Avto-love.ru

Установка двухрядный подшипник на полуось волга

подшипник задней полуоси, часть вторая

Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса.

Псевдопатриотизм

Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.

Подшипник задней полуоси нивы, конкретика

В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».

подшипники задней полуоси

Китайский вариант

Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.

Вариант SKF

Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.

Читать еще:  Подключение радар детектора к блоку предохранителей

Вариант для гурманов

Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».

В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.

Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.

Установка двухрядный подшипник на полуось волга

Сообщение Mortis » Пт ноя 03, 2017 12:46 pm

Обычно продаются только половинки со стяжками, стоят намного гуманнее. Надо только докупить длинные резьбовые шпильки и поперечину сваять, и можно снимать с полуосей. Также можно для трехлапого съемника метровой длины лапы сделать.

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Tixomir » Сб ноя 04, 2017 8:24 am

Кто снимает полуось лапным съемником ? Только ударный.

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Mortis » Сб ноя 04, 2017 14:42 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение RAV_21 » Вс ноя 05, 2017 11:21 am

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение groz2 » Вс ноя 05, 2017 12:24 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение RAV_21 » Вс ноя 05, 2017 19:19 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение groz2 » Пн ноя 06, 2017 0:09 am

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение RAV_21 » Пн ноя 06, 2017 8:00 am

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение mmm163 » Пн ноя 06, 2017 17:06 pm

Спасибо за подсказки! Но хотел бы узнать размеры полуоси. Съёмник ст-4034 дюже не бюджетно.

— Пн ноя 06, 2017 19:49 pm —

Дело в не в бережном обращении с запорной втулкой. Согласен что она одноразовая. Дело в быстро проводимой замене подшипника; без риска получения травм; центральный элемент, предполагаемого съёмника, можно использовать для запрессовки подшипника. Кстати о самих подшипниках. В магазине предложили ремкомплект подшипника полуоси газ-3110 уверяя что они одинаковые с газ2410. На подшипнике из набора сепаратор закрыт только с одной стороны, сальники прилагаются чёрного цвета. Не обманывают? Они правда взаимозаменяемые?

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Dimk44 » Пн ноя 06, 2017 18:58 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Icecoldkilla » Пн ноя 06, 2017 20:29 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Dark Yak » Вт ноя 07, 2017 2:24 am

Читать еще:  Провода на usb цвета

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение mmm163 » Вт ноя 07, 2017 12:28 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Halfaxel » Вт ноя 07, 2017 13:37 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Icecoldkilla » Вт ноя 07, 2017 22:08 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Dark Yak » Ср ноя 08, 2017 10:19 am

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение RAV_21 » Чт ноя 09, 2017 17:12 pm

Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?

Сообщение Sebastian » Чт ноя 09, 2017 18:34 pm

RAV_21, обойму подшипника может даже раскалывать не понадобится – после одного-двух надрезов болгаркой немного не до конца посадка часто ослабевает достаточно, что обойму можно чуть ли не снять руками. С запорным кольцом наверное так не получится – натяг очень большой.

Я конечно понимаю, что в гаражах такого инструмента нет, но тем не менее, при самостоятельной замене подшипника я бы рекомендовал посадку на полуоси мерить микрометром, а новое запорное кольцо подбирать с нутромером. Допуски есть везде, а запорные кольца так вообще могут делать все, кому не лень без всякого контроля качества и никакой гарантии попадания в размеры нет – как нет и понимания достаточности натяга при установке такого кольца без предварительных измерений, а это критически важный параметр в данном случае. Нет доверия к качеству продаваемых запчастей вообще и запорных колец в частности.

Двухрядный подшипник на полуось.

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 48
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 48
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 29
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Очень много букоф и технически-описательной воды.

Итак, по порядку:

1. Корпус подшипника изготовлен из стали 45, изменены некоторые размерные цепи из чертежа по ссылке в первом посту и добавлено стопорное кольцо для более надежной фиксации подшипника с корпусе (исключено перемещение полуоси при осевых нагрузках).

2. Подшипник и стопорное кольцо – передняя ступица Рено Логан, Москвич 2141. Я взял подшипники ТРИАЛЛИ, 800 рублей штука, можно взять оригинал НИССАН – стоит 2000 рублей, и у него более грамотное уплотнение внутренней обоймы + японское качество. Вообще много дублей и выбор огромный – от SKF до ВПЗ.

3. Гайка запорная – шестигранник 50 мм, сталь 45, резьба М34х1,5, длинна 45 мм, затянута со страшной силой (сорвать я думаю невозможно) – метровый вороток и мои 120 кг (нет, я не висел на нем, просто в токарном станке руками затягивал).

4. Полуось – критичное изменение размера только одно – диаметр под подшипник – было 40 мм, стало 37 мм, + проточка в сторону тормозного барабана 19 мм (под подшипником присутствует закалка, самая массивная часть в районе ступицы – откровенный сырец). Место под сальник выполнено на гайке, там изменение размера составило меньше миллиметра, то что на фото в сторону шлицов сточено – неравномерная поковка полуоси (полуоси у Нивы вообще странные – они ВСЕ разные, разные поковки, разная обработка, разный МЕТАЛЛ. даже попадается).

5. Сальник – самый забавный элемент. )))) Подходящий от иномарки не удалось найти за разумные деньги (1000 руб за сальник это так по нивоводчески, если честно), поэтому там (на полуосях) будут жить 2 сальника от лобовины нашего многострадального двигателя, доработанные увеличением наружного диаметра до 57 мм (была изготовлена специально обученная, аккуратная, расширяющая оправка). ))) В двигателе гораздо более страшный режим работы этого сальника, температура под 100 градусов почти всегда, обороты от 1000 до 7000 могут быть. А в мосту полуось – самый тихоходный вал, изменения оборотов самые маленькие, масло холодное и его немного. Будет ли все это жить – покажет лишь время.

Зачем я это сделал:

1. У меня разбило посадочное место в чулке – замена подшипника ничего не дает, колесо тупо болтается даже после замены подшипника, а сальник бежит уже через 1000 км. Замена чулка с обваркой (у меня обварен мост) – удовольствие примерно в 12-14 тысяч рублей (чулок опять же надо искать от 2123 или 21214).

2. Более широкий подшипник – распределение нагрузки на большую площадь, меньше концентрации напряжений в области подшипника.

3. Подшипник создан специально для ступицы автомобиля с соответствующей спецификой, работает на передних колесах (гораздо более нагруженных, чем задние – как весом на переднюю ось, так и векторами усилий во время движения).

4. Исключено стягивание запорного кольца, ввиду его полного отсутствия (45 мм резьбы М34х1,5 можно сорвать только подорвавшись на противотанковой мине, я думаю).

5. Подшипник сместился к центру диска – теоретически допустимо использование дисков с более отрицательным вылетом, практически – полуось разгружается за счет уменьшения плеча воздействия, в том числе и за счет ширины подшипника. Как объяснить более понятнее пока не придумал.

6. Замена подшипника сводится к откручиванию запорной гайки (чем зажать и открутить в лесу – не знаю, так же не знаю чем снять в тех же условиях родное запорное кольцо), извлечению стопора и демонтажу подшипника из корпуса и одной (по-любому останется) части внутренней обоймы подшипника с самой полуоси.

Ах да, цена вопроса – 6000 рублей, с подшипниками ТРИАЛЛИ (800 рублей штука), полуоси куплены подешевке (для экспериментов). Оригинальные подшипники Логана поднимут цену до 8000 за комплект без учета полуосей. Дешевле пока не получается что то (живу щас не там, где бы можно было сделать дешевле).

П.С. Теперь думаю над EXTREME-версией – с подшипником ИВЕКО и еще одним сальником перед подшипником

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
30 сообщений на предыдущих страницах