Avto-love.ru

Тесты лада веста универсал кросс

Тест-драйв новой Lada Vesta SW. Заменит ли белорусам российский универсал полюбившийся Passat

9 ноября 2017 в 7:35
Иван Петренко / Фото автора и компании “Минск-Лада” / AUTO.TUT.BY

Похоже, эра бюджетных седанов подходит к концу: все вдруг резко осознали, что имидж — ничто, а вот практичность — более весомый фактор. Иначе как объяснить ажиотаж вокруг новой Lada Vesta SW? Модель еще только поступила в продажу, а на нее уже запись на несколько месяцев вперед! Да что там — попробуй еще на тест-драйв пробейся! Но белорусский импортер, компания «Минск-Лада», сделал все возможное и невозможное, чтобы AUTO.TUT.BY оказался в числе первых, кто протестировал новую Lada Vesta SW Cross!

Столько шума… из-за чего? Два года назад, когда мы сравнивали Lada Vesta с конкурентами, у нее еще не было столько поклонников. Интерес — да, был, причем огромный. Но на уровне любопытства — мол, «хотели, как лучше, а получилось, как всегда?». Видимо, получилось хорошо, потому что сегодня Lada Vesta SW все рассматривают именно как вариант покупки. Причем все целятся именно на самую дорогую и эффектную версию — Cross, хотя параллельно с нею в продажу поступает и обычный универсал Vesta SW.

Если богато, то дорого

Цена вопроса? От 22 760 рублей — столько стоит базовая Vesta SW в версии Comfort с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовое оснащение, нужно заметить, довольно богатое — Lada не экономит на мелочах, поэтому доплачивать за такие необходимые вещи, как ABS, кондиционер, аудиосистема, ESC, стеклоподъемники и электроусилитель руля, не нужно. Да что там: даже подогревы сидений, центральный замок и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка — тоже в списке базового оснащения. Причем базовую версию можно купить и с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Но фокус заключается в том, что особо привлекательные цены актуальны только для обычной Vesta SW, а вот на Cross они немного выше. В том числе и потому, что Cross предлагается только в дорогой комплектации Luxe, а вдобавок его можно оснастить различными «тематическими» пакетами оборудования — Multimedia или Prestige. Поэтому цена начинается с 27 040 рублей. Но и оснащение у Vesta SW Cross Luxe гораздо богаче: климат-контроль вместо кондиционера, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики дождя и света, обогревы стекол и сидений. Причем если заказать пакет дополнительного оборудования, то обогрев получат не только передние, но и задние сиденья.

Как говорят белорусы, «дорого, но богато». Это значит, что при желании заполучить максимальную комплектацию за Vesta SW Cross Luxe с самым дорогим пакетом Prestige придется выложить 30 340 рублей. Но это будет автомобиль с 1,8-литровым 122-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом» AMT. Кому нужна механика, есть и она. Такой Cross будет стоить в диапазоне 27 940−29 450 рублей.

К нам на тест попала Vesta SW Cross почти в максимальной комплектации — с 1,8-литровым мотором, 5-ступенчатой «механикой» и пакетом Multimedia, и такой автомобиль у нас будет стоить 28 800 рублей.

Свобода внутри

Пока коллеги восторженно обсуждают дизайн, прыгаем за руль — что нового, интересного? Из нового лишь нюансы: центральный бокс-подлокотник, другие расцветки да оформление панели приборов. А вот по посадке и эргономике это все та же Vesta, что можно считать комплиментом, потому что с регулировкой руля по высоте и вылету эта модель заслуженно считается одной из лучших в плане посадки. Мы с коллегами все разного роста и комплекции, однако за рулем всем одинаково удобно, без оговорок.

В списке опций есть подогрев задних сидений и центральный подлокотник

Пересаживаемся назад и отмечаем, что даже при росте больше 180 см есть ощущение свободы. В седане Vesta высокие пассажиры трут макушками обивку крыши, а здесь такого нет. Потолок над задними сиденьями действительно стал выше на 25 мм.

По ногам и ширине претензий у нас и раньше не было, раздражало разве что отсутствие центрального подлокотника сзади. Теперь он появился, но — только в самом дорогом пакете Prestige. Причем там идет все и сразу: и центральный подлокотник с подстаканниками, и подогревы задних сидений.

Багажник у обычного универсала SW и версии Cross одинаковый — 480 литров, но секрет в том, что у Cross, который предлагается только в версии Luxe, он сразу идет с двойным полом. Это слегка уменьшает его полезный объем, но зато делает сам багажник удобнее — появляется место для мелких вещей. Приятным бонусом являются и багажные сетки, которые позволят фиксировать более крупную поклажу.

Складывая спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 825 литров — причем версия с двойным полом здесь снова оказывается удобнее, потому что пол багажного отсека получается более-менее ровным. Без двойного пола он будет разделен на две плоскости с большим перепадом высот.

Настоящий кросс

Заводим мотор — и у нас возникает ощущение, что 1,8-литровый работает чуть жестче и шумнее, чем 1,6-литровый на седане, который мы взяли в качестве «точки отсчета». А может, он просто еще не приработался, не прогрелся? Нет времени гадать: Vesta SW Cross мало, а желающих поездить на них много. Поэтому первая — и погнали.

Динамики 122-сильному универсалу хватает в любых режимах

Действительно, погнали! Стартует 122-сильный универсал очень уверенно, и, придавив газ, краем глаза замечаем, как на панели моргает пиктограмма «трэкшена». Не знаем, чья именно это заслуга — мощного мотора или шипованных шин, но динамика 1,8-литровой версии не вызывает вопросов. Кстати, на универсалах двигатель 1,8 литра впервые «подружили» с механической коробкой передач, причем есть информация, что коробка французская, что также может служить дополнительным бонусом к покупке именно этой версии. В любом случае, 1,8-литровый Cross минимум почти на секунду быстрее машины с мотором 1,6 литра, и на обгонах и ускорениях он едет заметно легче.

Читать еще:  Средний расход топлива приоре

Vesta SW Cross отличается пластиковым обвесом по периметру кузова и клиренсом 203 мм

Покатавшись по асфальту и пересаживаясь из седана в универсал и обратно, мы приходим к следующим выводам. Первый: если принимать поведение седана Vesta за точку отсчета, то SW Cross слегка жестче на ходу (возможно, из-за 17-дюймовых шин), но при этом крены при резких маневрах у него едва-едва сильнее. Впрочем, возможно, это всего лишь «эффект плацебо», да и влияние шипованных шин явно вносит свои коррективы в поведение и управляемость.

Привод у Vesta SW Cross только передний, поэтому в грязь нужно лезть осторожно

Поэтому сворачиваем на проселочную грунтовку — и полный газ! В Сети подвески Vesta SW Cross иногда называют «субаровскими» — и мы полностью согласны с этим мнением. Очень, очень хорошая энергоемкость — и именно за нее будут любить этот автомобиль те, кто часто ездит по плохим дорогам или легкому бездорожью. Панические торможения перед каждым перекатом или ямой? Это не про Cross — он легко, без пробоев и раскачки, проскакивает по колдобинам, где не каждый кроссовер сможет проехать хотя бы «шепотом». Отчасти этому способствует и отличная геометрическая проходимость: глядя на передний свес, понимаешь, что он точно не коснется земли, даже если подвески полностью выберут свои хода. В общем, Cross — это действительно «кросс»: скоростное перемещение по пересеченной местности его явно не пугает.

Побольше экстрима? Искушение велико, но смысл? Теоретически Vesta Cross с клиренсом в 203 мм может все то же самое, что и переднеприводные кроссоверы, и даже немного больше, потому что у нее в штатном оснащении есть противобуксовочная система. Выехать из «диагонали» для него вообще не проблема, и проехать он может там, где другим не дадут низкие бамперы. Многие «обзорщики» горевали из-за отсутствия полного привода, но статистика неумолима: большинство доступных кроссоверов продается с передним приводом, потому что он просто дешевле. А значит, Lada Vesta SW Cross явно будет иметь успех на рынке — тем более что в этом ценовом сегменте подобных предложений попросту нет.

Lada Vesta SW и SW Cross: Первый тест-драйв главных новинок года

Журналисты и блогеры пристально следили за судьбой этого проекта. Чуть ли не каждую неделю появлялись новости о том, что универсалы сфотографировали во время тестов в Тольятти, в Ижевске и даже в Германии. Потом стали появляться видео, на которых были запечатлены машины в камуфляжной пленке и без. В общем, интерес к Vesta SW и SW Cross оказался колоссальным.

Если раньше к экстерьеру моделей АвтоВАЗа не предъявлял претензий разве что ленивый, то с выходом седана Vesta критических стрел в адрес российского автогиганта поубавилось. Дизайнеру Стиву Маттину удалось, казалось бы, невозможное – заставить искушенную публику признать, что новые машины Lada обладают уникальной внешностью.

Да, седан Vesta получился действительно симпатичным, но универсалы, пожалуй, самые красивые автомобили, которые когда-либо выходили под брендом Lada. Особенно удалась Lada Vesta SW Cross. Автомобиль обзавелся спойлером, рейлингами, сдвоенным патрубком выхлопной системы, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, пластмассовыми накладками. Если машину заказать в цвете “Марс” – тогда внедорожный универсал будет смотреться очень и очень круто.

SW Cross длиннее обычного универсала на 4 мм и выше (1532 мм вместо 1512 мм). Кроме того, из-за 17-дюймовых колес у него чуть шире колея. У Vesta SW клиренс составляет 178 мм. А вот у внедорожной версии этот показатель доведен до впечатляющих 203 мм! Да, доступен только передний привод, но “кроссовая” Vesta не боится съезжать с асфальта (о чем мы расскажем чуть позже).

Интерьер Vesta SW выполнен в стиле седана. А вот SW Cross порадует тем, что на передней панели и дверных ручках использован черный глянцевый декор. Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку, оранжевые вставки присутствуют и на сиденьях, и на дверных ручках.

Сзади у пассажиров теперь есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Жаль, что за подлокотником пластиковая стенка – лючок для перевозки длинномеров был бы не лишним. Есть и подогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка и USB-гнездо для зарядки гаджетов.

Еще один плюс – над головами задних пассажиров теперь приемлемый запас пространства – дополнительные 25 мм избавляют от ощущения “нависающей крыши”. Да и садиться удобно – дверной проем здесь большего размера, нежели у седана. А вот карманов в задних дверях, к сожалению, нет.

Пятая дверь открывается нажатием на расположенную под козырьком номерного знака кнопку. Объем багажного отделения составляет 480 литров. Под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых емкостей.

Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально – для этого есть пазы. Вообще с помощью этих панелей можно легко конфигурировать багажник по своему усмотрению. Если сложить задний диван, то получится грузовой отсек на 825 литров. Правда, ровным пол все равно не будет.

Понравилось большое количество крючков (целых 4) – теперь после поездки в магазин пакеты с продуктами не будут летать по багажнику. Справа – ящик-тайничок для инструментов, слева – карман под “незамерзайку”. Плюс набор из трех сеток для фиксации груза, несколько светильников и 12-вольтовая розетка.

Внимание к деталям – это то, что действительно подкупает. Автовазовцы основательно поработали над компоновкой багажника (а именно ради него люди покупают такие машины). Здесь можно без проблем разместить как габаритные вещи, так и всякую мелочевку, распихав ее в разные ниши.

Читать еще:  Подогрев сидений шевроле нива штатный

Во время теста нам удалось попробовать в деле как обычный универсал, так и “кроссовую” версию. Но автомобили были только с двигателями 1,8 литра (122 л.с.) и механической коробкой передач. Машины с “роботом” АМТ, как и с моторами 1,6 литра (106 л.с.), на тест не приехали. Что, впрочем, вполне объяснимо – для гор лучше всего подходит МТ и самый мощный двигатель Vesta.

До “сотни” Lada Vesta SW разгоняется за 10,9 секунды. Цифры не поражают воображение, но на трассе автомобиль явно не в числе аутсайдеров. После 90 км/ч универсал уверенно набирает скорость – обгоны тихоходов не будут вызывать приступ мигрени.

Учитывая, что эта машина в первую очередь рассчитана на клиента, который, без сомнения, купит автомобиль ради багажника, мотор 1,8 литра в паре с “механикой” – это оптимальный вариант. При полной загрузке универсал будет потяговитее своего собрата с агрегатом 1,6 литра.

Как и седан, Vesta SW отлично реагирует на повороты руля – машина четко едет туда, куда вам надо. Да и нет ощущения того, что ты в “сарае”. На серпантинах сильных кренов не обнаружилось – автомобиль твердо стоит на дороге.

Еще один плюс – это подвеска. Она не только отлично “сглатывает” неровности, но и позволяет не замечать ямы. Кстати, наша тестовая машина была обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем. У автомобилей класса B+ бывают проблемы с шумоизоляцией. Однако это точно не универсал Lada. Подкрылки сзади не позволяют шуму от арок проникать в салон.

После Vesta SW нам досталось то, ради чего многие и ехали в Сочи – SW Cross. Главные изменения авто в техническом плане от обычного универсала – новые амортизаторы и пружины повышенной жесткости.

Кроме того, автовазовцы поработали над настройкой ходовых свойств и системой устойчивости. Казалось бы – большой клиренс должен ухудшить управляемость машины на асфальте, но в случае с “кроссовой” Vesta это не так.

Автомобиль еще быстрее и острее реагирует на повороты руля, еще меньше раскачивается. Даже с низкопрофильными шинами 205/50 R17 подвеска SW Cross оказалась непробиваемой.

Съехав с трассы, едем в горы. На довольно крутой подъем “внедорожная” Vesta взбирается уверенно. Крупные камни вперемешку с землей – не помеха для универсала.

Да, в одном месте нам трижды пришлось штурмовать возвышенность, но в итоге добиться своего все же удалось. Вообще SW Cross справилась со всеми задачами, которые мы поставили. Хотя, конечно, основательно потестировать машину вне асфальта мы не успели. Да и нужно понимать, что для тяжелого бездорожья “кроссовая” Vesta откровенно не предназначена, так что и чудес ждать не стоит.

Самое главное – у новых моделей АвтоВАЗа откровенно нет конкурентов на нашем рынке. Vesta SW в минимальной комплектации обойдется в 639 900 рублей, топовая Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей.

С такими ценами на универсал и универсал повышенной проходимости в очень узком сегменте конкурировать с Lada не сможет никто. Да, кто-то вспомнит о Kia Cee’d SW и Ford Focus, но обе модели стоят заметно выше (от 900 тысяч рублей), чем автомобили российского автогиганта.

Может, стоит взять кроссовер? Renault Duster хоть и продается от 639 тысяч рублей, но в этой комплектации в нем не будет ничего. За очень похожий по оснащению Duster (переднеприводная машина с механикой и двигателем 1,6 литра) надо будет отдать уже 900 тысяч рублей, а полноприводная версия с “автоматом” обойдется в миллион с лишним.

Есть еще Hyundai Creta. Но уже в базовой версии этот кроссовер дороже Lada Vesta SW Cross. Кореец стоит от 800 тысяч рублей.

Мы обязательно возьмем новые Lada Vesta для более детального тест-драйва уже Москве, но уже сейчас ясно, что АвтоВАЗ сделал очень красивые автомобили, которые ничем не уступают иномаркам

Тест-драйв универсала Лада Веста от ведущих авто СМИ

19 сентября АвтоВАЗ объявил цену на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а все дилеры LADA начали принимать заявки на эти автомобили. В конце сентября АвтоВАЗ предоставил универсалы для первого официального тест-драйва ведущим авто СМИ. Испытания проводили настоящие автомобильные эксперты в городе Сочи.

Авторевю

Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая.

  • Подвеска у Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross отличается. На кросс-версии она более «асфальтовая».
  • Подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста Кросс меньше кренится и меньше раскачивается.
  • Но волны и неровности она акцентирует сильнее.
  • Точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс.
  • Кросс стоит 830 тысяч, а рулится на миллион. Реакции быстрые и точные, крены почти не ощущаются.

  • Дорожный просвет 203 мм — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше.
  • Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане).
  • Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка.

  • Жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град. Чтобы компенсировать отсутствие жесткой задней полки, в конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые усиливают кузов.
  • Вывесили одно колесо, все двери открываются и закрываются без проблем.

Расход топлива у Кросс-версии в горной местности плавал от 12 до 14 л на 100 км.

За рулем

  • У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку.
  • у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм.
  • это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
  • Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.
Читать еще:  Кнопка рециркуляции воздуха приора

Двигатель и трансмиссия:

  • Сочетание 122-сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж.
  • Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь.
  • Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.
  • Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана.
  • ESC срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа (за счет того, что срабатывает ESC, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля + низкопрофильные шины).
  • Низкопрофильные шины, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках.
  • Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!
  • Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге.
  • Жесткость кузова (на пустой машине) на кручение достаточная. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются.

Большой тест-драйв (Стиллавин и Вахитов)

  • Рулится и ощущается как более тяжелый седан.
  • Отлично подойдет для семьи и дачи.

Lada Vesta SW Cross:

  • На поворотах не кренится, несмотря на увеличенный клиренс. Она жестче, собранней, спортивней, уверенней.
  • Автомобиль рассчитан для молодежи.

Lada Vesta SW – это лучший отечественный автомобиль.

Auto.mail.ru

  • «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
  • Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.
  • В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.
  • МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.
  • Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
  • Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
  • На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
  • Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».

АвтоВести (Павел Блюденов)

  • Подвеска работает отлично, машина действительно создана для российских дорог. Хорошо проглатывает неровности (лучше чем Renault Kaptur).
  • Отличная управляемость, даже на плохой дороге.
  • Разгон до 100 км/ч не впечатляет.
  • Новая панель приборов слепая, на ней ничего не видно.
  • АМТ не приспособлена для того, чтобы им пользоваться.
  • Мультимедийная система (солнце сильно бликует, тормозит).
  • Внизу и наверху двигатель ведет себя печально.
  • На 5-ой передаче в небольшую горку машина не разгоняется вообще.

В целом Lada Vestra SW получился неплохой. SW Cross показался хуже, чем обычный универсал.

Autonews

Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.

Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.

Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.

Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.

    Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.

Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.

По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).

Motor.ru

  • По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. При движении в небольшую горку рычаг КПП перетыкаем на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.
  • Длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач.
  • Расход 92-го бензина 11-13 л/100 км.
  • У Vesta SW жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном.

Напомним, ранее АвтоВАЗ рассказывал об особенностях салона и багажника универсала. На этом автомобиле применен ряд технических решений, которые ранее массово на LADA не применялись. И еще, у этого автомобиля нет прямых конкурентов.

Ключевые слова: лада веста кросс

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector