Avto-love.ru

Светодиод как индикатор сгоревшего предохранителя

Светодиод как индикатор сгоревшего предохранителя

Перегорел входной предохранитель в блоке питания. Диагностика.

Статья написана для постигающих азы в ремонте.

Сгорел входной предохранитель в блоке питания? Разберемся в причинах и как правильно проводить диагностику. Также затронем пару сопутствующих тем при анализе этой неисправности.

Думаю многие сталкивались с такой ситуацией когда включаем устройство но нет никакой реакции, и после непродолжительной диагностики выявляем сгоревший сетевой предохранитель. Причем неважно БП компьютера это или плата питания копира или факса. Естественно многие его сразу меняют или что еще хуже ставят перемычку и тут же включают устройство. И вот тут то с большей долей вероятности он сгорит снова или выбьет автоматы в щитке. Давайте разберемся подробнее в чем же дело и почему нельзя менять предохранитель без диагностики.

Сначала взглянем на типовую схему входа в импульсных блоках питания.

Как видим предохранитель FU1 стоит первым в цепи, и основная его функция защитная. Но, это защита не внутренних компонентов схемы от превышения напряжения, а защита всей платы от короткого замыкания этих самых компонентов, и в конечном итоге предотвращение воспламенения внутри устройства.

Поэтому когда сгорает сетевой предохранитель во входной цепи, то это означает не то что было превышение питающего напряжение, а короткое замыкание в цепи после предохранителя. И как правило в 80% случаев если восстановить цепь вставив новый пред, и замерив сопротивление на входе блока между контактами L и N то обнаружим сопротивление равное нулю или чуть более.

Сгоревший предохранитель это следствие, поэтому как только обнаружили что он неисправен приступаем к диагностике.

Диагностику начинаем от входа, первым в списке стоит варистор VR1, выглядят они в целом виде так:

Вот они как раз и выполняют функцию защиты блока питания об бросков напряжения. Суть их в том что при превышение определенного порога напряжения они начинают пропускать через себя ток, защищая остальной участок цепи. При возможны несколько вариантов событий:

1.Импульс входного напряжения был незначительный и варистор сработав поглотил его рассеяв в тепло, потому в даташитах на них и указывается какую мощность они могут принят.

2. Импульс входного напряжения был более сильным, и варистор сработав замкнув цепь привел к образованию повышенного тока протекающего через предохранитель, который выгорел. При этом варистор пробит не был, и остался функционирующим. В таком случае замена сетевого предохранителя восстановит работоспособность.

3. Длительное превышение напряжения. При таком раскладе происходит тепловой пробой варистора приводящий к короткому замыканию цепи. Как правило это можно увидеть невооруженным взглядом в виде раскола, почернение и так далее.

Но дефект может быть и скрытым, поэтому если в цепи КЗ, то выпаиваем его в первую очередь и проверяем. Если дефект в нем, то тут у нас выбор, не впаивать его обратно совсем, на работоспособность схемы это не повлияет, но в следующий раз сгорит уже что-то другое, и замена на аналог. Советую всегда ставить новый.

К сожалению варисторы стоят не во всех блоках питания. Стоит также отметить что расположен в схеме он может как до дросселей, так и после, а обозначаться может как угодно.

Смотрим дальше:
Конденсаторы С1 и С4 служат для подавления низкочастотных дифференциальных помех, с емкостью порядка сотен нанофарад и напряжением от 250 вольт. На схеме может обозначаться как Сх, и иметь прямоугольный вид. По своему типу пленочный, и практически никогда не выходит из строя. Но проверить все же стоит.

Дроссель Т1 – служит для подавления синфазных помех. Несмотря на то что обмотки могут находится на одном магнитопроводе, обмотки фаз разнесены друг от друга на расстоянии, и замыкания быть не должно. Но может произойти обрыв обмоток. В таком случае это однозначно говорит о коротком замыкании в цепи дальше.

Конденсаторы С2 и С3 также выполняют роль фильтра синфазных помех. Пробои случаются, но выглядит это несколько иначе, так как в общей точке они соединены с корпусов устройства, то при отсутствии заземления при прикасании к металлическим частям корпуса будет чувствоваться удар током.
Термистор Т – выполняет функцию ограничения стартового тока при включении устройства в сеть. Суть термистора в том что в обесточенном блоке питания и при нормальной температуре он имеет высокое сопротивление, при подаче напряжения происходит нагрев термистора и уменьшение его сопротивления до нуля. Таким образом происходит плавный запуск блока питания.

Читать еще:  Не работает задний дворник на оке

И так, мы рассмотрели основные элементы так называемого входного фильтра, но стоит учитывать что это только примерная схема, различные производители могут видоизменять ее, так например отказ от конденсаторов, замена дросселей на перемычки, отсутствие варисторов и термисторов. В некоторых устройствах наоборот может наблюдаться усложнение, в виде добавочных варисторов между землей и фазой. При проверке элементов на пробой обязательно выпаиваем их, проверять в схеме на короткое замыкание бессмысленно.

Теперь перейдем к следующему компоненту:

Диодный мост D1-D4. По статистике причиной кз во входной цепи держит лидирующее место. При этом он может быть выполнен как в виде четырех отдельных диодов, так и в виде сборки.

Проверять в схеме не имеет смысла, поэтому выпаиваем и смотрим наличие пробоя, также проверяем падение напряжения в норме от 400 до 600, но точная информация в даташитах на них. Главное чтобы эти значения не отличались для каждого диода или перехода в сборке более чем на несколько единиц. Причин выхода из строя диодного моста может быть как пробой вследствие превышения напряжения или тока, и деградация np-перехода от времени.

В цепи после диодного выпрямителя расположен сетевой конденсатор С5, с напряжением обычно 400 вольт и емкостью от 40 до 200 мкф. Он так же может служить причиной короткого замыкания по причине пробоя между обкладками. Для проверки его также требуется выпаять из схемы, и следует проявить осторожность, так как исправный конденсатор может долго хранить заряд. Для проверки уже нужен специальный прибор LC-метр. Предварительно разрядив конденсатор проверяем его емкость и ток утечки. Хотя можно и визуально определить неисправность в виде вздутия, или, если потрести его, в виде постукивания внутри, но такой способ не может показать скрытые дефекты.

И последним этапом проверки будет измерение транзистора Q1, на наличие пробоя. В приведенном выше рисунке опущена схема управления транзистором, поэтому в зависимости от компоновки не лишним будет проверить и его обвязку. И кстати, если он пробит то тут прежде чем его менять, следует уже более подробно разбираться со схемой управления транзистором и трансформатором следующим после него на предмет межвиткового замыкания.

И подходим к итогу:

Только проведя все эти проверки в цепи и заменив неисправные компоненты, можем ставить предохранитель такого же номинала и производить включение.

Вышибает предохранитель при замене лампочек на светодиодные

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читать еще:  Средний пробег машины в год

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Объявления на НН.РУ – Авто

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Светодиод как индикатор сгоревшего предохранителя

Это лампы светодиодные (с ограничительным резистром) или светодиоды.

Попробуйте подключить эти лампочки к АКБ, они гореть будут. (желательно подключать на запасном АКБ)

Вроде обычные. Как в повторителях поворота на крыльях. В магазине проверяли когда они нормально горели. Их когда включаешь, они вспыхивают на долю секунды, а потом пред выгорает. Я слышал, что на калине проводка какая-то хитрая стоит(не помню слово – комулятивная что-ли), может из-за этого?

Я слышал, что на калине проводка какая-то хитрая стоит(не помню слово – комулятивная что-ли), может из-за этого?
:shok::shok::shok:, какая. Во слухи, что делают. Типа сгорает все вокруг проводов, потом только провода начинают плавиться?:biggrin::biggrin::biggrin:

Как правильно тут написали, может правда к.з. в светодиодной лампочке или при установке лампочки у вас происходит замыкание контактов. Типа один контакт лампочки ложится на два контакта в цоколе, в результате к.з. с перегоранием предохранителя.

Да скорее диоды китайские, сопротивление низкое, а когда все 5 ставишь то соотвественно и горит предохранитель.

Я покупал обычные диоды на 3 Вольта и паял к каждому резистор 1,2 кОм.

Да скорее диоды китайские, сопротивление низкое, а когда все 5 ставишь то соотвественно и горит предохранитель.

Я покупал обычные диоды на 3 Вольта и паял к каждому резистор 1,2 кОм.
Физические свойства светодиода не зависят от географического происхождения. Светодиодов на 3 вольта не бывает, ибо p-n переходу важен ток, который Вы и ограничиваете, впаивая резистор.
По делу. Если лампочка горит, а со светодиодом выгорает предохранитель, и в то же время светодиод исправен, то всё-таки дело по-моему в контактах или несоблюдается полярность подключения(в отличии от лампы накаливания, которой +/- непринципиален)
А вообще сложно вот так чего-то советовать. Может к спецам на месте обратиться?

Читать еще:  Шипованная резина на газель отзывы

Физические свойства светодиода не зависят от географического происхождения. Светодиодов на 3 вольта не бывает, ибо p-n переходу важен ток, который Вы и ограничиваете, впаивая резистор.
По делу. Если лампочка горит, а со светодиодом выгорает предохранитель, и в то же время светодиод исправен, то всё-таки дело по-моему в контактах или несоблюдается полярность подключения(в отличии от лампы накаливания, которой +/- непринципиален)
А вообще сложно вот так чего-то советовать. Может к спецам на месте обратиться?

Физические может и не зависят. А качество в пямой пропорцианальности :spiteful:

Если лампочка горит, а со светодиодом выгорает предохранитель, и в то же время светодиод исправен, то всё-таки дело по-моему в контактах или несоблюдается полярность подключения(в отличии от лампы накаливания, которой +/- непринципиален)

Если при установке светодиода не соблюсти полярность он просто не будет светиться, так как не откроется p-n переход, но предохранитель не сгорит, походу очень большой ток идёт через диоды, надо его (ток) ограничить, ограничительным резистором

светодиодов в панели 5, а не 1 + остальные лампы подсветки идут через него же. Что еще на этом предохранителе я не знаю, но думаю что-то еще есть. Так что “неправильных” диодов вполне может хватить.

5 светодиодов потребляют меньше чем одна пятиватная лампа. Про них никто речь не вел, так как они подключены к лампам стопа. Если заглянуть в документацию, то там видно, что на F10 (5А) висит весь габаритный огонь левого борта, индикация в комбинации приборов и подсветка номера.
Лампа габаритного переднего огня – 5 Вт
Лампа габаритного заднего огня – 4 Вт
Лампы подсветки номера по – 5 Вт
итого имеем 19 Вт плюс минус копейки. По току это будет не более 2А. и теперь мне скажите, откуда при заменее двух пятиватных ламп на светодиодные мы имеем перегруз в 4А. Это со светодиодной лампочки. бред полный. Если она и будет светить при большом предохранителе, то она в принципе не нужна такая. Ставят светодиоды по двум причинам:
1) мало потребляют
2) долговечны
Если один из пунктов не катит, то в топку такие светодиоды.

Bim_Sony почему тогда предохранитель горит?

Покупные светодиоды для машины не долговечны, знаю много случаев когда они сгорали (в габаритах и панели). Хотя у меня в панели стоят уже год.

1) Замыкают контакты (как у прикуривателя, если вставить в него разъем с широкой передней частью)
2) внутренние защиты от неправильной полюсовки (обратный диод мощный стоит). Нужно схему светодиодной лампочки знать, что бы точно говорить
3) механически внутри лампы, что нибудь замыкается. от тряски и т.д.

1 там достаточно большое расстояние между контактами
2 это что?

Да потому, что не расчитаны они должным образом – вот я и говорю китайские

5 светодиодов потребляют меньше чем одна пятиватная лампа.
.
итого имеем 19 Вт плюс минус копейки. По току это будет не более 2А. и теперь мне скажите, откуда при заменее двух пятиватных ламп на светодиодные мы имеем перегруз в 4А.

Bim_Sony, в выхи ставил предохранитель 7,5 – выбило после 3-го включения. 😆 Проводку проверил, замыкания нет и ничего ей жить спокойно не мешает. Меняем светодиоды (как ранее было правильно сказано – они кетайские) на лампочки – все работает без нареканий. При подсоединении светодиодов к скутерному аккумулятору – горят как ни в чем не бывало. Вот такое вот чудо.:wacko:
Есть подозрение на какой-то плавающий коротышь внутри светодиода. Он все таки компонентный из трех состоит. Хотя до этого пол года работали и нареканий не было.

Bim_Sony тему прикуриватель читать не стану, ибо причину познал и разобрался лично.

Короче гадать можно долго, кстати сопротивление померить бы интересно у этих диодов, лучше купить обычные и припаять к каждому резистор (как делал я).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector