Avto-love.ru

Стартер ваз 2109 характеристики

Стартер ВАЗ 2108

На автомобиль ВАЗ 2108 ставят стартер нескольких модификаций. Более того, модели, применяемые в «восьмерке», используются также и в машинах ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Фото стартера ВАЗ 2108. Модель стартера 426.3708. Данная модель так-же подходит для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Однако при этом стартер во всех случаях имеет отличительную черту, обычно не свойственную моделям в других автомобилях. Вал в передней части стартера опирается не на сам корпус устройства, а вращается во втулке, запрессованной в картер сцепления, к которому, собственно, и крепится сам стартер. В остальном стартер ВАЗ 2108 практически не отличается от своих аналогов.

Наиболее часто на ВАЗ 2108 ставят устройства с маркировкой 29,3708, 5712,3708, или 423,3708. Однако в комплектацию также иногда входят стартеры 7112,3708 (мощность 1 кВт), 2109,3708 (мощность 1,2 кВт), и 426,3708 (мощность 1,37 кВт). Все указанные устройства имеют левое вращение. Это нужно учитывать при ремонте стартера. Нередко бывают случаи, когда после установки нового статора, вал вращается в противоположную сторону. Скорее всего, статор был взят от устройства, предназначавшегося для ВАЗ 2106. Так как в «шестерке» стартер стоит с другой стороны двигателя, обмотка в нем имеет противоположное направление навивки.

Стартер 5712,3708 построен с использованием планетарной передачи, и является редукторным. Его мощность заявлена на уровне 1,55 кВт. Силовой установкой в нем служит четырехщеточный мотор, имеющий четыре полюса. Стартер 29,3708 использует в своей конструкции торцевой коллектор, а в 423,3708 применяется коллектор цилиндрической формы. За этим исключением модели практически идентичны. Это традиционные стартеры, имеющие мощность 1,3 кВт.

Модель с редуктором, 5712,3708, работает в диапазоне температур от -50 градусов до +45 градусов. При запуске двигателя потребляемая ею сила тока не превышает 375 А (в холостом – 60 А), в нормальном рабочем состоянии. Устройство 29,3708 работает при температурах от -40 градусов до +45 градусов. В рабочем состоянии ток потребления не превышает 260 А (в холостом – 60 А).

Работа стартера начинается с подачи напряжения на тяговое реле устройства. Реле на всех моделях практически идентичное, и имеет простую конструкцию.

Фото стартера, установленного в автомобиле ВАЗ 2108. Вид сверху двигателя.

Его задача состоит в переключении состояний стартера. Пошагово происходит выброс обгонной муфты с рабочей шестерней стартера, зацепление шестерни с маховиком, и подача напряжения на двигатель стартера, после чего начинается вращение двигателя внутреннего сгорания. Потом реле производит обратный процесс, после запуска автомобиля.

Втягивающее реле состоит из полого металлического сердечника, в котором свободно двигается якорь. Вокруг сердечника располагаются две обмотки. При подаче тока на первую, втягивающую обмотку, якорь двигается внутрь реле. Якорь соединен с рычагом, который при втягивании его внутрь, толкает муфту стартера вперед, к маховику. Когда якорь втянут полностью, он замыкает пятаковые контакты, расположенные сзади реле. Эти контакты при замыкании подводят ток высокой силы к двигателю стартера, напрямую от аккумулятора.

После чего первая обмотка отключается, и включается удерживающая. Она сохраняет положение якоря реле до тех пор, пока двигатель автомобиля не наберет скорость вращения около 50 оборотов в минуту, и не заведется. После запуска двигателя, водитель поворачивает ключ в замке зажигания обратно, и якорь реле под действием возвратной пружины выходит наружу. Таким образом, двигатель стартера останавливается, а муфта с шестерней отсоединяется от маховика и возвращается в исходное положение.

На стартер ВАЗ 2108 цена может различаться, от модели к модели. Редукторный стартер с маркировкой 5712,3708 можно купить за 2600-2800 рублей. Эта модель довольно интересна по своим характеристикам. Она довольно мощная и из-за наличия редуктора её двигатель испытывает меньшие нагрузки. Однако редуктор сам по себе является усложняющей конструкцию частью устройства, и он потенциально понижает срок безотказной работы стартера.

Читать еще:  Силиконовая смазка bbf цена

Если на новый стартер ВАЗ 2108 цена установлена на уровне 2000 рублей или ниже, это должно настораживать. Хороший качественный стартер стоит около 2500 рублей. Модель 29,3708 обычно немного дешевле редукторного варианта, и стоит в рознице как раз примерно 2500 рублей.

Читайте так-же, другие обзоры

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109

От Чего Подходит Стартер На Ваз 2109

Говоря о стартере ВАЗ 2109, именно на этих машинах они уже установили один из циферблатов, который называет себя 29.3708, другими словами 423.3708, на 5712.3708. Эти модели представляют собой двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, который также имеет реле тяги с двойной обмоткой тяги.

Монтажные размеры вышеперечисленных стартеров практически одинаковы. отличия только в приводном блоке и коллекторном стоке Для стартера 29.3708 имеется коллектор механического типа, а для стартера 423.3708 — цилиндрический. Не только отличия, к сожалению, стартер 5712.3708 в приводе наделен планетарной передачей. Если методы в процессе снятия или установки во время ремонта одинаковы для всех вышеперечисленных блоков, то поговорим о ремонте, который начинается с номера 4.

Эскиз для рассмотрения:

В частности, в самом корпусе стартера (16) установлены четыре фиксированных полюса (17). У каждого есть обмотка поля. 3, включая серийное производство и один шунт. Осмотрите корпус (16) и крышки (6, 14). Они соединены 2,7 контактами. Для всего этого якорь (18) уже имеет цилиндрический коллектор (12). Задний конец вала якоря вращается в металлической втулке якоря. Он вдавливается в крышку (14). Передний конец помещен в рукав, который прижимается к корпусу сцепления.

Запомните схему подключения стартеров, вам потребуется этот план более одного раза, когда вы будете ремонтировать самостоятельно.

как сделать стартер ВАЗ 09, ВАЗ 2110 (нажимает на стартер)

Прежде чем рассматривать некоторые случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специальной службе.

Читайте также

Дело 1: Если у вас нет индикатора стартера для ВАЗ 2109, и автомобиль застрял почти неделю, а мороз уже превысил минус 20, вы не можете грешить на аккумуляторе: с отлично работающим освещением (стояночные огни, аварийное освещение и дальний свет), трудности могут возникнуть 2–2 способами.

· Совет 1. Вы слышите щелчки или не видите их? Проверьте предохранители, осмотрите жгут проводов и реле втягивающего устройства. Начать новую функцию запуска. Теперь он щелкает, но не вращается? Пришло время поменять электромагнитное реле.

· Совет 4. Посмотрите, как изнашиваются кусты. Поменял и заново поставил задачу? Тогда вам понравится ротор, который опирается на статор. Избавься от этой проблемы — иди к любимой девушке!

Дело 2: автолюбитель купил экспортную версию 2109. В нее входит ключ зажигания, при этом загораются лампочки СТОП, загорается датчик давления масла и лампочка аккумулятора не хочет светиться. Владелец возвращает ключ на третью позицию, но снова тихо: стартер не возвращается вообще. В это же время перестает работать печной вентилятор. Водитель отпускает ключ. и удовольствие: развивается вентилятор. Он уходит в аккумулятор: у нашего покупателя ничего не остается, затем он подает питание на пылесос: стартер начинает вращаться, и машина запускается, но зарядки не произошло, но этого не произошло. Аккумулятор на столе! Это верно. Новое действие: поставить недавно купленный мост. В этом случае происходит сбой, хотя лампочка в устройстве горит, предохранители для нашего клиента остаются невредимыми, а реле зажигания пытается нажать.

Читать еще:  Тест драйв лада гранта лифтбек люкс 2018

Вопрос: Как насчет сигнальной лампы аккумулятора?

· Ответ 1: Замена моста и зарядных реле поставляются со щетками. Но предохранитель не имеет смысла. Пусковые токи не защищены определенными предохранителями.

Как снять и починить стартер для ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

· Ответ 4.5: Контакт силового провода окислен. Примерно за индикатором разъема монтажного блока, в некоторых местах под капотом.

· Ответ 3: Проверьте провод от аккумулятора к корпусу двигателя. Даже если тяга отличная, не поленитесь открутить и отсоединить клемму под болтом.

Информация для автодилеров:

· Если вы посмотрите из-под капота автомобиля, вы сразу увидите, что он висит на задней части купе (двигатель). И толстый красноватый провод идет к реле;

· Не видел? А вот и продажа: прямо на раме, глядя на вас с 4 контактами слева от вакуумной камеры.

Для тех, кто не в теме, предлагается фото.

Как удалить это без посторонней помощи? Если вы замечаете, что время от времени стартер плотно затягивает ваше устройство, когда батарея полностью заряжена, то виновником является якорь, который касается статора. Небольшого препятствия достаточно, чтобы заставить вал стартера слегка вращаться: узкий зазор при этом исчезает на сто процентов. К сожалению, причина кроется в сильном износе подшипника (спереди). Вы сможете спать спокойно в течение дня: это быстрое решение. Чтобы его устранить, нужно подготовить кран нужного размера, найти патрон с дрелью, взять длинный болт и старый рукав, банку с гайками и коробку с гвоздями. Теперь необходимо отключить АВ, стартер и, наконец, лишить их «пальто», другими словами, снять проводку. Выходи? Продолжайте откручивать нижний болт в блоке и снимать оставшиеся решетки со стартера.

Мы берем меч и устанавливаем его в патрон ручного сверла: стараемся вставить нитку в гильзу. Осторожно! На низких скоростях выполните следующие действия. Нажмите как Женщина: Сильный Предмет. Чрезмерное усилие, немного перекосить конечно и сломать его. Не дай Бог это случится: вы должны представить новый продукт. Хотя есть возможность реанимации с помощью длинного болта с резьбой, вращаются новые канавки. Когда они будут готовы, необходимо приклеить гвоздику так, чтобы их концы выступали на сантиметр над концом.

labavto.com

Стартер ВАЗ 2109 – это тот узел автомобиля, без которого не заведется мотор. Опытные водители по работе агрегата могут определить неисправности и вовремя их устранить. В статье рассматриваются основные неисправности, даются рекомендации, как ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2109 выполнить своими руками, а также прилагается демонстрационное видео.

Типичные неисправности

Прежде чем искать неисправности механизма, необходимо изучить его устройство и принцип работы. Стартер на ВАЗ конструкцией схож с аналогичным узлом автомобиля УАЗ. Он состоит из электромотора, тягового реле, муфты свободного хода с шестерней. Обеспечивают вращение шестерни, ротора и движение муфты втулки.

Внешний вид механизма

Назначение пускового механизма – превращать электрическую энергию во вращательное движение шестерни привода. Электроток поступает на полюса силового агрегата благодаря щеткам. В этот же момент выдвигается муфта, и шестерня соединяется с венцом маховика. После запуска мотора муфта возвращается на место.

Неисправность стартового устройства можно определить по следующим признакам:

  • медленно крутится или не крутится совсем;
  • посторонний шум во время запуска силового агрегата;
  • крутится, но отсутствует сцепление между венцом маховика и шестерней;
  • начинает вращаться вместе с маховиком, но спустя время зацепление пропадает;
  • устройство никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.
Читать еще:  Код ошибки лямбда зонда

В первую очередь следует проверить работу электросети машины, зарядку аккумулятора, качество контактов разъемов и клемм. Кроме того, нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу пускового механизма и реле (автор видео — Иван Матиешин).

Демонтаж устройства

Порой для устранения неисправности приходится снимать стартовый механизм и делать его разборку.

Снятие стартера состоит из следующих шагов:

  1. Сначала автомобиль нужно обесточить, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Затем необходимо отсоединить разъем с проводами.
  3. На следующем этапе нужно демонтировать защиту картера.
  4. Для снятия стартера удобнее сначала открутить две гайки внизу моторного отсека, а затем переместится наверх, и выкрутить третью гайку.
  5. Теперь можно снимать устройство с картера сцепления.

Перед тем, как выполнять ремонт своими руками снятого устройства, его следует помыть и почистить от загрязнений.

Особенности разборки

Разборка стартера выполняется поэтапно.

Первый этап – осмотр состояния щеток. Для этого нужно снять защитную крышку, отжать пружины и вынуть щетки. С помощью штaнгeнциpкyля или линейки замеряется высота щеток. Если она меньше 12 см, то их следует заменить. На рабочей поверхности недопустимо наличие трещин или сколов.

Замер высоты щеток

Второй этап – демонтаж и проверка якоря. Для этого снимается корпус вместе со статором. На якоре необходимо выполнить визуальный осмотр коллектора и проверить обмотку на целостность.

Снятие якоря устройства

Третий этап – снятие муфты свободного хода с шестерней. Чтобы демонтировать муфту, нужно извлечь якорь из передней крышки, затем вынуть промежуточную опору с вала. Далее следует осмотреть зубья шестерни. Если обнаружится, что неисправна муфта, ее нужно поменять.

Обгонная муфта и шестерня

Четвертый этап – замена втягивающего реле. Замену следует делать, если муфта свободного хода не выдвигается, когда на выводы подается напряжение. Менять лучше весь узел целиком.

Тяговое реле ВАЗ 2109

Пятый этап — замена втулки стартера. Если при вращении пусковое устройство начинает заедать, причиной чаще всего являются изношенные втулки стартера на ВАЗ 2109. Если выполняется замена втулок стартера ВАЗ 2109, то нужно менять втулку, которая находится в задней крышке, и вторую, установленную в коробке сцепления. Естественно, нужно знать, как заменить втулку стартера.

Передняя и задняя втулки

Дефекты втулок обнаруживаются путем их осмотра. На рабочей поверхности не должно быть сколов, трещин, задиров, а также сильного износа. Сделать вывод, что нужна замена втулки стартера ВАЗ 2109, можно по наличию люфта.

Перед тем, как устанавливать новые детали, внутреннюю поверхность нужно смазать моторным маслом.

Сборка

После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт пускового устройства на ВАЗ 2109»

В этом видео подробно описан ремонт стартера ваз 2109 (автор ролика — CHECK Харьков).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Поставить машину и не ездить — будет экономия!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector