Avto-love.ru

Тест зимних легкогрузовых шин

Тест зимних шин. Выбираем лучшие.

Fulda Kristall 4×4

245/70R16 (5200 руб.)

В общем, для дороги, которую время от времени чистят, Fulda Kristall 4×4 должна подойти. А вот сможет ли она пройти по снежной целине, непонятно. Производители никаких сведений не дают, а судя по протектору, с самоочищением от снега у этой шины могут возникнуть проблемы. Так что мы ее рекомендуем в первую очередь для применения в цивилизованных условиях.

Сибур Cordiant Polar 4×4

(Пока нет в продаже)

Шипованная шина с почти симметричным направленным рисунком протектора резко отличается от остальных новинок этого сезона. Здесь центральная часть рисунка протектора сделана в виде «лесенки» с поперечным расположением блоков, что должно увеличить сцепные свойства при разгоне и торможении. В то же время классическое расположение блоков в виде «елочки» тоже присутствует, но ближе к боковинам, так что маневренность шины, по мнению производителя, не должна пострадать. Тем более что рисунок очень похож на протектор Goodyear UltraGrip 500, а тот показал себя очень хорошо практически во всех условиях. Как уверяют разработчики, наклонные поперечные канавки, расположенные под углом к оси симметрии шины, призваны качественно отводить снег и грязь из пятна контакта, а большие промежутки между блоками просто обязаны обеспечить хорошую самоочищаемость шины при преодолении рыхлого снега. Кроме этого, производитель заявляет, что новая разработка компании обладает низкой для шипованных покрышек шумностью, что немаловажно во время движения по плотному покрытию.

На момент выхода номера эта шина еще проходила последние испытания, но представители компании «Сибур – Русские шины» обещают, что к сезону все будет готово. Основа ценовой политики компании – доступность, так что предложение должно быть интересным. По крайней мере для тех, кто не хочет платить много, но не готов ездить на низкокачественных шинах.

Toyo Open Country I/T

225/70R16 (5650 руб.)

Компания Toyo в этом году совершила качественный прорыв. Впервые в ее ассортименте появились шипованные шины для внедорожников. Направленный, слегка асимметричный рисунок протектора сочетает в себе сильно изрезанные ламелями блоки и ошиповку, что, по мнению создателей, должно обеспечить отличную управляемость на любых покрытиях. Для уверенной езды по заснеженной дороге на плечевой зоне шины расположены направленные грунтозацепы. Многочисленные зигзагообразные ламели блоков протектора ориентированы против хода движения, что должно предотвращать проскальзывание колеса при разгоне и торможении. Внутренний профиль ламелей внутри блоков протектора тоже зигзагообразный, чтобы протектор плотнее прилипал к дорожному покрытию.

Слоистая структура приповерхностного слоя, содержащая пористые и водоадсорбирующие слои, призвана выводить воду из пятна контакта, а добавление специального силиконового компонента поддерживает шину в мягком состоянии при низких температурах, но сохраняет жесткость при плюсовых.

В общем, новинка получилась интересной. Хотя бы тем, что японцы попробовали соединить в одном изделии свойства шипованных и нешипованных шин.

Michelin Latitude X-Ice

235/70R16 (6500 руб.)

У этой нешипованной шины с симметрично направленным рисунком протектора классическая «елочка» превратилась в этакий «колосок» с широким обрамлением. Внутри блоков спрятались хитрые ламели, позволяющие увеличить количество цепляющих кромок и улучшить тяговые свойства на снегу и льду. К тому же форма и расположение ламелей призваны обеспечить продольную и поперечную жесткость блоков протектора при маневрах на всех типах зимних дорог. Оригинальный дизайн плечевой зоны шины должен создавать «эффект гусеницы», облегчая передвижение в глубоком снегу и выезд из колеи. Чтобы не было резких перепадов в жесткости блоков протектора, да и самой шины, инженеры Michelin разработали специальную резиновую смесь с оптимальной рабочей температурой от 0 до –30° С. Так что для условий средней полосы эта покрышка должна подойти. Причем не только для движения по городским улицам и трассам с качественным покрытием.

Vredestein Wintrac 4 Xtreme

235/70R16 (7200 руб.)

ДЛЯ ГОРОДА И ДАЧИ

Yokohama Geolandar I/T (G072) 235/75R16 (5000 руб.)

Японцы умеют делать хорошие шины. И эта не исключение. Но в городе и мягкой зимой, когда на асфальте слякоть или свежевыпавший рыхлый снежок. На льду сказывается отсутствие шипов, и тормозной путь великоват. Но если соблюдать осторожность, то особых проблем не возникает.

При перестроениях и в поворотах придраться не к чему. Все маневры выполняются четко, боковое скольжение практически отсутствует. Поскольку эта шина рассчитана на город, то мы отважились на ней только съездить на дачу после небольшого снегопада. Оказалось, что по снегу глубиной до 10 см автомобиль идет уверенно, а если снежный покров глубже, появляется пробуксовка. Для городских шин очень неплохой результат.

Nokian Hakkapeliitta SUV5

235/70R16 (7700 руб.)

У новинки от Nokian, Hakkapeliitta Sport Utility 5, как и у предшественников, направленный, слегка асимметричный рисунок протектора и ошиповка. Но шипы теперь полностью четырехгранные, перед каждым из них выступ, а под – смягчающая подушечка. Первые два нововведения призваны повысить сцепление со скользким покрытием, а последнее – снизить шумность.

Читать еще:  Фары хелла для нивы

При изготовлении протектора впервые использовались четыре резиновые смеси, что должно улучшить сцепные свойства, стабильность вождения и работу шипов.

А еще у этой покрышки канавки протектора как следует отполированы, чтобы снег и слякоть пулей вылетали из промежутков между шашками. Но как долго полировка продержится, не совсем ясно. Ведь песок, быстро делающий любую резину слегка шероховатой, есть на любых дорогах.

Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4

235/75R16 (7600 руб.)

Так что шины Nokian Hakkapeliitta SUV 4×4 показали отличные результаты практически в любой ситуации, что может возникнуть зимой. Единственное, для чего мы не рекомендуем их использовать, – жесткое бездорожье с глубоким снегом или полужидкой грязью. Все остальное им по плечу. И, между прочим, после сезона ни одного потерянного шипа. А ведь в основном им приходилось колесить по асфальту.

235/65R17 (5000 руб.)

Корейские шины оказались на удивление тихими для шипованных. И на льду они ведут себя очень неплохо. Правда, только при движении по прямой или в плавных поворотах. При резких перестроениях и на крутых виражах скорость надо снижать сильно – не любят эти покрышки поперечных нагрузок. На снегу ситуация почти такая же, но только на укатанном. В рыхлом снегу Kumho I’Zenwis так и стремятся закопаться, благо протектор довольно агрессивен и с радостью это проделывает. Асфальт воспринимается «корейцами» без особых проблем, торможение и маневры выполняются безопасно, естественно, с поправкой на ошиповку. И даже снежная каша пугает I’Zenwis не сильно. Правда, до тех пор, пока под ней твердое и шероховатое покрытие – асфальт или замерзший грунт. Но если там лед – избегайте крутить рулем. Вообще шины подходят для любых условий, не боятся ни дорог, ни легкого бездорожья. Осторожность надо соблюдать только при маневрах. Причем всегда: кто знает, что скрывается под верхним слоем.

Matador MP 95 Yermak

235/70R16 (2700 руб.)

Goodyear UltraGrip 500 4×4

235/70R16 (6500 руб.)

Начнем с того, что по результатам независимых тестов эта шина признавалась одной из лучших зимних «шиповок». Нетрадиционный рисунок протектора, более мягкий наружный слой, система внутренней блокировки ламелей… В общем, много полезных разработок, которые потом появились и у других производителей. А обеспечивают они почти идеальное поведение шины на зимних дорогах. Да и вне их. Но это пока только впечатления от сравнительных тестов. А длительное испытание может выявить и недостатки. Так что подождем снега.

Тест зимних шипованных шин

На самом деле мы планировали испытать десять комплектов шипованных шин. Десятый комплект, в который должны были входить шины «Белшина Artmotion Spike 205/55R16 Бел-317S». Они уже давно присутствуют в списке моделей на сайте «Белшины», но реально но в продаже их мы не нашли ни в прошлом году, ни в нынешнем. Продавцы в магазинах «Белшины» в Минске признавались, что вообще никогда не видели модель под ошиповку.

Поэтому в тесте мы собрали новинки в сегменте шипованных шин и покрышки, которые прежде не тестировали. Мы брали шины всех ценовых диапазонов чтобы, как и всегда делали, выявить реальную разницу в их характеристиках и ответить на извечный вопрос: «а стоит ли переплачивать?».

Все участвовавшие в тесте шины были ошипованы производителем сразу схода с конвейера. Тут же обратим внимание на не совсем легальную ошиповку покрышек Cordiant Snow Cross: шипы выступали из их протектора на целых 1,74 мм. При чем выступал не только твердотельный сердечник, но и алюминиевый корпус. И это после обкатки. Забегая вперед скажем, что это дало этим шинам преимущество в ледовых дисциплинах. Но такая высота шипов не легальна. И пусть даже никто этого не заметит, мы можем смело утверждать, что такие торчащие шипы, во-первых, вылетят быстрее и в большем количестве и, во-вторых, будут производить значительный шум.

К другим шинам у нас замечаний не было. Однако по окончании всех тестов мы отметили значительные потери шипов на польских покрышках Sava Eskimo Stud: шипы не вываливались целиком, но немало из них потеряло твердотельные вставки.

Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так. Все шипы торчат на 1,74 мм – это очень много. А в протекторе мы обнаружили застрявшие «запасные» шипы.

Заметно хуже других шин всю серию испытаний пережили шины Sava Eskimo Stud: много шипов потеряли твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.

В ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Читать еще:  Снимаем коробку ваз 2109

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 30 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian (еще бы, ведь с завода там 190 облегченных шипов вместо максимум 129 стандартных однограммовых шипов у конкурентов). Следом за ними с минимальным отрывом остановились шины Cordiant, которые, напомним, явились на тест с очень сильно выступающими шипами. Хорошо выступили покрышки Formula и Bridgestone. А вот шипы покрышек Kumho и Nexen вообще не царапают лёд: тормозной путь на них почти вдвое длиннее – машина останавливается на 13 метров позже!

Почти аналогичная картина и в тесте с разгоном на льду. Корейские шины и шипы не созданы для льда. В лидерах теста – Nokian, Cordiant и Formula.

В тесте качество зацепа за лед в поперечном направлении лучшим оказался не совсем легальные шины Cordiant, которые шумно цокая шипами опередили финские шины. На третье место пусть и с заметным отрывом выехали польские шины Sava, оставив позади премиальные Pirelli. Японский Bridgestone неожиданно отстал до неудовлетворительного уровня шин Nexen.

В динамичном тесте с управляемостью на ледяной трассе верх взяли шины Nokian, которые благодаря стабильно высокому зацепу при любых углах поворота руля и самой предсказуемой управляемости обеспечили лучшую скорость и время прохождения трассы. Cordiant под громкое цокание шин выступал неплохо, но часто на виражах машина срывалась в занос. Корейские шины оказались в аутсайдерах – на них практические невозможно ехать по льду.

В снежных тестах влияние коварных шипов шин Cordiant сошло на нет. Но российские шины смогли удержаться в верхних строках рейтинга. Но выше все равно были Nokian и, наконец-то оправдавшие свой премиальный статус, Pirelli. Корейские шины Nexen и Kumho продолжали держаться в конце рейтинга с заметным отставанием. Заметим, что разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной едва достигла 8%. А вот разница в разгоне на снегу выросла до 19%. Хорошие результаты у Nokian и Cordiant, неутешительные – у Kumho и Nexen. В тесте на уровень безопасности управления на снежной трассе в лидеры вышли шины Nokian, Formula и Pirelli. Их догнали Bridgestone и Kumho. Sava и Cordiant присоединились к стабильно отстающему Nexen.

Асфальт

Мы не обошли стороной испытания шипованных шин на асфальте. Тормозной путь на мокром асфальте измеряли с 80 до 5 км/ч. Тут отлично выступили польские шины Sava, наконец-то показали нестыдный результат шины Kumho и Nexen. Шины Pirelli опередили Nokian. Cordiant и Bridgestone оказались наименее цепкими.

Во втором асфальтовом тесте мы ездили по небольшой мокрой асфальтовой трассе, где проверяли в основном поперечное сцепление и уровень безопасности управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Formula, Dunlop и Nexen. Очень скользила и нестабильно придерживалась траектории машина на шинах Cordiant, Kumho и Bridgestone.

Третий тест – торможение на сухом асфальте. Тут разброс результатов оказался относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 51 метра (тормозной путь на летних шинах был бы на 10 метров короче). В общем, самые короткие тормозные пути были достигнуты на шинах Sava и Kumho, а самые длинные – на Nokian, Cordiant, Bridgestone и Dunlop.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Результаты сравнительного теста шипованных зимних шин

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Читать еще:  Отличие нивы урбан от нивы 4х4

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector