Avto-love.ru

Температура открытия термостата гранта

Снятие и проверка термостата Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx T30
  • Воронка
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Сосуд
  • Термометр
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Ветошь
  • Баллон термостата (при необходимости замены)
  • Уплотнительное кольцо крышки термостата
  • Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров

Примечания:

При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

1. Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.

4. Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.

5. Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.

6. Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Примечание:

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

8. Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.

Примечание:

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

9. Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

Читать еще:  Полукольца коленвала ваз 2110

10. Выньте пластину, пружину и баллон термостата.

11. Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.

Примечание:

У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.

12. Соберите и установите термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти в отверстие корпуса.

Примечание:

Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.

Доработка термостата на Лада Гранта

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Схема для установки

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина.
Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

Доп.штуцер на обогрев ДЗ

Для установки термоса нам понадобится:
-тройник УАЗ 451-1303018
-шипильки М8х85мм -2шт
-хомуты
-герметик
-патрубки (валялись в гараже)

Читать еще:  Производители шипов для шин

И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления.
Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком
С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят

Шпильки и тройник на месте

Далее очередь за самим термостатом.

Никакой резьбы, только аргон

Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

Заменил заодно и шланги на Дроссель

После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град.
Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.

Электронная педаль акселератора для Лады Приора

Былостало
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать»

Гранта термостат на Приору

Вступление

16 клапанный Двигатель Приоры довольно резвый и экономичный, но обладает некоторыми недостатками. Система его охлаждения досталась по наследству от ВАЗ 2110. Отличия СОД Приоры от ВАЗ 2110 только в отопителе, он стал намного эффективнее и теплее чем у предыдущей модели. Главным недостатком является долгий прогрев 16 клапанного двигателя. В данной статье мы по говорим о том, как доработать систему охлаждения и сделать прогрев ДВС более быстрым с помощью установки термостата от Гранты.

О системе

Система охлаждения в Гранте значительно отличается от приоровской, она быстро прогревает двигатель до рабочей температуры даже в самые лютые морозы со включенным отопителем и поддерживает более высокую рабочую температуру, что способствует быстрому прогреву салона. Основным отличием в системах охлаждения этих двух машин является термостат. Именно термостат Гранты обеспечивает более быстрый прогрев автомобиля.

Наглядное различие двух систем можно увидеть на картинках ниже.

Как можно заметить, что отопитель на Гранте подключен последовательно, а на Приоре параллельно. На Приоре часть тепла уходит именно в расширительный бачок, а в гранте антифриз в расширителе почти не нагревается и все тепло отдается радиатору отопителя.

Читать еще:  Установка подогрева задних сидений

Процесс замены

Процесс замены термостата прост и не займет много времени, но полученный результат не заставит себя долго ждать.

Что необходимо для замены:

  • Термостат гранта
  • Прокладка между термостатом и блоком
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Нижний патрубок радиатора Гранта
  • Тройник печки ваз 2108
  • Новые хомуты (лучше всего использовать пружинные)
  • Две шпильки М8х80 (или болт такого же диаметра и длинны)

Процесс работы по установке:

  • Подготавливаем автомобиль, снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ, сливаем антифриз.
  • После чего демонтируем старый термостат.
  • Если Приора имеет механический дроссель, то шланги идущие на его обогрев глушим с помощью болта м8 и хомута. Если дроссель электронный ничего делать не нужно.
  • Устанавливаем новые шпильки в места крепления термостата.

  • Меняем нижний патрубок радиатора от штатного на грантовский

  • Устанавливаем новый термостат, предварительно надев прокладку на шпильки.
  • Подключаем шланги по схеме

схема подключения грантовского термостата

  • Входной патрубок в радиатор отопителя подключается от термостата, а выходной патрубок радиатора подключается к трубе помпы.
  • Выходной патрубок разрезается и в него вставляется тройник через который будет подключен расширительный бачок
  • Выкручиваем из старого термостата датчик температуры ОЖ и устанавливаем в новый
  • Заливаем ОЖ

После чего запускаем двигатель и следим за уровнем ОЖ с нарастанием температуры, жидкость будет убывать, не забывайте доливать ОЖ до уровня пока она не перестанет убывать.

Плюсы данной даработки

  1. Основным и жирным плюсом замены термостата на грантовский является тепло в салоне автомобиля. Теплый воздух начинает дуть из сопел уже при температуре от 50 градусов, а при 70 градусах горячий.
  2. Быстрый прогрев двигателя даже в самые лютые морозы, что позволит быстрее прогреть салон и ехать с комфортом.
  3. Температура ОЖ при движении не будет опускаться ниже 85 градусов
  4. В летнее время двигатель не будет перегреваться. Температура не будет переваливать за 100 градусов

Видео по замене термостата

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector