Avto-love.ru

Спортивные сидения своими руками

Спортивные сидения своими руками

От подбора сидений зависят настроение и безопасность
Вы думали над тем, почему после всего 1-го часа, проведенного за рулем, у вас портится настроение, а спустя еще час разбаливается голова? Почему вы плохо спите и вас уже не веселит поездка на работу на собственном автомобиле? Не исключено, что причина — неловкое сидение.

О том, что подбор сидений — процедура персональная и довольно непростая, еще раз гласить не нужно. От докторов и профессионалов по эргономичности не один раз приходится слышать, что все заболевания идут от позвоночника. Позвоночник делает в организме очень принципиальные функции, а мы в протяжении всей собственной жизни беспрестанно его “терроризируем”, зарабатывая комплекс тяжелейших болезней. Как выяснилось в процессе исследовательских работ, проведенных германскими докторами, неувязка позвоночника сейчас намного актуальнее, ежели трудности СПИДа и рака. Как это ни прискорбно, но условия снутри автомобиля числятся самыми неблагоприятными для позвоночника. Неловкая поза, высочайшие нагрузки, неизменное напряжение — все это оказывает влияние на здоровье и с возрастом безизбежно приближает водителя к инвалидности. Понизить опасность появления болезней, связанных с лишней нагрузкой на позвоночник, все таки можно. Спецы говорят что сохранить здоровье позволяют, во-первых, верно подобранное сидение, а во-вторых, верная поза за рулем.

Какие сидения предлагает нам современный авто рынок и в чем их отличия?

Су же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса меж требованиями эргономичности и безопасности и рвением к малой цены их производства. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложенем. Так что об персональной подгонке машины под себя автолюбитель должен позаботиться сам. В Текущее Время в специализированных автомагазинах можно приобрести сидения 3-х главных типов: гоночные, спортивные и завышенной комфортности (назовем их “гран туризмо”, хотя этот термин официально не бытует в каталогах тюнинговых сидений).
Гоночные сидения
Гоночные сидения употребляются в проф автоспорте и рассчитаны на самые высочайшие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, сделанный из прочного стеклопластика (SPP) либо композита (Corbon Kevlar). Благодаря этому раз и навечно задан лучший угол меж опорой бедер и опорой спины. Клиент может избрать сидение 1-го из 3-х главных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а предстоящая персональная подгонка осуществляется вставными элементами.

Гоночные сидения украсят салон хоть какого автомобиля, но не следует забывать, что с ними процесс посадки-посадки преобразуется в цирковой аттракцион, а о комфорте в обычном осознании этого термина придется запамятовать. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, более рациональную для четкого и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта только тоненьким пенополиуретановым матиком и ясно передает на тело водителя вибрацию от хоть какой дорожные неровности.
Спортивные сидения
Спортивные сидения снаружи очень похожи на гоночные, но имеют обычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, также для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Этому содействует развитая поддержка спины и бедер, а в неких конструкциях и особые упоры для плеч. Здесь все ясно: чем удобнее посиживает человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и поточнее реагировать, да и в данном случае “вальяжного” комфорта ожидать не . “Безальтернатвная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далековато не многим. Все Же конкретно в таких сиденьях просто и без какой-или вялости преодолеваются многие сотки км. Основная ошибка опытнейших тюнингеров — установка спортивных сидений в автомобиль с обыкновенной мягенькой подвеской. Такое сочетание превращает даже маленькую поездку в реальную муку для водителя.
“Гран туризмо”
Это примерные сидения для обыденного водителя — как исходя из убеждений эргономичности, так и с обычного комфорта. Снаружи они практически такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и наилучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений еще меньше затрудняют функцию посадки-посадки, да и для автоспорта прспособлены еще меньше (только для любительских “покатушек”).

Более е модели оснащаются электронными приводами регулировок, встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Такие сидения более любимы водителями-специалистами, принужденными длительное проводить за рулем. За рубежом конкретно их употребляют таксисты и дальнобойщики.

Читать еще:  Размеры дворников на ваз 2114

Сидения всех перечисленных типов по своим эргономическим свойствам имеют достоинства перед стандартными конструкциями, и в время имеется довольно широкий их выбор. Тут находятся как забугорные (Sparco, Pro-Спорт, OMP), так и российские (“Мобил-Салон”, “Рейдер”, UNP) марки. Более престижные и дорогие сидения (Konig, Recaro, FK) привозятся под заказ. Цена варьируется в самых широких границах — от 2500 руб. до 850 евро за штуку зависимо от марки и типа. Недешево? Да нет, не дороже комплекта авто аудиехники. Зато полезности намного больше.

Перетяжка сидений

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
• Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.

08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.

Читать еще:  Перегорает предохранитель ближнего света ваз 2110

13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

21. После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.

22. Отстрочка
Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.

23. Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

Перетяжка сидений автомобиля своими руками – мифы и реальность

Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких параметров. Приятное впечатление от хорошей работы мотора, ходовой части, а также от идеального кузова может испортить потрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет такой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.

Обновление покрытия сидений лучше всего доверить профессионалам. Однако если средства не позволяют, а перетяжка сидений не требует отлагательств, то можно попытаться выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сразу, что работа эта не из легких и требует навыков выкройки заготовок и умения пользоваться швейной машинкой.

В конце этой статьи вы найдете видео, на котором специалисты показывают насколько непростым и трудоемким является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, подробно распишем технологию, для того, чтобы вы определились, по силам вам будет выполнить эту работу своими руками или нет.

Выбор материала для перетяжки сидений

Для перетяжки сидений автомобиля обычно используют следующие материалы:

Цветовая гамма подбирается под обшивку салона, но предпочтения автовладельца здесь могут сыграть главную роль. Проще выполнить перетяжку автомобильных кресел материалом одного цвета. Но использование вставок из других оттенков придает солидность и индивидуальность всему салону.

Наиболее дорогим, но в то же время долговечным и роскошным материалом является кожа. Только в сильную жару на кожаном сидении находиться будет не очень комфортно и приятно.

Самым экономичным решением перетяжки кресел станет использование велюра и алькантары. Прекрасные эксплуатационные характеристики в совокупности с низкой ценой позволили этим материалам завоевать популярность у автомобилистов.

Читать еще:  Эпк 02 схема подключения

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап – сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь “сидушки”. Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Видео о технологии перетяжки сидений автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector