Тест драйв лада гранта лифтбек люкс 2018
Лада Гранта Спорт: российский лифтбек с характером
Лада Гранта спорт 2018 в новом кузове была признана лучшим бюджетным автомобилем на отечественном рынке в этом году. Рассмотрим подробнее изменения во внешнем виде, интерьере и технических характеристиках новой модели.
Дизайн нового кузова
Российский автопроизводитель стремился создать современную машину. Что изменилось в Гранте лифтбек в новом кузове, а что осталось неизменным:
- Несмотря на устаревшую оптику без диодных устройств авто выглядит стильно.
- В бампере есть выемки, на которых установлены противотуманные фары (только для дорогой комплектации).
- Экстерьер нового кузова простой, отсутствуют сложные поверхности.
- Цветовая гамма бампера дорогой версии соответствует цвету кузова. Нижняя его часть оснащена небольшим воздухозаборником.
- Сзади автомобиль Гранта оформлен большими фонарями. Дверь багажного отделения с выемками, которые визуально продолжают установленные фонари.
Размеры заднего бампера сильно отличаются от переднего. При этом Гранта в новом кузове имеет небольшие колесные арки.
Со стороны машина выглядит надежной. За ее обслуживание не нужно много платить, поскольку Гранта выпускается отечественным производителем. Все необходимые запчасти можно купить по низкой цене.
Салон
Производитель, стараясь создать бюджетную новую Ладу Гранта 2018 года, оформил интерьер следующим образом:
- Центральная консоль оснащена воздуховодами и блоком штатного механизма.
- Дорогая версия Гранта в новом кузове от АвтоВАЗа оснащена сенсорным экраном.
- Отделка выполнена из недорогого пластика, поэтому в процессе эксплуатации авто могут появиться скрипы.
- Основная информация выходит на размещенном в центральной части салона дисплее.
- Работает климатическая система, настраиваемая специальными регуляторами.
- Кресла с текстильной отделкой.
- На первом ряду возле сидения водителя расположены места для стаканов.
- На приборном щитке установлен стрелочный спидометр, тахометр, а также небольшой бортовый компьютер. На нем можно увидеть показания некоторых приборов.
Салон оформлен разными материалами: тканью, металлом, кожей и пластиком. Внутренняя часть Лады стала достаточно просторной. На сидении автомобиля может удобно расположиться пассажир крупных размеров. На заднем ряду поместятся три человека, причем у севшего посередине будет возможность комфортно расположить ноги.
Интерьер салона выполнен таким образом, чтобы пассажиры и водитель не чувствовали дискомфорта, располагаясь на сидениях. Изготовитель специально сделал кресла не слишком мягкими, чтобы человек мог держать спину ровно во время движения автомобиля.
Технические характеристики
Рассмотрим техническую сторону Гранта седан. Автомобиль получил 16-клапанный агрегат на 106 л. с., в котором объем двигателя составляет 1,6 литра.
В другой версии Гранту оснастят турбированным, а также 16-клапанным бензиновым двигателем на 90 л. с. объемом 1,4 литра.
Гранта получила автоматическую и механическую коробку с четырьмя или пятью рабочими режимами. Подвеска спортивного варианта имеет газонаполненные амортизаторы и форсированный приоровский двигатель на 118 сил.
В обновленной машине улучшена тормозная система. Но Лада Гранта в новом кузове имеет небольшую проходимость с клиренсом 160 мм.
Автомобиль обладает следующими габаритами: 4260/1700/1500/2476 мм. Машина получила багажник объемом 520 л с грузоподъемностью 1500 кг.
Комплектации и цены
Покупателям предоставляется восемь комплектаций Лады Гранта.
Особенности Лады Спорт состоят во внешних элементах, подвеске с газонаполненными амортизаторами и форсированном приоровском моторе на 118 лошадиных сил.
Standard
Эту модификацию поставляют с 6,6-литровым бензиновым мотором на 87 л. с., передним приводом и механической коробкой. Модель оснащена подушками безопасности, блокировкой задних кресел, креплениями для установки детского кресла. Российским автопроизводителем была произведена установка иммобилайзера, дополнительных ходовых огней. Тормоза работают под руководством системы BAS и ABS.
Бюджетный автомобиль оснащен электронной распределительной системой для работы тормозов. Версия стоит 390 тысяч рублей.
Standard plus
Стоимость данной версии составляет 393 тысячи рублей. Автомобиль работает с такими же силовыми агрегатами, как и в комплектации Стандарт. Технические характеристики данной модели также совпадают с характеристиками модификации Standard.
Чтобы узнать, новая или старая модель Лады перед вами, нужно посмотреть на расположение шильдиков на крышке багажного отделения. На новом кузове они расположены внизу.
Classic
Модель, представленная в этой версии, оснащена 14-дюймовыми колесами, радиоточкой из двух динамиков, маршрутным бортовым компьютером.
Гранта имеет мотор в 106 л. с. и четырех диапазонный гидроавтомат. Переднее сидение оснащено подушкой безопасности, имеется система кондиционирования.
Classic start
Данная версия оснащена модифицированным бензиновым мотором на 106 лошадиных сил, четырехступенчатой автоматической коробкой. В комплектацию включены дополнительная подушка безопасности на переднем сидении, кондиционер, а также усовершенствованная аудиосистема.
Comfort
Автомобиль Гранта этой версии работает на двигателе 106 л. с. с АКПП. Стоимость модели 535 000 рублей. Кресло водителя оснащено подогревом. Если доплатить 35 000 рублей, то машину дополнят обогревом ветрового стекла.
Comfort optima
Автомобиль Гранта выпускают на бензиновом двигателе в 106 лошадиных сил с автоматической коробкой. Ветровое стекло оснащено обогревом. Цена комплектации Комфорт оптима составляет от 480 тысяч до 505 тысяч рублей.
Эта модификация оснащена всевозможными датчиками, облегчающими движение и парковку. Сидения устанавливаются в любом направлении, имеется подогрев руля и лобового стекла. В машине установлены улучшенная аудиосистема, противотуманные огни, модифицированные передние фары. Комплектация выпускается по цене 550 000 рублей.
Luxe prestige
Гранта Люкс престиж работает на бензиновом моторе мощностью 106 л. с. Самая дорогая комплектация оборудована противобуксовочной системой, курсовой устойчивостью, функцией подъема в гору. Авто выпускают по стоимости от 533 тысяч до 558 тысяч рублей.
Конкуренты Лады Гранта
С данным бюджетным седаном конкурируют следующие модели авто:
- Renault Logan.
- Nissan Almera Classic.
- Daewoo Nexia.
- Datsun on-DO.
- Chevrolet Cobalt.
Стоимость перечисленных моделей выше цены базовой комплектации Лады Гранта в новом кузове. Но они обладают лучшими характеристиками, чем Лада. Отечественную модель можно считать самым бюджетным решением. Машина с легкостью передвигается по дорогам города и подходит для покупателя любого пола и возраста. У владельца Лады не возникнет трудностей при сервисном обслуживании машины, что можно считать основным достоинством данной модели.
Выбирая транспортное средство, покупатели нередко ищут самое дешевое предложение. Новый кузов Лада Гранта обладает вместительным салоном, невысокой стоимостью, большим выбором двигателей и широкой линейкой комплектаций.
Тест-драйв Лады Гранта в новом кузове будет проводиться после того, как стартуют продажи в России.
Особенности рестайлинговой модели:
- оснащение колодками ТИИР-299;
- наличие 3-лепесткового уплотнителя на задних дверях и улучшенного подвеса;
- изменена конструкция задних замков;
- установка улучшенного вакуумного усилителя.
Модель 2018 года оснащена новым мультимедийным пакетом, собранным из 7-дюймового цветного экрана, четырех дисплеев и монитора. В целом, машина имеет неплохие технические показатели и сможет удовлетворить запросы покупателя.
ЛАДА ГРАНТА КЛУБ
Представитель информационного агентства REGNUM провел тест-драйв лифтбека Лада Гранта. В ходе тест-драйва журналисты проверили динамические характеристики автомобиля, расход топлива и ездовые качества. Также было проведено сравнение лифтбека LADA Granta с его основными конкурентами оценена работа автоматизированной механической трансмиссии. Официальный Лада Клуб публикует тест-драйв LADA Granta в кузове лифтбек в полном объеме.
Часто в разговорах, от людей, узнавших цену на бюджетный авто, можно услышать что-то такое: о, как дорого! Я свой Дастер (Лансер, Тииду…) брал за 300… 500… И выясняется, что было это лет семь, а то и десять назад. Некоторые до сих пор хранят доллары, купленные за 30 рублей, но цены то уже давно выросли. Подорожало почти все: топливо, продукты, автомобили.
На российском рынке Гранта самый дешевый авто, имеющий не автомат, а «робот», дарующий удобства по сравнению с механической коробкой. Но это в комплектации Norma Classic +, в кузове седан. Такой автомобиль обойдется покупателю в 484 600 рублей. Силовой агрегат — мотор 106 л. с, объемом 1,6 литра и роботизированная трансмиссия с пятью ступенями. Из прочего оснащения можно отметить:
подушка безопасности водителя;
ABS, EBD;
кондиционер;
передние электростеклоподъемники;
обогрев наружных зеркал;
Есть у Гранты и более доступная версия — автомобиль в комплектации Standart. Это самый доступный авто на нашем рынке, имеющий ценник на 10 000 дешевле Приоры, которая в этом году уйдет с конвейера. За машину со слабым 87-сильным мотором (такой мы недавно тестировали на Ларгусе), объемом 1,6 литра+”механика», попросят 389 900 рублей. Конкурентов, рассматривая новые автомобили, у этой Гранты нет, даже с учетом «китайцев»…
Продажи RavonR2 начинаются с 439 900 рублей, Renault Logan с 479 000 рублей, Lifan Solano 2 с 509 900 рублей. У всех перечисленных конкурентов аналогичные силовые агрегаты — моторы с мощностью от 82 л. с до 100 л. с и пятиступенчатая «механика». О Джили Эмгранд говорить и вовсе не стоит. Минимальная цена на него 649 000 рублей.
Продажи Датсуна, самого близкого родственника и конкурента, имеющего с Грантой одну плаформу, одни силовые агрегаты и собираемого на одном заводе, начинаются с 436 000 рублей.
Сомнительно, что массовый покупатель, у которого очень ограниченный бюджет на покупку, решит переплачивать от 50 000 рублей до 120 000 рублей за автомобили менее функциональные, более дорогие в обслуживании. Но такие, наверняка, найдутся. И не последним аргументом для них будет: «только не Лада».
Мне на тест досталась совершенно иная Лада Гранта, назвать которую бюджетником у меня никак не получается. И дело не только в цене — 586 200 рублей, но и в оснащении. Я бы сказал, что это «крепкий бюджетник», стремящийся перейти в более дорогую категорию.
Итак, сам тест-драйв. Лада Гранта лифтбек, комплектация Lux/Navi. Мотор 1,6 литра, 106 л.с., трансмиссия — 5 АМТ (робот). Для полного”фарша», в рамках модельного ряда, не хватает камеры заднего вида, мультифункционального руля и места для хранения очков.
Комплектация тестируемого авто включает в себя: кондиционер, круиз-контроль, функцию удержания при старте в гору, ряд других электронных помощников, навигацию, показания которой дублируются на панель приборов, что очень удобно, электростеклоподъемники всех дверей, обогрев стекол и зеркал, мультимедиа с Bluetooth и прочее.
Все достоинства и недостатки, по сравнению с Грантой в кузове седан, обусловлены именно кузовом. Лифтбек позволит перевозить крупногабаритные грузы, ведь к большому багажнику добавился и широкий проем пятой двери, которая, благодаря своему весу и размерам, окажется неподъемной для детей и женщин. Объем багажного отделения 440 литров. А при полностью сложенных сиденьях — внушительные 760 литров.
По причине вот этой вот утилитарности заметно ухудшился обзор в салонное зеркало заднего вида. Вы будете видеть узкую амбразуру окна, обе задние стойки и ремень безопасности среднего пассажира, который имеет точку крепления на потолке. Но это неудобство полностью компенсируется боковыми зеркалами. Они имеют достаточные размеры, чтобы забыть о салонном зеркале. Нужно будет только привыкнуть.
Рассматривая интерьер и некоторые элементы оснащения Гранты понимаешь, что производитель постоянно находится в поиске вариантов. Или грамотно оптимизирует производственные затраты. О реализации этого процесса в первые месяцы правления заявил Николя Мор, президент АвтоВАЗа. А как иначе объяснить то, что белая просторчка сидений, производящая хорошее впечатление и далеко не бюджетная ткань сидений соседствуют с абсолютно плохими щетками стеклоочистителя, издающими стук и скрежет на третьем махе? Если раньше со штатными дворниками можно было ездить почти сезон, то эти захотелось выкинуть сразу. Хотя и отделка раньше выглядела гораздо хуже. Но, как говорят в народе, на скорость не влияет.
Что до скорости, то «робот» навязывает спокойный стиль езды, напоминая о себе заметными провалами при переключении с первой на вторую и со второй на третью. Хороший у этой трансмиссии кикдаун, позволяющий обгонять длинномеры на трассе и маневрировать в потоке. Для этого достаточно отпустить педаль газа и сразу нажать её до упора.
Самым большим недостатком АМТ Lada, и это относится ко всем моделям бренда, я считаю медлительность в сбросе ступеней при почти полной остановке. Пример: вы притормаживаете при выезде с примыкающей дороги в ожидании «окна» в потоке идущих по главной дороге машин. И вот он, после двух автомобилей. Жмете на газ, а ничего не происходит две-три секунды (робот еще не скинул с четвертой на первую). Разрыв в потоке заканчивается, а ваш автомобиль поехал. Опасно.
Если вас, теперь уже по вполне понятным причинам, не устраивает именно эта трансмиссия, то вы сможете приобрести лифтбек с японским четырехступенчатым автоматом Jatco. Но автомобили с этой трансмиссией предлагаются в менее оснащенной комплектации Norma/Comfort с мотором в 98 л.с. Цена 541 400 рублей.
Что касается управляемости, то у лифтбека она довольно приемлемая. Но не забывайте, что мы говорим о бюджетном автомобиле. Все же хочется более четкого и жесткого управления, что сделало бы руление информативнее. На трассе недостатки замечаешь на скорости свыше 120 км/час. Гранта начинает рыскать, а ты её подлавливать. До этого серьезных нареканий авто не вызывает, как в управлении, так и в шумоизоляции.
Шумоизоляция, на мой взгляд, вполне соответствует классу авто и может сравниться с «шумкой» Весты. А вот на пассажирском ряду она мне показалась более достойной. Но кроме сносной шумоизоляции пассажиры второго ряда, если их рост выше 175 сантиметров, столкнутся с низким потолком. И это снова обусловлено ниспадающей линией крыши лифтбека.
Добавлю, что отличия в управляемости и шумоизоляции лифтбека от седана закладывались на старте производства. И тут на помощь, как ни странно, пришел партнер по Альянсу — Datsun. Российские инженеры сразу внедряли изменения, которые отличали японский суббренд от прародителя. Таким образом, Гранта получила усиленные элементы подвески, что было необходимо с учетом нового кузова, и улучшенную шумоизоляцию багажника и колесных арок.
Вернемся к приборной панели, на которую выведены показания температуры двигателя — окошко, которое появилось в более поздних вариантах Гранты по просьбам пользователей. В него интегрированы и показания штатной навигации. Вы можете видеть дистанцию до следующего маневра и направление движения. Графика в духе портативного тетриса навеивает ностальгию, но очень удобна. Дело в том, что экран штатной мультимедиа иногда бликует, не давая считывать актуальную информацию. Под козырьком приборки никаких бликов нет.
За несколько дней пользования Лада Гранта в кузове лифтбек были зафиксированы следующие показатели расхода топлива:
городской цикл — 12 литров на 100 километров (паспортные данные 9 литров);
смешанный — 10 литров (6,2);
трасса — 8 литров (5,2);
Стоит учитывать, что автомобиль имел на одометре 500 километров. И расход топлива со временем уменьшится. Рекомендуемый производителем бензин — не ниже АИ 95.
Когда все впечатления от езды на этом автомобиле были получены, все фотографии были сделаны, я задумался, а с кем конкурирует Лада Гранта в этой, богатой, комплектации? Если уж в базе конкуренты демонстрируют пропасть в несколько десятков тысяч рублей, то в топовых комплектациях она увеличивается еще больше.
Какой автомобиль будет рассматривать покупатель в качестве альтернативы? Если отмести тех, кто не приемлет отечественный автопром, то все остальные однозначно перейдут на официальном сайте Лада с Гранты на страницу Весты. И это один из маркетинговых приемов — удержать покупателя внутри бренда. Купит не Гранту, а Весту. Все равно же купит у нас. Тем более, что цены на Весту, автомобиль другого поколения, качества и восприятия, стартуют с 570 900 рублей за версию с «механикой» и 106-сильным мотором. И с 595 900 рублей за аналогию, но с АМТ.
Что касается утилитарности, чем лифтбек и привлекает определенную аудиторию, то этим летом стартует производство Лада Веста в кузове универсал. Но цены на эту модель должны быть гораздо выше, чтобы сохранить спрос и на другие модели бренда.
Обзор Лада Гранта Лифтбек в новом кузове
Опубликовал: Андрей Демченко в Лада Гранта 21.03.2019 0 612 Просмотров
Лада Гранта Лифтбек 2018 года с момента своего анонса притянула взгляд водителей со средним достатком. К семейному автомобилю требований много не выставляется, поэтому в данную категорию очень хорошо вписывается наша новинка. Рассмотрим достоинства, выделяющие лифтбек в новом кузове среди конкурентов и особенности, которые стоит учитывать при покупке автомобиля.
Первое впечатление или экстерьер
«Икс» – графика переднего бампера. Это новшество ярче всего указывает на модель от «LADA» последнего поколения. Сразу видно не вооруженным глазом веяние будущего. Перед нами уже достойный конкурент некоторым недорогим зарубежным аналогам хотя бы с точки зрения экстерьера. Молодому водителю подобный дизайн часто припадает к душе, но все индивидуально.
К ярким деталям еще стоит отнести выразительную светотехнику и обновленный рельеф багажника. Крыша получила плавный переход к багажнику, а вот со стороны водителя просматривается острый подъем. Сразу можно говорить об увеличенном пространстве над головой заднего пассажира, а также свободном доступе к багажнику из улицы.
Два решения от производителя придали спортивного вида:
- Восходящая подоконная линия.
- Ниспадающая крыша.
Спортивности, конечно, немного, но она тут присутствует. Новые 15 дюймовые диски, лучший угол для форсунок омывателя, рельефные изгибы вдоль всего кузова. На работу с таким автомобилем добираться одно удовольствие, ведь он подчеркнет немного повышенный статус своего владельца.
Салон в лифтбеке
Комплектации разнятся достаточно сильно между собой. В целом салон получился преимущественно с темными оттенками.
Практичность чувствуется в каждой мелочи: темный пластик и обивка помогают лучше сохранять чистоту в салоне. Из приятного стоит отметить появление обновленного экрана между колодцами на приборной панели. Графика доведена до уровня, когда чтению информации в солнечный день ничего не мешает.
Почему стоит выбирать для себя Ладу Гранта Лифтбек:
- перчаточный ящик с полкой;
- две ниши и два подстаканника;
- задержка освещения в салоне;
- «провожает» светом фар водителя к двери дома;
- к органам управления свободный доступ со всех сторон.
Салон вместительный для четырех взрослых. Сзади размещается трехместный диван с намеком на боковую поддержку для двух пассажиров. Подголовники помогут разместиться с комфортом при дальних поездках.
Технические характеристики
- В длину у нас 4250 мм.
- Ширина стандартная: 1700 мм.
- Высота остается ожидаемой: 1500 мм.
В общем, база равняется 2476 мм. В зависимости от комплектации изменяется клиренс, поэтому стоит учитывать этот нюанс: от 145 до 160 мм.
К счастью, багажное отделение одинаковое для всего модельного ряда лифтбека: 440/760. Вместительности будет достаточно среднестатистическому семьянину, если не рассматривать автомобиль в качестве грузового транспорта.
По двигателям такая картина
- 5 МТ (87 л. с.) 1.6 л на 8 кл.;
- 5 АМТ (106 л. с.) 1.6 л на 16 кл.;
- 4 АТ (98 л. с.) 1.6 л на 16 кл.;
- 5 МТ (106 л. с.) 1.6 л на 16 кл.
Если вкратце касаться темы скорости, то максимальный предел от 171 до 183 км/ч. Разгон по каждому из двигателей с их КП выставлен свой. Так наилучший результат: 10,6 сек/100 км. Худший покажет двигатель с 96 л. с.: 13,3 сек/100 км.
Из слов производителя расход всегда должен граничить на отметке в 9,9 л/100 км. Менее 10 л впечатляющий результат, что только придает Ладе Гранта лифтбек привлекательности в глазах россиян. Смешанный режим варьируется в пределах 7 л/100 км. При желании экономить можно с этим автомобилем на покупке бензина.
Комплектации LADA Granta лифтбек
- Standart – 451 тыс. руб.;
- Classic – 485 тыс. руб.;
- Comfort – 531 тыс. руб.;
- Luxe – 583 тыс. руб.
Наибольшее количество вариантов комплектаций на Luxe: сразу 10 позиций со своим набором опций. Цены разные, поэтому выбирать есть из чего. Старт от 451 тыс. руб.
Максимальная комплектация обойдется дороже почти на 200 тыс. руб. – 639 тыс. руб. Преимуществ нет ни у одной комплектации перед ее аналогами.
Водителю предстоит сделать самый сложный выбор самостоятельно, отталкиваясь от желаемого уровня комфорта и безопасности. Хотя ради справедливости стоит сказать, что все комплектации хороши по своему, ведь цены соответствует их уровню оснащения.
Выводы касательно рестайлинговой Лада Гранта
Пока производителю удается балансировать на границе между практичностью и ценовой доступностью. Несмотря на невысокую цену, автомобилисты получают с лифтбеком современный транспорт для семьи и поездок на работу. Задуматься о покупке Лады Гранта стоит, основываясь на ее недавнем выпуске.
Пока конкурентов не так много, а это значит, что в нынешнем 2019 году каждый получает шанс обзавестись достойными «колесами» от отечественного автопрома. Стоит поспешить с покупкой, если желаете получить современный автомобиль, отвечающий всем тенденциям машиностроения.