Термоэлемент на калину какой лучше
Замена термостата на Калине
Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.
Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
4.Снимаем корпус воздушного фильтра.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах
Замена термостата на машине Лада Калина (какой элемент лучше выбрать рассказывается в статье) представляет собой относительно сложный процесс, который, тем не менее, может выполнить любой автомобилист, предпочитающий самостоятельно ремонтировать свою ласточку.
Какие задачи выполняет термостат?
Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя транспортного средства, которая просто-напросто не будет адекватно и эффективно функционировать без этого элемента. На него возлагается задача по поддержанию «идеальной» температуры жидкости, используемой для охлаждения.
Справляется с ней термостат посредством закрытия и открытия клапана, направляющего поток охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.
Если говорить простыми словами, описываемый узел:
- снижает время, необходимое для прогрева до оптимального показателя температуры автомобильного двигателя;
- экономит в зимний период (и достаточно-таки значительно) автотопливо;
- предотвращает вероятность перегрева мотора ТС.
Исправный термостат на интересующей нас модели авто уже при 85 °С начинает открываться, а полное его открытие отмечается при 100 °С. Данный элемент работает по известным всем физическим постулатам и законам за счет механической автоматики. В нем имеется термочувствительный твердый элемент, плавящийся при нагревании, что приводит к открытию заслонки.
Необходимость замены термостата на Калине возникает тогда, когда водитель отмечает следующие симптомы:
- увеличенная температура двигателя,
- повышение времени, затрачиваемого на прогрев мотора.
Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта
Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.
После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:
- извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
- установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.
Поэтапная схема замены термостата – все просто!
После всех предварительных операций можно приступать к замене термостата. Делается это так:
- изнутри моторного отделения откручиваются гайки, а сверху – винты;
- с клапана циркуляции демонтируют разъем;
- установленный на корпусе фильтра клапан сдергивают вверх по направляющим, а затем вместе с трубками убирают в сторону;
- снимается разъем с датчика воздушного расхода, ослабляется хомут, и демонтируется воздушный подводящий шланг;
- корпус фильтра снимается вверх пошатыванием и поворачиванием (операции выполняются одновременно);
- снимаются четыре шланга (для этого потребуется отверткой или торцевым ключом ослабить хомуты), а затем и массовый провод, что позволяет вывернуть гайку и шпильку, и снять термостат;
- устанавливается новая деталь.
Указанная последовательность действий является исчерпывающим ответом на вопрос автомобилиста о том, как заменить термостат на Калине.
Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине
Если не провести замену вышедшего из строя термостата, то следует ждать проблем в будущем. Процедура замены не является сложной. Выполнив ее с полным соблюдением правильной последовательности, можно быть уверенным в положительном результате. И что самое главное — замена термостата на лада калине своими силами позволит сэкономить много денег.
Что представляет из себя термостат?
Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.
Главной составной частью является клапан.
В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.
В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.
Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.
Признаки неисправности и последствия
Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:
- увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
- наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.
Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.
Инструменты для замены
Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.
Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.
Руководство
Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.
1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:
- полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
- демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
- поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
- выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
- немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.
4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.
5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.
Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.
Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.
6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.
7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.
8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.
В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.
Проверка
После завершения выполнения описанных выше работ проблема нагрева двигателя должна бесповоротно исчезнуть. Не забудьте проверить правильность работы термостата. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на датчик температуры. Его показатель при нормальном состоянии системы будет находиться в пределах 90 градусов Цельсия.
Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения