Avto-love.ru

Цепи на колеса своими руками на ваз

Как можно изготовить цепи противоскольжения своими руками?

Всем привет! Зимняя эксплуатация любого автомобиля приносит множество хлопот и проблем водителю, если он не проживает, конечно, где-нибудь в Таиланде или на Бали. А в наших широтах нередко лежит многосантиметровый слой снега, плюс гололед, мороз и так далее. В таких условиях нужно предусматривать разные приспособления, которые повысят сцепление с дорогой. Как сделать цепи противоскольжения своими руками, и что это вообще такое — разберемся далее.

Подготовка к изготовлению

Бывалые водители заблаговременно готовятся к зиме — кто-то попросту ставит резину, оснащенную шипами, а кто-то старается обеспечить свое авто более надежными средствами противостояния скользкому покрытию. Многие приспособления стоят дорого или не обеспечивают качественный контакт колес с дорогой в гололедицу. В то же время, изготовление таких цепей не составит особого труда, а необходимые комплектующие можно найти в магазинах даже маленьких городов.

Для изготовления несложной конструкции потребуется запастись:

  • 15 метрами прочной стальной цепи;
  • натяжным механизмом;
  • гайками, болтами, шайбами;
  • карабинами и крючками.

Из инструмента необходимо приготовить болгарку, тиски, набор гаечных ключей, молоток, отвертки. Для того, чтобы начать готовить стальной обвес в домашних условиях, следует знать размеры своих покрышек, или провести предварительные замеры. Потребуется знать значения диаметра и ширины каждого ската. Под каждую модель автомобиля индивидуально надо подобрать и поперечные элементы, так называемые грунтозацепы.

Как сделать цепи — читаем инструкцию

Теперь посмотрим, как сделать противоскользящие цепи, которые позволят поднять проходимость Вашего автомобиля. Алгоритм выполнения работ будет примерно следующим:

  1. Болгаркой нарезаем поперечные и продольные элементы из приготовленной цепи.
  2. Находим 6‑е звено и фиксируем на нем первый поперечный элемент. Сделать это можно сваркой или же болтами и крючками.
  3. Через каждые несколько звеньев монтируем следующие поперечные элементы.
  4. Для обеспечения хорошего натяжения всей конструкции на одном продольном элементе ставим отрезок, включающий 7–8 звеньев. Он придаст дополнительную надежность.
  5. По концам продольных участков крепим карабины, диаметр которых должен быть не менее 5 мм.

Рекомендации для водителей

Если заранее запастись всем необходимым инструментом и есть некоторые навыки пользования им, то операция по созданию цепей для легковых автомобилей не отнимет больше часа времени. Применение сварки даст возможность не пользоваться крепежными элементами, а это положительно скажется на общей конструкционной надежности. Теперь останется лишь установить собранные цепи на колеса автомобиля.

Проводить эту операцию лучше всего в условиях гаража. Понадобится поддомкратить транспортное средство, чтобы одеть на каждое из колес отрезок цепи. Чтобы облегчить одевание, надо выпустить часть воздуха из колеса. Если нет возможности применить домкрат, можно действовать и другим способом. Цепи выкладываются перед колесами так, чтобы нигде не было перекручиваний. Автомобиль наезжает колесом на конструкцию и ставится на ручной тормоз.

После этого цепь для внедорожников и других типов авто одевается таким образом, чтобы крюк с карабином располагались на внешней стороне покрышки. Карабинная муфта надевается снаружи на систему натяжения и фиксируется. По периметру автомобильного ската равномерно распределяются поперечные элементы и можно выполнять общую натяжку. Теперь можно завести двигатель и проехать несколько десятков метров. После этого производится окончательная подгонка и регулировка, чтобы цепь максимально плотно прилегала к колесу.

Некоторые водители упрощают конструкцию и ставят так называемые браслеты. В них нет продольных элементов, а только лишь поперечные. Для них требуется более скромный набор инструментов и до 5 метров стальной цепи. Они удобны тем, что не занимают много места в багажнике, зато всегда будут под рукой в зимнее время года.

Для тех, у кого остались вопросы по технической части сборки, советуем посмотреть видео на описываемую тематику. Если Вы любите улучшать свой авто самостоятельно, то для Вас есть целый блок статей начиная с самостоятельного изготовления освежителя воздуха и полироли для кузова, до реализации подогрева руля. На сегодня будем прощаться с Вами. Не забывайте подписаться на обновления и рассказать о блоге своим коллегам и друзьям. Спасибо за внимание!

Читать еще:  Настройка часов электроника 77а

Сказ про цепи своими руками
© В.Ларин. Фото автора
info@magazin4x4.ru

А есть те, кто делал цепи противоскольжения своими руками?
Поделитесь опытом…. заранее всем спасибо.»
Интернет форум

А вот если нет под руками готовых решений, а проехать надо? Опробовать на практике, что можно изготовить самостоятельно доступными материалами и инструментом на замену цепям противоскольжения мы и попытались.


Способ первый. Простейший. Если имеются отверстия в колесном диске то, можно пропустить отрезок цепи через них и закрепить на болт. Но у нас машина с литыми дисками и дисковыми тормозами.
Толстая цепь не пройдет, зазор между диском и тормозным щитом мал. А если используем цепь 3-4мм диаметром, то толку не будет – высота «грунтозацепа» 10мм.
А заглянув в характеристики по нагрузке на разрыв, стало ясно – порвем цепочку даже легковушкой. Да и диск при контакте с цепью поцарапаем. Оставляем данный вариант для стальных дисков с большими отверстиями, которые уже не жалко, если и поцарапаются.
Вариант работать будет, ибо цепь есть цепь, будь то в виде изделия «цепь противоскольжения» или в виде отрезков сквозь отверстия дисков и закрепленная на болт. Главное не ленится, и задействовать не меньше пяти отверстий. Вариант не плох – с оговорками на диск и дисковые тормоза.
Посоветуем для таких авто держать в багажнике штук пять отрезков цепи и столько же болтов с гайками и шайбами. Места много не займут, а иногда и могут пригодиться проехать. Конечно данный способ для небольших расстояний, да и собирать отрезки цепи на колесе трудоемко и достаточно долго. Но вполне бюджетно.

Способ второй. Так как цепь применить нельзя, придется использовать веревку. Но опять, же с дисковыми тормозами мало совместимо – трос вплотную к тормозному щиту. Порвет через несколько оборотов колеса или погнет тормозной щит. Пойдем к авто с барабанными тормозами на заднем мосту и железными дисками. Тросовая система была надета намотанный на покрышку через отверстия колесного диска. на задние колеса за двадцать минут.s
Использовался капроновый трос толщиной 10 мм, На одно колесо ушло примерно 4метра троса. Пробуем. Увеличение проходимости есть, но слабое. Там где раньше для уверенного движения требовалось подключение переднего моста, машина шла периодически буксуя в неглубоком снегу на заднем приводе, но приходилось ехать «внатяг».
Заднеприводный автомобиль проехал, но буксуя и периодически сдавая назад по не глубокому снегу. На льду же колеса беспомощно вращались, практически, так же как и без троса.
Через несколько минут оболочка троса стала протираться на рабочих частях, и эксперимент решено было прекратить. Трос пришлось резать.
Узел затянуло так, что развязать стало невозможно. На 2 колеса понадобилось 8 метров троса. Данный способ хорош для случаев, когда в багажнике обнаружилась только веревка, а проехать нужно.

Способ третий. Импровизируем на тему готовых конструкций цепей противоскольжения. Итак, есть еще вариант собрать конструкцию на болтах, нарезав «болгаркой» по размеру цепь.
Болты с большими шайбами. Ушла горсть болтов и столько же гаек и шайб. Конструкция цепей банальная «лесенка». Процесс установки цепей занял примерно минут 30 с применением местных идиоматических выражений.
При сборке второй цепи мы намеренно использовали более доступные в продаже китайские цепи, приобретенные на строительном рынке.
Поездив по заснеженной грунтовке, мы решили покататься по более глубокому снегу и цепь китайского производства лопнула. Еще при сборке обратили внимание, что цепь из поднебесной такого же шага и диаметра раза в полтора легче отечественной. Вопрос – если наши цепи изготовлены из СТ-3, то из чего ж тогда китайские? Итак, без сварки никуда.
Берем бытовой сварочник и сняв болты, и привариваем поперечины прямо к продольной цепи. Из подходящего гвоздя 200мм гнем кувалдой импровизированный крючок для внутренней стороны, а на внешнюю решаем оставить болт. Готово! Пробуем – вполне жизнеспособная конструкция, но очень неудобно подтягивать цепь, переставляя болт. Теперь затраты? 10 метров отечественной цепи 1300руб плюс 2 гвоздя, 4 электрода и примерно 4 часа работы. Готовое изделие стоит 1300руб., столько же сколько и наш эксперимент.

Читать еще:  Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Только надежность заводского изделия будет выше. И если в экстренной ситуации все вышеперечисленные способы имеют право на жизнь, то для повседневного использования иметь конструкцию, неожиданно развалившуюся в том месте откуда за трактором идти очень далеко как то не хочется.

Браслеты противоскольжения своими руками

В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:

  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.
Читать еще:  Лада гранта или форд фокус 2

Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:

  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
  4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:

  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector