Avto-love.ru

Улучшение подвески ваз 2107

ВАЗ 2107

«Русский мерседес» – история и тюнинг ВАЗ 2107

История

История ВАЗ 2107, последнего представителя «классического» семейства «Жигулей», ведущего свою непосредственную историю от все того же Fiat 124, началась в 1982 году. Как нередко отмечается, эта модель представляет собой модифицированную, «люксовую» версию другой тольяттинской модели – ВАЗ 2105.

И правда – внешне ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 достаточно похожи между собой. Седьмая модель «Жигулей» получила лишь небольшие дополнения к своему облику. Они коснулись решетки радиатора, капота и блока задних фонарей. Тут все просто – решетка стала хромированной, капот получил специальную выштамповку.

«Семерка» стала оснащаться новыми сиденьями с удобной анатомической формой, спинками, представляющими с подголовниками единое целое. Приборная панель получила в свое распоряжение тахометр (некогда пропавший из комплектации ВАЗов) и спидометр, шкала которого достигала 180 км/ч, что должно было недвусмысленно намекать на весьма неплохие скоростные качества автомобиля. На «торпедо» появились дефлекторы холодного воздуха. В целом салон стал отличаться еще и за счет новой обивки, измененных кнопок блокировки двери, элементов управления радиоприемника (получившего в народе прозвище «борода»), рукоятки переключения передач. Управление осветительными приборами для пущего удобства было перенесено на подрулевые переключатели.

Первые модели, сошедшие, с конвейера на заре 80-х, оснащались четырехцилиндровыми карбюраторными моторами, взятыми у ВАЗ 2103. Модификации, получившие серийный номер 21072 и 21074 использовали уже двигатели от ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 соответственно. Менялась и коробка передач. Первоначальные модификации выпускались с установленной четырехступенчатой коробкой на борту. Однако со временем претерпевший незначительный тюнинг ВАЗ 2107 в ряде моделей стал снабжаться еще и ее пятиступенчатой разновидностью.

«Семерка» – это последний представитель классики. И, к сожалению, с недавнего времени – апреля 2012 года, она уже не выпускается. Последний автомобиль ВАЗ 2107 сошел с конвейера Ижевского завода. Однако его производством пока еще занимается предприятие Lada-Egypt.

Интересные факты

За относительно высокую (по меркам советского авто) комфортабельность и некоторые элементы дизайна, «семерка» стала называться ХБМ («Хочу быть «Мерседесом»). Широкое распространение данная модель получила в Венгрии, где быстро заслужила славу великолепного раллийного автомобиля. Кстати, спорт стал вторым призванием ВАЗ 2107. Последним крупным его достижением можно считать победу в Российском чемпионате по автомобильным кольцевым гонкам в 2010-2011 гг.

Тюнинг ВАЗ 2107

Как уже говорилось, ВАЗ 2107 имеет достаточно неплохие спортивные характеристики. Однако его базовая комплектация все же не позволяет ему в должной степени конкурировать с другими распространенными моделями. И в этой ситуации, конечно же, помогает тюнинг ВАЗ 2107 во всех ее проявлениях. Если вам необходимо только лишь изменить внешний облик автомобиля, то тут обычно используется стайлинг и тюнинг салона ВАЗ 2107 без серьезного вмешательства в его техническую часть. Стайлинг ВАЗ 2107 может включать установку воздухозаборников на капот, кованых или литых колесных дисков с покрышками из низкопрофильной резины (большой популярностью пользуются «SLIK» или «ВСМПО» 15-16 дюймов в диаметре), установка «продвинутой» оптики (линзованных фар, тюнингованных противотуманок и пр.), неоновой подсветки под днище, шейвинг кузова. Часто можно встретить и тонировку стекол, установку тюнингованных боковых зеркал. В-общем, все то, что позволит создать агрессивный спортивный вид.

Тюнинг салона ВАЗ 2107 часто включает в себя установку универсальных спортивных сидений (или «ковшей»), электростеклоподъемников, тюнингованного рулевого колеса и пр.

Подобный вид тюнинга позволит создать необходимый стиль. Но на технические характеристики это никак не повлияет. Для получения высоких результатов на спортивной трассе применяется технический тюнинг ВАЗ 2107. Традиционно он включает в себя тюнинг двигателя ВАЗ 2107, как незначительный (увеличение и шлифовка каналов родного мотора, установка облегченного маховика, установка на впуск топлива 4х-дроссельного узла или спортивного ресивера с увеличенной дроссельной заслонкой, порядка 52-56 мм и фильтром нулевого сопротивления), так и более основательный комплекс мероприятий (определяющий установку блоков цилиндров от «Нивы», позволяющих получить выигрыш в объеме двигателя до 1,7-2,0 литров и ходе коленвала (используются, как правило, длинноходные валы диаметром 84, 86 и 88 мм). И так – вплоть до полной замены родного двигателя ВАЗ 2107 на двигатель от ВАЗ 2112. Из него можно получить «злой» атмосферник путем использования вышеупомянутого ресивера.

Читать еще:  Силиконовая смазка bbf цена

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – установка более жестких амортизаторов, спортивных пружин (возможен вариант как с занижением, так и без него), переднего двойного стабилизатора и пр. Те, кто собрался проводить тюнинг трансмиссии ВАЗ 2107, должны быть готовы к установке карданного вала на ШРУСах, возможную установку керамического сцепления и пр. Не лишним будет провести тюнинг рулевой системы ВАЗ 2107 (оригинальный автомобиль имеет некоторые проблемы с этим узлом) – установить на него электрический или гидроусилитель.

Прошедший тюнинг ВАЗ 2107 получает возможность достойно сражаться на спортивных трассах с представителями своего класса. Как уже упоминалось выше, свое призвание эта модель нашла в ралли и кольцевых гонках, хотя возможно его использование в такой дисциплине, как драг-рейсинг и дрифтинг.

Но будьте внимательны – для того, чтобы получить допуск на соревнования, ваш автомобиль должен быть подготовлен только лишь квалифицированными специалистами – это залог вашего благополучного финиша. И если вы нуждаетесь в подобных специалистах, обращайтесь к нам. С нашей помощью вы сможете получить из своего автомобиля полноценный гоночный снаряд, который не подведет вас в трудную минуту.

Помимо того, если вы не знаете, с чего начать тюнинг ВАЗ 2107, мы поможем вам избрать единственно верный вариант, в зависимости от ваших пожеланий.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг подвески ВАЗ

Тюнинг подвески ВАЗ своими руками.

Тюнинг подвески в спорте играет важнейшую роль,потому что как бы непрокачивали мотор,усиливали кузов,ставили антикрылья и спойлера,всё равно без настройки подвески при критических нагрузках автомобиль имеет большой шанс слететь с трассы и тогда .

придётся раскошелиться на очередную замену повреждённых деталей. На всякий случай вот здесь есть автозапчасти для иномарок.

Прямое назначение подвески для большинства автомобилистов – это отработка ям и неровностей при движении.Но есть у неё ещё одно немаважное значение – это постоянное удержание пятна контакта колёс с дорогой.

Параметры подвески делятся на три основные группы.

1 – Способность гасить колебания(Демпфирование).

Эту роль в подвеске играют амортизаторы. Они выпускаются с прогрессивными,регрессивными и комбинированными характеристиками.

– Прогрессивная характеристика – способность плавно сглаживать мелкие и средние неровности,подходят для джипов,семейных минивэнов, предпочитающие спокойный стиль вождения.

– Регресивная характеристика – способность гасить колебания при интенсивном движении,увеличивая общую жёсткость подвески и остроту руля.

– Комбинированные – обеспечивают присутствие как прогрессивной,так и регрессивной характеристик,то есть повышают плавность хода и улучшают управляемость,хорошая замена штатным амортизаторам для повседневной езды.

Но найти идеальные амортизаторы очень трудно,так как у них присутствуют ещё несколько величин,это : сопротивление при ходе сжатия и ходе отбоя, сохранение оптимальных условий работы при разных температурах и скоростях.

Иногда бывает у одних амортизаторов жёсткий ход сжатия и плавный ход отбоя,у других наоборот.Эта проблема решается подбором пружин или их доработкой.

Читать еще:  Не работает обогрев сиденья мондео 4

2 – Кинематика

Кинематическая схема – взаимное расположение узлов подвески при различных условиях : разгон,торможение,перестроение,поворот.Типов подвесок очень много,также как и их исполнений.В российских переднеприводных автомобилях прижилась подвеска типа McPherson.Такая же применяется на BMW и PORSCHE, она имеет простую конструкцию,малую трудоёмкость в производстве и,что не мало важно небольшие неподрессоренные массы.

С точки зрения кинематики она имеет некоторые минусы,но их можно исправить. Более правильная кинематика у подвески на двойных продольных рычагах, как на Ваз 2101-07,Audi.На такой тип подвесок действуют более меньшие отрицательные силы,при движении колея практически не меняется,в отличии от McPherson,что благоприятно сказывается на управлении.

Но опять же у неё большие неподрессоренные массы. Но мы не будем разбирать какие подвески лучше, какие хуже, какие стоят, такие и будем улучшать.

Сильно изменить кинематику без серьёзных вмешательств не удастся, поэтому разберём несложные варианты:

а) Уменьшение дорожного просвета на всех ВАЗах положительно сказываются на управляемости,то есть установка более коротких и жёстких пружин с правильно подобранными амортизаторами улучшают распределение нагрузки на колёса при маневрировании.

б) Замена хлипких резино-металических шарниров(сальников) на более жёсткие и долговечные изделия из полеуретана, а на серьёзных авто на стальные.

в) На переднеприводных Вазах соединения рычага и растяжки также неспособствуют жёсткости при воздействии боковых нагрузок.

Устанавливают жёсткие треугольные рычаги,особенно полезно при смене обычной резины

так как увеличивается сцепление

колёс с дорогой и возрастает

действие боковых нагрузок.

г) Увеличение кастера(угол продольного наклона оси поворота),он отвечает за стабилизацию передних колёс в направлении прямолинейного движения.

Кастер будет положительным если стойка наклонена назад,как на рисунке. Для переднеприводных Ваз кастер = 1°30’±30′ ,спортсмены изменяют до 3 – 4°,но это спортсмены,для тюнинга достаточно 2 – 2.5°.

Ещё существуют угловые проставки под

опоры,для правильной работы подвески

с увеличенным кастером.

Для заднеприводных стандартный угол 3°30′ ± 30′ без нагрузки , и 4° ± 30′ с нагрузкой.Спортивные экземпляры до 8 – 10°.

д) После всех изменений обязательная регулировка развала/схождения. Нормальный развал 0° ± 30′,для тюнинга в пределах минус 1° достаточно, на переднем приводе возможно изменение развала и на задней оси,также достаточно минус 1°.

Это достигается установкой

проставок между ступицей

и кронштейном балки.

учавствующих в кольцевых

и подобных гонках

минус 5. 7°,но резины хватает всего на одну гонку и то не всегда. Схождение 0.5. 1 мм,это компенсирует отрицательный развал.

После таких процедур возрастает усилие на руле,можно сказать улучшается его информативность и немного сокращается выбег,но тем кому важнее управляемость и устойчивость на эти недостатки наплевать.

3 – Угловая жёсткость

Угловая жёсткость – способность подвески противостоять угловым колебаниям.

Например когда автомобиль проходит крутой поворот на большой скорости у него возникает крен кузова,чтобы устранить эту проблему устанавливаются усиленные стабилизаторы,но слишком большой перебор с ними может плохо сказаться на управляемости.Слишком жёсткий сзади ухудшает удерживание траектории в повороте,слишком жёсткий спереди может ухудшить сцепление с дорогой при крутом повороте.

Также не стоит забывать о жёсткости кузова, если он хлипкий то все наши доработки и настройки будут безполезны.

Есть автомобили в которых вообще нет стабилизаторов,и крен при прохождении поворотов небольшой,это благодаря продуманной кинематике.

Так что не переборщите! Советую прежде чем гонять по дорогам общего пользования,сначала
привыкнуть и опробовать управляемость в критических нагрузках на дорогах где нет автомобилей.

Предупреждение: качество работы всей подвески, будет влиять на управление. Если ходовая оставляет желать лучшего, не пожалейте сделайте ремонт ходовой. Будет намного приятнее.

Читать еще:  Комплект электроусилителя руля на ниву

Желаю Удачи и не нарушайте ПДД!

При использовании материалов активная ссылка обязательна

Подвеска на ВАЗ 2107: устройство и функции

Подвеска необходима автомобилю ВАЗ 2107 для того, чтобы передвижение на нем было не только безопасным, но и комфортабельным. Устройство подвески обычно представляется начинающему автолюбителю как очень сложная схема, но давайте рассмотрим ее поподробнее.

Каково же устройство подвески?

Подвеска на ВАЗ 2107 представлена совокупностью узлов из различных деталей и крутящихся механизмов.

Главными элементами среди них следует назвать:

  • упругие детали, работу которых мы можем ощутить при езде по неровной местности;
  • направляющие детали, отвечающие за траекторию движения колес;
  • амортизирующие детали или попросту амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.

Функции подвески

Уникальное устройство подвески на ВАЗ 2107 играет большую роль в конструкции автомобиля:

  • она соединяет сам кузов и колеса между собой;
  • обеспечивает максимально возможный плавный ход даже при самых плохих дорожных условиях;
  • «сообщает» водителю о качестве дороги путем передачи на несущую систему возникающей силы.

Подвеска и ее строение

Механизм передней подвески у автомобиля ВАЗ 2107 носит название «независимой». Она имеет двухрычажное устройство и пружинку цилиндрической формы, амортизаторные детали с телескопическим строением, а также стабилизатор с функцией особой поперечной устойчивости.

Основа с нижними рычажками привинчивается к поперечине, соединяющейся с передним лонжероном. Рядом с поперечиной и нижней основой находятся шайбочки вместе со специальными прокладками. Именно они помогают определить угол оси при повороте задних колес.

Верхние рычаги крепятся с помощью болта. Ее рычажки крутятся, так как имеют шарнирное устройство. У рычажков прикреплен поворотный кулак (на нем находится тормозной диск) вместе с колесной ступицей.

Пружины передней подвески имеют цилиндрическое устройство. Их верхний край касается стойки брызговика, а нижний край упирается в чашу опоры от рычажка (нижнего). Все это наглядно покажет схема.

В самих пружинах находятся амортизирующие элементы. Они соединяются с кузовом ВАЗ 2107 с помощью подушечек из резины. С проушиной корпуса они имеют связь благодаря нижнему рычажку.

Стальной пружинный стабилизатор поперечной устойчивости служит, чтобы исключит вхождение машины в занос. Его крепление спереди осуществляется через подушечки из резины, наложенные на передние лонжероны, а сзади с помощью нижних рычагов подвески.

Схема подвески на ВАЗ 2107 представлена ниже.

Схема подвески

Представленная ниже схема подвески поможет вам наглядно изучить ее устройство.

1) резиновые ступичные подшипники ВАЗ 2107;

2) ступичная защита;

4) часть основы с поворотным кулаком;

6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;

защита на верхний шаровой палец;

9) место крепления верхнего шарового пальца;

10) вкладыш на верхнюю опору;

11) рычажок (верхний);

12) так называемый «отбойник»;

13) крепление пружинной прокладки;

14) амортизирующий элемент;

15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;

16) основа рычагов (верхних);

17) шарнирная втулка из резины;

18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;

19) шайбочки для регулирования;

20) поперечина для подвески оси;

21) подушка на стабилизаторной штанге;

22) место крепления штанги;

23) основа рычага (нижнего);

24) рычажок, расположенный снизу;

25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;

27) втулка из резины для амортизаторной пружины;

28) пружинная опорная чаша (нижняя);

29) место для поворотного кулака;

30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);

31) подшипник опоры (нижней);

32) крепление для нижнего шарового пальца.

Как вы могли заметить, схема не очень сложная, если вы внимательно рассмотрите каждый элемент. Для наглядности некоторые из них схема выделяет подробнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector