Avto-love.ru

Тест липучек за рулем 2018

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

Читать еще:  Коробка амт отзывы реальных владельцев

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

Рейтинг зимних шин 2018-2019 “За рулем”

Любой водитель знает, насколько важен выбор верной зимней резины, потому что именно от нее в большинстве случаев зависит сохранность жизни и здоровья, и если рассматривать информацию о том, как выглядит рейтинг зимних шин 2018-2019 «За рулем», то особенно важное внимание нужно уделить тому, что эксперты тщательно рассматривают извечный вопрос – шипы или не шипы.

Шипованная резина и ее особенности

Шипованная резина имеет одну характеристику – она обеспечивает намного более стабильную езду для транспортного средства. Шипы умеет цепляться за лед, однако и у них есть определенные недостатки, среди которых выделяется более длительный тормозной путь на асфальте и повышенный шум резины. Более того, необходимо учитывать тот факт, что шипованную резину приходится обкатывать, то есть около 1000 километров автомобиль на ней должен ездить на совсем небольшой скорости, и не допуская проскальзываний, потому что в обратном случае можно просто «потерять» шипы и, соответственно, уменьшить уровень безопасности езды.

Для справки! Официальный тест зимних шин «За рулем» говорит о том, что лучше всего выбирать те модели покрышек, на которых есть надпись — Conti Silent. Она свидетельствует о том, что изнутри такая резина проклеена специальным материалом, который по структуре напоминает поролон. Он снижает уровень шума и делает движение транспортного средства более стабильным. Ранее данная технология была доступна только на летних автопокрышках, но с недавних пор её стали использовать и для зимних шин.

Нельзя не сказать еще и о том, что в большинстве европейских стран резина такого типа запрещена, потому что она портит асфальтное покрытие, оставляя на нем продольные колеи. Однако в России ее использовать можно, хотя необходимо учитывать тот факт что власти регламентируют размер шипов, их массу, количество и давление на дорогу.

Особенности фрикционных шин

В основном рейтинг зимней резины 2018 2019 за рулем представлен нешипованными шинами, которые часто называют «фрикционкой» или «липучками». Устойчивое движение транспортного средства по снегу и льду такая резина обеспечивает за счёт множественных разрезов протектора, которые называются ламелями. Данный тип покрышек считается более тихим, и нередко они обеспечивают более стабильное передвижение автомобиля по льду, чем шипы.

Читать еще:  Суточный спидометр на калине

Единственным ощутимым минусом данной резины является то, что если температура воздуха близится к нулю, но при этом на дорожном покрытии есть лед, то их надежность снижается.

Обсуждая тест зимних нешипованных шин 2018-2019 за рулем стоит сказать, что специалисты делают акцент на обкатке такого типа покрышек – ездить необходимо аккуратно, плавно раскатывая протектор. Интенсивная обкатка может поспособствовать тому, что слой верхнего протектора будет очень быстро стерт, соответственно, коэффициент сцепления шины и дороги станет более низким.

Обращать ли внимание на рисунок?

Автолюбители постоянно спорят о том, какие покрышки выбрать – с направленным рисунком протектора или с асимметричным, И пусть этот спор продолжается уже долго, однозначного ответа на него нет. Некоторые эксперты говорят о том, что у ассиметричных шин есть одно преимущество – они имеют внутреннюю и внешнюю сторону, что позволяет владельцу транспортного средства использовать универсальную запаску. При необходимости колеса можно менять местами без процедуры перебортирования, что является несомненным плюсом.

С этой новостью читают:

Однако единственной, присутствующей сегодня на рынке, компанией, которая выпускает зимние шины с асимметричным протектором, является компания – Continental, соответственно найти такой тип покрышек в широком ассортименте на рынке невозможно.

Для справки! Официальный рейтинг зимней резины 2018 2019 за рулем представлен разными моделями, которые отличаются друг от друга не только наличием или отсутствием шипов, а и разным диаметром колес, поэтому выбирать их нужно ориентируясь на все вышеперечисленные факторы и, конечно, стоимость.

Универсальная резина от Continental

Компания Continental выпустила на рынок по-настоящему универсальную резину VikingContact 7, которую можно покупать для седанов, кроссоверов и даже внедорожников. Резина нешипованна, и представлена в большом диапазоне размеров, а при её производстве в резиновые смеси добавляется рапсовое масло, которое повышает устойчивость покрышек и делает их более мягкими при сильном морозе.

Все размеры данной резины представлены симметричным рисунком протектора, которая оснащена трапециевидными ламелями, обеспечивающими стабильную сцепку с ледовым и снежным покрытием.

Классика от Nokian

Обсуждая тест зимних шин за рулем r15 стоит уделить внимание Nokian Hakkapeliitta 9, которые представлены не только в этом размере, а еще и в других. Особенными данные покрышки делает тот факт, что инженеры компании потратили на разработку данной модели и ее тестирование более четырёх лет. Она проходила испытания в самых экстремальных условиях, поэтому её надежность подтверждена не только словами, а действиями. Покрышки оснащается двумя видами шипов, которые расположены в центральной части рисунка и на плечевых зонах.

Шипы отличаются направлением сердечника, и скошенной кромкой, которая обеспечивает глубокое погружение в лед и тем самым улучшает сцепление транспортного средства с дорогой. Боковые шипы обеспечивают более стабильную езду при резких поворотах, поэтому покрышки данного типа считаются одними из самых надежных для зимы.

Единственным недостатком этой резины является ее высокая стоимость, но за качество приходится платить, и к этому уже пора привыкнуть.

Классика Goodyear и Gislaved

Еще несколько лет назад резина Goodyear была одной из наиболее популярных для езды зимой, и пусть сегодня она сдает свои позиции, обратить внимание на модель UltraGrip Ice Arctic все-таки стоит. Данные покрышки отличаются буквально феноменальном уровнем проходимости по глубокому снегу, поэтому их выбирают преимущественно те люди, которые живут за городом и большую часть времени проводят при езде именно на заснеженном полотне. К тому же по заявлениям производителя эти покрышки показывают прекрасные результаты при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте.

Продолжает тест зимних шин за рулем r14 классические покрышки Gislaved Nord*Frost 200. Они заслуживают популярности за счет своей относительно невысокой стоимости, но если верить заявлениям экспертов то ими сложно управлять на снегу, и они не обеспечивает стабильной продольной сцепки на льду, поэтому россияне относятся к этой модели с осторожностью.

Предложение от Bridgestone Blizzak

Закончить обзор зимней резины 2018-2019 «За рулем» можно резиной Bridgestone Blizzak Spike-02, которые представлены шипованными покрышками, имеющими направленный рисунок, и подходящими для использования практически на любых транспортных средствах. Направленный рисунок обеспечивает более стабильную езду по льду и снегу, а уникальный состав резиновой смеси делает резину максимально долговечной, за что она и ценится потребителями. Стоимость покрышек вполне демократична, а ее ассортимент представлен огромным количеством типоразмеров, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет выбрать для себя «свой».

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Читать еще:  Мотор печки ваз 2108 на ниву

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 место Nokian Tyres Nordman 7 9,4 Выбор покупателей 3430 р.
2 место Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9,2 Лучшая устойчивость 4240 р.
3 место Toyo Observe G3-Ice 8,7 Выгодная цена 2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 место Bridgestone Ice Cruiser 7000S 9,8 Высокая износоустойчивость 3450 р.
2 место Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 9,3 Лучшее поведение на скользкой дороге 3940 р.
3 место MICHELIN X-Ice North 4 9,1 Лучшее соотношение цены и качества 4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 место Nokian Tyres Nordman RS2 9,7 Выбор покупателей (липучки) 3190 р.
2 место GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 9,5 Низкий уровень шума 3150 р.
3 место Yokohama Ice Guard IG60 8,8 Хорошая устойчивость на сухой трассе 3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 место Pirelli Winter SnowControl serie 3 9,3 Качество и надежность 4020 р.
2 место Bridgestone Blizzak Ice 9,0 Самые износостойкие 4630 р.
3 место Continental ContiVikingContact 7 8,8 Оптимальное соотношение цены и качества 4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 место Continental IceContact 2 9,2 Лучшее сцепление с зимней дорогой 4799 р.
2 место Pirelli Ice Zero 8,9 Отличная проходимость 3550 р.
3 место Bridgestone Blizzak DM-V2 8,7 Оптимальный выбор для кроссоверов 6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector