Стартер на оку от чего подходит
Ремонт стартера
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка, электрический паяльник.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера.
2. . снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.
3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).
4. Снимите тяговое реле с крышки со стороны привода.
5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.
6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.
7. Отверните два стяжных болта и.
8. . снимите кожух с крышки со стороны коллектора.
9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.
10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.
11. Снимите стопорную шайбу с вала якоря стартера и.
12. . регулировочные шайбы.
13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора, выньте изолированные щетки из щеткодержателя и.
14. . снимите крышку стартера со стороны коллектора.
Если не удается разъединить корпус и крышку руками, воспользуйтесь отверткой.
15. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.
16. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и.
17. . выньте ось из крышки со стороны привода.
18. Снимите крышку со стороны привода.
19. Снимите рычаг привода стартера.
20. Выньте из корпуса якорь стартера.
21. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.
22. Снимите стопорное, а затем ограничительное кольца с вала якоря.
23. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.
24. Выньте из тягового реле пружину.
25. Для замены щеток снимите изолирующую скобу.
26. . нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора, снимите изолированные щетки.
27. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.
28. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой — замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора.
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением.
Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.
29. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа).
30. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.
31. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.).
32. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра.
33. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.
34. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок.
35. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается.
36. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. Якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.
37. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты.
38. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм.
39. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет «Ґ», замените тяговое реле.
40. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.
41. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т.п., замените втулку.
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
42. Очистите поверхность коллектора якоря стартера.
43. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря.
44. . подшипниквтулку крышки со стороны коллектора и.
45. . поверхность скольжения привода стартера.
46. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.
47. Ограничительное кольцо напрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря.
Подскажите. Стартер, завожу – одни щелчки.
Ваз 2106 такая история, стартер крутил нормально потом остановился через 10 минут завожу одни щелчки (аккомулятор и контакты на клемах в норме), толкнул, доехал, заглушил-пробую щелчки, бросил во дворе вечером, утром завелась, ехать не рискнул, 2 раза заглушил-завелась, на третий щелчки и стартер не крутит, эксперементировал 2 дня, каждое утро завожу 1-2 р, на 3 -4, щелчки, подскажите в чем дело, полистал книгу -пришел к выводу что тяговое реле, у кого что подобное было.
Было. Попробуйте проверить и зачистить контакты во втягивающем. Если электрическая эрозия большая, то меняйте втягивающее реле.
Электрическая эррозия, это что-то вроде окисления и ржавчины. Извините за техническую безграмотность, и спасибо за совет.
Это выгорание или выплавление металла (там медь) под действием значительных токов. такая.
Берется толстый провод и замыкаются два вывода напрямую,на втягивающем.(большие болты).Жужжит,значит сам стартер в порядке.
Тогда нужно “копать” втягивающее.
Зы:Впрочем в книгах довольно подробно все описано.
бендикс кажись ещё называется.
2ahtung Аккумулятор- заряжен? Может с него надо начать? Ведь первый-второй раз заводится, а потом уже заряда не хватает. –
Avarkom написал :
бендикс кажись ещё называется.
Не-е-е, бендикс это механический рычаг, который подаёт шестерню стартера в зацепление с маховиком. Он приводится в действие от втягивающего.
Народ,вы что прикалываетесь.
gabik написал :
Народ,вы что прикалываетесь.
+1, про бендикс сильно.
moskon написал :
бендикс это механический рычаг
Ващето это обгонная муфта. Момент передает только в одном направлении, чтоб когда движок заведется – не спалить стартер. Автору предлагают контактный диск почистить, в народе вроде пятак, если не ошибаюсь.
Truck написал :
Автору предлагают контактный диск почистить
Да и на стартерные контакты в замке зажигания не лишне взглянуть. если есть еще малое реле стартера (от которого питается само тяговое) – то и на него тоже. прежде чем в сам-то стартер лезть, его на классике снять -уйма гимора.
Топикстартер что-то пропал, а так такое бывает, когда акк. сдох. А с пятаком это достаточно быстро прогрессирует, если это он, ну и проверить тут уже писали как – замкнуть на втягивающем оба контакта, обычно отверткой делается.
Не исключены и все выше приведенные дефекты,но почти наверняка полная изношенность бронзовых втулок.Дефект проявлялся как описано выше.Машину на скорости иногда чуть сдвинешь,может завестись.Холодная заводилась,горячая нет,а может наоборот,уже не помню,и то не всегда.При снятии стартера обнаружился полный износ втулок.Якорь клинило в некоторых положениях.Замена втулок моментально сняло все проблемы.
пользуясь книгой по ремонту, и ключом на 13 снял стартер, (как же в книге все просто), открутите и. снимите его. Но реально помагала только нецензурная лексика, (особенно в адрес конструктора). Замкнул контакты как советовали, стартер закрутился, стало легче на стоимость стартера, купил втягивающее . Особенно убила фраза стартер ставится в обратном порядке (книга ремонтируем ВАзЗ2106). Использовав весь запас ненормативной лексики поставил.
Повернул ключ в замке зажигания- завелась, немного насторожило что стартер замолчал не сразу, а секунды через три после того как двигатель заработал,(от радости в зобу дыхание сперло),рди экспкремента еще покрутил. И вот оно. двигатель работает, стартер тоже работает, глушу – а он все равно крутит- ну просто труженник. как говаривал Чернышевский что делать-то, такая преесть почему-то повторяется с периодичностью ( то все нормально , а то крутит).
Думаю что чтот не так собрал .
Пришел к выводу, что автослесарь самая уважаемая профессия.
А какой у машины пробег. По пробегу и диагноз [ (c) SaveAs 2009г. ]
Мне кажется, что щелчки из-за умершего бендекса ( буксует в рабочем направлении) при исправном заряженном АКБ .Зачистить клеммы АКБ и кинуть прямой провод от плюса к минусу ( что-то вдруг типа пошутил,извините), конечно же, к контакту стартёра куда клемма от зажигания. Если щелчки при каждом запуске – это обрыв или КЗ удерживаюшей обмотки тягового реле – замена
Если стартер продолжает крутить – то сломалась (ослабла) возвратная тягового реле. Снять стартер и проверить лёгкость хода бендекса тюдей-сюдей по смазанным шлицам вала стартёра. Позицию 1 на стопорное кольцо поставили? Маловероятно – прихватывает контактную пластину тягового реле – поверуть на обратную сторону и заменить контактные болты.
Доброго времечка знатоки-подскажите пожалуста подходит ли на “оку” стартер от девятки и не будет ли каких заморочек с бендиксом типа несовпадения по передаточному отношению.Извините может и не в тему но открывать новую вроде как и незачем ,а более подходящей не нашел
м
Главное- не ставьте на Оку “дворники” от КамАЗа. Будет ездить зигзагами.
Burrdozel написал :
Будет ездить зигзагами.
Ну это не проблема-зигзаг подправим балансировкой колёс. вот по поводу стартёра
2 edmond
Ну если тут все юмористы ,то я сейчас тоже типа пошучу. Готовься,без обид —
Если 09 – стартер влезет в Оку,то можно!
А если серьёзно,то передаточное число здесь ни причём ( а на Оке маховик наверное меньше – будет вращаться на 0,00.. оборота/мин быстрее – что в общем лучше )
Помню при социализме был инженером – модуль зуба,шаг зуба по делительной окружности – скорее всего здесь с технической точки зрения пролёт,если нет твёрдых данных о взаимозаменяемости – это надо проверить правильность зацепления ( собрать всё, при выкрученных свечах легонько прокрутить коленвал при зацеплении со звёздочкой бендекса ) А есть ещё такое понятие – пятно контакта по высоте зуба – низко-клинит,высоко -ломается.
Короче подводя итог – вставишь и будешь каждый раз думать заведётся или обломится. Я бы советовал ставить (ремонтировать) родное.
Вот сейчас крылатую фразу скажу – Девятке – девяточное, Оке – тьфу,блин,как же правильно сказать – океево, окаево,(окуево – как грубо и совсем непонятно)
Стартер на оку от чего подходит
Доработав фланец или изготовив новый собираем стартер .
Устанавливаем стартер с доработанным фланцем на автомобиль , установив в качестве проставок шайбы (я просверлил отрезки полосы 4х40 ). Если изготавливаем новый фланец ,шайбы ,естественно , не подкладываем .Дальнюю гайку крутить ,конечно , неудобно – торцевым и накидным ключом не подлезть – я использовал короткий рожковый ключ “на17”
Впрочем , если изготовить новый фланец ,накидным ,наверное , можно подлезть .
Подключаем “+” , подключаем тяговое реле , советую также бросить дополнительный провод “массы” (см. фото ).
Ток потребления стартером – 200 А пусковой , 100. 150 А в установившемся режиме(температура воздуха была 13 ноября 2004 г. примерно +5 градусов , моторное масло 5W50 ) – подробнее по току потребления смотрите видеоролик
– ролик доступен по адресу http://alex—1967.narod.ru/rabota_startera.mov
Этот же стартер люди устанавливают на лодочные моторы Нептун-23 – http://forum.motolodka.ru/motors/domestic/neptun/nep_mag.htm
и на мотоциклетные двигатели http://oppozit.ru
13.04.2005 Подвожу предварительный итог эксплуатации : за 5 месяцев никаких проблем. Минимальная температура зимой, при которой зимой пришлось заводиться -28 градусов. При этой температуре стартер крутил хоть и тяжеловато , но уверенно (АКБ 55Ач 4 года) .
5.02.2006 Стартер работает вторую зиму. Никаких проблем нет. Летом заклинил замок зажигания в положении “стартер” , и пока я не понял что произошло , стартер при работающем двигателе работал минуты две. Нагрелся как утюг. Но ничего , не сгорел. Сейчас температура ночью бывает ниже -30 , стартер крутит по-прежнему уверенно. ( моторное масло Luxoil Extra 0W40 ).
3.12.2006 г. Стартер работает уже 2 года, пошел 3-й год, проблем с ним по-прежнему никаких нет. Причем аккумулятору пошел уже 6-й год ( аккумулятор подольский 55Ач, подливаю только периодически дистиллированнной воды). Масло моторное использую пожиже – последние несколько лет Luxoil Extra 0W-40 или Luxoil Extra 5W-50 , но сейчас такое , видно , перестали выпускать ( или, точнее , разливать) , поэтому в ноябре 2006 г. перешел на ЮКОС S yste m 0W-40. Посмотрим как оно покажет себя зимой.
25 октября 2007 г. Стартер работает уже почти 3 года, проблем с ним по-прежнему нет.
22 июля 2010 г. В июле 2010 г. при пробеге 142 тыс. км стартер вышел из строя. При включении потреблял только около 30 А и крутиться, естественно , не крутился.
Снял стартер. Снимать неудобно, тем более погода жаркая. При откручивании наконечника силового провода вылезла проблема – прикипевшая гайка крутится вместе с контактным болтом и проламывает насквозь тонкие пластмассовые стенки корпуса втягивающего реле в месте установки контактного болта ( удержать за другую гайку невозможно, т.к. другая гайка низкая и обычным ключом не подлезть – мешает пружинная шайба.
Вскрытие стартера показало – щетки, коллектор, шестерёнки , подшипники в хорошем состоянии. Смазка есть. Проблема была в окислившихся контактах – “минусовые” щетки приварены к стальной пластине, а эта пластина зажимается между двумя корпусными деталями – алюминиевым корпусом и стальным статором. Алюминиевый сплав со временем окислился и контакт пропал ( хоть я перед установкой и промазал щели герметиком – на фотографиях виден белый герметик на стыках). Поэтому ток шел только через удерживающую обмотку втягивающего реле, а втягивающая обмотка, соединенная последовательно с электродвигателем стартера, не работала из-за плохого контакта. Похоже, это самое больное место этого стартера – в месте контакта “сталь-алюминий” всегда будет электрохимическая коррозия идти, а герметичным стартер не сделаешь. Справедливости ради надо сказать, что брызгозащитные щитки у меня сняты, защиты картера нет, так что брызги воды летят постоянно, в т.ч. и на стартер, так что 5 лет 8 месяцев беспроблемной работы стартера , я считаю, результат хороший.
Стартер был отремонтирован – алюминиевые корпусные детали зачищены от окислов, втягивающее реле обмотано изолентой для защиты контактов втягивающего реле от грязи.
При попытке установки стартера на автомобиль обломил одно “ухо” крепления стартера – из-за спешки и опять же очень жаркой погоды ( да и ослаблен фланец довольно сильно снятыми фасками). Пришлось “обкорнать” по-быстрому фланец крепления стартера с другой стороны и , перевернув, установить закрепив только за одно “ухо”. Ничего, работает нормально. Аккумулятору, кстати , идет 9-й год – зимой крутил плоховато, но летом работает хорошо .