Сравнить лада ларгус кросс и дастер
Сравнить лада ларгус кросс и дастер
Мы давно знакомы с продукцией ВАЗ, Ларгус – ещё одна модель в кузове фургон. Габариты автомобиля позволяют перевозить большое количество пассажиров. Именно поэтому машина часто покупается для коммерческих целей. Существует укороченная версия с небольшим багажником (135 л), но покупать имеет смысл только полноценную версию-фургон, где багажное отделение имеет объём 2540 литров.
Что касается силовых установок, то модель ВАЗ получила 1.6-литровый мотор на бензине и четыре модификации к нему – 6V и 8V. Мощность, в зависимости от выбранного двигателя, может быть от 84 до 105 л.с. Да, динамика – не самая сильная сторона авто. Зато Largus обладает хорошей экономией – 8 литров в смешанном цикле. Хоть машину и относят к классу кроссоверов, бездорожье для неё остается недоступным, ведь клиренс Lada Largus составляет 145 мм.
Выбор Рено Дастер или Лада Ларгус и сравнение можно проводить из-за одинаковой ценовой категории автомобилей. Largus в базовой комплектации стоит около 450 тысяч, Duster – от 550 тысяч рублей. И относительно низкая цена, не считая огромного багажника, является единственным преимуществом Лады перед французским оппонентом. Renault Duster превосходит отечественный вариант по всему: проходимость, динамика, комфорт, безопасность, дизайн, простор и т.д.
Дастер может похвастать большим выбором модификаций дизельных и бензиновых моторов – от 1.5-литров и до 2. Мощностной диапазон составляет от 90 до 135 лошадиных сил. В экономии Renault Duster тоже выигрывает отечественного оппонента, хоть и незначительно. Но главным преимуществом является наличие полного привода, хоть и не во всех модификациях.
Renault Duster Синий минерал 4х4 ›
Бортжурнал ›
Сравним маленько дастер и ларгус кросс
Итак запись тут будет последняя, т.к. машина продана, новая куплена и успешно эксплуатируется.
Для начала: сравниваю я не проходимость, а удобство, обзор и т.д., данное дополнение может быть полезно тем, кто хочет выбирает между переднеприводным дастером и ларгусом, т.к. эти авто очень похожи конструктивно, ну или другим переднеприводным кроссовером (китайцы к примеру)…
Итак первое на что можно обратить внимание — обзор:
Вперед у ларгуса лучше, т.к. капот скошенный и проще ориентироваться по расстоянию спереди, а вот назад хуже, особенно с разложенными задними сидениями — рамка дверей прилично скрадывает обзор и малая часть не чиститься, так же спинки сидений закрывают половину окна… Зеркала видно так же, ну тау все понятно — база одна и в этих местах они одинаковые.
Второе посадка, удобство и эргономика:
В ларгусе сидения мягче, сидеть скорее удобнее, но тут может сыграло то, что дастер был в минималке и настроить поясничный подпор и высоту руля и сидений возможности не было. На втором ряду, как мне кажется, места маленько меньше, я особо там не сидел, а вот на третьем огонь, там места много, подлокотники у каждого, в общем очень козырно, мне понравилось. Так к удобству можно отнести полочки и бардачки всякие — в ларгусе мне не хватает полочек над воздуховодами ценральными и над бардочком, за то жена в восторге от потолочной полки на втором ряду. Входить и выходить из авто примерно так же, пороги широковаты, а так в целом вполне удобно, главное не на асфальт садишся полулежа, а ка на стул. Расположение рычагов и приборов полностью совпадает, но в ларгусе они более деревянные, что-ли не знаю как объяснить, жестче включаются, нету легкости, хотя может в дастере приработанные были… А вот рычаг управления света тут лучше, за счет этой жесткости я ни разу не отключил ближний пока переключался на дальний и обратно, хотя в двстере иногда бывало такое и приходилось внимательнее это делать.
Кнопки на центральной консоли как по мне сильно оргомные, хотя удобные, просто выглядят мягко говоря странно. Магнитола в дастере удобнее в плане кнопок, тут мелкие такие, машина на ходу трясется, хрен попадешь, крутилки такие маленькие и тонкие, ну прям игрушечные, боюсь сломать… Но есть и положительное — она не орет постоянно, когда разряжен аккумулятор телефона. В целом не нравиться. Есть еще один момент в ларгусе, который очень существенный — там матовая верхняя часть панели приборов, я надеюсь она не будет бликовать на стекло, как дастеровская.
Объемы и размеры:
Ну тут понятно, ларгус выигрывает по всем параметрам — крыша выше, багажник огромный, сзади шире, не на много, сантиметров на 10, но жене с 2-мя детскими креслами гораздо удобнее будет. Клиренс у дастера повыше, но не на много.
Свет:
Свет примерно одинаковый, я не удобства не испытал ни грамма, но у дастера вместе с дальним остается гореть ближний, что однозначно идет в плюс, хотя да ларгусе это можно компенсировать противотуманками, но все же…
Тяговитость мотора, КПП:
В ларгусе двигатель тянет заметно лучше, но во первых разные коробки, а во вторых у ларгуса нету доплнительной нагрузки в виде муфты, кардана, заднего редуктора… КПП в ларгусе включается не так четко, как в дастере, может приработается со временем. Еще один существенный минут коробки ларгуса — нету блокировки от случайного включения задней передачи, надо очень внимательно следить за тем, что бы не включить режим «ракета»…
Плавность хода, четкость управления:
Ларгус рулиться четче, но тут скорее всего из-за более низкого профиля резины. И субъективно ларгус идет мягче, хотя может на дастере подуставшие стойки были, так же очень большую роль играет резина… В общем ларгус чуть чуть мягче кажется, но это мой личный жопомер…
В целом машина мне очень нравиться, жалею только о потере полного привода, но уже более менее приспособился, по началу вообще проблемно тронуться было, я даже не подозревал, что полный привод ТАК мне помогал… Но это уже особенности эксплуатации переднего привода и полного.
В общем, если вы думаете покупать переднеприводный дастер с двигателем 1,6 на палке, думаю стоит посмотреть в сторону кросса — может секономите семейному бюджету не одну сотню тысяч рублей.
Сравниваем Lada Largus и Lada Largus Cross. Нам ухабы не страшны. Или все же нет?
В данной статье сравним две версии авто и разберемся, что лучше — Лада Ларгус или Лада Ларгус Кросс? Автомобиль в пассажирской версии был представлен на Московском автосалоне в 2010 году. Двумя годами позже в 2012 году в производство был запущен Ларгус в версии фургон. Еще через два года, в 2014, публика увидела версию Cross. В 2019 году в производство были запущены CNG версии, особенность этих машин в установленном ГБО уже с конвейера. По факту, это Renault/Dacia Logan MCV первого поколения, с небольшими изменениями в экстерьере, интерьере и незначительными доработками технической части, что сыграло в некотором плане только в плюс.
Отличия этой модели от близнецов заключается в том, что некоторые узлы и агрегаты АвтоВАЗ использовал собственной разработки и производства. Автомобиль продается на рынках СНГ, сборка по степени локализации около 60%, планируется выйти на уровень в 72%. Пассажирские версии доступны в двух вариантах салона, с пятью и семью местами для сидений. Также имеется коммерческая линейка автомобилей данной модели.
Покупка/продажа автомобиля по правилам: исключаем самые распространенные ошибки
Что означает синяя разметка на дороге: помощь водителям или новый повод для штрафов?
Что не стоит говорить инспектору после ДТП, чтобы не переквалифицироваться из пострадавшего в виновника?
Сравнение версий
Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige. Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).
Из функций повышающих комфорт и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений. Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова. Также доступно два пакета опций на выбор. Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).
Фото салона Лада Ларгус 2016 (2017)
Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.
Оснащение
По всем параметрам за исключением клиренса автомобили абсолютно идентичны. Эта модель независимо от того под какой маркой выпускается, была спроектирована на платформе B0. Габариты равны Д-Ш-В: 4470-1750-1670 мм. Клиренс варьируется у обычной версии 175 мм в незагруженном состоянии, 150 мм в загруженном, у версии Cross клиренс составляет 195 мм. Объем багажника также очень вариативен от 135 литров в семиместном варианте с разложенными сиденьями. Затем 560 в пятиместном, и 2350 литров, правда, только с двумя посадочными местами. Объем топливного бака для бензиновых версий 50 литров и 90 литров объем газового резервуара в модификациях CNG.
Гамма двигателей представлена как моторами Renault, так и АвтоВАЗа. Самый слабый в гамме – это рядная четверка французской разработки, заводской код K7M. Объем такого мотора, как и остальных моторов Ларгуса 1,6 литра. Мощность в районе 82 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту и крутящим моментом около 124 ньютон-метров. Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра, в городе 12,3 на трассе 7,5.
Второй по мощности уже российский двигатель с таким же объемом и количеством цилиндров. Код мотора Ваз- 11189, по сути это тот же К7М, только с немного другим навесным оборудованием и измененные опоры двигателя. Его мощность возросла до 87 лошадиных сил, а крутящий до отметки в 140 ньютон-метров.
Третий двигатель – это устанавливаемый на Меган и Логан 1,6 с шестнадцатью клапанами и мощностью в 102 лошадиные силы при 5750 оборотов и 148 ньютон-метров при 3750 оборотов. Код данного мотора К4М. Расход топлива: около 9 литров в городе и 7 на трассе.
Четвертая силовая установка – это ВАЗ-21129, по сути это такой же мотор как ставили на Приоры, только он соответствует нормам выброса Евро-6. Мощность составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов, крутящий момент равен 148 н.м при 4200 оборотов. Расход такого мотора в городе около 11 литров, по трассе 6,4. В смешанном цикле расход колеблется в пределах 7-8 литров на сотню. Ходовая часть представлена, спереди независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади П-образная балка с программируемыми зонами деформации. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Рулевой механизм, шестерня-рейка, за доплату или в более дорогих комплектациях с гидроусилителем.
Визуальные отличия
Внешность автомобиля, по сути, ничем не отличается от внешности близнецов. Различия есть в передней части, у вазовской модели она отличается решеткой радиатора и вставками под противотуманные фары. После этих модернизаций, машина осталась такой же привлекательной, но теперь передняя часть выглядит куда дружелюбнее, чем у остальных. В автомобиль очень вытянут в профиль, еще большей визуальной длины добавляют рейлинги на всю длину крыши. И в отличие от других подобных моделей, машина имеет очень толстые молдинги по периметру кузова. Версия Cross имеет наиболее привлекательный вид, её внедорожный пластиковый обвес, подчеркивает высокий клиренс, а литые диски, подтверждают знаменитую фразу Генри Форда о том, что колеса это 80% внешности автомобиля. В профиль рамки стекол имеют темные прокрашивания, и издали создается впечатление, о том, что между ними нет промежутков и остекление сплошное. Очень практичным решением было заковать пороги и арки в пластиковые накладки, это еще и привлекательно, а также внешне напоминает автомобили вроде старых полноприводных универсалов, таких как Аутбек или ХС70.
Внутри тоже появились изменения, но они такие же не существенные. В основном они коснулись центральной консоли, и панели приборов. Эргономика осталась очень продуманной и удобной, несмотря на свою простоту. На центральной консоли появились новые кнопки стеклоподъемников, и управления аварийной сигнализацией. Блок управления печкой или кондиционером остался прежним. На панели приборов появились новые шкалы спидометра и тахометра, стрелки которых теперь не прозрачные. Между приборами расположен бортовой компьютер и табло с сигнальными лампами. В дорогих комплектациях у автомобилей могут быть белые шкалы или окантовка серебристым пластиком имитирующая металл.
Подводя итоги
Данная модель является одним из самых доступных предложений на рынке, как коммерческих, так и гражданских универсалов. Автомобиль имеет большое количество вариаций, начиная от обычного универсала и заканчивая Cross версией, что существенно расширяет охват аудитории. Его популярность обусловлена не только широкой гаммой, но и надежностью, которая подтверждена годами эксплуатации агрегатов и автомобилей, в различных климатических и дорожных условиях. Это не огульные слова, это доказано множеством дачников, таксистов и представителями малого бизнеса. Ближайшие её конкуренты дороже примерно на треть, и за те деньги предлагают примерно все то же самое. Было бы очень интересно, если бы версия Cross получила систему Lada Ride Select и электронную блокировку дифференциала. Скорее всего, такая версия получила бы популярность у людей, живущих в отдалении от эталонных дорог, и знающих что такое снегопады или грязь, безусловно, за разумные деньги.
Видео тест-драйв
Бывает ли клиренс лишним: тест-драйв мифического Lada Largus Cross
Готовитесь открывать шашлычно-дачный сезон агрофитнеса? У нас есть что предложить в качестве альтернативы 8-летнему Tucson и кредитному «Дастеру». Все равно ведь с недоприводом возьмете.
Это Lada Largus, то есть Dacia Logan MCV, но в той ипостаси, которой нет ни на Украине, ни в Белоруссии, ни на родине — в Румынии. Однажды вазовцы в качестве безумной идеи предложили, а Бу Ингевич увидел и загорелся. Так в сжатые сроки родилась линейка Cross. Правда, в страшных муках.
Универсал Lada Kalina Cross кое-как, но в мелкую серию запустили. И даже обещают со дня на день приладить к 8-клапанному мотору роботизированную коробку собственной (с немцами в помощь) разработки. А вот дальше пошли производственные накладки: то с поставщиком тех самых пластиковых деталей нестыковки, то конвейеры приостанавливаются.
В итоге спрос есть — машин нет. По факту Lada 4×4 Urban (она же «Нива с кондиционером») и Largus Cross ни клиенты не видят, ни дилеры по всей стране. На Екатеринбург несколько экземпляров удалось выбить — вот один, и его уже купили.
Доработка проста и незатейлива, но лишь на взгляд обывателя. Увеличение дорожного просвета требует соответствующей перекалибровки подвески, а перекалибровка в свою очередь — полного цикла ходовых испытаний. Это только в гараже на Расточной можно пару витков пружин срезать или проставок добавить — и ехать, типа, так и надо. А на самом деле вмешательство в конструкцию автомобиля — совсем не то же самое, что почесывание носа пальцем изнутри.
Итак, вмешательства в конструкцию. Паспортный клиренс вырос со 145 до 170 миллиметров. Но это — честный показатель: 17 сантиметров под днищем будут в случае полной загрузки автомобиля, а не под передним бампером и в порожнем состоянии.
По факту, если поползать под машиной с рулеткой, мы найдем там вполне честные 185 миллиметров просвета пустого автомобиля над дорогой. Хорошо? Ну, смотрите. Моноприводный «Дастер» на той же тележке В0 выше на 2 сантиметра (205 мм), Skoda Yeti ниже на 5 миллиметров (180 мм), так же как и SsangYong Actyon (180 мм). Так кто же выше нашего «Ларгуса», если даже так называемый, прошу прощения за мой грязный язык, Lifan X60 по паспорту имеет под брюхом 179 мм? За эти деньги — вот разве что моноприводный «Дастер».
Увеличение дорожного просвета достигнуто не только за счет иных элементов подвески, но и благодаря более крупным колесам. Известный трюк: вместо 15-дюймовых ставятся 16-дюймовые.
Что еще предлагает Lada Largus Cross? Хиппи-салон с оранжевыми вставками. Они не такие кислотные и вызывающие, как у «Калины-Кросс», выглядят и приличнее, и уместнее, и более стильно, что ли.
Если у «младшенькой» они откровенно режут глаз, то в «Ларгусе» смотрятся в целом органично.
По большому счету на этом пакет технических перемен в «Ларгусе» закончен. Есть еще и чисто комплектационные моменты. Так, Largus Cross недоступен со слабым мотором — только 105-сильный 1,6. Простых комплектаций тоже нет — исключительно люкс. Все это удовольствие стоит на 22 300 рублей дороже, чем Largus «Не-Cross». Или по 892 рубля за каждый из 25 добавленных миллиметров. Стоит ли оно того?
По крайней мере хуже не стало. Это ответ на самый главный вопрос. Ведь и стандартный-то Largus жесткостью подвески, а вместе с ней устойчивостью к кренам не отличался.
Наоборот: машины на тележке прошлого Logan славились своей мягкостью и энергоемкостью. И тут были опасения, что с увеличением просвета валкость кузова станет совсем уж критичной, а управляемость уйдет в минус.
Largus Cross поворачивает не хуже стандартного универсала, смещение центра тяжести вверх управляемость грубее не сделало. А вот к рельефу автомобиль стал более чутким. Что логично: не «задубив», пусть и чуть-чуть, подвеску, ровной управляемости не добиться. «Ларгус-Кросс» чуть грубее стал относиться к швам и трещинам в асфальте, но это, пожалуй, единственное отличие от обычной версии.
Что не порадовало — излишне легковесное и непрозрачное сцепление. Заглохнуть — как с «добрым утром» сказать. То ли «инновация» мелкой серии, то ли специфика машины с нулевым пробегом, но у товарных «Ларгусов» с основного конвейера я такого игрушечного сцепления упомнить не могу. Рычаг механики ходит излишне свободно, стартовать на такой связке, не подпалив сцепление, трудно.
Геометрия проходимости и впрямь стала лучше, хотя за 16-дюймовые колеса возникает опаска. Профиль, конечно, толстый, но и ямы кругом острые, и меньше их не становится. Подвеска с задранным клиренсом их переваривает, но дисками на всякий случай я бы ограничился штампованными. Иначе получится как на рыбалку в «Дольче»: универсал для сложных условий, нарядные диски — нет.
Стоит ли доплачивать без малого по 900 целковых за каждый лишний миллиметр? После прохвата по садистским дорожкам за ЕКАД точно скажу: да. Да и внутри него порой нелишне, коль скоро на управляемости в худшую сторону эта прибавка не сказалась.
Lada Largus Cross: выводы и ТТХ
Нам нравится | 7 мест, два кубометра багажника, 17 сантиметров под килем |
Нам не нравится | когда машина существует только на картинках |
Данные приведены для Lada Largus Cross c мотором 1,6 и МТ | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 105 |
Макс. крутящий момент, Нм |
148/3750 |
Привод | Передний |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | д исковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона с. | 13,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 470 |
ширина | 1 756 |
высота | 1 654 |
колесная база | 2 905 |
дорожный просвет | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1 330 |
Шины | 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 135 — 2 350 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,5 |
загородный цикл | 7,5 |
смешанный цикл | 9,0 |
Объем топливного бака, л | 50 |
За тестовый автомобиль благодарим «Атлантик Лада».
Текст: Кирилл Зайцев
Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.