Avto-love.ru

Установка стрелок приборной панели

Установка стрелок приборной панели

Да, я читал эту тему, но там расписано как разбирать ее, и перед разборкой сделать риски, чтобы потом было просто выставить стрелки. У меня же разбирали в сервисе, никаких рисок нет.
Температуру та еще как-то можно выставить (как там написано, полностью прогреть, и выставить как было), а вот тахометр, спидометр?
На ум только приходит по тахометру: одеть, завести, посмотреть холостые, если много/мало — подкорректировать), но это не есть хорошо, учитывая. что стрелки надо снимать вилкой и большая вероятность сломать их.

Может ее просто вынули? Или устранили проблему?

romchik703
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для romchik703
Найти все сообщения от romchik703
Краткая информация:
red52
red52
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для red52
Найти все сообщения от red52
Краткая информация:
LexaTim
LexaTim
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для LexaTim
Найти все сообщения от LexaTim
Краткая информация:

а с чем связана данная процедура. зачем разбирали приборку.

говорю же сервис=”сервис”. Других в городе нет(
Может увидели, что загорелась лама SRS, они не знали, что она уже горела, испугались, разобрали и вытащили диод, еще что.
Но то что разбирали точно, они спалили одну из ламп подсветки (уже заменил), плюс царапина на стрелке спидометра, плюс не ровно стояла стрелка температуры, . писать можно много.

включаем зажигание нажимаем кнопку трип A B сбрасывае на нули выключаем удерживаем кнопку трип и включаем зажигание эта самодиагностика стрелок тахом 1500 км55 темпер половина и бенз чуток ниже половины вроди так.

Благодарю! Попробую сегодня чуть позже, вечером отпишусь.
Такую информацию я вижу первый раз, а не подскажите, где можно подробнее узнать про такую диагностику? У меня есть книга 544 стр от Автонавигатора, 2007 года. Плюс есть электронная книга (на ан-язе).

Добавлено через 3 часа 54 минуты
LexaTim, попробовал, не дает диагностику.
Делал именно как Вы сказали
1) включил зажигание
2) сбросил показания (зажал трип АВ ресет)
3) выключил зажигание, но оставив электричество
4) зажал кнопку, подождал немного
5) включил зажигание с сажатой кнопкой
в итоге ничего, просто сбрасывает показания снова (высвечиваются нули на километраже) и все.
Пытался несколько раз проделывать (с разным временем зажатия кнопки)

Добавлено через 9 часов 10 минут
LexaTim,
сделал я все-таки диагностику. Все правильно, только потом после вкл зажигания нужно еще 3 раза нажать на кнопку и загорятся лампочки, а если после этого еще раз нажать, то стрелки покажут то, что вы написали.
У меня сбито все, кроме спидометра. У него погрешность

+2км.
Во вложении 2 картинки.
1. после того, как загорелись все лампы
2. как показывают стрелки.

Понятно, что сбито, теперь стоит вопрос в настройке. Я так понимаю, что можно по этим показаниям ориентироваться и настраивать соответственно.
Более менее это выглядит так:
разобрать, снять стрелки, сделать диагностику, зажать кнопку, потом вставить стрелки так, как они должны быть. Больше ничего умнее не придумал.

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:

  • 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
  • 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
  • Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
  • Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
  • Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
  • Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
  • Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
  • Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
  • Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
  • Максимальное напряжение питания 15 В

Алгоритм работы контроллера

После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось – то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.

Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме – стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.

Плата энкодера имеет, кроме самого энкодера, два антидребезговых конденсатора 0,33 мкФ. Конденсаторы можно и не ставить, ибо энкодер опрашивается с частотой 4 кГц и чувствительность к дребезгу маловероятна.

Фьюзы оставляем по умолчанию, надо лишь выключить предделитель тактовой частоты и включить монитор напряжения на 4,7 В. Скрин фьюзов для Khazama:

После прошивки и установки фьюзов- нужно зашить файл EEPROM (в папке с прошивкой с расширением .eep).

Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите, минимальная толщина дорожек- 0,3мм.

В архиве есть печатные платы в программах Sprint Layout 6.0 и Eagle 6.1 (для Eagle перед печатью необходимо залить полигон инструментом ratsnest). Так же имеются исходники для Atmel Studio 6.2.

Обновление от 20.05.2014:

1. Теперь прошивать файл EEPROM не надо, переменные инициализируются и берут значения в процессе первого запуска устройства.

2. Немного поправлены эффекты при переключении канала регулировки. Теперь шкалы моргают даже при нулевой яркости.

3. Добавлена возможность настройки яркости стрелок. Настроить яркость можно, если держать нажатой кнопку во время включения зажигания и отпустить, когда стрелки загорятся. При этом контроллер войдет в режим настройки яркости энкодером. После выбора необходимой яркости нужно нажать на кнопку, яркость сохранится и контроллер выйдет на рабочий режим, сбросив настройки цвета стрелок. Минимальная яркость ограничена, полностью погасить подсветку стрелок не получится.

4. Раньше при розжиге немного засвечивались неактивные каналы RGB. Сейчас этот недостаток устранен.

Обновленная прошивка находится во втором прикрепленном файле.

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Читать еще:  Не горят стопаки ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
romchik703