Avto-love.ru

Стартер отключается раньше времени

Стартер начинает крутить и срывается

В таком варианте бендикс не отходил-бы после запуска двигателя и выключения стартера и “жужжал”, но не срывался при заводке.
К тому-же, чаще расплавляется именно передняя, нажимная, шайба — тогда да, возможен вариант, когда изначальным импульсом от вилки бендикс выбрасывается и входит в зацепление, а после подхвата двигателя отходит назад.
А вот расплавление задней, отводящей, шайбы возможно только в случае, когда залипли пятаки втягивающего, но вилка вернула бендикс в исходное положение. Либо, когда стартер выключился, а бендикс не отошёл, например залипнув из-за высохшей смазки с грязью на валу.

Часто бывает, особенно на отечественных автомобилях, что стартер крутит в холостую, не цепляет маховик, при этом, ясное дело, машина не заводится. Особенно неприятно, когда еще вчера все с машиной было хорошо, а с утра надо куда-то ехать, а случилась такая ситуация со стартером.

Есть несколько причин, почему стартер крутит, но не схватывает, поэтому если эти причины устранить, то стартер будет хорошо заводить автомобиль. Но для начала разберемся в том, как устроен стартер и что в нем может случиться, что он перестает схватывать.

Устройство стартера и почему он крутит вхолостую

Для тех, кто не в курсе, стартер в машине необходим для того, чтобы запускать двигатель. Для этого задействованы втягивающее реле, ведущая шестерня и двигатель.

Стартер начинает крутить сразу после того, как был повернут ключ в замке зажигания. Энергия идет от аккумулятора к стартеру, а с помощью втягивающего реле ведущая шестерня выдвигается и зацепляется с маховиком двигателя.

И в этот момент должен запуститься мотор стартера, а после этого и двигатель автомобиля должен запуститься и начать стабильно работать без участия стартера. Когда двигатель работает ключ в замке зажигания отпускается и стартер переходит в исходное положение. Так должен работать исправный стартер и другие узлы в целом.

Но иногда случаются некоторые факторы, которые мешают работе стартера, такие как мороз на улице или сильная жара. В случае с морозом масло становится более густым и это может быть мешающим фактором и мотор заведется не с первого раза, а со второго или третьего. Определить почему прокручивает стартер иногда бывает очень сложно, что приходится вызывать мастеров.

Но есть некоторые принципы, которые помогут не впадать в отчаяние. Если вы заметили, что у вашего автомобиля стартер прокручивает в холостую, то первым делом надо проверить в порядке ли аккумулятор, подключены ли нормально клеммы. Но если будет не хватать заряда аккумулятору, то это будет ясно по тому, стартер будет слабо крутиться. А если стартер крутит, но не схватывает, то здесь дело в другом.

Поломки, связанные со стартером

  1. Произошло замыкание в обмотке реле;
  2. появились разрывы в цепи питания;
  3. поломка втягивающего реле;
  4. износились щетки;
  5. залипли или подгорели пятаки у втягивающего реле стартера;
  6. вышел из строя коммутатор.

В общем, после того как вы разобрали стартер, если никаких поломок не обнаружили, значит надо там все узлы почистить и смазать их. Потом все можно собрать обратно.

Что делать, чтобы не допускать ситуацию, что стартер крутит в холостую

Чтобы не допускать такой нелепой ситуации, когда стартер вышел из строя, надо регулярно проходить ТО, как бы это не банально звучало, а также специально не убивать стартер.

Некоторые автомобилисты делают неправильные вещи, они берут и продолжают крутить стартер несмотря на то, что видят, что машина не заводится. А так делать нельзя достаточно покрутить стартер до 5 секунд, если машина не завелась, значит надо перестать его крутить.
Также бывают случаи, что автозапуск убивает стартер, тем что долго крутит его и при этом аккумулятор разряжает.

А еще есть уникалы, у которых закончился бензин и они пытаются проехать на стартере несколько метров до заправки. Иногда это удается сделать, но стартер от такого использования не по назначению, может сильно износиться и в скором будущем выйти из строя.

Читать еще:  Распиновка разъема бортового компьютера ваз 2114

А далее видео о том, как стартер крутит, но не схватывает:

вращение.
Бендикс в топку?
Смазка вд-хой помогла тыс на 5.
Эффект только на недопрогретом авто. На холодной и горячей крутит отменно.

Еслм все же менять — есть статистика народная — есть ли смысл замены одного бендикса или результативней весь стартер?
Какой брать на патра и 409

Какой стартер? У меня на Хантере оказался Бошь. На 80-ти тыщах такие же симптомы, потом все хуже и хуже, пока совсем не перестал заводить. Заказал бендикс в экзисте, поменял. Внутри стартера все было идеально, ничего не разболталось. С новым бендиксом проехал пока около 5 ткм. Все работает, как новое.

Расскажу один секрет, если бендикс совсем помрет и будет постоянно срываться, что нормальным способом уже не завестить. В таком случае приходилось включать стартер, и вертеть до тех пор, пока бендикс не схватит. Сначал он просто жужжит некоторое время, потом пытается схватить, потом схватывает. Но долго так не пришлось издеваться — пришел новый бендикс, который тут же был установлен.

А вот что там в бендиксе изнашивается? Снимал стартер — зубья идеальные. Прыснул вд-хи — он месяц проработал.
Т.е. как определить — мол пой изношен а этот, новый, круче?

И глюк, что непонятно, проявляется только на недогретой машине. На промерзшей — отлично, на горячей — отлично, около 0 — глюкаво.

В сервисе, куда позвонил из соображений “не пачкаться” сказали, мол только бендикс менять — полумера, стопудняк еще втулки-щетки, а это на круг с работой близко к новому стартеру, зачемоновам.

. А из глубины души жаба орет мол скоро потеплеет и глюк вероятно уйдет до осени 🙂

результативней > ..есть ли смысл замены одного бендикса или результативней весь стартер?

Стартер (то курутит то не крутит)

user posted image

Вообщем так: Если на улице меньше нуля. то утром при заводке стартер делает пару оборотов и останавливается, в итоге после нескольких включений и выключений стартера двигатель все же запускался. Поначалу я грешил на севшую АКБ, т.к. моей было больше двух лет, заменил АКБ на новую. Но при первом морозе все повторилось, и вот что дополнительно я заметил: утром поворачиваем ключ зажигания в положение стартер, стартер делает пару оборотов и останавливается, если ключ продолжить держать в положение стартер то через 2-3 секунды стартер опять делает несколько оборотов и останавливается и так будет до запуска двигателя. Если двигатель прогреется то этого эффекта нет, и если на улице выше нуля, то этого эффекта тоже я не замечал.

УОЗ выставлен по меткам ГРМ и проверен стробоскопом на сервисе, все как в аптеке.

Кто что думает по этому поводу, поиском искал, читал, ничего не подчеркнул нового

FF_Group

Ремонтировать машину – это хобби а не работа!

dantek

рррр-р-р.
user posted image

УОЗ влияет, если слишком ранее то двигатель сложно прокрутить стартером.

Бендикс живее всех живых, масло полусинт, вообщем это все мимо.

Когда был на сервисе сказали что может катушка зажигания влиять на такую заводку, только как я не понял .

Пугает то, что при плюсовой температуре все в порядке и стартер вращает двигатель только в путь, а вот утром .
Сегодня при минус 10 стартер останавливался пару раз, вчера при минус 5 утром двигатель завелся сразу с полборота, до этого тоже стартер крутил с остановками.

На сервисе по компу смотрели ошибки и была одна 00609 катушка зажигания замыкание на массу, с этой ошибкой я практически живу всегда, и на работу двигателя это не влияет. Смотрели и нашли что бегунок пробивает от центрального провода, заменили бегунок. Все осталось как раньше.

Катушка на самом деле может на это вличть или нет, или тут дело чисто в стартере и только в нем?

Читать еще:  Свищ в трубе с горячей водой

saneka

Профессиональный советчик

был прикол.. окислилась клемма +совая на стартере.. врезультате контакта небыло.. побрызгал на контакт WDшкой.. сразу завелась..

доехал до гаража, зачистил. щаз вроде все чик пук..

golfec

Завсегдатай
user posted image

Departed

я с вами

SeaVWolf

антиКулибин
user posted image

AndreyG

Завсегдатай

SeaVWolf

антиКулибин
user posted image

Сейчас ходил смотрел, от АКБ провод крепится не к стартеру, а к блоку цилиндров вместе с КПП одним болтом. Авто у меня вин 97, а реально может же от 01,07,96 по 30,06,97 сошла с конвеера.

Проводо без видимых повреждений и надломов и перегибов, вообщем в выходные капитально посмотрю этот провод. Завтра утром стартану с дополнительным минусом, кину с АКБ прямо на блок двигателя паралельно штатному проводу. Вот и посмотрим что к чему.

user posted image

Вообщем попробовал утром кинуть массу с АКБ ри помощи провода прикуривания на блок двигателя. Все осталось тоже самое. Опять поиграл дальним и машина схватила после этого с полоборота. Вот такая канитель.

Какие еще мнения, все таки не думаю что какая-то проблема в стартере или массе. т.к. на горячую стартер крутит будь здоров, и утром приезжаю на работу, оставляю машину. Работаю с 9 до 6, вечером выхожу и спокойно завожусь, практически при той же самой температуре, а вот утром какая-то хрень происходит.

ЗЫ: сегодня утром минус 8, вчера вечером минус 10.

user posted image

Coach

Участник

Не знаю принцип работы, но дело оказалось в катушке зажигания, после замены на новую стартер крутится будь здоров

Диагностировать “вялую” катушку очень просто.
Нужно включить зажигание и пару минут подождать, дать ей прогреться, особенно это касается “маслозалитых” катушек – это у них самая распространённая болезнь.
Вообще, по мануалу, родному, вы почитайте – в мороз рекомендуют включать на 1 мин зажигание предварительно.
Советую всем где-то в сентябре задумываться над февральскими проблемами.

. а именно:
– купить свежего салидола
– зимнего моторного масла
– открутить и прочистить, а лучше сменить на новый контакты разъёмов (если им более 6-10 лет) генератора, стартёра.
– “массовые” клеммы – возможно установить дополнительные на гену, двигатель (зимой это заметно – летом нет)

Про катушку, провода, свечи – могу сказать – одно заменять :
провода и свечи – каждые 2 года, как аккомулятор.
катушку – каждые 5-6 лет, в зависимости от исполнения.

Катушка может долго и незаметно “портить жизнь” – причина проста – её время истекло. это высоковольтка , там, внутри – всё развивается не линейно, а по логарифмитической прогрессии.

user posted image

speed_swamp

Завсегдатай

Слушайте, та же самя проблема.

Стартер плохо крутит двигатель в мороз после ночи. Вечером после дневной стоянки все ок при такой же температуре.

Примерно это выглядит так. Когда начинаю утром крутить первый раз по звуку двигатель делает 2-3 оброта и останавливается. Но если ключ держать то он то медленно крутит, то рывками (по 1/3 или 1/2 оборота). Обычно отпускаю ключ. На вторую попытку он уже 2 оброта не крутит а крутит то медленно, то рывками, но двигатель иногда начинает схватывать. С 3-го раз на одном из рывков заводится.

Бывает что при температуре -5-8 заводится с 3-4 го раза. Но бывает что с первого. Если температура > 10 то 3-4 раза приходится крутить. Уже накрылся один стартер. Поставил новый. Поменял аккумулятор – тоже поставил новый. Поменял масло – залил 5W-40 Castrol. Коробка автомат – в ней Castrol AMX.

Завтра попробую как выше написали на минуту включить зажигание и поиграть со светом. Как раз сегодня мороз. Посмотрим что получится.

Причем еще такой ньюанс. После того как ключ зажигания отпускаю (или когда кручу – точно не помню) все что в машине включено (свет, сигнализация и т.д.) отключаются. Когда ключ отпускаю включаются. Я так понимаю стартер весь ток на себя берет в этот момент.

Читать еще:  Сварка кузовного железа полуавтоматом

Стартеры и генераторы

Неисправности стартеров и их причины

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых “лавинных поломок”, когда даже небольшая неисправность в цепи, ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

“Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря втягивающего реле;

“Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
  • сильный износ или зависание щеток;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;

Стартер работает но коленвал не вращается. Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;

“Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • забоины в зубьях венца маховика;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;

Стартер не отключается после пуска двигателя. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • поломка возвратной пружины замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;

Свяжитесь с нами прямо сейчас, любым удобным для вас способом или закажите обратный звонок.
Мы обязательно Вам поможем!

Ремонт и продажа стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автокранов, строительной, лесозаготовительной и другой спецтехники в Санкт-Петербурге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector