Avto-love.ru

Стрелка уровня топлива показывает неправильно

Глючит указатель температуры и топлива

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива “глючат”

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 – 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, “Счетмаш” г. Курск, “Автоприбор” г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега – удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую “землю” к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек “земли”, панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все “земли”, которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Читать еще:  Рейтинг летней резины 2017 r16

Производители намеренно заставляют врать датчик топлива

Знаете ли вы, что датчик топлива в машине неточен?

Вы когда-нибудь задумывались о точности показания датчика топлива на приборной панели вашего автомобиля? А знаете ли вы, что во всех автомобилях этот датчик на самом деле не всегда показывает правдивую информацию? Особенно когда стрелка датчика показывает меньше полбака.

Наверняка многие автолюбители замечали, что если залить полный бак, то первая половина бака расходуется гораздо медленнее, чем вторая половина. И это не психологический эффект. Все дело в неточности датчика топлива. Некоторые из них имеют неточность, преднамеренно созданную автопроизводителями. Таким образом автопроизводители заставляют водителей заправиться намного раньше, прежде чем реально в баке почти не останется топлива.

Дело в том, что полностью пустой топливный бак может повредить топливный насос, который дорого заменить. Другими словами, подобная неточность датчика топлива необходима, чтобы водитель, думая о том, что бак пустой, заправился как можно быстрее, хотя по факту в баке еще может быть 6-15 литров топлива, которое охлаждает топливный насос.

Другим важным фактором, влияющим на неточность датчика уровня топлива, является конструкция датчика топлива и форма топливного бака. Устройства уровня топлива в баке очень просты, и они не особо изменились за последние 60 лет.

В баке современных автомобилей стоят потенциометрические датчики: рычажные и трубчатые. В обоих датчиках в качестве чувствительного элемента используется поплавок, который находится на поверхности топлива. Поплавок, как правило, изготавливается из пенопласта. Также в автопромышленности применяется полая пластмасса и тонкий металл.

Рычажный датчик

В рычажном датчике уровня топлива в баке поплавок скреплен металлическим рычагом с подвижным контактом регулируемого делителя электрического напряжения, переменным резистором. Этот делитель необходим для создания сопротивления току. Преимущество: этот вид датчиков может применяться в любых топливных баках.

Трубчатый тип датчика

Трубчатый датчик топлива использует трубку, в которой движется поплавок. Параллельно в датчике также расположены провода сопротивлений, на которых замыкаются контактные кольца на поплавке. Этот вид датчиков более точен при колебании топлива в баке (например, когда автомобиль едет по кочкам, с горы, в гору и т. п.). Минусы: этот вид датчиков может применяться лишь на некоторых формах топливных баков.

К сожалению, независимо от вида используемых датчиков топлива в баке всегда существует разница между фактическим уровнем топлива и движением резистора из-за углового перемещения рычага. Дело в том, что уровень топлива падает по мере расходования вертикально. Но поплавок датчика, по сути, движется по маленькой дуге из-за особенностей конструкции.

Так что точность датчиков топлива оставляет желать лучшего. Почему автопроизводители за последние 60 лет существенно не добились улучшения точности показаний уровня топлива в баке? Как мы уже сказали, это было не нужно. Конечно же, если бы автопроизводителям это было нужно, они бы уже давно оснастили автомобили более точными датчиками. Но, повторимся, неточный показатель уровня топлива позволяет заставлять водителей заправляться раньше времени.

Читать еще:  Регулировка привода управления коробкой передач

Ведь, согласитесь, когда стрелка на приборке приближается к пустому баку, мы психологически начинаем чувствовать себя за рулем некомфортно. У нас появляется высокий уровень тревожности, и мы быстрее спешим на АЗС, чтобы заправить свой автомобиль. То есть неточность датчика топлива, по сути, мотивирует нас дозаправиться раньше времени, тем самым снижается риск повреждения топливного насоса, системы инжектора и, возможно, двигателя при некоторых обстоятельствах.

Обычно о низком уровне топлива автомобиль предупреждает нас сообщением информационной системы, а также на приборке загорается желтая лампа. Но мы с вами знаем, что на горящей лампочке мы легко можем проехать еще не один десяток километров. Вот тут вы можете посмотреть, сколько автомобиль может проехать на горящей лампочке.

Конечным результатом недостоверности топливных датчиков в автомобилях является наша безопасность. Ведь эта неточность позволяет нам заблаговременно заправить автомобиль и чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем. В таких случаях мы меньше всего нервничаем за рулем. В ситуациях, когда мы едем на пустом баке, мы, наоборот, начинаем нервничать, что влияет на наше вождение, к сожалению, не в лучшую сторону.

Что делать, если не работает датчик уровня топлива

Некорректно работающий указатель уровня топлива может доставлять массу неудобств владельцу автомобиля. Из-за того, что водитель не может контролировать уровень топлива в баке, ему приходится постоянно возить с собой дополнительную канистру с бензином или дизельным топливом. В обратном случае вполне можно остаться без топлива в самый неподходящий момент и просто встать посреди дороги.

Устройство и типы датчиков уровня топлива

За измерение уровня топлива в баке ответственен датчик (ДУТ), расположенный непосредственно в топливном баке. В большинстве случаев он располагается в блоке подачи топлива, но на карбюраторных моделях может быть объединен с топливозаборником.

Подавляющее большинство датчиков разделяется на два типа:

  • рычажного типа (самые распространенные);
  • трубчатого типа (используются в крупногабаритных авто).

Рычажный датчик представляет собой потенциометр, соединенный с поплавком при помощи рычага. Поплавок располагается на поверхности топлива в баке. При изменении уровня топлива он с помощью рычага изменяет положение бегунка потенциометра. Передача электрического тока происходит через металлические пластины, при высоком уровне топлива передача электротока происходит по кратчайшему пути, понижение уровня будет включать в себя все большее количество пластин. При максимально заполненном баке сопротивление при передаче будет около 7 Ом, при практически пустом — до 340 Ом. Цифры примерные, так как в различных автомобилях они могут незначительно отличаться.

Датчик трубчатого типа имеет схожую схему работы. В его комплекте нет потенциометра, однако используется принцип его работы. Трубка погружена в топливо, через нижнее отверстие в нее заходит бензин или дизельное топливо с плавающим на поверхности поплавком. Он постоянно контактирует с закольцованным проводом сопротивления. Чем выше уровень поплавка — тем ниже сопротивление электрического тока, передаваемого на индикатор, соответственно, при понижении уровня топлива сопротивление увеличивается.

Причины поломки

В зависимости от проявления неисправности, можно установить основные причины поломки. Их можно разделить на две основные группы:

  • механические повреждения датчика уровня топлива, расположенного в баке автомобиля;
  • неверные показатели, отображаемые указателем на приборной панели.

То есть причиной неправильных показаний являются либо неверные измерения, либо неверные показания индикатора на приборной панели.

К основным поломкам датчика относятся:

  • разгерметизация поплавка;
  • изгиб рычага, соединяющего поплавок с датчиком;
  • износ секторов потенциометра.

Именно изнашивание секторов — самая распространенная проблема с датчиком уровня топлива. Из-за контактов с бегунком сектора изнашиваются, после чего на них образуется полоска. Плохой контакт бегунка с секторами приводит к тому, что стрелка индикатора может скакать, постоянно показывать пустой бак и т. д.

Читать еще:  Предохранитель на задний ход ваз 2107

Изгиб рычага обычно происходит при неаккуратной установке датчика в топливный бак. В этом случае показания индикатора значительно отличаются от реальных в большую или меньшую сторону.

Нарушение герметичности поплавка приводит к тому, что внутрь него попадает топливо. Сначала поплавок частично погружается в топливо, ну а затем может и вовсе утонуть. Естественно, это не может не сказаться на верности показаний индикатора топлива.

Также распространенная поломка заключается в неверной передаче электрического тока на пути от датчика к индикатору топлива на приборной панели. Обычно поломка состоит в оборвавшихся или закислившихся проводах. В такой ситуации стрелка индикатора обычно просто лежит на нуле. Ну и последняя разновидность износа — заклинивание подвижной обмотки самого индикатора, из-за чего его стрелка не может передвигаться.

Ремонт или замена

Для начала нужно провести диагностику, то есть выяснить то, какая именно деталь повреждена — датчик, проводка или сам индикатор. Для этого используется обычный мультиметр, но можно заменить ее и контрольной лампой.

Для начала нужно получить доступ к топливной секции и непосредственно самому датчику уровня топлива. Для этого на заведенном автомобиле нужно снять разъем в технологическом люке под задним диваном авто. Затем по схеме электрического питания нужно определить, какой провод идет от датчика к индикатору топлива. Один разъем мультиметра нужно подключить к массе авто, другой — к плюсовой клемме выходящего из отверстия провода. Мультиметр должен показать напряжение бортовой сети (12 В). Если замкнуть плюсовую клемму на массу авто, то стрелка индикатора должна показать полный бак. Если этого не происходит — виновата проводка или сам индикатор. Если стрелка взметнулась в крайнее положение — проблема в датчике топлива.

Современные датчики топлива лучше менять в сборе. Их цена не настолько велика, чтобы заниматься мало помогающим делу ремонтом. Однако в некоторых случаях можно попробовать почистить датчик от грязи и попробовать отрегулировать бегунок. Для этого придется извлечь датчик (предварительно необходимо слить топливо, заглушить авто и снять минусовую клемму с аккумулятору). После извлечения датчика нужно осмотреть рабочую поверхность секторов на предмет износа. Если ширина линии износа невелика, можно отрегулировать бегунок так, чтобы он перемещался по неповрежденной поверхности секторов.

Если некорректные показания указателя уровня топлива не связаны с датчиком топлива, то придется вынимать индикатор из приборной панели. Проблемы с проводкой диагностируются также с помощью мультиметра. Неисправность самого прибора определяется вручную после снятия прибора — если стрелку заклинило, то можно попробовать очистить и отрегулировать.

Как предотвратить проблему

Предотвратить поломку датчика практически невозможно, так как механический износ секторов или поплавка — абсолютно естественное явление. Поэтому, если стрелка индикатора начинает вести себя странно, а проверка выявила проблемы с датчиком, лучше заменить его в сборе, благо что его цена не очень велика.

Это же утверждение верно и при поломке самого индикатора. Сервисные работы по предотвращению поломки этого прибора не предусмотрены — только замена при выявленной неисправности. Проблемы с электропроводкой,в том числе и с разрывом провода, ведущего от датчика уровня топлива к указателю, также решается заменой провода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector