Avto-love.ru

Ступица заднего колеса ваз 2108 размеры

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108: размеры

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

  • диаметр наружный, мм – 60;
  • диаметр внутренний, мм – 30;
  • ширина, мм – 37.

Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

  • появлением характерного гула со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием люфта.

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

Особенности выбора

Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108, обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:

  • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
  • СПЗ-4 (г. Самара);
  • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
  • ГПЗ-20 (Курск).

Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.

Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.

В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108, произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.

Что потребуется из инструментов

Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн);
  • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
  • молоток;
  • проставка из дерева (брусок);
  • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
  • ключ на «7»;
  • тиски;
  • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
  • длинногубцы;
  • специальный съемник для ступицы;
  • специальные щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108, замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Читать еще:  Литые и штампованные диски разница фото

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
  • Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  • Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
  • При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  • После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  • Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  • Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
  • Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
  • Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
  • При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
  • Снимаем ступицу с цапфы.
  • Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  • Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
  • Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  • Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  • Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
  • Ставим на место стопорное кольцо.
  • Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
  • Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
  • Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
  • Монтируем колесо.
  • Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  • Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  • Надеваем на гайку колпак.
  • Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.

    Ревизия подшипников ступицы на ВАЗ 2108

    «Лада Самара», «восьмерка» или ВАЗ-2108 является родоначальником целой линейки автомобилей Волжского автозавода, пришедшей на смену легендарным «Жигулям». Многое в этой модели было революционным для своего времени и впервые применялось в СССР — передний привод, поперечная ось двигателя, подвеска Макферсон, целый набор диагностических датчиков и многое другое. Но, как и раньше, одной из ключевых систем автомобиля, требующих особого внимания, учитывая состояние дорожного полотна в стране, являлась подвеска. Ревизия или замена подшипника ступицы — одна из тех операций, которую обязан регулярно проводить любой уважающий себя и своего «железного коня» водитель.

    Устройство и предназначение ступиц

    ВАЗ-2108 двигается благодаря тому, что от работающего двигателя за счет механических передач крутящий момент передается на ведущие колеса (в данном случае — передние). Но если связь между колесами, мостами и рамой будет жесткой, то движение по неровной поверхности станет просто невозможным. Кроме того, все узлы в результате колоссальных ударных нагрузок быстро выйдут из строя.

    Чтобы этого не допустить, используется система промежуточных звеньев (рычагов), или подвеска. Она должна сглаживать влияние неровностей дорожного полотна на езду. Конечным ее узлом, к которому и крепится колесо, является ступица. Это цилиндрическая корпусная деталь, которая устанавливается на ведущий и ведомый валы. Между ступицей и валом находится подшипник, который и обеспечивает возможность вращения колеса.

    Основными функциями этого узла являются:

    • обеспечение надежной посадки и крепление колесного диска;
    • крепеж элементов тормозов (спереди — дисковые, сзади — барабанные);
    • передача крутящего момента от трансмиссии к колесу через полуоси и надежный крепеж последних.

    Конструктивно любая ступица состоит из следующих узлов:

    1. Внешний обод. Выполнен в форме стакана с отверстиями для выхода и фиксации полуоси, а также диска колеса.
    2. Стакан подшипника. Фактически, это не отдельный узел, а всего лишь внутренняя часть обода, которая имеет необходимые размеры для установки опор вращения.
    3. Шлицевое отверстие. Опять-таки часть обода — центральное отверстие в нем, которое имеет шлицевую нарезку для установки и фиксации полуоси.

    Ступица колеса формируется из литой заготовки путем механической обработки посадочных поверхностей.

    Виды подшипников и их роль

    Передний или задний подшипник ступичного узла на автомобиле ВАЗ-2108 является одной из самых маленьких, но исключительно важных частей подвески. Благодаря ему колесо имеет возможность вращаться вместе со ступицей на полуоси с минимальным трением. Этот компонент состоит из двух кольцевых обойм с симметричными пазами, по которым «бегают» промежуточные тела вращения — шарики.

    Шариковая опора вращения передней ступицы на ВАЗ-2108 — радиально-упорного типа, с двумя рядами шариков (28 шт.) и уплотнением с обеих сторон. Уплотнение используется либо резиноармированное, либо манжетное, которое существенно повышает степень защищенности шариков от грязи и пыли. Габаритно-присоединительные размеры: 34×64×37 мм.

    Читать еще:  Таблица соответствия ширины диска ширине шины

    Если в результате осмотра ступичного узла выяснится, что подшипник вышел из строя, то способ решения этой проблемы только один — замена. Объясняется это тем, что в случае износа обойм или самих шариков не представляется возможным отрегулировать зазор/степень прижатия между контактными поверхностями, что характерно для конических подшипников.

    О том, что придется менять ступицу, могут свидетельствовать следующие признаки:

    • гул в области колеса, который наблюдается во время движения и имеет монотонный характер;
    • увеличившийся люфт колеса, который не получается устранить подтяжкой фиксирующей гайки;
    • перегрев устройства в результате утечки смазки.

    Если любой из «симптомов» повреждения ступицы обнаружен, замена проблемного узла должна проводиться без отлагательств, чтобы исключить его разрушение в процессе движения.

    Методика и алгоритм ремонтных работ

    Замена ступицы или подшипника на автомобиле ВАЗ-2108 — это четкий технологический процесс, в котором придется соблюсти определенные процедуры. Первым этапом в процессе замены является подготовительный. Он необходим для того, чтобы правильно оценить предстоящий фронт работ, подготовить место и соответствующие инструменты.

    1. Домкрат. Чтобы замена проблемного узла состоялась, нужно для начала вывесить колесо, сняв с него нагрузку весом. Для этого транспортное средство поднимается домкратом. Если замена производится в условиях автосервиса или специально оборудованного гаража, то используют подъемником, который позволит поднять машину на комфортную высоту.
    2. Съемник. Замена ступицы или подшипника на автомобиле ВАЗ-2108 требует использования двух разных съемников, размеры которых — 3 и 6 см — соответствуют диаметрам обойм опоры вращения.
    3. Пассатижи.
    4. Ключи гаечные на 12 и 30.

    При любых условиях замена опоры вращения начинается с демонтажа ступичного блока.

    1. Снимается переднее колесо со стороны дефектного узла. Для этого автомобиль фиксируется ручником, ослабляются крепежные болты. Затем уже на поднятом домкратом ВАЗ-2108 болты полностью откручиваются и колесо снимается.
    2. Снимается тормозной диск.
    3. Не до конца откручивается суппорт. Его придется закрепить в таком положении, например, проволокой.
    4. После этого, используя съемник, демонтируем ступицу вместе с подшипником.

    Алгоритм дальнейших действий зависит от того, ремонт какого из двух узлов требуется. В любом случае придется впрессовывать подшипник, иначе манипуляции со ступицей невозможны. Сборка узла происходит в обратном порядке.

    Перед запрессовкой или набивкой опоры вращения посадочное место обрабатывается консистентной смазкой. Посадка внутри стакана должна быть выполнена исключительно точно, иначе все придется переделывать.

    Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108: размеры

    Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

    Особенности конструкции

    Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

    Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

    Основные характеристики и разновидности

    Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

    • масса, г – 400;
    • количество шариков, шт. – 28;
    • диаметр шарика, мм – 9,525;
    • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

    Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

    • масса, г – 511;
    • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

    Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

    Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

    Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

    • диаметр наружный, мм – 60;
    • диаметр внутренний, мм – 30;
    • ширина, мм – 37.

    Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

    Читать еще:  Подключение тумблера через реле

    Как понять, что ступичный подшипник пора менять

    Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

    • появлением характерного гула со стороны колеса;
    • неравномерным вращением колеса;
    • образованием люфта.

    Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

    Особенности выбора

    Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:

    • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
    • СПЗ-4 (г. Самара);
    • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
    • ГПЗ-20 (Курск).

    Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.

    Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.

    В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108 , произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.

    Что потребуется из инструментов

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

    • противооткатные упоры для колес;
    • домкрат;
    • ключ для колесных болтов;
    • зубило (керн);
    • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
    • молоток;
    • проставка из дерева (брусок);
    • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
    • ключ на «7»;
    • тиски;
    • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
    • длинногубцы;
    • специальный съемник для ступицы;
    • специальные щипцы для стопорных колец;
    • жидкость против ржавчины.

    Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

    Меняем задний ступичный подшипник своими руками

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

    1. Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
    2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
    3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
    4. При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
    5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
    6. Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
    7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
    8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
    9. Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
    10. При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
    11. Снимаем ступицу с цапфы.
    12. Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
    13. Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
    14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
    15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
    16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
    17. Ставим на место стопорное кольцо.
    18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
    19. Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
    20. Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
    21. Монтируем колесо.
    22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
    23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
    24. Надеваем на гайку колпак.
    25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector