Avto-love.ru

Чем лучше иридиевые свечи зажигания от обычных

Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство служило как можно дольше, доставляя минимальное количество проблем в ходе своей эксплуатации. Для этого за машиной нужно следить, своевременно устраняя возникающие неисправности: если этого не делать, то во время очередной поездки в сервис может оказаться, что старательно игнорируемая мелкая поломка переросла в куда более серьезный дефект.

Одним из неотъемлемых элементов конструкции любого авто являются свечи: именно от них зависит, насколько эффективно будет работать двигатель. В последнее десятилетие автолюбители всё чаще обращают внимание на иридиевые свечи зажигания.

Причины популярности иридиевых свечей

Большой ассортимент свечей, стоимость и качество которых зачастую сильно различаются, появился на полках автомобильных магазинов около 15 лет назад: до этого автомобилисты особо не задумывались о том, что именно покупать, приобретая то, что есть в наличии.

Производители по всему миру всегда вели работу по улучшению качества выпускаемых ими изделий и увеличению продолжительности их службы.

В 1994 году на прилавках появились иридиевые свечи зажигания NGK: производитель из Японии с гордостью представил свою разработку, спрос на которую стал постепенно увеличиваться.

В чем же преимущества этих свечей?

  • Высокая эффективность. Благодаря использованию очень тонкой проволоки, толщиной порядка 0,4 мм, производителю удалось добиться получения более качественной и мощной искры. Тонкий электрод концентрирует заряд свечи на меньшей площади, в результате чего искра возникает даже при небольшом напряжении.
  • Улучшение характеристик работы на холостом ходу. Из-за отличной воспламеняемости эффективность сгорания смеси топлива и воздуха возрастает, растет число оборотов двигателя.
  • Увеличение мощности двигателя автомобиля минимум на 6%. Если прочитать иридиевые свечи зажигания отзывы, то несложно заметить, что многие водители отмечают положительные изменения в работе машины после их установки.
  • Уменьшение расхода топлива. Проведенные тесты подтверждают, что экономия горючего может достигать 7%.
  • Уменьшение токсичности выхлопа. Качественное сгорание топливовоздушной смеси обеспечивает минимальное содержание углеводорода в выхлопе.
  • Успешный запуск двигателя в любых условиях. Свойства иридиевых свечей гарантируют завод мотора даже при низких температурах.
  • Большой период эксплуатации. Некоторые изготовители утверждают, что срок службы иридиевых свечей зажигания составляет 150000 км, однако эта цифра всё же немного завышена (как показывает практика, ресурс иридиевых свечей зажигания равняется 110-120 тысячам км).

Недостатки иридиевых свечей

У иридиевых свечей масса достоинств, но за всё хорошее, как известно, нужно платить. В отношении данного товара эту фразу следует понимать буквально – иридиевые свечи зажигания, цена которых на порядок выше медных, платиновых или хромо-никелевых, обойдутся покупателю дороже.

Сколько стоят иридиевые свечи зажигания? На этот вопрос нельзя ответить точно, поскольку стоимость будет зависеть от производителя, характеристик изделия, места покупки и других факторов.

В среднем, цена одной иридиевой свечи начинается от 500 рублей.

Еще один недостаток – чувствительность к мотору. То есть, если установить такую свечу на двигатель, используемый, к примеру, на старых моделях ВАЗ, вряд ли получится заметить какие-либо изменения.

Зазор на иридиевых свечах зажигания

Ряд производителей на упаковках свечей указывают, что для эффективной работы необходимо выставить зазор в соответствии с указаниями изготовителя мотора.

Большой зазор улучшает воспламеняемость топлива, так как между контактами оказывается много топливовоздушной смеси (т. е. вероятность поджига значительно увеличивается). Иногда топливо может даже взрываться, и тогда в выхлопной системе явно будут слышаться хлопки.

При маленьком зазоре искра становится короче, но при этом мощнее. Свечи могут оказаться залитыми, а двигатель начать «троить». Вследствие этого, мотор будет работать нестабильно, может глохнуть.

Если не брать во внимание индивидуальные особенности свечей и двигателей разных производителей, то для карбюраторного мотора зазор свечи должен составлять 1,0 мм, для инжекторного – около 1,2 мм.

NGK или Денсо?

Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.

Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?

Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.

Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.

Читать еще:  Масло в колодцах свечей калина 16 клапанов

Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.

Видео: какие свечи зажигания лучше

Что дают иридиевые свечи зажигания?

По принципу действия иридиевые свечи зажигания не отличаются от свечей зажигания с традиционными материалами на электродах. Принцип действия один – под действием напряжения и силы тока между двумя электродами проскакивает искра, которая и воспламеняет топливо. Но так зачем тогда все эти эксперименты с материалами электродов, если все хорошо работает и без этого?

Небольшой экскурс в историю

Если разобраться, то за последние 50 лет, конструкция свечей зажигания практически не изменилась. Но при этом производители автомобилей старались избавиться от различных нежелательных эффектов, которые возникали при использовании свечей.

Прежде всего, это касалось получения более стабильной искры с постоянной мощностью, увеличения срока работы свечей, надежность их работы на любых оборотах двигателя.

И постепенно производителям свечей и автомобилей стало понятно, что нужно менять не принцип работы свечей, а материалы, которые используются для электродов и форму этих самых электродов. Причем изменение диаметра центрального электрода должно быть в сторону уменьшения. И уменьшение диаметра центрального электрода должно быть в разы, а не на несколько десятков процентов.

И сразу возникла проблема, и стало понятно, что если использовать традиционные материалы при кардинальном уменьшении диаметра центрального электрода, то электрод начинает быстро разрушаться под воздействием высоких температур. А потом начались эксперименты с материалами центральных электродов.

И опытным путем было установлено, что многие драгоценные или полудрагоценные материалы обладают высокой термической устойчивостью и одним из таких материалов был иридий, из которого стали изготавливать центральные электроды свечей зажигания. Такие свечи вскоре стали известны, как иридиевые свечи зажигания.

Кроме этого на центральные электроды свечей зажигания наносилось напыление иридием, которое позволяло уменьшить диаметр центрального электрода и обеспечивало нормальную термическую защиту этого элемента свечи зажигания.

Но напыление дает эффект чуть меньший, чем если центральный электрод изготавливается полностью из сплава иридия. Причем используется сплав с высоким содержанием иридия и малым содержанием различных примесей.

Иридиевые свечи зажигания (слева) и обычные свечи (справа)

Что дает уменьшение диаметра центрального электрода?

Для того чтобы понять, насколько важен минимальный диаметр центрального электрода свечи зажигания, нужно вникнуть в процесс образования искры. Искра начинает образовываться между двумя точками на электродах, которые имеют самое низкое сопротивление. На величину сопротивления влияет не только сопротивление самого металла электродов, но и степень чистоты поверхности электродов.

Вполне очевидно, что на больших по площади (сравнительно, конечно) электродах традиционных свечей соберется больше нагара, чем на тонком наконечнике иридиевого электрода. А именно нагар и является изолятором, который увеличивает сопротивление.

Далее начальная искра создает локальное образование небольшого облака плазмы, которое должно затем увеличиваться дальше до полного воспламенения топливной смеси. Но дальше увеличению плазменного ядра начинает мешать большой по диаметру центральный электрод. Часть тепловой энергии начинает уходить на нагрев этого электрода. Т.е. происходит частичное поглощение энергии плазменного ядра самим электродом. В случае с использованием иридиевого центрального электрода энергия поглощается на порядок меньше. Т.е. вся энергия идет на воспламенение топливной смеси, а не рассеивается по самому электроду.

Еще одно преимущество тонкого иридиевого электрода заключается в том, что концентрация напряжения происходит на очень ограниченном участке. Т.е. на вершине электрода. Таким образом, напряжение используется максимально, а не рассеивается на всей поверхности большого по площади более толстого электрода.

Если взять традиционный электрод, то это только кажется, что его поверхность идеально ровная. Если посмотреть на эту поверхность при сильном увеличении, то окажется, что она имеет явные выступы и впадины, разбросанные по всей площади. И искра может образовываться из любой точки с выступом, на котором меньше всего сопротивление на поверхности.

Получается, что изначально, как бы идет распыление электрического напряжения, пока не будет найден выход из одной точки. А это распыление энергии приводит к определенному замедлению процесса искрообразования и потере начальной мощности искры. С тонким электродом происходит концентрация напряжения на очень ограниченном участке, и искра срывается мгновенно без всякого распыления энергии.

Конечно, все это происходит в десятитысячные доли секунды, и отследить эти процессы образования искры можно только с использованием специального оборудования.

Читать еще:  Набор для выкручивания обломанных свечей накала

Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшое видео о том, какие свечи зажигания лучше:

Почему именно иридий?

Иридий относится к одним из наиболее тугоплавких металлов. Температура его плавления – 2454 градуса, что гораздо выше, чем у других подобных материалов, которые бы могли подойти для производства электродов. Иридий по своей тугоплавкости уступает только вольфраму и молибдену. Но у двух последних металлов незначительная устойчивость к окислению. А горение сопровождается окислительными процессами.

Электрическое сопротивление у иридия меньше только, чем у золота и серебра. Но золото и серебро менее тугоплавкие, поэтому их нерационально использовать в свечах зажигания.

У иридия огромная прочность и жесткость. Поэтому он в состоянии выдерживать большие нагрузки без разрушения или деформации.

Что дает использование иридиевых свечей?

Иридиевые свечи зажигания обладают целым рядом преимуществ. Их применение позволяет достичь следующих положительных моментов:

  • Увеличивается, хотя и незначительно мощность двигателя. По оценкам экспертов прирост мощности может достигать 7%.
  • Облегчается запуск двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.
  • Двигатель автомобиля становится менее прожорливым, так как качественная и мощная искра обеспечивает объемное воспламенение топлива.
  • Ресурс свечей зажигания возрастает в разы, по сравнению с традиционными свечами.

Если говорить о недостатках, то основной недостаток – высокая цена иридиевых свечей зажигания. Но нужно понимать, что экономия топлива после определенного времени использования таких свечей даст и экономию денег.

Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

Читать еще:  Когда меняют свечи зажигания

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Самые дешевые свечи – двуэлектродные, однометаллические. Наличие большего числа электродов положительно скажется на сроке службы свечи и работе двигателя. То же можно сказать об электродах, рабочие части которых изготовлены из драгоценных металлов. Denso, NGK, Bosch – лидеры рынка свечей зажигания. Выбирая их продукцию, вы не прогадаете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector