Avto-love.ru

Сравнение веста кросс универсал с конкурентами

Тест драйв Lada Vesta Cross –
“О пользе «апельсинов» зимой: Lada Vesta SW Cross отвечает на вызовы мегаполиса”

О Lada Vesta Cross

Лада Веста Кросс

Получив модернизированную роботизированную коробку передач, отечественный универсал повышенной проходимости стал более предсказуемым и приспособленным к эксплуатации на зимних дорогах

Первые универсалы Vesta SW Cross сошли с конвейера завода «ЛАДА Ижевск» в сентябре 2017 года. С того момента вазовцы сумели отточить процесс производства и избавить семейство повышенной проходимости от «детских болячек». Главным «терапевтическим» средством стала модернизированная 5-ступенчатая трансмиссия AMT, которой модель обзавелась в феврале 2018-го. Усовершенствованная коробка стала эффективнее примерно на 30% за счет оптимизации работы сервоприводов, разжилась «ползучим» и «зимним» режимами, а при использовании ручного алгоритма перестала без команды переключаться «вверх» на высоких оборотах двигателя.

Мы решили устроить модернизированному универсалу тест с пристрастием – он прошел после обильных снегопадов. Под колесами испытуемого оказался лед, снег и асфальт, скользкий от химических «коктейлей», щедро выливаемых на столичные дороги коммунальщиками.

Практичная фотомодель

Редакционный фотограф смотрит на новенький универсал цвета сочного апельсина, и его рука тянется к камере. Я намеренно не направляю его, а лишь наблюдаю за работой маэстро. Вот он завис над акульим плавником антенны, запечатлел красивые элементы обвеса, крупные внешние зеркала, переместился от модных колесных дисков к не менее эффектным патрубкам выхлопа. А теперь уже открыл капот и начал снимать огромный желоб для отвода воды, стекающей в подкапотное пространство. «Классно, – говорит, – придумали, понятно, почему и кожух двигателя чистый. А еще, смотри, на шумоизоляцию капота не поскупились!»

Мне остается только согласиться. Vesta SW Cross – синтез стиля и удобства. Все исполнения этой модели оснащаются «взрослыми» 17-дюймовыми колесами, дорожный просвет на 25 мм больше, чем у стандартного универсала, а «парящая» крыша, даром что купеобразная, обеспечивает прибавку почти в три сантиметра над головами задних пассажиров в сравнении с версией седан.

По объему багажника здесь полный паритет с «четырехдверкой» (480 л), но конфигурация отсека у универсала оптимальна, а по количеству компоновочных изысков наш герой готов посоревноваться с Skoda Rapid, предлагающим просто-таки изощренную систему размещения и фиксации багажа. Мне особенно понравился двойной пол, в нижнем секторе которого смонтирован органайзер с глубокими ячейками, а также огромное количество крючков, сеток и фиксирующих ремней. Еще ниже расположена запаска на 15-дюймовых дисках. Хорошо и то, что по правому борту отсека смонтирована розетка на 12 В, от которой можно кинуть шнур к сиденьям заднего ряда.

Оказавшись в салоне, понимаешь, что вазовцы старались, чтобы в их флагманской модели не пахло бюджетностью. Отчасти им это удалось. Мультирулем, регулирующимся в двух плоскостях, трехступенчатым подогревом сидений обоих рядов, охлаждаемым перчаточным ящиком и широким центральным боксом-подлокотником может похвастаться далеко не каждый игрок сегмента B+. А еще здесь есть круиз-контроль, климат-контроль, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света.

Понравились также передние кресла с удобной регулировкой по высоте, поясничным подпором и развитой боковой поддержкой. Крупный центральный дисплей мультимедиа не выпадает из поля зрения водителя. Его главное достоинство – во внятной картинке с камеры заднего вида. Виртуальные дуги здесь не только дают траекторные подсказки, но и меняют цвет. Желтый – можно маневрировать, красный – предупреждение о препятствии.

Жаль, что не обошлось без эргономических огрехов. Скажем, из-за жестко зафиксированного центрального подлокотника неудобно пристегиваться ремнями безопасности – приходится изгибать кисть. Посетую и на такой пробел в электронной начинке, как отсутствие автоматического режима у стек­лоподъемника водительской двери. Надеемся, он все же появится в ходе дальнейшей модернизации модели.

Впрочем, плюсов в организации салонного пространства все же больше. Взять хотя бы то, что из моделей Lada эта на сегодня самая дружелюбная к задним пассажирам. У людей среднего роста здесь имеется приличный запас пространства перед коленями и над головой. Кроме того, машинам «старших» комплектаций выделен выдвижной подлокотник, а задняя часть бокса-подлокотника не оставлена голой, как у иных конкурентов. В тестовом автомобиле в ней были смонтированы клавиши подогрева дивана и USB-слот, от которого можно заряжать гаджеты.

Гонять и «ползать»

Конечно же, профессиональный интерес заставил нас испытать первым делом новые алгоритмы «робота» AMT, который сочетается у Vesta SW Cross исключительно с топовым 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором. Фотограф просит, как он выражается, «протянуть машину вперед», чтобы выставить ее на фоне симпатичного жилого массива. Асфальт во дворе после нескончаемых снегопадов очищен «на троечку», под шинами – обледенелый снег. Придавливаю педаль акселератора, и колеса с низкопрофильной «липучкой» лишь елозят по скользкой поверхности. Вот тут-то и пригодился новый «зимний» режим, который активируется на универсале с включением повышенной передачи. Действительно, стоило задействовать «вторую», как Vesta SW Cross без видимых усилий преодолела обледенелый участок.

Читать еще:  Ролик натяжителя ремня шевроле нива

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Sandero Stepway
(хэтчбек 5-дв.)

SEAT Ibiza FR
(хэтчбек 3-дв.)

Весьма полезным оказался и «ползучий» режим, который, что существенно, действует как при положении селектора Drive, так и при езде задним ходом. Если до модернизации автомобиль трогался при подаче «газа», то теперь начинает плавное движение сам, стоит водителю снять ногу с педали тормоза. Кстати, инженеры предусмотрели так называемую защиту от дурака: если машина удерживается ручником или открыта дверь, режим деактивируется.

И все-таки по удобству использования соперничать с классическим «автоматом» усовершенствованный «робот» по-прежнему не готов. При активной езде и движении в рваном темпе смена передач сопровождается характерными рывками, а при старте на небольшом уклоне машина может откатиться назад (датчики считывают только крутые спуски и подъемы, игнорируя легкие неровности).

Возможностей 1,8-литрового мотора версии с «роботом» вполне хватает для бодрого ускорения со старта и достаточно быстрых обгонов. Того, что коробка принудительно переключится «вверх» в самый ответственный момент ускорения (а именно так она вела себя до модернизации), теперь бояться не нужно – «робот» стал гораздо честнее. На мой взгляд, это главный плюс случившегося обновления.

Наконец, управлять такой Vesta в связке виражей – одно удовольствие, чему способствуют как грамотно настроенное шасси, так и упругий и информативный руль. Плавность хода, правда, на разбитой дороге могла бы быть и лучше, но откровенно жесткой подвеску не назовешь. Зато плотность упругих элементов помогает универсалу противостоять кренам. Имея клиренс 203 мм, этот автомобиль на удивление стабилен, предсказуем и отзывчив на руление.

Хорошую геометрическую проходимость на проселке также записываем в плюсы. Но за отсутствием полного привода уезжать далеко от асфальта, особенно зимой, не советуем. Штатная система стабилизации хоть и имитирует межколесные блокировки, пробиться через глубокий снег или въехать на крутой скользкий подъем будет для Vesta SW Cross настоящим испытанием. Вместе с тем следует признать, что 830 900 рублей, которые просят за начальное исполнение 1,8-литровой модификации, наш герой отрабатывает в полной мере.

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross 1.8 AMT

avtoexperts.ru

АвтоВАЗ, пожалуй, чемпион российского рынка по количеству машин с приставкой Cross, почти все модели Lada имеют кроссовую модификацию. С одной стороны, это от безысходности – кроме старой Нивы (ой, простите, 4х4) у АвтоВАЗа честных кроссоверов нет и не предвидится, а потребители жаждут, но с другой стороны, небольшие доработки обходятся дешевле чем отдельная модель, а по проходимости любая приподнятая Lada не уступает переднеприводному кроссоверу, зачем переплачивать? Судя по всему, тольяттинские маркетологи считают такой компромисс самым разумным. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, оценив главные недостатки моделей Vesta с приставкой Cross, как седана, так и универсала.

Но сначала поговорим про особенности. В отличие от Xray инженерам не пришлось много работать, чтобы придумать Vesta Cross. От базовой машины отличия минимальны – пластиковый обвес по периметру кузова, приподнятая подвеска с новыми пружинами и амортизаторами, 17-дюймовые колеса, в салоне и приборной панели добавили оранжевых вставок, а в палите цветов появилось пару эксклюзивных вариантов, двойные декоративные патрубки выхлопа да, в общем, и все. При этом Cross примерно на 50-60 тысяч рублей дороже точно такой же машины без этой приставки.

Плюсы

Для потребителя у Vesta Cross по сравнению с обычной Vesta есть два преимущества. Во-первых, это дизайн. Cross выглядит заметно симпатичнее и у этого есть логическое объяснение – пластиковый обвес визуально уменьшил высоту кузова, а большие колеса гармоничнее вписываются в арки. У Cross оптимальнее соблюдены классические дизайнерские пропорции, которыми пришлось пренебречь при проектировании обычной Vesta. Вот поэтому-то Cross всем и кажется симпатичнее чем обычная Vesta, хотя казалось бы дизайн тот же.

Во-вторых, увеличенный клиренс. В стране, где не дороги, а направления, дополнительный просвет никогда не будет лишним. Обычные Vesta тоже не такие уж и пузотерки – 178 мм, но модификации с приставкой Cross выше на 25 мм и переваливают за 200 мм. У многих дорогих кроссоверов клиренс ниже! Отсюда и дополнительные возможности вне дорог. Например, журнал «Авторевю» проводил тест проходимости Vesta Cross и моноприводного Renault Kaptur, и Vesta смогла проехать дальше!

Однако будучи объективными нельзя не признать, что одно повышение клиренса не делает автомобиль внедорожником. Да, владелец Cross реже будет чиркать днищем в колее, да, меньше шансов повредить пороги на перепадах дороги, да, лучше защищены свесы, но за трактором владельцу Cross идти также недалеко, как и владельцу обычной Vesta. Без полного привода кардинально проходимость не улучшить, а его у Vesta нет и не будет.

Минусы

Это мы поговорили про плюсы, но есть у модификаций Cross и недостатки, которые придется терпеть, переплатив за базовую машину 50-60 тысяч рублей.

Читать еще:  Через сколько нужно регулировать клапана

1. Более жесткая подвеска.

Новая ходовая Cross не растеряла своих характеристик в плане энергоемкости и управляемости. Приподнятый автомобиль не хуже обычного едет по убитой грунтовке и с азартом прописывает повороты. Но проблема есть – на пассажиров стало приходить больше ударов от мелких неровностей. Да, крупные ямы Vesta Cross не страшны, однако стыки асфальта и «мелочевка» подробно транслируются в салон, хотя у обычной Vesta такого не наблюдается. Такая перемена связана с новой модификацией пружин и амортизаторов, чтобы сохранить управляемость машины с возросшим центром тяжести инженерам пришлось сделать подвеску более жесткой – и вот итог.

Понятное дело, что говорить о жесткости Vesta Cross можно только в сравнении с базовой машиной, если ориентироваться на некоторых конкурентов (не будем показывать пальцем на Kia Rio) даже Cross покажется мягким, но для владельцев обычной Vesta переход на Cross может оказаться не очень приятным.

2. Безальтернативные 17-дюймовые колеса

Большие колеса облагородили дизайн Cross, но добавили головной боли владельцам автомобиля. Мы не говорим про стоимость покрышек размером 205/50R17, тут все понятно – раз купил большие колеса, готовься переплачивать за резину. Однако профиль этих «семнашек» слишком низкий для спокойной езды по России. В регионах с плохим покрытием диски и покрышки становятся чуть ли не расходником – можно сразу покупать абонемент в шиномонтаж, все равно окупится.

Казалось бы, мы нашли проблему на пустом месте и нет ничего проще чем поменять колеса на те, которые больше подходят. Но есть два «но». Первый – АвтоВАЗ официально не разрешает устанавливать на Cross диски и шины другого размера (хотя для обычной Vesta разрешены колеса R15 и R16), если поставить и приехать к дилеру, то прощай гарантия на подвеску. Переставлять два комплект покрышек и дисков туда-обратно уж больно муторно.

Второе «но» это клиренс. Прибавка в 25 миллиметров в немалой степени обеспечена именно большими колесами. Если поставить на Cross R15 или R16 от обычной Vesta, то клиренс у них будет отличаться максимум миллиметров на 10. А стоит ли тогда вообще покупать приподнятый вариант? Тогда уж лучше сразу выбрать обычную Vesta.

3. Нет дешевых комплектаций

Естественно, в вопросе производства и продаж Cross не могло не найтись места для маркетинга. В отличие от обычной Vesta кроссов в базовых комплектациях не выпускается. У универсалов разница не очень большая – обычному положена комплектация Classic, а Cross начинается с Comfort, то у седанов разрыв огромен: базовые машины идут со скромным оснащением и даже без кондиционера, а Cross седан стартует с комплектации Luxe и даже самый дешевый стоит дорого. Естественно, никаких технологических ограничений на производство бедных комплектаций для Cross нет, это исключительно маркетинговые игры.

Это не означает, что других недостатков у Vesta Cross нет, но они такие же как у базовой машины, а про нее мы уже писали, повторяться не хотелось бы.

Мы в своей статье не разграничивали универсал и седан Vesta, а все потому, что они практически одинаковы, как и два кузова обычной модификации, так и два кузова Cross унифицированы до линии остекления, отличаются только формой багажника и высотой потолка на втором ряду (у универсала она выше). В остальном все плюсы и минусы одинаковы.

В целом, хорошо, что АвтоВАЗ сделал кросс-версию Vesta. Машина реально красиво смотрится, да и клиренс может быть не лишний. Правда, всем поголовно покупать Cross мы бы не советовали, все-таки разница в 50-60 тысяч рублей в аналогичных комплектациях, а это тоже деньги, при том, что по настоящему «бедных» Cross не бывает. Обычная Vesta, что седан, что универсал, лишена некого лоска версии Cross, зато дешевле и лучше подходит на роль «рабочей лошадки».

Основные различия между Ладой Веста и Вестой Кросс — что лучше выбрать?

Модели похожи друг на друга, разница кроется в мелочах. Ладу Весту СВ позиционируют как обычный городской универсал. Лада Веста Кросс считается версией машины с повышенной проходимостью.

Лада Веста СВ: что означает СВ

Лада с добавкой в виде 2 букв СВ означает — имеем дело с автомобилем, созданным для активного отдыха, быстрой езды. Многие автолюбители считают, что подобное добавление в названии — это маркетинговый ход. Цель — повысить продажи. По классу машина находится на стыке 3 спецификаций: кроссовера, универсала, купе. От кроссовера взят клиренс, от универсала — багажник, дизайн одолжили у купе.

Сравнение по основным характеристикам

Лада СВ Кросс
Габариты (длина x ширина x высота) 4410×1764×1512 4424×1785×1532
Снаряженная масса 1280.1350 кг 1280.1350 кг
Дорожный просвет 178 мм 203 мм
Шины (диаметр дисков) !5−16 17

Сравнение двигателей Lada Веста и Lada Веста Кросс

Двигатели обеих моделей практически одинаковые. Покупая Весту СВ, придётся выбрать 1 из 4 вариантов. В случае с Кросс — 1 из 3, просто у кроссовера решили не выпускать марку с двигателем на 1,6, посчитали, что роботизированной коробки вполне достаточно.

Читать еще:  Что лучше ява или чезет

Выбирая автомобиль, необходимо осмотреть объем камеры сгорания, крутящий момент, мощность. У них разнится разгон, максимальная скорость и расход топлива. В сравнении двигатель на 106 л.с. окажется маломощным. Соответственно, уступает и в скорости разгона. Разница в объёме камеры сгорания составляет 178 куб.см.

Различия в дизайне моделей

СВ Кросс имеет привлекательный салон. Но различается отделка. При желании можно заказать машину на заказ, исходя из предпочтений. Расположение панели управления не изменилось. Кросс имеет широкий функционал. К нему относится черный пластиковый обвес, установленный для защиты поверхности от царапин при езде в сложных условиях.

Дополнением стала декоративная насадка на выхлопную трубу.

Чем отличаются комплектации

Лада Веста СВ Кросс

Если рассмотреть модель на 1,6 л. отсутствует возможность выбора коробки передач. Одна комплектация — механическая. Выбирают по вкусу медиа установку — обычную штатную или мультимедиа.

Модель 1,8 литров имеет широкий выбор. Выбирают между механической коробкой и роботом. Эти машины предлагают в комплектации Престиж. При её наличии изменится внешний вид салона. У задних сидений добавятся подлокотники. В салоне появится LED подсветка. Заднее стекло будет иметь более тёмную тонировку. В стоимость автомобиля входит доплата за цвет. За модный придётся отдать до 12 000. Примерно столько стоит дизайн «Оранжевый Марс».

Лада Веста СВ

Имеет обогрев лобового стекла по всей поверхности, замки защищены от замерзания. Машина оснащена дефлектором капота. Ковровые износостойкие покрытия защищают салон и багажник.

Стоимость Лада Vesta SW и Лада Vesta SW Cross

Разбежка в цене достаточна широка. Самый дешёвый вариант обойдётся в 639 900.

Самый дорогой — 804 900 руб. Немного другая картина наблюдается при покупке кроссовера. Здесь за самую дешёвую машину придётся отдать 755 900. За самую дорогую 847 900. Получается, что внедорожник намного дороже.

Разрыв в цене возник из-за разницы в силовом оснащении.

Цена за КАСКО обе модели

Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.

Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.

Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.

В среднем цена может подняться после оценки до 579 900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.

Лада Веста СВ

В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.

На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650 000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60 000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.

Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.

Веста или Веста Кросс: что выбрать

Выбор между универсалом и кроссовером непрост. Он полностью зависит от того, с какой целью приобретается машина. К примеру, у универсала более вместительный багажник. Эта модель предназначена для путешествий. Хотя и кроссовер рассчитан на не совсем городские условия. Обе машины отвечают самым современным требованиям безопасности.

Серьёзно повлиять на выбор может цена. Исходя из неё, подбирается и комплектация.

Читайте также, чем отличаются международные водительские права от обычных и национальных

Что такое водоохранная зона и прибрежная защитная полоса, узнайте тут

Отзывы владельцев об Лада Веста и Лада Веста кросс

(Павел В.) Кроссовер

После месяца управления автомобилем вполне можно составить своё мнение о покупке. Главной проблемой является коробка передач. Механическая, доставляет много хлопот, а автомат непредсказуем. Иногда машина едет на первой, когда уже пора бы переключиться на вторую.

(Сергей К) Универсал

Автомобиль — хорош тому, кто не покупает для семьи, маловат. Двигатель на 106 л.с. слабоват для машины. Его мощности не хватает даже в поездках по городу. Колодки скрепят. Есть надежда, что при ближайшем техосмотре проблему решат. Особенно приятно радует обогрев лобового стекла. В целом машина оправдала ожидания.

(Игорь Б.) Кроссовер

Если медленно въезжать на гору, то сама может переключиться со второй на первую. К АТМ необходимо привыкнуть, и это привыкание займёт какое-то время.

Вторым раздражающим фактором, являются дребезжащие зеркала. Этим страдают не все машины. Для решения проблемы, приходиться открывать окно и нажимать на зеркало. Свист же появляется уже на привычной скорости.

В салоне мелкие недоработки, которые сами по себе не создают больших проблем. Но машина хорошая. Может всё дело в привычке.

Смотрите видео, что лучше Веста или Веста Кросс:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector