Avto-love.ru

Толщина прокладки гбц 21083

2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.

Измерение высоты головки блока цилиндров

б) двигатели MH и 2G объемом 1,6 и 1,8 л

Минимальная допустимая высота головки блока:

– для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;
– для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.

Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.

Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.

Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров

Размеры седла клапана

а – наружный диаметр седла клапана;

b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

с – ширина рабочей фаски седла;

z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис. Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей. Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.

а – диаметр тарелки клапана;

b – диаметр стержня;

с – длина клапана

Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).

Притирка клапана к седлу

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Надеть на клапан пружину.
2. Нанести на рабочую фаску клапана притирочную пасту, представляющую собой смесь мелкого наждачного порошка с моторным маслом.
3. Вставить клапан с пружиной в головку блока, пружина при этом должна отжимать клапан от седла.
4. Надеть на стержень клапана приспособление для притирки или на тарелку клапана резиновую присоску.
5. Поворачивать клапан с помощью приспособления или присоски в обе стороны, периодически слегка прижимая клапан к седлу.
6. При притирке не снимать с рабочей фаски клапана и седла слишком много металла, поскольку уменьшается возможное количество ремонтов седла и клапана и тем самым сокращается срок их службы.
7. К концу притирки нужно уменьшить количество наждачного порошка. Когда притертые поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести на чистом моторном масле.
8. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой.
9. Чтобы проверить герметичность притертого клапана, нужно установить его в головку блока вместе с пружиной и сухарями. После этого положить головку на бок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.

Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.

Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2G – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину.

Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны:

– передняя шейка – 31,45 мм;
– средняя шейка – 39,95 мм;
– задняя шейка – 40,45 мм.

Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и NU имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2G (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.

Бутерброд из прокладок ГБЦ

#1 ISUZU1987

#2 Рушан

#3 diadya-fedor

#4 alekseyka77

Бутерброд из прокладок ГБЦ, Возможно ли зомбирование или пациент мертв?

#5 Дмитрий-Хлам

Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.

#6 medmax

#7 дак

#8 SERGAFAN

Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.

#9 ISUZU1987

Из опыта форсирования двигателей ставь одну прокладку и лей 95й бензин, если есть опастность встретиться клапанам с поршнями фрезеруй поршня там тела хватит, если не хочеш лить 95 фрезеруется голова вокруг свечей и клапанов, но в любом случае надо считать обьем, как считать ,если интересно ,отпишусь вечером или завтра.

Зря снимали 1,1 мм – надо лучше было наварить во впадинах и потом чуть шлифануть 1,1 мм – много. А бутерброд можно конечно попробывать 🙂 если время есть

#10 ISUZU1987

+10! только выставить фазы точно не получится т.к расстояние между звездочками уменьшится или увеличится

#11 ISUZU1987

Зачем снимать ответственность с себя) Ща посоветуют, потом виноваты будут. Кстати на вазы ставится 2 прокладки без всяких вырубок. У меня друг так уже 6 лет ездит на ваз 21043. Ставь тоже 2, у тебя выхода нет.Кстати затяжку болтов мы ему по мануалу делали, ничего не текёт. Тыщь 20 назад поменяли кольца, вскрытие показало что прокладки живее всех живых. З.Ы. Двиглу уже 130 тыщь.

#12 Kuccyp

#13 ISUZU1987

А голова от 4ze1 не подойдет? А то у меня как раз ээ освобождается голова

#14 Kuccyp

#15 alekseyka77

Головка стала мостом на 1 и 4 цилиндры, 2,3 ушли вверх. такой арочный мост. т.е. уменьшение камер сгорания 1 и 4 цилиндров после шлифовки

Из опыта форсирования двигателей ставь одну прокладку и лей 95й бензин.

Если есть опастность встретиться клапанам с поршнями фрезеруй поршня там тела хватит, если не хочеш лить 95 фрезеруется голова вокруг свечей и клапанов, но в любом случае надо считать обьем, как считать ,если интересно ,отпишусь вечером или завтра.

#16 дак

. Из-за разной степени сжатия, большей в 1-4, и меньше в 2-3 цилиндре, 95 не панацея. +++

#17 alekseyka77

Вот потому и надо мерять , причем каждую камеру в отдельности , и прокладки эту проблему не решат.Нужно фрезеровать — зажимается бор-фреза в обыкновенную ручную электродрель и в безопастных местах(где позволяет тело) фрезеруется , на каждом двигателе по разному.Ставится голова без распредвала ( чтобы клапана были постоянно закрыты)на двигатель, на глухо можно не затягивать,выводится поршень в верхнюю мертвую точку и соляркой разовым шприцом заполняется камера сгорания до резьбы свечи ,разумеется записывается колличество кубиков.И бор-фрезой выводится одинаковый обьемкамеры сгорания во всех целиндрах.Затем можно посчитать какой бензин лить : обьем целиндра(ход поршня умножить на полщадь круга целиндра)+обьем камеры сгорания(как меряется описано выше)и делить на обьем камеры сгорания . По памяти не точно: до 7,8–80й бензин от 7,8-8,6–92й более 8,6–95й Если кто знает более точные справочные данные поправьте.

#18 дак

На ТАЗы калибр существует. да и кольца не особо герметичны. а свеча стоит вертикально?

#19 alekseyka77

Ну можно и маслом вместо солярки , а положение свечи ни когда не напрягало потому как мерял на снятых движках.

#20 ISUZU1987

Вот потому и надо мерять , причем каждую камеру в отдельности , и прокладки эту проблему не решат.Нужно фрезеровать — зажимается бор-фреза в обыкновенную ручную электродрель и в безопастных местах(где позволяет тело) фрезеруется , на каждом двигателе по разному.Ставится голова без распредвала ( чтобы клапана были постоянно закрыты)на двигатель, на глухо можно не затягивать,выводится поршень в верхнюю мертвую точку и соляркой разовым шприцом заполняется камера сгорания до резьбы свечи ,разумеется записывается колличество кубиков.И бор-фрезой выводится одинаковый обьемкамеры сгорания во всех целиндрах.Затем можно посчитать какой бензин лить : обьем целиндра(ход поршня умножить на полщадь круга целиндра)+обьем камеры сгорания(как меряется описано выше)и делить на обьем камеры сгорания . По памяти не точно: до 7,8–80й бензин от 7,8-8,6–92й более 8,6–95й Если кто знает более точные справочные данные поправьте.

Прокладки ГБЦ ВАЗ 2101 во Владимире

Прокладка гбц ваз-2108/09 1,3l Elring арт. 523.080

Прокладки двигателя ВАЗ 2101-07 компл. 16шт

TRIALLI GZ1027010 прокладки для ремонта карбюратора ваз.

Прокладка гбц метал. ваз 1118 1.4 (d=77.5 мм.) Trialli.

Прокладка крышки гбц ваз 2108 Elring арт. 559.431

Прокладка гбц ваз 21213, 21214, 2123, 82,0 LADA арт. 21.

Набор мелких прокладок двигателя ВАЗ-2101 БЦМ с гермети.

Прокладка Гбц Ваз 2101-07 76,0 С Герметиком Ganz Gre030.

GALLANT GLEK12 прокладка гбц ваз 21083 82,0мм

Прокладка поддона ВАЗ-2101 (пробка)

Прокладка карбюратора верхняя (картон) ВАЗ-2101

Bautler Прокладка головки блока цилиндров дв. 2101,2103.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21083 (82.0) с герметиком GANZ GRE030.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21011, 79,0 LADA 21011-1003020-12

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 БЦМ

Прокладка Гбц Ваз 2101, 76,0

Прокладка Гбц Ваз 21213, 21214, 2123, 82,0

Прокладка ГБЦ ВАЗ-21083 d-82 металл (утолщ.)

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101, 76,0

Прокладка Гбц 2101,03 76.0 Автоваз

Ключи головки блока ВАЗ 2101-2107 Автом-2 Ключ головки.

Прокладка гбц перфометалл d79 мм ваз 21011 gz2019011 Tr.

Прокладка Головки Блока Ваз 2101 76.0 Мм Trialli

Sm Прокладка головки блока цилиндров двигателей 2101,21.

“SM” Прокладка головки блока цилиндров двигат.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101-07, 76,0 с герметиком VK TECHNOL.

Прокладка гбц ваз 21011, 79,0 lada 21011-1003020-12 LAD.

Комплект прокладок двигателя (совм.ГБЦ) (полный) А-41.

Прокладка Гбц Ваз 21083, 82,0 Вати

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21213 PREMIUM , вати .

Прокладка Гбц Ваз 2108, 76,0

Прокладки Двигателя Ваз 2101-07 Компл. 16Шт

Прокладка гбц перфометалл d82 мм ваз 21213 gz2019014 Tr.

Прокладка Гбц Ваз 21011 79,0 С Герметиком Ganz Gre03002

Прокладка клапанной крышки двигателей 2101,21011,2103,2.

Прокладки набор форсунок(инжектор) ВАЗ 2108-12,ЗМЗ-406

Прокладка крышки гбц полиакриловый каучук Elring 458780

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2108, 76,0

Прокладка коллектора ВАЗ-21124, приора 16кл, приора 16к.

Набор мелких прокладок двигателя ВАЗ-2101 (14 позиц.)

Прокладка Головки Блока Ваз 21011(79Mm) Trialli

LADA 21011100302081 прокладка гбц ваз 2101 79мм лада им.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21214 БЦМ

BALZAP 10308 прокладка клапанной крышки ваз 2101-07, 21.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21011 БЦМ

Прокладка ГБЦ ВАЗ-21083 d-82 АМТ (в упаковке)

Прокладка форсунки (ELRING) ВАЗ 2108-12,ЗМЗ-406

Прокладка головки блока цилиндров двигателей 2101,2103.

Прокладка гбц 79мм ваз 21011 gz1012011 Trialli арт. GZ1.

Прокладка гбц ваз 2112 (82,0) LADA

Прокладка гбц Elring 599050

Прокладки для двигателя ВАЗ 2101-07 12шт

Прокладка левой крышки ГБЦ YX 125

Прокладки головки блока комплект 2шт 420630210 42063019.

Прокладки Двигателя Ваз 2101-07 Картон

Прокладка карбюратора нижняя ВАЗ-2101 (вати)

Прокладка ГБЦ ВАЗ-21126 приора (завод) БЦМ

Прокладка гбц vw golf/polo 1.4/1.6 aex/aea 95 jp group.

Прокладка клапанной крышки ВАЗ 2101 резин/пробка

Крепление ГБЦ (нового образца) ВАЗ 2108 комплект (№25)

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101-07, 76,0 ЕзАТИ 21010-1003020-00

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101-07, 76,0 вати

Прокладка передней крышки двигателей 2101,21011,03,06,2.

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21011, 79,0 вати

Прокладка Гбц Ваз 21083, 82,0

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101-07 76,0 с герметиком GANZ GRE030.

Прокладка ГБЦ ВАЗ-21011 d-79 алюмин. А-80

Прокладка ГБЦ ВАЗ 21083, 82,0 вати

Прокладка Гбц 2101 03 76.0 С Герметиком

Крепление ГБЦ ВАЗ 2108 комплект (№3)

Прокладка Гбц 2101,03 76.0 Bautler Btl-0001Gc

Читать еще:  Сколько стоит сиденье на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector