Avto-love.ru

Стоимость датчика дроссельной заслонки

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Что покупать не нужно: ДПДЗ Рикор 2112-1148200

Потребовалось мне сделать удлинитель ДПДЗ. Чтобы не резать и наращивать штатную проводку захотелось мне сделать все по красоте на разъемах.

В итоге штекер с проводами без проблем был куплен, а вот с самим ответным гнездом получилась засада. У китайцев я его то нашел, но дорого из-за того продают минимум 5-10 шт, да и главное что ждать долго.

Решение пришло само собой — купить самый дешевый датчик положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ) и оттуда позаимствовать разъем. Цена составила 52 грн (чуть менее $2).

Очень позабавил тот факт что в слове Сделано буква “д” похожа больше на “а” только без хвостика внизу, а в стране производства последняя буква “и” похожа больше на английскую “v” или заглавную “U”.
Короче китайцы не стали заморачиваться)

С помощью нехитрых манипуляций c плоской отверткой датчик был раскурочен:

Сама резистивная пленка выглядит следующим образом:

Кому интересны более подробные данные также записал небольшое видео по теме:

К покупке для использования по прямому назначению настоятельно не рекомендую)

PS: а вот какой Рикор идет с завода:

Смотрите также

Метки: дпдз, датчик положения дроссельной заслонки, рикор, 2112-1148200

Комментарии 17

Брал такой, шняга сразу холостой ход завышал до 2к, купил бесконтакт

У меня такого датчика хватает на 5 — 10 тысяч км., дальше начинают плясать показания возле нуля.

Берите магнитного типа. Если просто на замену. Вечный.

как он выглядит хоть )))

Также, внешне мало отличий. Более квадратный. Дороже стоит, но раз купил и забыл. Обычный стоил 150 р, этот 450 вроде, не помню уже. Сопротивление даёт воздух, расстояние.

Читать еще:  Резина 185 65 на гранту

как он выглядит хоть )))

Бесконтактный дпдз называется, Калужский.

Ждём вторую часть рассказа: “Вот какой датчик необходимо покупать”.

не увидел ничего, что свидетельствовало бы о какашечном качестве. Плёночный резистор даже очень аккуратно сделан. Корявый надписи? Вам шашечки или ехать?

Я тоже про него читал. Их часто подделывают

у меня такой родной стоял, прослужил ровно 100 тыс км. Бесконтактный калужский прослужил тоже 100 тыс, взамен брал такой же Рикор, но не повезло — вообще не заработал. В итоге купил вот второй калугу

Я что то не понял, автору из качества не понравились буквы и контакты ползунка резистора? Ну так я скажу что буквы на работу резистора не влияют разделённые контакты увеличивают надёжность конструкции, нежели один толстый и жёсткий контакт, будет прошкрябывать резистивный слой, плюс не будет дребезга контактов, ведь при вибрации меньше вероятность того что все контакты отойдут от слоя. А то что специалисту электрику не понравилась то что контакты тонкие, так пусть поинтересуется какова сила тока которая через них идёт и тогда он поймёт что сделаны они со слонячим запасом.

он о Китайском качестве подделок.

Ну во первых то что это Китай, исключительно ваше предположение основанное лишь на том что не понравились буквы, хотя пресс форму для отливки деталей корпуса действительно могли заказывать в Китае. Во вторых, всё что показано в ролике ни говорит о низком качестве изделия. Я скажу больше увидел только хорошее качество.
так что по сути ролик не о чём, он ни показывает реальное качество детали и всё построено на уровне предположений. Если бы изделие эксплуатировалось 20000-50000 км после чего его бы разобрали, посмотрели на сколько износился резистивный слой (это основное что выходит из строя у резистивных датчиков), так же можно было увидеть на сколько верны ваше предположение о хлипких контактах, хотя я вас уверяю как раз с ними ни чего и не случиться.

Читать еще:  Установка метана на ваз 2114

Живёшь в Украине, так купи “втн” или калужский бесконтактный. У нас продают, а ты там паришся

Описание читали? ДПДЗ мне нужен в качестве донора разъема)

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд

Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд

То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Диагностика ДПДЗ

Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки

В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.

На датчик подается напряжение с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.

В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.

Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.

Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:

– неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.

Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.

Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.

При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.

Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.

При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.

Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector