они не учли одно простое правило: «Кроилово ведет к попадалову». Этот принцип можно использовать ко всем случаям в жизни, и в отношении своего автомобиля так же.

Собираться масло в колодце Приора может даже в совершенно новом автомобиле, поэтому, сразу же после покупке стоит проверить транспорт на СТО или же в собственном гараже. В противном случае новенькое авто может преподнести очень неприятный сюрприз, и причина такой пакости заключается исключительно в использовавшемся герметике.

Велика вероятность, что после выпуска или длительного простоя авто в салоне некачественный состав просто-напросто рассохнется. А в результате пробных или первых продолжительных поездок будет скапливаться масло в колодцах. И чтобы избежать дорогого ремонта на приобретенной модели, стоит не упускать возможность, а проверить качество работы установленной системы.

Если масло будет довольно долго находиться в свечном колодце, то в результате будет размягчен резиновый изолятор свечей. Это приведет к очень серьезной проблеме – пробиванию свечей, недостаточном получении двигателем специализированного масла.

Естественно подобное явление станет причиной нестабильной работы силового агрегата, а также последующей более частой диагностики и замены свечей. Поэтому для Приора в свечных колодцах масло считается хоть и распространенной проблемой, но довольно острой. И как следствие, требует немедленного разрешения, иначе несвоевременный ремонт может понадобиться, когда автомобиль просто заглохнет на загородной трассе.

Что делать если в свечных колодцах Приоры скопилось масло?

Новичкам-автомобилистам рекомендуется обратиться в специализированное СТО для правильного проведения ремонта. Если же владелец хочет сэкономить на ремонте и провести его самостоятельно, то понадобится подробное изучение инструкции и точное ей следование.

Поскольку для Приора масло в колодцах свечей не только неприятная, но и довольно серьезная проблема, необходимо приступать к ее решению как можно раньше.

Проводиться полноценный ремонт по следующей схеме:

1. Снимается впускной коллектор.

2. Снимается кожух ремня ГРМ и сам ремень.

3. Снимается крышка клапанов.

4. Снимается распредвал и со всех поверхностей удаляется старый герметик. Вот на этом пункте остановимся подробнее. Фраза «удаляется старый герметик» не означает, что можно сковырять его отверткой или ножом! Делать этого ни в коем случае нельзя! На металле останутся царапины и задиоы, и вы никогда не сможете добиться герметичности частей.

Они будут сопливить маслом и подсасывать воздух. Герметик можно удалить бензином, ацетоном, уайтспиритом. Просто смачиваем тряпочку, и трем поверхность, до того момента, пока не очистим деталь.

5. Поверхность крышки промазывается анаэробным герметиком, и проводится сборка в обратном порядке.

Такая система довольно проста, но требует также тщательной промазки уплотняющим составом стыки между соединениями колодцев. Не стоит забывать и о самих колодцах, ведь элементы довольно часто содержат на стенках старый состав. Обычно они довольно тщательно покрыты герметиком и его также следует стереть с поверхностей.

Все это позволит удалить в свечных колодцах на Приоре масло и герметик и добиться оптимального состояния системы и нормальной работы двигателя.

Стирать старый герметик необходимо в обязательном порядке. Если останутся остатки, они могут нарушить правильную и качественную герметизацию деталей. В итоге потребуется повторное проведение вышеуказанной операции.

Затраты на проведение работ минимальные, поскольку для покрытия всех поверхностей хватит всего лишь одного тюбика. Также важно учитывать, что в колодце масло Приора скапливается при неправильной герметизации повторно, а как результат потребуется потеря личного времени для еще одного ремонта.

Читать еще:  Свечи brisk lr15yc 1 применяемость

Использовать для обработки соединения колодцев необходимо специальный красный герметик, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или мастерской. Но при проведении работ важно помнить и о правильной установке распредвалов и всех остальных деталей.

Правильная работа системы будет гарантирована только при аккуратной сборке всех снятых элементов. Если же работа была проведена некорректно, и последовали более серьезные проблемы: пробой, ухудшение работы силового агрегата, то рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую для выполнения качественного ремонта.

Для владельцев моделей с 1,5 л двигателем подобная замена не подходит. Поскольку потребуется покупка новых прокладок и установка их между соединяющимися частями. В частности стоимость такого ремонта будет весьма незначительной. Но стоит помнить и о пробивании свечи, и о том, что впоследствии просто может выйти из строя катушка.

При ремонте специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик, а также качественное масло, которое в случае протекания будет медленнее разъедать изоляцию. Также стоит удалять не только старый герметик, но и образовавшийся нагар, ведь он также негативно влияет на работу свечей. Нормальное функционирование авто будет обеспечено лишь при поддержании его нормального состояния.

Что делать, если на Приоре появилось масло в колодцах свечей?

Скопление смазки в свечных колодцах является часто встречаемой проблемой на автомобилях Приора. Причины этого могут быть разными. Они во многом зависят от модели автомобиля и устройстве его двигателя.

Любые неполадки, возникающие в автомобиле, необходимо немедленно устранять, иначе может возникнуть осложнение, и тогда уже потребуется более дорогостоящий ремонт. Так что если на своей машине Приора с 16 клапанами вы заметили масло в колодцах, то эту ситуацию нельзя оставлять без внимания.

Причины скопления смазки в свечных колодцах

Проблема скопления смазки в колодцах свечей особенно часто встречается в моторах, имеющих объем 1,6 литров. В более старых версиях под крышкой клапана были расположены прокладки из резины. В новых версиях используется только герметик для хорошего соприкосновения деталей.

В современном автомобиле приора масло в свечных колодцах появляется из-за высыхания герметика после долгого использования авто или же при применении состава низкого качества. Так что просто удалив смазку и отработанный герметик, устранить проблему не удастся.

Этот как раз тот случай, когда производитель решил упростить конструкцию, чтобы сократить издержки. Но это обернулось появлением новых проблем у владельцев авто.

В Приоре масло в колодцах может собираться даже в абсолютно новой машине. Так что сразу же после приобретения нового авто не лишним будет проверить его на СТО или хотя бы самостоятельно. Иначе новый автомобиль может преподнести вам неприятности, причина которых будет скрыта в отработанном герметике.

Есть большой риск того, что из-за долгого простоя автомобиля в салоне состав низкого качества просто рассохнется. Так что уже после совершения первых поездок начнет скапливаться масло в колодцах, что в последствии может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Из-за длительного нахождения масла в свечном колодце начнет размягчаться изолятор свечей. Это может закончиться огромной проблемой — пробиванием свечей, плохим поступлением смазки в двигатель.

В следствии такого явления силовой агрегат начнет работать нестабильно, кроме того, замену свечей придется проводить намного чаще. Поэтому нахождение смазки в свечных колодцах Приоры является очень острой проблемой, которая требует немедленного решения.

Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?

Новичкам лучше заехать на СТО и заказать ремонт. Если же автовладелец имеет достаточный опыт и не хочет тратить свои средства, то он может выполнить ремонт и своими руками.

Инструкция по проведению ремонта

  1. Для начала понадобится демонтировать крышку мотора и ресивер. Все отверстия, имеющиеся во впускном коллекторе, нужно прикрыть. Это требуется для предупреждения попадания в деталь инородных составляющих.
  2. После этого можно начинать демонтаж модуля зажигания и вентиляционного шланга картера с патрубка крышки блока цилиндра.
  3. Затем ключом на 10 нужно будет выкрутить болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
  4. Ключом на 8 понадобится выкрутить 15 винтов на крышке блока цилиндров. После этого можно будет извлечь саму крышку блока.

Проверка гидротолкателя

После того, как описанные выше работы будут проведены, понадобится провести проверку гидротолкателя. Выполнить это несложно, используя выколотку из металла либо обыкновенную отвертку. Нужно будет просто нажать на гидротолкатель и проконтролировать его состояние. Он должен прижиматься с огромным усилием.

Если же вам практически не пришлось прикладывать силу, значит, это устройство требует замены. Проследите, чтобы при проверке гидротолкателя кулачок распределительного вала был повернут к устройству тыльной стороной.

Читать еще:  Свечи ngk отличие от подделки

Замена гидротолкателя

  1. Сначала нужно будет снять провод с датчика лампы давления масла и зубчатые шкивы. После этого накидным ключом на 8 нужно будет выкрутить 20 болтов корпуса подшипников.
  2. Понадобится извлечь и болт, с помощью которого соединяется штанга с кронштейном задней опоры мотора. На том же месте нужно будет извлечь ключом на 15 три гайки. После этого можно будет легко снять кронштейн и корпус подшипников распредвала. Затем снимают направляющие трубы свечей зажигания. После этого можно будет снять сальники и распредвалы.
  3. В дальнейшем потребуется демонтировать два заглушки цилиндрового блока, расположенные сзади, вместе с корпусом подшипников распредвалов. Извлечь гидротолкатель несложно, для этого нужно просто поднести к нему магнит.
  4. Перед тем, как собрать головку блока цилиндров, необходимо очистить ее от загрязнений, а корпус подшипников распредвала — от отработанных герметиков и смазки. После этого можно будет смазать новой смазкой опорные шейки и кулачки валов.
  5. На корпус подшипников, соединенный с ГБЦ, жгутиком нужно будет нанести герметик. После этого корпус можно будет монтировать на прежнее место.
  6. Затем понадобится смазать кольца уплотнения и монтировать направляющие трубы в корпус подшипников и ГБЦ, а после — запрессовать новые сальники. С другой стороны блока нужно будет установить заглушки.
  7. Перед монтажом крышки головки цилиндров на нее обязательно наносится герметик.

Альтернативный вариант устранения проблемы

Ремонт можно провести и без снятия крышки клапанов и ресивера. Но для этого будет необходимо наличие специального инструмента, который в магазинах можно встретить не так часто. Поэтому автомобилистам приходится изготавливать его своими руками.

Речь идет о съемнике. Для создания этого инструмента требуется шпилька из металла длиной от 15 см, шланг диаметром 20-25 мм, гайки, шайбы и и втулка. На шпильку нужно будет надеть шайбу, а затем резинку, втулку с гайками. Все, инструмент готов. Его себестоимость составит 100 рублей. А на создание его уйдет всего несколько минут.

Съемник нужно будет вставить в свечной колодец. После этого понадобится закрутить нижнюю гайку так, чтобы мы смогли без труда извлечь колодец. При выполнении работы проконтролируйте, чтобы резиновая деталь у съемника не была выше колодца. Как и в первом случае нужно будет установить новые сальники, смазать их смазкой и собрать обратно.

Специалисты советуют использовать качественную смазку и термостойкий герметик. Вместе со старым герметиком рекомендуется удалять еще и нагар, он также вреден для свечей. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, необходимо поддерживать все его комплектующие в хорошем состоянии.

Второй вариант требует на проведение ремонта гораздо меньше времени, чем первый. Он и более простой в исполнении, не требует финансовых затрат.

Видео: устранение масла из свечных колодцев на Приоре

Масло в свечном колодце ВАЗ-2110: возможные причины

Разбираться в причине, как оказалось масло в свечном колодце ваз 2110, нужно после того, как было уяснено главное. Причина этого фактора может быть разной, так же она в некоторой степени зависит от типов двигателей.
На ваз 2110 масло в свечных колодцах может привести к неприятным последствиям.

Последствия появления масла

Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание?
При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому свечи зажигания не будут вырабатывать свой срок службы. Это приводит к частой их замене.

Ваз 2110 масло свечных колодцах

Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы.
Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в блоке цилиндров конструкцией предусмотрены свечные колодцы.
Определить это можно самостоятельно:

  • Выкрутить свечу.
  • Осмотреть визуально гнездо.
  • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
  • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.

Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103

Двигатель 1.6 л

Масло в колодцах ваз 2110

Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения крышки клапанов.
Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

  • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
  • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.

Примечание: сначала нужно прочитать инструкцию, где описана очередность подтяжки гаек на крышке.

Масло в колодцах свечей ваз 2103

Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации.
Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки.
Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

  • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • головку №8;
  • рожковый ключ №10, №13;
  • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
  • острый нож.

Порядок проведения работ по затяжке:

  • Отжать пластиковый фиксатор.
  • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.
Читать еще:  Попадание масла в свечные колодцы

Масло в колодце ваз 2110

  • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
  • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
  • Снять их.

Масло в свечных колодцах ваз 2110

Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

  • Снять направляющую в сборе с указателем.

Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10.
К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

  • Снять после этого коллектор.
  • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика.
Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

Примечание: не проводить обезжиривание бензином, так как в его составе присутствуют масляные присадки.

После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

Двигатель объемом 1.5 л

Масло в свечных колодцах ваз 21103

Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.).
Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов.
Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Замена сальников

Для замены сальников необходимо снять крышку клапанов, работы по ее снятию описаны выше. Производить процесс снятия колодцев необходимо двумя плоскими отвертками.
Вверху колодцев расположен выступ, в который упираются отвертки, с двух противоположных сторон:

  • Аккуратно одновременно надавливать на отвертки с одинаковым усилием, извлечь стаканы.

Предупреждение: внимательно производить удаление стаканов, не позволить нижнему уплотнительному кольцу упасть в корпус подшипников распределительного вала.

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

С демонтированных стаканов очистить следы герметика, протереть ветошью места скопившейся грязи по окружности колодцев:

  • Установить купленные сальники внутрь колодцев, смазать их моторным маслом.
  • Установку колодца необходимо проводить с аккуратностью.

Фиксация колодца производится буртиком, который по конструкции находится у верхнего кольца крышки подшипников.
Поэтому дальнейшую работу по его установке необходимо проводить с применением головки №22:

  • Установить ее по краям колодца, надавливать до появления щелчка.
  • Это будет означать, что колодец защелкнут буртиком.

Замену сальников в колодцах можно проводить без снятия крышки клапанов. Для этого надо изготовить своими руками съемник.
Материалы для его изготовления:

  • шпилька длиною 14 см;
  • резиновый шланг диаметром 25 мм;
  • две металлические шайбы наружным диаметром свечного колодца;
  • втулка;
  • гайки в количестве 3 штук.

Нижней шайбой упор делается в наконечник шпильки, верхняя шайба зажимается втулкой:

  • вставить изготовленный съемник в колодец,
  • затягивать нижней гайкой до тех пор, чтобы при осевом перемещении можно было удалить колодец.
  • приложить немного усилия и стакан удален.

Внимание: приложенная сила трения позволяет удалить съемник с зажатым свечным колодцем. Предупреждение: необходимо учитывать, вставленная в стакан резинка съемника не должна выглядывать за края свечного колодца!

По такому же принципу производится работа по установке новых сальников вместе со стаканами:

  • Перед установкой необходимо смазывать их моторным маслом.

Примечание: резинка съемника не должна выступать за края колодца, иначе закручиваемая гайка раздавит ее края, что не даст требуемого эффекта.

Проявлять аккуратность при удалении свечного колодца, не позволить соскочить старому нижнему сальнику.
Проведение работ своими руками позволит произвести экономию финансовых средств размером в 1500 рублей. Это начальная цена проведения аналогичного ремонта в автомастерских.

  • Стоимость сальников – 100 руб. за один комплект.
  • Цена анаэробного герметика около 700 рублей.

Ремонт по удалению причин, влекущих появление масла в свечном колодце на ВАЗ-2110 можно начинать после просмотра видео и внимательного изучения фото, на которых указаны все места проведения ремонтных работ. Так же необходимо ознакомиться с инструкциями применения необходимых мер предосторожности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector