Avto-love.ru

Таблица размеров подшипников шариковых по диаметру

Как определить размеры шариковых подшипников по таблицам

У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу — обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Конструкция подшипников

Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.

Комплектующие детали подшипника:

Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно, чтобы потом было легко его найти.

Типы подшипников

Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.

Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.

Группы, зависящие от действия нагрузки:

Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.

Вторая группа — упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.

Читать еще:  Подъемник для шиномонтажа своими руками

Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.

По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.

Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.

Применяемость подшипников

Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.

Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.

Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный, поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.

Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.

Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.

Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорость, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.

ГОСТ 7242-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ

ГОСТ 7242-81
(СТ СЭВ 3793-82)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ.

Single – row radial ball bearings with shields.
Specifications

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1981 г. № 1359 дата введения установлена с

Читать еще:  Лада гранта или калина универсал что лучше

Проверен в 1992 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 27.07.92 № 781

Настоящий стандарт распространяется на шариковые радиальные однорядные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3793-82 в части подшипников с защитными шайбами.

( Измененная редакция, Изм. № 1 )

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Стандарт устанавливает следующие типы подшипников:

60000 – с одной защитной шайбой;

80000 – с двумя защитными шайбами.

1.2. Основные размеры и условные обозначения подшипников должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1- 4.

Тип 80000

d – номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D – номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; В – номинальная ширина подшипника; r – номинальная координата монтажной фаски.

Примечание. Чертеж не определяет внутреннюю конструкцию подшипника.

Серия диаметров 9
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 1
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 3
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Пример у сл овного обозначения шарикового радиального однорядного подшипника с одной защитной шайбой диаметром серии 2 с d =6 мм; D = 19 мм и B = 6мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Масса подшипников во всех таблицах стандарта рассчитана для конструкций с штампованным из стального листа сепаратором при плотности стали 7,85 кг/дм 3 .

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Подшипники каждого типа изготовляют с кольцами того же типа. Допускается подшипники типа 60000 изготовлять с кольцами подшипников типа 80000.

2.2. По заказу потребителя допускается изготовлять подшипники типа 60000 с канавкой на наружном кольце для упорных колец по ГОСТ 2893-82* .

2.3. Защитные шайбы не должны выходить за торцы колец подшипника. Заедание шайб о сепаратор и внутреннее кольцо при наибольших допускаемых радиальных и осевых нагрузках не допускается. Предотвращение заедания должно обеспечиваться размерами деталей подшипника.

2.4. Радиальный зазор и биение подшипников следует контролировать до запрессовки шайб и заполнения подшипника смазочным материалом.

2.5. В подшипниках типов 60000 и 80000 проворачивание шайб не допускается.

2.6. Подшипники типа 80000 должны заполняться рабочей смазкой на предприятии-изготовителе.

Марка смазки и ее количество устанавливаются предприятием-изготовителем или по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя.

Подшипники типа 60000 выпускают без рабочей смазки.

2.7. Подшипники типа 80000, заполненные рабочей смазкой, допускается защищать от коррозии той же смазкой, которая находится внутри подшипника, или ингибированной бумагой с дополнительной упаковкой в полиэтиленовую пленку.

2.8. При вращении подшипников выделение смазки между наружным кольцом и шайбами не допускается.

Подшипники должны быть подвергнуты выборочным испытаниям (обкатке) на выделение смазки.

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Дюймовые подшипники

ДЮЙМОВЫЕ ПОДШИПНИКИ производства завода FKL каталог с размерами

Таблица дюймовых подшипников представляет цифровую часть обозначений соответствующих подшипников с дюймовым отверстием, и данные о закрепительных винтах, где:

Как пользоваться таблицей?

Например, рассмотрим дюймовый корпусной шариковый подшипник тип Y с обозначением LE 206-104, где:

Чему равен дюйм? 1 Дюйм (Inch) = 25.40 мм или 2.54 см

Читать еще:  Регулятор давления тормозов нива шевроле регулировка

Быстрый переход к установочным размерам подшипников серии: LE, UE, LY, UY, US, LS, UH, LK, LK+H
Цифровая часть обозначения подшипника Внутрений диаметр, d Закрепительные винты для дюймовых UE,LE Закрепительные винты для дюймовых UY,LY
Основной подшипник Дюймовый подшипник Дюймы мм Gs sw Gs sw
Серия 200 Азиатский стандарт
201 201-008 201-8 1/2″ 12,7000 10-32 2,381 1/4-28 3,175
202 202-009 202-9 9/16″ 14,2875
202 202-010 202-10 5/8″ 15,8750
203 203-011 203-11 11/16″ 17,4625
204 204-012 204-12 3/4″ 19,0500
205 205-013 205-13 13/16″ 20,6375 1/4-28 3,175
205-014 205-14 7/8″ 22,2250
205-015 205-15 15/16″ 23,8125
205-100 205-16 1″ 25,4000
206 206-101 206-17 1 1/16″ 26,9875 5/16-24 3,969
206-102 206-18 1 1/8″ 28,5750
206-103 206-19 1 3/16″ 30,1625
206-104 206-20 1 1/4″ 31,7500
207 207-104 207-20 1 1/4″ 31,7500 5/16-24 3,969 3/8-24 4,762
207-105 207-21 1 5/16″ 33,3375
207-106 207-22 1 3/8″ 34,9250
207-107 207-23 1 7/16″ 36,5125
208 208-108 208-24 1 1/2″ 38,1000
208-109 208-25 1 9/16″ 39,6875
209 209-110 209-26 1 5/8″ 41,2750
209-111 209-27 1 11/16″ 42,8625
209-112 209-28 1 3/4″ 44,4500
209-113 209-29 1 13/16″ 46,0375
210 210-114 210-30 1 7/8″ 47,6250 3/8-24 4,762
210-115 210-31 1 15/16″ 49,2125
211 211-200 211-32 2″ 50,8000
211-201 211-33 2 1/16″ 52,3875
211-202 211-34 2 1/8″ 53,9750
211-203 211-35 2 3/16″ 55,5625
212 212-204 212-36 2 1/4″ 57,1500
212-205 212-37 2 5/16″ 58,7375
212-206 212-38 2 3/8″ 60,3250
212-207 212-39 2 7/16″ 61,9125
213 213-208 213-40 2 1/2″ 63,5000
214 214-209 214-41 2 9/16″ 65,0875
214-210 214-42 2 5/8″ 66,6750
214-211 214-43 2 11/16″ 68,2625
214-212 214-44 2 3/4″ 69,8500
214-213 214-45 2 13/16″ 71,4375
215 215-214 215-46 2 7/8″ 73,0250
215-215 215-47 2 15/16″ 74,6125
215-300 215-48 3″ 76,2000
215-301 215-49 3 1/16″ 77,7875
216 216-302 216-50 3 1/8″ 79,3750
216-303 216-51 3 3/16″ 80,9625
217 217-304 217-52 3 1/4″ 82,5500
217-305 217-53 3 5/16″ 84,1375
217-306 217-54 3 3/8″ 85,7250
217-307 217-55 3 7/16″ 87,3125
218 218-308 218-56 3 1/2″ 88,9000
218-309 218-57 3 9/16″ 90,4875
218-310 218-58 3 5/8″ 92,0750
218-311 218-59 3 11/16″ 93,6625
220 220-312 220-60 3 3/4″ 95,2500
220-313 220-61 3 13/16″ 96,8375
220-314 220-62 3 7/8″ 98,4250
220-315 220-63 3 15/16″ 100,0125
220-400 2240-64 4″ 101,6000
Серия 300
305 305-013 305-13 13/16″ 20,638 1/4-28 3,175 5/16-24 3,969
305-014 305-14 7/8″ 22,225
305-015 305-15 15/16″ 23,812
305-100 305-16 1″ 25,4
306 306-101 306-17 1 1/16″ 26,988
306-102 306-18 1 1/8″ 28,575
306-103 306-19 1 3/16″ 30,162
307 307-104 307-20 1 1/4″ 31,75 5/16-24 3,969
307-105 307-21 1 5/16″ 33,338
307-106 307-22 1 3/8″ 34,925
307-107 307-23 1 7/16″ 36,512
308 308-108 308-24 1 1/2″ 38,1 3/8-24 4,762 3/8-24 4,762
308-109 308-25 1 9/16″ 39,688
309 309-110 309-26 1 5/8″ 41,275
309-111 309-27 1 11/16″ 42,862
309-112 309-28 1 3/4″ 44,45
310 310-113 310-29 1 13/16″ 46,038 1/2-20 6,35
310-114 310-30 1 7/8″ 47,625
310-115 310-31 1 15/16″ 49,212
311 311-200 311-32 2″ 50,8
311-201 311-33 2 1/16″ 52,388
311-202 311-34 2 1/8″ 53,975
311-203 311-35 2 3/16″ 55,562
312 312-204 312-36 2 1/4″ 57,15
312-205 312-37 2 5/16″ 58,738
312-206 312-38 2 3/8″ 60,325
312-207 312-39 2 7/16″ 61,912
313 313-208 313-40 2 1/2″ 63,5 1/2-20 6,35
313-209 313-41 2 9/16″ 65,088
314 314-210 314-42 2 5/8″ 66,675
314-211 314-43 2 11/16″ 68,262
314-212 314-44 2 3/4″ 69,85

Купить дюймовый подшипник +7 (4912) 46-37-07

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector