Убежал от гаи что будет
Что будет если не остановился по требованию инспектора ГИБДД?
Кто имеет право остановить движущийся транспорт
Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.
Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта правонарушения, включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.
Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС
Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для принятия мер по задержанию. В любом случае к ответственности за нарушение ПДД прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.
Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.
Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.
При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.
В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по совершённому нарушению. Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.
Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.
Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД
Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.
Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:
- инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
- в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
- жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
- инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.
Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.
Как правильно уйти от погони ДПС!
Добрый день всем! Тема навеяна все большим ужесточением и увеличением штрафов для автомобилистов. Часто возникают ситуации, когда тебя уже тормозят и ты понимаешь, что в случае остановки придется энное количество времени проходить пешком. Ниже привожу одну статью, как можно оторваться от погони ДПС:
“Сегодня я расскажу о своём опыте ухода от погонь с участием ДПС. Когда то в моей жизни сильно не хватало адреналина. И я специально много и агрессивно ездил, чем неизменно привлекал внимание сотрудников ДПС. В те далекие годы я был молод и был сильно бесстрашен, поэтому гонки были надо признать что надо. Сейчас я этим уже не занимаюсь, чего и вам желаю! Также я желаю чтобы хамов на дороге стало меньше! А также чтобы стало меньше нервных людей. Нервные люди в любом деле жутко расстраивают остальных. Я не против этих людей, но давайте все вместе дружно жить и не выбегать из машин с кулаками по всяким мелочам( плохо на меня видео с ютюба действует).
Итак, опять я отвлекся. Сейчас я хочу рассказать читателям о том чего надо придерживаться в ситуациях, когда вам надо уйти от сидящих на хвосте патрульных машин дпс с мигалками. Весь материал я изложу в виде простых правил. И сразу проведу черту. Все советы даны только в ознакомительных целях! Не надо так никогда делать. В один прекрасный момент может бац и всё. Оно вам надо? И я не буду описывать случаи, когда вы везете кокаин, потому что это совсем другие правила. Всё будет предельно просто. Допустим, вы пересекли сплошную, вас вежливо попросили остановиться и::
1) Посмотрите на патрульную машину. Она мощнее вашей или равна вашей по мощности? Останавливайтесь. Лучше походить пешком чем получить вдвойне после того как вас всё таки остановят.
2) Вы уверены что дальше нет постов? Гонки от нескольких машин хороши только в фильмах. На самом деле ваши шансы уйти резко упадут. Особенно если спереди будет перекрытие.
3) Отлично. Спереди нет патрулей. У них старая девятка, у вас новая субару. В 80% случаев за вами никто не поедет. Но для этого надо продемонстрировать ваш характер. Вдавите педаль в пол. Раскрутите двигатель, наберите высокую скорость и улетайте( по другому это назвать нельзя). Проехали километров 5, осмотритесь. Сзади никого? Расслабьтесь. Им нет до вас дела. Ехать за мощной машиной никакого резона, особенно когда клиент уж очень сильно не хочет встречи. И не переживайте если завтра вам проезжать мимо этих же патрулей. Они вам при всем желании ничего не предъявят.
4) Если за вами всё же погнались ваша цель как можно быстрее разогнаться. Держите обороты на пределе. Вы должны выжать всё из своего мотора.
5) Нервы. Это главная часть. Когда за вами гонятся чтобы отобрать права ваши ноги будут жутко дрожать, а руки с трудом слушаться руля. Не надо включать музыку погромче. Убавьте её, чтобы лучше слышать двигатель. Соберитесь. Если будете жутко нервничать, то ничего не сможете сделать, а уж тем более уйти от преследования.
6) Если впереди намечается сильная пробка вы вряд ли уйдете, переезжайте на другие улицы и не суйтесь во дворы. Там случайно могут выгружать диван тёте Зине, которую вы будете проклинать, добираясь на следующий день на работу пешком.
7) Уйти от погони проще всего на трассе. Помните что ваша машина мощнее? Так вот. Ехать придется очень агрессивно. Не смотря на ямы и плотную встречку вам придется лезть между рядами и лететь по ямам.
8) У ДПС есть преимущество, они включили люстру и все расступились, а у вас такого нет, вам придется нагло выезжать на встречку, резко оттормаживаться и вращать рулем в 5 раз быстрее обычного.
9) Используйте расстояния. Держите большую дистанцию от догоняющего. Не надо играть с огнём и пытаться уйти когда с вами уже поравнялись. Еще сцепиться кузовами вам не хватало. Останавливайтесь. А так если вы в далеке и ваш номер им неизвестен они догоняют тень.
10) Дальше и дальше. В пользу расстояний играет и тот факт, что сейчас на машинах стоят камеры, в мои годы такого не было. А вот сейчас ваш номер быстро рассекретят. Поэтому держите большую дистанцию, иначе они вас запомнят.
11) Я забыл сказать, что машина должна быть исправной. Если двигатель не тянет не стоит гонять. Будете лишь жутко огорчены. Потому что им свои машины не жалко и они выжмут всё чтобы вас догнать.
12) Если на вашем авто есть система впрыска чего-либо ( ну только не горячительных напитков в желудок водителю ) то стоит этим воспользоваться как и преимуществами турбированных двигателей. В погоне, как и на гонках, важно поддерживать определенный диапазон почти максимально возможных оборотов и не терять времени при переключении.
13) Есть хитрый трюк как удрать от гаишника когда вас почти остановили. Допустим, гаишник стоит посреди дороги и явно намекает вам на то, что пора ответить за 2 сплошные в 50 метрах до него. Если вы не будете скидывать скорость они в большинстве случаев будут вести себя самонадеянно и будут выходить на одну линию с маршрутом вашего движения. Поэтому включаем поворотник и начинаем притормаживать всем видом демонстрируя, что мы готовы сотрудничать. Тормозите медленно и съезжайте на обочину чтобы потянуть время, как только проедете сотрудника, включайте вторую и по газам. И быстро уходите от него. Если он был на этом объекте один, то и до рации добежать не успеет, как вы уже умчите за горизонт. Я называю этот прием ложное спокойствие”.
Давайте делиться какие еще способы есть, чтобы не попасть в лапы сотрудников ДПС!
Fantom
Вдавите педаль в пол. Раскрутите двигатель, наберите высокую скорость и улетайте( по другому это назвать нельзя).
И ищите бетонный блок, чтобы убицца апстену. Иначе пострадают граждане, никоим образом к такому замесу непричастные.
Не остановился по требованию инспектора ДПС – что за это будет?
Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2020 год, есть в ПДД соответствующий пункт – 2.4:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик – это любой сотрудник полиции – это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:
“Регулировщик” – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос – имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС – обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.
Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен – если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД – статья 12.25, часть 2:
Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Но “по беспределу” может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.
В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.
Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с штрафом 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет – дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.
Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила – это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2020 год:
22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения.
Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:
- Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
- Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
- У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
- Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: “Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.“)
- Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.