Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать
Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.
Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.
Содержание
Теория
Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).
Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.
Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.
Основы подбора
Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.
Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).
Несколько примеров, как подобрать
Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.
Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.
Дополнительная информация
А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.
Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.
После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).
Итоги
Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, правильно ли я поступил, установив на солекс 21083 жиклеры от сол 21053-20? (1я 107.5*140,2я 110*165) Жиклеры поменял т.к. перешел с 1.3 на шоходвиг 1.6
Добавлено через 2 минуты З.ы. от всего этого нужна резвость и езда на высоких об. Кпп 4 ст,редуктор 2101, 130 едет напряжно, как и 110-120, 100 едет
Сообщение изменено: Павел21011, 11 Август 2014 – 09:34. очепятка
#2 Emissions
В бой идут одни шатуны
Модераторы
15 772 сообщений
Регистрация 26-Ноябрь 12
Откуда: Киев
Авто: 21061, 21083
#3 Павел21011
Пользователи
80 сообщений
Регистрация 31-Октябрь 13
#4 Emissions
В бой идут одни шатуны
Модераторы
15 772 сообщений
Регистрация 26-Ноябрь 12
Откуда: Киев
Авто: 21061, 21083
Да, я об этом тоже думал. А какой может быть выход кроме как пилить дифузоры?
#5 Павел21011
Пользователи
80 сообщений
Регистрация 31-Октябрь 13
А как его точить можно? Я сейчас проявлю техническую необознанность, но что именно есть дифузор? Та хреновина откуда бенз льет с перемычкой и кольцом вверху? узнал что есть дифузор, узнал как точить, скорее всего попробую занятся этим Единственное что, не уверен в правильности подбра жиклеров, мб в 21083 кое что еще иначе кроме размера диф-ов чем в 21053-20
Добавлено через 44 минуты А еще когда садится 2е пасажиров по 60 кг ехать становится очень тягостно, как ватная становится педаль
Сообщение изменено: Павел21011, 11 Август 2014 – 08:59.
#6 w-126
Пользователи
1 956 сообщений
Регистрация 29-Сентябрь 11
Откуда: Запорожье
Авто: ВАЗ 2103Т
#7 Павел21011
Пользователи
80 сообщений
Регистрация 31-Октябрь 13
В качестве эксперимента , даная конфигурация с жиками подойдет кроме – ВЖ вторички. Никогда на вторичке 160й жик не ставился. Только меньше чем первичной камере.
#8 Yurec77
Пользователи
4 119 сообщений
Регистрация 28-Сентябрь 10
Откуда: Киев
Авто: 21043/ланос.
#9 Emissions
В бой идут одни шатуны
Модераторы
15 772 сообщений
Регистрация 26-Ноябрь 12
Откуда: Киев
Авто: 21061, 21083
у меня кстати на 3-м блоке на 083-м стоят родные 083-е жиклеры, даже эмульсионные, и не жалуюсь.
#10 Павел21011
Пользователи
80 сообщений
Регистрация 31-Октябрь 13
#11 w-126
Пользователи
1 956 сообщений
Регистрация 29-Сентябрь 11
Откуда: Запорожье
Авто: ВАЗ 2103Т
Зажигание выставляли,но на него тоже грешу, нужно еще раз проверить(как узнать что оно сбито?)
В отличии от движка ПП ваза , где пальцев не должно быть слышно никогда , в классическом движке пальцы под определенной нагрузкой должны прослушиваться всегда. Есть случаи , когда после вмешательства в настройки пружинок , звона пальцев добиться невозможно , но это особый случай. А если подразумевать исправный трамблер , то отсутствие звона пальцев совсем не говорит о том , что движок супер-пупер , а только о том , что у Вас позднее зажигание.
ехал сегодня вечером, на скорости 100 двигатель как разрывается, сложно описать словами, обороты хоть и высокие, но какие то неправильные (жаль нет тахометра, мб завтра подключу его сопливо ради интереса обороты глянуть)
#12 Emissions
В бой идут одни шатуны
Модераторы
15 772 сообщений
Регистрация 26-Ноябрь 12
Откуда: Киев
Авто: 21061, 21083
ехал сегодня вечером, на скорости 100 двигатель как разрывается,
редуктор на 4.1 меняй. карб тут не при чем.
я таки догадывался, просто ты мутно описал как ей трудно на высоких.
А 4.1 редуктор это наилучший вариант, если я правильно понимаю, то его чуть сложнее сдвинуть с места но он дает макс скорость больше?
Опять не в кассу.
Чем дальше от значения единицы , тем меньше максималка , но движок становится более тяговитым во всем диапазоне оборотов.
#15 toten
Пользователи
42 сообщений
Регистрация 07-Ноябрь 11
Чем дальше от значения единицы , тем меньше максималка , но движок становится более тяговитым во всем диапазоне оборотов.
#16 alexd
Пользователи
488 сообщений
Регистрация 05-Май 07
Павел21011, привет, скажи, где нарыл 165 ZC?
“А как его точить можно? Я сейчас проявлю техническую необознанность, но что именно есть дифузор? Та хреновина откуда бенз льет с перемычкой и кольцом вверху? узнал что есть дифузор, узнал как точить, скорее всего попробую занятся этим”
Прежде чем что-то точить, разберись, что где и как называется.
Сообщение изменено: alexd, 14 Август 2014 – 11:20.
#17 Павел21011
Пользователи
80 сообщений
Регистрация 31-Октябрь 13
Павел21011, привет, скажи, где нарыл 165 ZC?
“А как его точить можно? Я сейчас проявлю техническую необознанность, но что именно есть дифузор? Та хреновина откуда бенз льет с перемычкой и кольцом вверху? узнал что есть дифузор, узнал как точить, скорее всего попробую занятся этим”
Прежде чем что-то точить, разберись, что где и как называется.
#18 alexd
Пользователи
488 сообщений
Регистрация 05-Май 07
Цена и тюнинг карбюратора Солекс 21083
Карбюратор Солекс 21083 имеет немалую популярность. Он используется на автомобилях с системой зажигания бесконтактного типа.
Это эмульсионный карбюратор, состоящий из 2-х камер, в которых последовательно открываются дроссельные заслонки.
Особенности конфигурации
Имеются различные версии данного карбюратора, но 21083 считается базовым вариантом устройства с минимальным сечением диффузоров. Этот карбюратор предназначается для установочного процесса на 1,5-литровый двигатель автомобиля ВАЗ. Солекс 21083 пользуется большим спросом, поскольку из этой модели возможно сделать Солекс разных модификаций.
По официальным данным, нежелательна установка карбюратора Coлeкc 21083 на силовые агрегаты с рабочим объемом, большим 1,5 л, так как двигатель на высоких оборотах будет «душиться».
Необходимо учитывать следующий факт: рассматриваемая модель способна обеспечивать подачу обедненной смеси. И для того, чтобы получить нормальные скоростные показатели на моторе УЗАМ нужно будет заменить жиклеры.
Регулировка и настройка устройства
Из данного видео, вы поймёте, как нужно правильно регулировать и настраивать карбюратор Солекс 21083. Приятного просмотра!
Процедура настройки такого карбюратора, как Солекс, начинается с выставления необходимого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставление уровня по отношению к крышке Солекса. С этой целью нужно применять шаблон, находящийся в инструкции по регулировке карбюратора.
Далее потребуется настройка оборотов холостого хода. Необходимо выполнить такие действия:
Установка винта качества в позицию 5-6 оборотов, его нужно выкрутить из завернутого крайнего положения.
Выкручивание винта количества оборотов, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не пропадет разряжение.
Проверка, может ли прогретый мотор выдержать холостые обороты 5-1,5 тыс. об/мин. При превышении стрелки тахометра 800 об/мин, винт количества выкручивается до опускания стрелки до этой отметки. При более низких оборотах на таком этапе что-либо делать не стоит.
Медленно закручивается винт качества смеси, пока мотор не будет работать стабильно, равномерно. Нужно стараться максимальным образом смесь, так как чем сильнее закрутится винт, тем смесь будет беднее.
Винт количества используется для выставления оборотов на холостом ходу. Летний период предусматривает результат 800-900 оборотов, а зимой этот должен быть примерно 900-1000 оборотов в минутку.
Неисправности карбюратора
В этом видео, вам расскажут, какие неисправности Неисправности холостого хода, есть у карбюратора Солекс.
Как и другой узел авто, топливная система нуждается в ремонте при определенных обстоятельствах.
Неисправности карбюратора Солекс 21083 могут возникнуть из-за:
Рассмотрим главные причины неисправностей карбюратора Солекс 21083 и возможность их определения:
Провал – при нажатии на педаль газа, автомобиль какое-то время еще продолжает ехать с той же скоростью либо начинает с замедлением ускоряться.
Рывок – пауза перед ускорением кратковременная;
Подергивание – несколько рывков одновременно, следующие один за другим;
Раскачивание – несколько провалов, следующие один за другим;
Вялый разгон – автомобиль начинает медленно разгоняться.
В карбюраторе Солекс 21083 могут возникать неисправности при изношенных деталях, при попадании в полость над карбюратором паров масла поршневой группы и картерных газов, что приводит к засорению фильтра, далее это оседает на жиклерах и других элементах карбюратора, что затрудняет их работу.
Возможны неисправности и в ускорительном насосе Солекс 21083. В момент возникновения протекания топлива с крышки насоса, вероятно, возник провыв диафрагмы в насосе, которую требуется заменить. Может забиться распылитель насоса, что проверяется нажатием при неработающем двигателе на педаль газа. Если при нажатии не видно ровной струйки топлива, то причина очевидна.
Воздушные жиклёры карбюратора Солекс 21083
Это может возникать из-за следующих факторов:
отсутствия топлива;
забивания ускорительного насоса;
неисправности обратного клапана.
Советы по настройке, регулировке и устранению неполадок
Итак, сбылась мечта, карбюратор Солекс установлен на двигатель. Теперь основное – его настройка под двигатель.
Первое, что стоит сделать – это выставить уровень в поплавковых камерах.Это можно сделать следующим образом:
Завести двигатель, дать ему 5 минут поработать, аккуратно подгазовать. Необходимо заметить, что Солекс на каком-либо объеме должен завестись.
После работы двигателя глушим его.
Далее нужно осторожно снять топливный шланг, так как из него может брызнуть бензин. Это нужно делать, чтобы в момент снятия крышки карбюратора бензин не полился в камеру.
Открутить 5 винтов, держащих крышку карбюратора, и снять трос подсоса.
Горизонтально поднять крышку карбюратора, дабы не повредить поплавки.
Замерять расстояние от поверхности бензина, находящегося в камерах до привалочной поверхности карбюраторной крышки. Оно должно быть в пределах 23-25 мм в двух камерах, но уровни будут друг от друга отличаться, поэтому можно замерять уровень в каждой камере и взять среднее. Если же уровень больше либо меньше заданного, то нужно аккуратно подогнуть язычок поплавков в требуемую сторону, удалить часть бензина из камер, собрать все в обратной последовательности.
Завести автомобиль и с фонариком посмотреть в камеры карбюратора 30 секунд, за это время не должно упасть ни одной капли бензина. Если с диффузоров капает, то это свидетельствует о переливе;
Далее снова замерять уровень в камере, в условиях нормы первый этап будет завершен.
Куда заливать антифриз. Читайте интересную и полезную информацию о данном процессе, у нас на сайте.
Советы по устранению неисправностей
При засорении жиклёра холостого хода нужно выкрутить электромагнитный клапан вместе с жиклёром, тщательно промыть, прочистить жиклёр с каналом холостого хода.
При неисправности электромагнитного клапана нужно его заменить. При нарушении герметичности соединения межу верхней крышкой и нижней корпусной частью нужно заменить прокладку и промазать герметиком.
Неисправность ускорительного насоса устраняется прочисткой и промывкой распылителей и шариковых клапанов, заменой диафрагмы, пружины, кулачка. При неправильно настроенных распылителях ускорительного насоса распылители заменяются или настраиваются, чтобы струи топлива направлялись точно в отверстие, появляющееся при открытии дроссельной заслонки, при этом не пересекались.
Разгерметизация в системе должна быть найдена и устранена. При засорении главных топливных, а также воздушных жиклёров нужно промыть их и прочистить. Замена клапана нужна при неправильной работе электромагнитного клапана холостого хода.
При неправильной регулировке подачи топлива стоит отрегулировать подачу топлива с помощью винтов качества и количественного содержания топливной смеси.
На возможные неисправности карбюратора Солекс могут указывать: затруднённый пуск холодного либо прогретого двигателя, а также увеличенный расход топлива.
А если вы не желаете рисковать или же не понимаете причины перебоев в работе авто, то обратитесь к профессионалам.