Avto-love.ru

Термостат температура открытия 90 градусов

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 19 мар 2020, 07:46

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 24 ноя 2011, 21:32

Re: Термостат?

lexl » 24 ноя 2011, 22:04

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 25 ноя 2011, 09:06

lexl , ну мы например на шевроле авео 2006 г.в. меняли термостат с 85 на 92. Появилась экономия топлива, и стало теплее в салоне зимой. Так что про двигатели 40хх годов не надо… ))))

У нас двигатели от каких машин? От мазды?
100% есть термостаты на другие температуры, нужно просто поискать. Я бы заменил, ибо у нас климат не африка.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 26 ноя 2011, 23:03

Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл – есть 82 градуса и 88.
Вопрос – какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить – 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

boroda » 26 ноя 2011, 23:37

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

deepdale » 27 ноя 2011, 00:34

bake66rus писал(а): Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл — есть 82 градуса и 88.
Вопрос — какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить — 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Алексей73 » 27 ноя 2011, 00:39

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

ST » 27 ноя 2011, 01:06

А почему Вы думаете что это решит Вашу проблему?
Да, а и в чем проблема?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 27 ноя 2011, 08:52

Да просто хочется чтоб потеплее в машинке было. Универсал всё-таки, салон большой

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Да и как я думаю, что если термостат будет открываться при 88, а не при 82-х то перегрева летом при этом не будет
Как мне кажется на заводе при сборке ставят тот или иной термостат взависимости от того в какой стране эта машина будет эксплуатироваться – где более жарко там и термостат должен раньше открываться. Или это Х-хлупость?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 27 ноя 2011, 13:26

насчет термостатов, их действительно два 88 и 82. по поводу использования летом, то наоборот- 82 летом гуд.!
А Вы считаете что на шевроле авео 2006г. стоит современный двигатель?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Sonata » 27 ноя 2011, 13:39

Да пускай гордятся древним опелевским двиглом из прошлого века,годов так 80-х. на нексиях они же стоят!

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 09:14

Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

А вообще, НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у любого современного двигателя, ну за редким исключением, равна 90 градусам. Я думаю, двигатель у Рио не исключение. При этой температуре достигается максимальный КПД двигателя, и по тяговым хар-кам, и по сжиганию топлива, и по смазывающим хар-кам масел, и т.д. Просто производитель делает запас по температуре, и ставит термостаты 82 градуса, ну и нормы экологичности Евросоюза тут причастны.

Но даже установив термостат 88 градусов, повысится экономичность — проверено на личном опыте! ))) Ну и зимой в салоне значительно теплее. Это я про сибирские 40-градусные морозы говорю. В теплой и сырой москве это наверное не критично, не знаю…

Читать еще:  Система адаптивного круиз контроля

Но себе я заменю при первой возможности.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 17:41

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 17:57

ИМХО, тока разобрать, достать и посмотреть штамп на кольце, иначе никак — снаружи его не видно.

Ну, или как альтернатива — купить 88 (или еще круче 92), разобрать и глянуть шо там стоит. Если там 82 — заменить. Иначе собрать и радоваться что обзавелся запасным. ))))

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 19:29

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 29 ноя 2011, 22:05

Гагарин писал(а): Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

сороковых двигатель волги….))) а у авео 80-х)))

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 22:55

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

kubykk » 29 ноя 2011, 23:06

lexl , левой кнопкой мыши выделяй ,что ты хочешь процитировать,далее жми быстрая цитата

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
bake66rus , а фильтр салона есть Может просто уже радиатор печки забился Я с фильтром дык и то выгребал оттуда кучу всякого хлама

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
на оригинальном термостате стоит температура 88 градусов,вот он передо мной
каталожный номер 0K2C0 15 171A

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 30 ноя 2011, 19:23

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 01 дек 2011, 12:50

Управляемый термостат. Или “нет, это не датчик, это подогрев”

Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста – этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос “чоэта за разъем на термостате”.
Попробуем в форме “вопрос-ответ”.

1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата – нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.

2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать – термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем – блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен “обычный” термостат с температурой открытия 95 градусов.

3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
– на ХХ – блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
– в движении – блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.

4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему – это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм “Евро-x”.

5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) – будет совсем плохо.

6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть – частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое “строго посередине”. А в сторону “красных” значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого – достаточно ELM327 в любой его ипостаси.

Читать еще:  Технология изготовления литой рамы для стекла

7) Ломается ли эта система?
Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно. Внешнее проявление на Astra J – сообщение об ошибке на приборке+звуковое “дилинь-дилинь” в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость. Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.
Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного – то и играет тревогу с описанными выше симптомами.

8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам – вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 – нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 – про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко – в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.

9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 19 мар 2020, 07:46

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 24 ноя 2011, 21:32

Re: Термостат?

lexl » 24 ноя 2011, 22:04

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 25 ноя 2011, 09:06

lexl , ну мы например на шевроле авео 2006 г.в. меняли термостат с 85 на 92. Появилась экономия топлива, и стало теплее в салоне зимой. Так что про двигатели 40хх годов не надо… ))))

У нас двигатели от каких машин? От мазды?
100% есть термостаты на другие температуры, нужно просто поискать. Я бы заменил, ибо у нас климат не африка.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 26 ноя 2011, 23:03

Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл – есть 82 градуса и 88.
Вопрос – какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить – 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

boroda » 26 ноя 2011, 23:37

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

deepdale » 27 ноя 2011, 00:34

bake66rus писал(а): Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл — есть 82 градуса и 88.
Вопрос — какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить — 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Читать еще:  Уаз 31512 технические характеристики фото

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Алексей73 » 27 ноя 2011, 00:39

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

ST » 27 ноя 2011, 01:06

А почему Вы думаете что это решит Вашу проблему?
Да, а и в чем проблема?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 27 ноя 2011, 08:52

Да просто хочется чтоб потеплее в машинке было. Универсал всё-таки, салон большой

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Да и как я думаю, что если термостат будет открываться при 88, а не при 82-х то перегрева летом при этом не будет
Как мне кажется на заводе при сборке ставят тот или иной термостат взависимости от того в какой стране эта машина будет эксплуатироваться – где более жарко там и термостат должен раньше открываться. Или это Х-хлупость?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 27 ноя 2011, 13:26

насчет термостатов, их действительно два 88 и 82. по поводу использования летом, то наоборот- 82 летом гуд.!
А Вы считаете что на шевроле авео 2006г. стоит современный двигатель?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Sonata » 27 ноя 2011, 13:39

Да пускай гордятся древним опелевским двиглом из прошлого века,годов так 80-х. на нексиях они же стоят!

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 09:14

Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

А вообще, НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у любого современного двигателя, ну за редким исключением, равна 90 градусам. Я думаю, двигатель у Рио не исключение. При этой температуре достигается максимальный КПД двигателя, и по тяговым хар-кам, и по сжиганию топлива, и по смазывающим хар-кам масел, и т.д. Просто производитель делает запас по температуре, и ставит термостаты 82 градуса, ну и нормы экологичности Евросоюза тут причастны.

Но даже установив термостат 88 градусов, повысится экономичность — проверено на личном опыте! ))) Ну и зимой в салоне значительно теплее. Это я про сибирские 40-градусные морозы говорю. В теплой и сырой москве это наверное не критично, не знаю…

Но себе я заменю при первой возможности.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 17:41

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 17:57

ИМХО, тока разобрать, достать и посмотреть штамп на кольце, иначе никак — снаружи его не видно.

Ну, или как альтернатива — купить 88 (или еще круче 92), разобрать и глянуть шо там стоит. Если там 82 — заменить. Иначе собрать и радоваться что обзавелся запасным. ))))

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 19:29

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 29 ноя 2011, 22:05

Гагарин писал(а): Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

сороковых двигатель волги….))) а у авео 80-х)))

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 22:55

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

kubykk » 29 ноя 2011, 23:06

lexl , левой кнопкой мыши выделяй ,что ты хочешь процитировать,далее жми быстрая цитата

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
bake66rus , а фильтр салона есть Может просто уже радиатор печки забился Я с фильтром дык и то выгребал оттуда кучу всякого хлама

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
на оригинальном термостате стоит температура 88 градусов,вот он передо мной
каталожный номер 0K2C0 15 171A

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 30 ноя 2011, 19:23

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 01 дек 2011, 12:50

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector