Avto-love.ru

Термостат температура открытия 90 градусов

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 19 мар 2020, 07:46

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 24 ноя 2011, 21:32

Re: Термостат?

lexl » 24 ноя 2011, 22:04

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 25 ноя 2011, 09:06

lexl , ну мы например на шевроле авео 2006 г.в. меняли термостат с 85 на 92. Появилась экономия топлива, и стало теплее в салоне зимой. Так что про двигатели 40хх годов не надо… ))))

У нас двигатели от каких машин? От мазды?
100% есть термостаты на другие температуры, нужно просто поискать. Я бы заменил, ибо у нас климат не африка.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 26 ноя 2011, 23:03

Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл – есть 82 градуса и 88.
Вопрос – какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить – 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

boroda » 26 ноя 2011, 23:37

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

deepdale » 27 ноя 2011, 00:34

bake66rus писал(а): Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл — есть 82 градуса и 88.
Вопрос — какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить — 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Алексей73 » 27 ноя 2011, 00:39

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

ST » 27 ноя 2011, 01:06

А почему Вы думаете что это решит Вашу проблему?
Да, а и в чем проблема?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 27 ноя 2011, 08:52

Да просто хочется чтоб потеплее в машинке было. Универсал всё-таки, салон большой

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Да и как я думаю, что если термостат будет открываться при 88, а не при 82-х то перегрева летом при этом не будет
Как мне кажется на заводе при сборке ставят тот или иной термостат взависимости от того в какой стране эта машина будет эксплуатироваться – где более жарко там и термостат должен раньше открываться. Или это Х-хлупость?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 27 ноя 2011, 13:26

насчет термостатов, их действительно два 88 и 82. по поводу использования летом, то наоборот- 82 летом гуд.!
А Вы считаете что на шевроле авео 2006г. стоит современный двигатель?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Sonata » 27 ноя 2011, 13:39

Да пускай гордятся древним опелевским двиглом из прошлого века,годов так 80-х. на нексиях они же стоят!

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 09:14

Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

А вообще, НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у любого современного двигателя, ну за редким исключением, равна 90 градусам. Я думаю, двигатель у Рио не исключение. При этой температуре достигается максимальный КПД двигателя, и по тяговым хар-кам, и по сжиганию топлива, и по смазывающим хар-кам масел, и т.д. Просто производитель делает запас по температуре, и ставит термостаты 82 градуса, ну и нормы экологичности Евросоюза тут причастны.

Но даже установив термостат 88 градусов, повысится экономичность — проверено на личном опыте! ))) Ну и зимой в салоне значительно теплее. Это я про сибирские 40-градусные морозы говорю. В теплой и сырой москве это наверное не критично, не знаю…

Читать еще:  Литые и штампованные диски разница фото

Но себе я заменю при первой возможности.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 17:41

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 17:57

ИМХО, тока разобрать, достать и посмотреть штамп на кольце, иначе никак — снаружи его не видно.

Ну, или как альтернатива — купить 88 (или еще круче 92), разобрать и глянуть шо там стоит. Если там 82 — заменить. Иначе собрать и радоваться что обзавелся запасным. ))))

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 19:29

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 29 ноя 2011, 22:05

Гагарин писал(а): Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

сороковых двигатель волги….))) а у авео 80-х)))

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 22:55

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

kubykk » 29 ноя 2011, 23:06

lexl , левой кнопкой мыши выделяй ,что ты хочешь процитировать,далее жми быстрая цитата

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
bake66rus , а фильтр салона есть Может просто уже радиатор печки забился Я с фильтром дык и то выгребал оттуда кучу всякого хлама

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
на оригинальном термостате стоит температура 88 градусов,вот он передо мной
каталожный номер 0K2C0 15 171A

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 30 ноя 2011, 19:23

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 01 дек 2011, 12:50

Управляемый термостат. Или “нет, это не датчик, это подогрев”

Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста – этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос “чоэта за разъем на термостате”.
Попробуем в форме “вопрос-ответ”.

1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата – нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.

2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать – термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем – блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен “обычный” термостат с температурой открытия 95 градусов.

3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
– на ХХ – блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
– в движении – блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.

4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему – это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм “Евро-x”.

5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) – будет совсем плохо.

6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть – частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое “строго посередине”. А в сторону “красных” значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого – достаточно ELM327 в любой его ипостаси.

Читать еще:  Объем багажника нива 5 дверная

7) Ломается ли эта система?
Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно. Внешнее проявление на Astra J – сообщение об ошибке на приборке+звуковое “дилинь-дилинь” в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость. Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.
Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного – то и играет тревогу с описанными выше симптомами.

8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам – вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 – нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 – про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко – в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.

9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 19 мар 2020, 07:46

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

[Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 24 ноя 2011, 21:32

Re: Термостат?

lexl » 24 ноя 2011, 22:04

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 25 ноя 2011, 09:06

lexl , ну мы например на шевроле авео 2006 г.в. меняли термостат с 85 на 92. Появилась экономия топлива, и стало теплее в салоне зимой. Так что про двигатели 40хх годов не надо… ))))

У нас двигатели от каких машин? От мазды?
100% есть термостаты на другие температуры, нужно просто поискать. Я бы заменил, ибо у нас климат не африка.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 26 ноя 2011, 23:03

Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл – есть 82 градуса и 88.
Вопрос – какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить – 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

boroda » 26 ноя 2011, 23:37

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

deepdale » 27 ноя 2011, 00:34

bake66rus писал(а): Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл — есть 82 градуса и 88.
Вопрос — какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить — 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?

Читать еще:  Не включается пятая передача ваз 2114

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Алексей73 » 27 ноя 2011, 00:39

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

ST » 27 ноя 2011, 01:06

А почему Вы думаете что это решит Вашу проблему?
Да, а и в чем проблема?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 27 ноя 2011, 08:52

Да просто хочется чтоб потеплее в машинке было. Универсал всё-таки, салон большой

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Да и как я думаю, что если термостат будет открываться при 88, а не при 82-х то перегрева летом при этом не будет
Как мне кажется на заводе при сборке ставят тот или иной термостат взависимости от того в какой стране эта машина будет эксплуатироваться – где более жарко там и термостат должен раньше открываться. Или это Х-хлупость?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 27 ноя 2011, 13:26

насчет термостатов, их действительно два 88 и 82. по поводу использования летом, то наоборот- 82 летом гуд.!
А Вы считаете что на шевроле авео 2006г. стоит современный двигатель?

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Sonata » 27 ноя 2011, 13:39

Да пускай гордятся древним опелевским двиглом из прошлого века,годов так 80-х. на нексиях они же стоят!

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 09:14

Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

А вообще, НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у любого современного двигателя, ну за редким исключением, равна 90 градусам. Я думаю, двигатель у Рио не исключение. При этой температуре достигается максимальный КПД двигателя, и по тяговым хар-кам, и по сжиганию топлива, и по смазывающим хар-кам масел, и т.д. Просто производитель делает запас по температуре, и ставит термостаты 82 градуса, ну и нормы экологичности Евросоюза тут причастны.

Но даже установив термостат 88 градусов, повысится экономичность — проверено на личном опыте! ))) Ну и зимой в салоне значительно теплее. Это я про сибирские 40-градусные морозы говорю. В теплой и сырой москве это наверное не критично, не знаю…

Но себе я заменю при первой возможности.

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 17:41

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 17:57

ИМХО, тока разобрать, достать и посмотреть штамп на кольце, иначе никак — снаружи его не видно.

Ну, или как альтернатива — купить 88 (или еще круче 92), разобрать и глянуть шо там стоит. Если там 82 — заменить. Иначе собрать и радоваться что обзавелся запасным. ))))

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 29 ноя 2011, 19:29

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 29 ноя 2011, 22:05

Гагарин писал(а): Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))

сороковых двигатель волги….))) а у авео 80-х)))

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

Гагарин » 29 ноя 2011, 22:55

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

kubykk » 29 ноя 2011, 23:06

lexl , левой кнопкой мыши выделяй ,что ты хочешь процитировать,далее жми быстрая цитата

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
bake66rus , а фильтр салона есть Может просто уже радиатор печки забился Я с фильтром дык и то выгребал оттуда кучу всякого хлама

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
на оригинальном термостате стоит температура 88 градусов,вот он передо мной
каталожный номер 0K2C0 15 171A

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

bake66rus » 30 ноя 2011, 19:23

Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.

lexl » 01 дек 2011, 12:50

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector