Avto-love.ru

Тосол стал коричневого цвета причина

Почему антифриз «поржавел» и насколько это опасно для авто?

Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Читать еще:  Термостат горячий нижний патрубок холодный

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

  1. Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
  2. Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
  3. В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
  4. Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
  5. Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
  6. После этого в радиатор заливается свежий антифриз.

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

  • состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
  • смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
  • хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
  • отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.

Видео: промывка системы охлаждения

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

Тема: Потемнел антифриз, стал коричневым. Хелп!

Потемнел антифриз, стал коричневым. Хелп!

Собственно обнаружил тут на днях, что мой антифриз стал подозрительно коричневого цвета, у друга сравнил, у него розовый на 20ткм пробега.
Что это?
Уровень масла в АКПП в норме вроде, цвет розоватый, недавно меняли.
В Дженсер заехал спросить, сказали что в антифриз масло из АКПП попадать не может из-за давления разного, только наоборот. Предложили приехать на диагностику, опрессовку системы охлаждения, либо сменить антифриз и забить.
Автомат меняли в свое время, радиатор тоже. Пробег 70ткм, авто 2007 года.
Фотки ниже:

Меняй с промывкой дистилирванной водой!

Ты его не менял ещё?

Добавлено спустя 13 минут:

А то так бывает, если неразбавленный залить-он шланги все разъедает)

Последний раз редактировалось SS-45; 20.07.2011 в 14:45 .

антифриз наверное менялся вместе с коробкой и радиатором, на 20ткм пробега, больше вроде не меняли его, не уверен. Но зимой я немного подливал, т.к. уровень падал. Сейчас вроде не падает, но не уверен.

Ещё как может.Слушай их больше.

Люди, покайтесь публично!(с).

а масляные разводы есть на поверхности? открой крышку, посмотри.

посмотрю.
а с авто чего делать? продолжать ездить? антифриз может поменять?

ты бы лучше крышку открыл и фотканул. Если цвет кофе с молоком, то антифриз в АТ!

XTRAKT
антифриз также как и тормозуху надо менять раз в 2 года, смотри его через открытую крышку может просто пластик почернел, а вообще залей промыву прогони, алей промой систему на 2-3 раза дистилировкой и залей новый антифриз.


Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

Купи в аптеке шприц и набери в него антифриз. Это поможет точнее понять его цвет. Желательно набрать побольше масла из автомата и посмотреть на его цвет. Я бы не стал ездить на машине до выяснения проблемы т.к. чревато последствиями. Если дело в антифризе, то сменить его на уже готовый микс с доливкой концентрата.

Нет, молока не видно, вроде прозрачный, но не розовый, какой-то очень грязно розовый, пластик конечно тоже желтоват.

Читать еще:  Пластиковые крылья ваз 2110 в цвет

Во сколько выйдет замена антифриза? Сколько литров нужно?

сфоткал шприц с содержимым.. непонятный цвет, прозрачный и желтый.
кстати, уровень с марта опять недавно упал на см примерно, но возможно это в связи с жарой и активной ездой, упал недавно

по моему абсолютно нормальный цвет, немного светлее кажется из-за малого объема шприца

Да он желтый какой-то, а должен быть розовый, я доливку смотрел, она розовая. Посмотри в первом посте 2-ю фотку.
Объем шприца не влияет, он что снаружи, что через горлышко, что в шприце непонятного цвета!

был в неком сервисе, говорят, что такой цвет у многих, если авто старое и антифриз не менялся, рекомендуют заменить с промывкой и забить, в коробке типа все с маслом и его уровнем нормально.

XTRAKT
Судя по всему доливал каждый раз разное, какие то компоненты может слегка и не увязались.
Бери антифриза 5 литров , а лучше 6 дистилировки не менее 10 литров а лучше даже 15 и промывку для системы охлаждения винс или хай гир, по деньгам это обойдется не более 1500 рублей и если сам менять будешь то часа 2 по времени.
Если что чиркни в личку объясню что и как и какие подводные камни могут быть.


Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

Подводных камней там нет.
Сливашь ОЖ из радиатора, открываеш бачок расширительный, обхватываеш его плотно руками и дуешь в бачёк сильно, 500 мл антифриза вылевается ещё точно.Заливаешь воды дистилированной до отметки мин-макс, не закрываешь крышку , заводишь машину. Ждёш включения вентилятора, выключаешь машину. Сливаешь воду+антифриз который остался в системе ( цвет жижи выливающейся будет еле ле розовый. )
Заливаешь повторно воды дистилированной и опять греешь машину. Слив жидкость ( бесцветную уже). Заливаешь 1,5 литра концентрата так как система на 1,8XER 6,3 литра. ( сливается всегда примерно 5 литров воды,) остальное остаётся в блоке-печке салона. Концетрат смешивается с дистилированной водой, и заливаешь уже готовый антифриз. Потом каждый делает по своему. Я грел машину, вентилятор включается крышку закручиваю и круг по району Газ в пол. Утром проверяем уровень, елси нужно доливаем антифриз. Проблем нет.

11 литров воды-бутылка водки у соседа
концентрат-2 литра 370 руб ( осталось ещё грам 400)
Антифриз 5 литров 870 руб GM
+ много мата из за антифриза который полился на руки при откручивании вентиля на радиаторе ( тока приехал ). Горячий.

Тосол стал коричневого цвета причина

такой цвет приобретает если доливают Другого цвета антифриз

скорее Вам долили зеленый антифриз или вообще синий тосол

А че, самому долить антифриз – не судьба?

А когда меняли? Может до этого вода была?

У всех так со временем ржавеет, я на одной машине тоже когда увидел подумал что *** какое то налито, купил дофига антифриза хорошего, слил “ржавый”, а он совсем чистый розовый, залил новый, со временем тоже у крышки ржавый стал, видимо окисляется или что то там смывается и наверх плывет, так, что не ссы!

Kolya_FF, так то по уму надо было промыть с содой , а потом с лимонкой, под давлением.

Я не давно менял аппаратом антифриз красного света, через день он стал как вода после мытья посуды.

Перегрев мог случиться. Надо менять ОЖ.

Читать еще:  Лада гранта акпп расход топлива

хороший антифриз имеет присадки мыть накипь, ржавчину.

Может он таким стал из-за отмывки ржавчины.
Но в любом случае, по инструкции ржавый антифриз надо поменять.
Если сам не можешь поменять, то надо стоять за спиной у сервисмена и смотреть что и как он льет туда.

слей в прозрачную емкость грамм 150-200 и вынести на мороз

через пару-тройку часов проверь не замерзала ли в лёд
результаты сообщи здесь

ржавая — значит налили другого цвета жидкость

Поменяй аппаратом, я меняю раз в 2 года . Заливаю только японский и все нормально

а где меняют аппаратом?

eshka, последний раз менял в Масленке

Если машина пожилая.
Скорей всего это уже с маслом смешала антифриз.

антифриз не качественный

у меня тоже так. как будто мутный такой. менял и продували водой все равно

Какая разница между красным и зелёным антифризом? Если оба до -50. Оба-состав один. В чем прикол разного цвета?

AcidMan, присадки разные. Для разных систем охлаждения

safaryx, да вот, выбирал намедни. присадки одинаковые, все одинаковое, тем-ра -50. а цвет разный. причем, в автосервисах уверяют – для нас (для Якутии) лучше красный. чем лучше-то? чем зеленый? и для каких-таких разных систем охлаждения?

AcidMan, это неквалифицированные сервисы, которые так утверждают. Разные системы это значит выполнены из разных материалов. Допустим у меня ниссан радиатор медный радиатор печки тоже медный для меня лучше заливать зеленый антифриз, который специально для медных систем. А у всех тайот алюминивые радиаторы, для них соответственно лучше красный. Но ничего страшного не произойдет если на тайоте полностью заменить антифриз на зеленый. Просто алюминий будет больше окисляться, будет больше отложений в системе , но если во время менять через аппарат с промывкой не критично.

“Цвет антифриза зависит от применяемых производителями красителей. “Ядовитый” цвет некоторых антифризов не следует воспринимать как принадлежность к особой группе авто препаратов, он лишь свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, приобретающей важное значение при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки охлаждающей жидкости при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовых светом.”

Вот еще: http://www.cool-stream.ru/mify
“Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.”

safaryx, медь или алюминий?

Хм. У меня тойота и ссанг Йонг. Везде алюминий. В тойота голубая Арктика -40. В кайроне родная жижа была. В Корее моторс говорят срочно менять на красный антифриз. В книжке к кайрону написано – желательно родной антифриз голубого цвета. Разбавить 1 к 1 с дисстилированной водой. Короче, выбирал между зелёной и красной жижой -50. Взял красную.

А тойота заморожена. Там толи Арктика толи Аляска голубая. Уже года 2 или 3. Вроде нормально все.

Чёрт ногу сломить с этим или антифризом. Или это тоже разной системы жижи?

Главного чтоб не вода в конце концов

AcidMan, заливайте в тойоту красный смело. Про саненг незнаю

Смешали антифриз стосолом это плохо

Слить , промыть и поменять!

Потому что антифризом нужно проверенным пользоваться, у меня за 3 года ни разу не было никаких проблем, хотя я недорогим пользуюсь, но к выбору подошел щепитильно сначала изучил всю информацию, на кулстриме стандарт гоняю

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector