Avto-love.ru

Уходит тосол ваз 2114 причины

Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13″.
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114 После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между «Min» и «Max».
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки «Max».

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114 Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114 А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

Читать еще:  Колеса от уаза на ниву подходят

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114 Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы проверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114 И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Уходит тосол

#1 Клык

  • Users
  • 47 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093
    • Откуда: г. Рига

    Просмотр Гаража

    #2 prozak

  • Users
  • 263 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21130
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Ну во первых, я бы советовал трогать патрубок и термостат только когда в первый раз включиться вентилятор, если они холодные, значит термостату пипец.

    Во вторых, тосол нужно заливать только на полностью холодный движок.

    Из выхлопной трубы скорее всего конденсат. Чему там еще быть? ) Не тосол же )

    Сколько литров тосола ты залил в общем? Потому как при заправке на сухую, он не сразу весь уходит. Надо доливать.

    #3 Клык

  • Users
  • 47 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093
    • Откуда: г. Рига

    Просмотр Гаража

    Ну во первых, я бы советовал трогать патрубок и термостат только когда в первый раз включиться вентилятор, если они холодные, значит термостату пипец.

    Во вторых, тосол нужно заливать только на полностью холодный движок.

    Из выхлопной трубы скорее всего конденсат. Чему там еще быть? ) Не тосол же )

    Сколько литров тосола ты залил в общем? Потому как при заправке на сухую, он не сразу весь уходит. Надо доливать.

    #4 prozak

  • Users
  • 263 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21130
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Залил пол бачка тосола и кстати не на сухую, там был на дне еще. А если в ОБЩЕМ то залил почти 3 литра уже, где-то 2.5. Последний раз заливал, тосол не ушел, остался весь в бачке.Правда я особо и не ездил, двигатель особо не успел нагреться. На бумаге под машиной два мокрых маленьких пятна.
    Слушай, значит оба шланга должны быть горячие или только нижний? Потому как верхний у меня горячий.

    На сколько я помню, полный объем там 8л? Поправьте, если не прав. У меня ушла канистра 5 литро + доливал, когда ушел.

    Короче см схему чтобы разобраться где что щупать ))

    А так же читай тут

    #5 Клык

  • Users
  • 47 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093
    • Откуда: г. Рига

    Просмотр Гаража

    На сколько я помню, полный объем там 8л? Поправьте, если не прав. У меня ушла канистра 5 литро + доливал, когда ушел.

    Короче см схему чтобы разобраться где что щупать ))

    А так же читай тут

    Читать еще:  Ширина колеи инвалидной коляски

    #6 wiktor1974

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Екатеринбург

    Добрый вечер! Очень хочется наконец устранить проблему в системе охлаждения, поэтому и прошу помочь вас определить что же всетки там. Описываю как происходило все с самого начала, чтобы не упустить важной детали.
    Собрался я уезжать, предварительно купив сорокового тосола, т.к. у меня в бачке было на дне. Долил правда, когда двигатель был теплый. Как и полагается на 30 мм выше отмеки минимума. Завелся, уехал. Через 40 или 50 минут моей езды я обнаружил что еду без ближнего света(это было уже в 10 вечера)Габаритки работают и нефиксированное положение дальнего тоже. Перед этим кстати пробовал включать вентилятор-тоже в пустую. Ну думал опять там что-то подглючивает, потом разберусь. Так вот, остановился проверить в чем же причина, думал может подергать предохранитель. Смотрю из под капота идет пар. Открываю, вокруг бачка расширительного все забрызгано, аккумулятор мокрый. Открыл крышку бачка-там пусто. Подождал пока движок остынет немного, заработал свет и вентилятор. Под машиной проверять бесполезно, я как раз на луже остановился. Дальше долил тосола, запустил движок и лазил с переноской искал может где текет. Все целое, течи нет. Поехал до дому, пристально смотря за температурой. Вентилятор работает, включается на пол минуты потом через полторы минуты опять.
    Поставил машину на стоянку, специально на асфальт. На следующий день прихожу, в бачке пусто, под капотом маленькая лужица. Доехал до дома, оставил машину проверил на ощупь нижний шланг, отходящий от радиатора. Он абсолютно холодный! Это что значит нет циркуляции между радиатором? Накрылся термостат(ох, если бы только термостат) Посмотрел тосола столько же и осталось. Вечером опять заглянул под капот, тосол на месте. Перед этим положил бумагу, бумага почти чистая, буквально одна капля какая-то. Опять запустил, пощупал шланг-холодный. Из трубы выхлопной выливается вода. Сейчас сижу думаю чтоже там такое и как устранить вот такую неиправность. Жду с нетерпением вашей помощи!

    Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?

    На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

    1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

    Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13″.
    3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
    4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
    5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
    6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
    7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

    Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114 После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

    Читать еще:  Ремонт ходовой части ваз 2110

    Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

    Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

    1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
    2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между «Min» и «Max».
    3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
    4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
    5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
    6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
    7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки «Max».

    2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

    Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

    • трещины на расширительном бачке,
    • недостаточная надежность соединений системы,
    • дефекты на шлангах и патрубках,
    • износ прокладки от термостата,
    • загрязненный и неисправный радиатор,
    • попадание тосола в моторное масло.

    Грязный радиатор ВАЗ 2114 Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

    Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

    Система охлаждения ВАЗ 2114 А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

    3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

    Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

    Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114 Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы проверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

    Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

    Замена шланга термостата ВАЗ 2114 И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector