Avto-love.ru

Стоит ли заливать 95 бензин вместо 92

Обычно владелец легковой машины знает, какой бензин рекомендован для заправки производителем, так как это указывается в документации на транспортное средство. Но увеличение октанового числа приводит к росту стоимости горючего. А учитывая, что ценники на заправочных станциях в Украине меняются в большую сторону, многие автолюбители задумываются о покупке топлива, не рекомендованного производителем.

Иногда собственники иномарок из-за затруднений с финансами решаются заливать в бензобак дешевое горючее. А когда ситуация налаживается, возвращаются к топливу, рекомендованному производителем. Но такие эксперименты не проходят бесследно для транспортного средства. Поэтому нужно знать определенные правила смены горючего.

Принцип работы силовой установки

Некоторые, особенно начинающие автолюбители, заехав на заправочную станцию, не могут определиться, что означают цифры на бензоколонке. Чтобы разобраться с особенностями маркировки разных видов топлива нужно понимать принцип работы силовой установки, который заключается в следующем:

  • в цилиндры мотора автомобиля нагнетается топливный заряд из бензина и воздуха;
  • при движении поршня вверх происходит сжатие топливной смеси;
  • при сильной компрессии топливный заряд воспламеняется и толкает поршень в обратную сторону.

Это стандартный ритм работы силовой установки. Главное, чтобы готовая топливная смесь воспламенялась в момент подачи искры от свечей зажигания. В случае детонации и самопроизвольного воспламенения поршни уходят в обратную сторону раньше необходимого времени. Это приводит к сильному износу двигателя и как следствие дорогому ремонту.

Влияние детонационной стойкости на работу мотора

Многие автолюбители не догадываются о существовании детонационной стойкости бензина. Этот параметр определяется октановым числом. Чем выше данные показатели, тем позже происходит воспламенение горючего. Следовательно, бензин марки 95 имеет выше порог самовоспламенения чем АИ-92.

Однако это не означает, что горючее с меньшими октановыми показателями плохого качества. Понятие лучшего и худшего бензина в принципе не существует. Каждый вид топлива производится в соответствии с определенной технологией. Важно также техническое состояние транспортного средства. В случае засорения фильтра или топливной системы возрастает риск преждевременной детонации.

Еще один фактор, влияющий на работу мотора – это качество горючего. Сегодня высококачественный бензин продается на крупных сетевых автозаправках. Если вас интересуют актуальные цены на АЗС БРСМ нафта, то они ежедневно обновляются на сайте auto.ria.com.

Чем грозит переход с одной марки бензина на другую?

В случае перехода на горючее с другими октановыми показателями рекомендовано полностью опустошить бензобак и избавиться от остатков предыдущего топлива. Это обязательная процедура, особенно в следующих ситуациях:

  • Если у автомобиля наблюдаются проблемы с мощностью двигателя и динамикой разгона. Ситуация требует сохранения оптимальных эксплуатационных условий. Поэтому смешивание разных видов горючего негативно влияет на технические параметры машины. Следовательно, автовладельцу нужно щепетильно вымыть бак и по возможности почистить топливную систему.
  • Если нет уверенности в качестве используемого горючего. При этом не имеет значения, будет это 92 или 95 бензин. Конечно заправляясь на проверенной заправочной станции, где качество горючего гарантированно высокое экспериментировать со смешиванием разных видов топливо допустимо. Но если ежедневные заправки автомобиля происходят на разных АЗС, то при переходе с одной марки бензина на другую желательно полностью очистить бак.

Опытные автовладельцы рекомендуют, вне зависимости от качества и марки горючего, с определенной периодичностью чистить всю топливную систему. Это обусловлено тем, что она не является полностью герметичной и со временем туда попадает пыль и мусор, засоряющие фильтры и другие элементы транспортного средства. Поэтому профилактика позволяет избежать более серьезных поломок.

В качестве заключения

Подводя итоги, хочется отметить, что октановые показатели влияют только на детонационную устойчивость. Поэтому если автолюбитель полностью уверен в качестве горючего и исправности автомобиля использование АИ 95 вместо АИ 92 вполне допустимо. Через некоторое время в топливной системе не окажется остатков предыдущего горючего и транспортное средство полностью перейдет на 95 бензин.

При этом не стоит думать, что от октановых показателей зависит качество горючего. Это первое заблуждение всех начинающих автовладельцев. При нормальной работе транспортного средства эксперименты с топливной жидкостью в бензобаке не приведут к серьезным проблемам.

95 или 98 бензин можно ли заливать вместо 92. Последствия. Просто о сложном

Можно ли вместо 92 бензина, заливать 95 или 98 бензин? Что будет с клапанами, какие последствия и вообще не вредно ли это? Также разберем американские машины и ТУРБО агрегаты.

Читать еще:  Ошибка р0327 нива шевроле

По америкосам ещё не уточнил. У них часто на заправках пишут Regular, Premium, Premium+ (или вместо “+” всякие там “супер” и прочее). Так вот, Regular = 86 или чуть ниже, Premium = 87 или чуть выше, всякие Premium+ соответствует бОльшим октановым числам и примерно равно АИ 95-100.Эти обозначения могут и в мурзилке написать, но мне повезло, по спецификации от ford, “рекомендуется 87 бензин, но можно заливать 86, если не появляется стука из двигателя”.

А в 92 залить 100 .

у нас в России делают такую бодягу, что залив 98 бензин , он будет равен по октановому числу примерно 92…

Здравствуй, сделай пожалуйста обзор топливных фильтров.спс.

Ну прям не знаю, последний раз на бензине ездил лет 8 назад, лил и 92 и 95 проблем было хоть отбавляй, то свечи, то форсунки. Потом прислушался к совету большинства водителей, в нашем регионе, установил ГБО. С тех пор о проблемах позабыл года 4 езжу. Авто в городе и на трассе, идет более увереннее, греется быстрей, меньше выброса в воздух, по деньгам экономичнее миниму в 2 раза. Правда расход в среднем тоже выше на 1-2 литра. Полагаю, что бензин размешивали с ослиной мочой))). А Газ размещать с чем либо, более проблематично по техническим причинам.

Пассат В5 перешёл с 92 на 95. Двигатель лучше работает, машина едет легче и быстрее, расход топлива упал на 1,5 — 2 литра. Но на 92 заводил и мог сразу же ехать, на 95 пока не прогреешь, машина не едет, упирается, пока не прогреешь.

Езжу на иж2126 ода вазовский движок заправляюсь 95G-Draive и все нормально никаких проблем

Эх ещё бы бензин был бы европейского качества!

Отличное видео, а что можете сказать про АИ-100 для турбированного двигателя? Если 95-98 рекомендован можно лить 100?

подскажите какой бензин лить в камри 2010 г. американка с мотором 2AR-FE, на крышке ничего не написанно а в пасспорте написанно unleaded gasoline only

В ваз 2108 можно ли заливать 98?

У меня на машине написано от 91 до 96, что будет если я залью 98? Мотору будет ТОЛЬКО лучше?Будет ли разница в выбросах?P.s. Машина: Киа Венга, 13 год, 1,6л.

92 бензин это в среднем 85, а 95 это 90

Чтоб зимой заводилось — меняй аккумулятор раз в три года и пофиг какое топливо.У меня дрынолёт 92 года выпуска, рассчитанный на АИ-92, заправлял всегда 95-м (в наших условиях там редко выше 93 бывает), проблемы с заводом в -30 были до тех пор, пока аккумулятор не поменял.

Кто знает ,если отсутствует дизельное топливо и нужно проехать хотя бы 50-60км. ,то можно ли как -то использовать бензин, если мотора не жалко?

Очень интересно было смотреть ваше видео. Спасибо за разъяснения. Из интереса полез в характеристики своей машины. Обнаружил, что по заводу степень сжатия прописана 9.6, т.е. по логике туда можно лить 92-й. Но по паспорту положен 95, да еще и премиум. Это они такую подушку безопасности сделали? На 92-м машина едет не так резво как на 95-м, но в принципе, если никуда не рвать, то вполне устраивает. Долго ездил на 92-м, а потом как-то залился 95-м, причем на заправке с очень хорошей репутацией. Проехал около 500 км, как результат — два выгоревших клапана. Вот такая вот история…

лью 92-95 особой разницы нет, стал лить 98(тойота авенсис)едет как новая, а расход одинаковый на 1000 рублей 300км г. ростов на дону. вывод для меня очевиден лью 98

Хороший бензин и дизель идет на экспорт, а также в Москву и Питер. Поверьте мне сам работаю и знаю это. А у нас в регионах это продукция маломощных заводов построенных в 50-е года, после этого еще и перемешанное на нефтебазе, потом разбавлено в бензовозе и набодяжено на заправке, плюс ещё и 1-2 литра недольют вам в бак.

первый раз слышу что у 98 степень сжатия 15, даже книжки не прочитал а уже в уши народу задует хрень, там не выше 10

Я машину помою и она быстрее едет. У Вас какая же ситуация с повышением марки бензина. Гольф5 Степень сжатия 10.3 что не лей разницы нет, едет норм. Пробег 210т км предыдущий владелец лил тоже 92. Масло не доливаю от замены до замены не жрёт. С экономической точки зрения разница у меня в 400 руб. мес. Лучше чаще масло менять и топливный чем платить за 95…98.

Читать еще:  Ремонт стоек сс20 своими руками

в Евро вообще нет 92 -го! Дизель и 95-й, на больших заправках еще есть 98-й и 100-й

привет!такой вопрос может ли заводиться на горячую изза присутствия сорярки(на запрвке слил бензовоз с соляркой в бензине) в бензине и хорошо ли смешивается 95 и 98 бензин?

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, на котором в лабораторных условиях сравнили технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно залили 95-й и 92-й бензин.

Возможно, вас также заинтересует наш материал о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Читать еще:  Предел прочности единицы измерения

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector