Avto-love.ru

Срок работы ремня грм

Срок работы ремня грм

Ремень отвечает за правильную работу всей системы газораспределения мотора, передавая крутящий момент от коленчатого вала на распредвал. Неправильно установленный ремень ГРМ, или ремень, потерявший необходимое натяжение, приведет к сдвигу угла поворота распредвала, падению мощности двигателя, существенному увеличению расхода топлива и перегреву мотора.

Еще больше неприятностей может принести оборванный ремень. В большинстве двигателей современных автомобилей поршни и клапана находятся в одном блоке. Качественный ремень ГРМ не позволяет им встретиться во время работы. При обрыве ремня поршни и клапаны сталкиваются, в следствие чего клапан гнется от удара поршня. Такая проблема потребует капитальный ремонт двигателя, что может влететь «в копеечку».

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, особенно в длительной поездке, мы рекомендуем планово проверять состояние ремня ГРМ.

Ресурс ремня ГРМ: мнение специалистов и визуальные «симптомы» износа

Стандартный ремень ГРМ изготавливается из резины и имеет замкнутую форму, а также характерные насечки «зубья» на внутренней части для лучшего сцепления. Прочность любого резинового материала не позволяет использовать деталь длительное время и требует плановой замены ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ для каждого автомобиля индивидуальна и зависит от состояния автомобиля, условий эксплуатации, а также качества установленных деталей. Мы рекомендуем в первую очередь воспользоваться технической документацией к автомобилю. Однако, имейте в виду, если вы эксплуатируете подержанный автомобиль или автомобиль, который был произведен еще в прошлом веке, период замены необходимо сократить.

Самостоятельно, особенно не специалисту, сложно определить состояние ремня, поэтому многие автолюбители ориентируются на его примерный ресурс работы, а также на степень натяжения ремня.

В среднем, многие специалисты рекомендуют производить замену ремня каждые 60 000-80 000 км. пробега. Многие иностранные автопроизводители указывают довольно длительный срок замены — до 120 000 км, однако, в течение такого срока способен «жить» ремень только при эксплуатации в идеальных условиях, которые не досягаемы при использовании автомобиля в городе, а также только оригинальные детали и детали производителей с мировым именем, таких как Contitech. Учитывая тяжелые условия эксплуатации автомобилей, дилеры сокращают срок замены до 90-100 000 км.

Если Вы точно не знаете, когда последний раз менялся ремень ГРМ (особенно если Вы недавно приобрели подержанный автомобиль), регулярно проводите визуальный осмотр.

Ниже мы приведем типичные признаки износа ремня ГРМ:

– Микротрещины — один из симптомов износа, однако появление микротрещин не говорит о том, что ремень обязательно в скором времени оборвется. Внутри деталь имеет металлическую основу в виде тонких металлических прутьев, что позволяет ей выдерживать ударные нагрузки, а также увеличивает срок эксплуатации. При появлении микротрещин, натяжение ремня может ослабнуть, что отрицательно скажется на динамике — двигатель будет работать с шумом, автомобиль — плохо заводиться. Появление этих признаков будет говорить о том, что вам стоит взять состояние ремня под контроль.

– Разрыв при натяжении может произойти при попадании инородного тела в привод, чрезмерного натяжения при установке ремня, а также по причине появления излома на поверхности детали в следствие небрежного обращения. Во избежание такого разрыва необходимо обеспечить правильное натяжение ремня, правильную установку крышки, а также следовать инструкциям по эксплуатации.

– Срезание «зуба» может произойти в результате слабого натяжения ремня, заклинивания приводимой детали, а также несоосности.

– Износ зубцов может произойти в результате неправильного натяжения или износа шкифа. Правильная регулировка натяжения и замена шкифа помогут устранить причину.

– Выемки на зубцах возникают в условиях очень слабого натяжения или полной потери натяжения ремня в процессе эксплуатации.

– Причинами появления трещин основания может явиться эксплуатация детали при слишком высокой или слишком низкой температуре, а также при износе обратного ролика-успокоителя.

– Износ верхней грани зубца происходит при слишком сильном напряжении или нервности шкифа.

– Загрязнение поверхности ремня маслом происходит при утечке масла, в таком случае необходимо заменить неисправные сальники.

– Износ по краям говорит о поврежденном фланце шкифа и необходимости его замены.

Ремни ГРМ от Contetech: качество, проверенное временем

Чтобы срок эксплуатации ремня ГРМ был максимально долгим, выбирайте только качественные фирменные детали. Специалисты СамАвто рекомендуют производить замену ремня ГРМ на детали фирмы Contitech. Ремни ГРМ от Contitech – это немецкое качество, проверенное временем и опытом многих автолюбителей по всему миру. Ремни изготавливаются из качественной резины, которая не расслаивается и не «мохрится» во время эксплуатации, а многоступенчатый контроль качества каждой детали исключает возможность брака при производстве.

Читать еще:  Обрыв ремня грм ваз 2110

Купить продукцию Contitech можно в магазине СамАвто. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

J11; TIGGO; FREECA; HOVER; X240; ELANTRA; LANTRA; SANTAMO; SONATA; JOICE; AIRTREKASPIRE; CEDIA; CHARIOT; COLT; COLT/RODEO; DELICA; ECLIPSE; ETERNA; GALANT; GRANDIS; LL300; LANCER; LEGNUM; LIBERO; MONTERO; NIMBUS; OUTLANDER;
PAJERO; PAJERO/SHOGUN; RVR; SANTAMO; SHOGUN; SPACE; STRADA; TRITON; WIRA; PERSONA

HOVER; X240; CHARIOT; COLT/RODEO; ECLIPSE; L; NIMBUS; SPACE; STRADA; TRITON

B-MAX; C-MAX; COURIER; ESCAPE; FIESTA; FOCUS; FUSION; GALAXY; GRAND; IKON; KUGA; MONDEO; PUMA; S-MAX; TOURNEO; TRANSIT; 121; 2; 3; DEMIO; SOHO; C30;
S40; S60; S80; V40; V50; V60; V70

DOKKER; LODGY; LOGAN; SANDERO; SOLENZA; SUPERNOVA; LARGUS; CLIO; KANGOO; LOGAN; MEGANE; SANDERO/STEPWAY; SYMBOL; THALIA; TONDAR; ZOE

AVANTE; COUPE; ELANTRA; i30; LANTRA; TIBURON; TRAJET; TUCSON; TUSCANI; CARENS; CEED; CERATO; PRO; SPECTRA; SPECTRA5; SPORTAGE

SANTA; SONATA; TRAJET; MAGENTIS; OPTIMA

J11; TIGGO; FREECA; CHARIOT; COLT/RODEO; DELICA; GALANT; LL300; NIMBUS; RVR;
SPACE; STRADA; TRITON

MATIZ; SPARK; Spark; MATIZ; TICO; COLT; LANCER; MIRAGE

MITO; 500; ALBEA; DOBLO; FIORINO; GRANDE; IDEA; LINEA; PALIO; PANDA; PETRA; PUNTO; QUBO; SIENA; MUSA; YPSILON; KA

A3A4A6; TT; ALHAMBRA; CORDOBA; EXEO; IBIZA; LEON; OCTAVIA; SUPERB; BEETLE; BORA;
GOLF; JETTA; NEWNOVO; PASSAT; POLO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8(846) 922-74-67.

Через какой пробег менять ремень ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ может порваться из-за сильного износа. Если это произойдет, серьезно пострадает двигатель, что приведет к дорогому капитальному ремонту. Чтобы избежать неожиданного разрыва, следует разобраться, когда нужно менять ремень ГРМ, как этот период зависит от пробега, и что можно предупредить, вовремя позаботившись о замене.

Что такое ремень ГРМ

Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.

Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.

Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.

Для чего нужна замена

Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска — силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, он выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.

Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется, это может повлечь за собой и другие неполадки:

  • повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
  • деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
  • повреждение подшипников распределительного вала;
  • клин в поршневой группе.

Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.

На каком пробеге менять ремень ГРМ

Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:

  • перепады температур под капотом;
  • контакт с предметами и прочими запчастями;
  • попадание жидкостей;
  • наслоение грязи.

Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.

На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине — через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo — около 120 000 км.

Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.

Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.

Как определить, что ремень пора менять

Регулярно обследуя подкапотное пространство, можно заметить, что ремень ГРМ приходит в непригодное состояние. Однозначно говорить об этом можно, если имеются:

  • трещины, либо иные дефекты;
  • срезы по всей длине;
  • стертые или близкие к этому зубцы;
  • сильное загрязнение;
  • следы попадания утекшего масла.

Если расходник под защитным кожухом, его постоянный контроль может оказаться сложной задачей. Поэтому есть и другие признаки: детонация силового агрегата, пропуски воспламенения в цилиндрах, сбои при холостом ходе.

Ремень ГРМ — важная деталь, необходимая для корректной и безопасной работы мотора. При ее выходе из строя можно получить проблемы с двигателем. Заметить близость разрыва можно как по внешним факторам, так и изменениям в работе «сердца» машины.

Процедура по замене ремня ГРМ должна вестись только специалистами. Это гарантия предоставления оригинального компонента и правильной установки, ведь неверное расположение натяжителя приведет к сбоям в работе всего автомобиля.

Видео самостоятельной замены ремня ГРМ

Как правильно заменить ремень ГРМ и на каком пробеге

Замена ремня ГРМ осуществляется в зависимости от степени износа данного механизма, исполнения двигателя автомобиля и пробега транспортного средства. Чтобы осуществить такую процедуру самостоятельно потребуется иметь под рукой минимальный набор инструментов и чётко следовать инструкции.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
CONTITECH CT527 Ремень ГРМ Contitech для ВАЗ ВАЗ 110, 111, 112, 2108, 2109 (2108,2109), 21099 (21099), Kalina седан (1118), Kalina универсал (1117), Kalina хэтчбек (1119), Ока (1111)
CONTITECH CT827 Ремень ГРМ Contitech для FAW, TOYOTA VIOS, GEELY, TOYOTA, XIALI VIOS, Free Cruiser, Avensis, Carina, Corolla, VELA
CONTITECH CT887 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET Aveo, Kalos, Lacetti, Nubira; DAEWOO Cielo, Espero, Kalos, Lacetti, Nexia, Nubira, Rezzo
CONTITECH CT1008 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI; PROTON Aveo; Matiz; Spark II; Kalos хэтчбек; Matiz;Carisma; Colt V; Lancer; Space Star
CONTITECH CT942 Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA Accent; Coupe VII; Elantra; Getz; Cerato; Rio
CONTITECH CT874 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; FSO; OPEL; SGM; CHEVROLET; VAUXHALL Kalos; Lanos; Lemans; Nexia; Ascona; Astra F Classic; Astra G; Combo Tour;Corsa A; Corsa B; Kadett E Combo; Meriva A; Vectra A; Vectra B ; SAIL; Astra F VAN; Astra F ; Astra G; Cavalier Mk; Combo; Corsa A; Corsa A VAN; Meriva A; Nova
CONTITECH CT1109 Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); GREAT WALL; HYUNDAI; KIA; MITSUBISHI
CONTITECH CT619 Ремень ГРМ Contitech для FIAT DUCATO
CONTITECH CT836 Ремень ГРМ Contitech для GREAT WALL; MITSUBISHI
CONTITECH CT729 Ремень ГРМ Contitech для FORD ESCORT; FIESTA; ORION; VERONA
CONTITECH CT1069 Ремень ГРМ Contitech для KIA CARENS; RIO; SHUMASPECTRA
CONTITECH CT881 Ремень ГРМ Contitech для FORD; MAZDA; VOLVO
CONTITECH CT988 Ремень ГРМ Contitech для DACIA; LADA; RENAULT
CONTITECH CT937
CONTITECH CT996 Ремень ГРМ Contitech для LADA 110; 111; 112; KALINA; VEGA
CONTITECH CT1027 Ремень ГРМ Contitech для HYUNDAI; KIA
CONTITECH CT839 Ремень ГРМ Contitech для CHERY; DONGNAN (SOUEAST); MITSUBISHI
CONTITECH CT910 Ремень ГРМ Contitech для CHEVROLET; DAEWOO; MITSUBISHI
CONTITECH CT1115 Ремень ГРМ Contitech для ALFA ROMEO; FIAT; FORD; LANCIA
CONTITECH CT909 Ремень ГРМ Contitech для AUDI; SEAT; SKODA; VW
Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

  • повреждению подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломке впускных клапанов.

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

  • с каждой второй заменой ремня;
  • когда есть подозрения на неправильную работу помпы.

Сколько стоит ремень ГРМ?

Сравнительная таблица стоимости расходника ГРМ представлена в таблице:

Наименование Цена, руб.
1 Bosch от 670 руб.
2 Gates от 480 руб.
3 Dayco от 530 руб.
Цены актуальны для трёх регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

На видео от канала «Техно-056» подробно показана замена ремня ГРМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector