Avto-love.ru

Сокращения на автовазе в 2018 году

Автоваз сокращения в 2018 году

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU — ПАО “АвтоВАЗ” в январе-сентябре 2018 года сократило 450 сотрудников, сообщил “Интерфаксу” руководитель первичной профсоюзной организации предприятия Сергей Зайцев.

“По состоянию на конец сентября с начала года было сокращено 450 человек, из них с досрочным уходом на пенсию — 433 человека. То есть получается, что “чистое” сокращение за 9 месяцев составило 17 человек”, — сказал Зайцев.

Зайцев отметил, что почти все сокращенные в этом году сотрудники были людьми предпенсионного возраста и увольнение по процедуре сокращения дало им право на досрочную пенсию.

Он пояснил, что в начале апреля 2018 года заводской профсоюз получил от “АвтоВАЗа” уведомление о намерении сократить с июля до 720 сотрудников. “Программу сокращения работодатель включил для приведения к нормативу численности сотрудников в отдельных подразделениях. В основном это сборочная линия СКП (сборочно-кузовное производство — ИФ), поскольку было известно, что производившаяся там Lada Priora вскоре будет снята с производства. Также снижение численности было необходимо в “Индустриальном парке”. Для этих подразделений была включена программа сокращения, вместе с тем, работникам предлагались и до сих пор предлагаются другие рабочие места”, — заявил глава профсоюза.

Зайцев уточнил, что на “АвтоВАЗе” есть вакансии на сборочных линиях СКП Kalina и ПАП В0 (производство автомобилей на платформе В0 — ИФ), а также в прессовом и металлургическом производстве, в производстве пластмасс и в логистике.

“АвтоВАЗ” снял Lada Priora с производства в июле 2018 года. Сейчас компания производит в СКП автомобиль Lada 4X4, в СКП Kalina — Lada Kalina, Lada Granta и автомобили бренда Datsun, на ПАП B0 — Lada Xray, Lada Largus, а также автомобили альянса Renault-Nissan. Lada Vesta производится на площадке в Ижевске.

В 2017 году компания сообщила о запуске с целью обеспечения занятости персонала проекта “Индустриальный парк АвтоВАЗ”, куда переданы бывшие здания Волжского машиностроительного завода, бывшее здание дирекции по закупкам и другие площадки “АвтоВАЗа”. Компания планировала перевести туда несколько тысяч человек.

В феврале 2018 года вице-президент “АвтоВАЗа” по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко заявлял, что “АвтоВАЗ” в целом завершил программу оптимизации численности персонала.

Согласно отчетности ПАО “АвтоВАЗ”, средняя численность работников компании с конца I квартала и до конца I полугодия 2018 года практически не изменилась, составив 36,412 тысяч и 36,413 тысяч человек соответственно.

Отечественным производителем АвтоВАЗ решено к концу 2018 года продолжить сокращения работников. Сообщается, что потеряют свои рабочие места еще 720 человек.

Годом ранее была начата оптимизация персонала, напомнили в АвтоВАЗ. Сокращения к концу года — ее завершающий этап.

Штат сотрудников АвтоВАЗ сократится на 720 человек

Владимир Багаев, директор тольяттинского Центра занятости населения, рассказал, что получил от крупнейшего в России производителя автомобилей АвтоВАЗа письмо-извещение. В нем указано, что до 31 декабря 2018 года включительно производитель сокращает своих сотрудников, и будут уволены 720 человек.

— С целью информирования высвобождаемых работников предприятий и организаций о положении на рынке труда города ежемесячно в отдел кадров предприятий и организаций направляется информация о текущей ситуации, — говорит Владимир Багаев.

По словам представителя правительства Самарской области, АвтоВАЗ в начале этого года предупредил Минтруд о планах сократить 734 работника. По состоянию на 17 октября сокращены были 451 человека. Производитель сообщил Минтруду, что теперь в компании свободны 134 вакансии.

В квартальных отчетах автопроизводителя указано: по итогам первого полугодия под сокращение попали более 1000 человек. То есть, еще в конце минувшего года в АвтоВАЗ работали 37 600 человек, то в первой половине этого года — 36 400 человек.

Буквально накануне представитель производителя заявил:

— Уведомление службы занятости [о планах уволить сотрудников] не значит факт высвобождения, и вряд ли в полном объеме эта цифра будет использована.

Якобы то уведомление устарело и сокращать сотрудников сейчас не будут.

— Тогда, в начале лета, уведомление было подано для завершения процессов оптимизации, начатых еще в конце 2017 года.

По словам представителя, на сегодняшний день продолжается рост рынка, АвтоВАЗ нуждается в сотрудниках. Те работники, которые попадают под сокращение, получают предложения занять ту же должность, но в другом подразделении компании, или же получить другую специальность.

Напомним: в начале лета в прошлом года на ПМЭФ Николя Мор, возглавляющий АвтоВАЗ, сообщил, что до конца года (2017) будут сокращены более 2 000 сотрудников. Им предложат или уволиться по собственному желанию, или перевестись в другое подразделение на ту же должность.

Через некоторое время Михаилом Бабичем, полпредом президента в Приволжском ФО, было сказано: по итогам 2017 — 2018 гг. АвтоВАЗ лишится более 8 000 работников, то есть, примерно 20%: в 2017 году — порядка 6 000 работников, в 2018 году — около 2 200 работников.

По словам Николя Мора, на некоторых производственных линиях замечен переизбыток сотрудников, а на других их не хватает. В АвтоВАЗ действительно и сокращают, и принимают на работу. Так, в первой половине этого года штат пополнился 2 000 новых сотрудников.

Группа АВТОВАЗ опубликовала финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 года. Компания успешно поддерживает рыночную долю LADA в РФ на рекордно высоком уровне в 20%. Прекращение некоторых мер государственной поддержки рынка в мае 2018 года, замедление динамики роста автомобильного рынка РФ и колебания валютного курса остаются существенными факторами, влияющими на финансовые результаты Группы АВТОВАЗ.

Читать еще:  Плохо открывается багажник на калине седан

В течение 9 месяцев 2018 года на Российском рынке было продано 259 129 автомобилей LADA, что на 17% больше, чем за тот же период 2017 года. Бренд LADA удерживал самую высокую долю рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей в РФ в течение последних нескольких лет — 20% (+0,4 пп к 9 месяцам 2017 года).

За отчетный период семейство автомобилей LADA Vesta установило новый рекорд продаж — 76 189 автомобилей (+39,5% к результатам 9 месяцев 2017 года). Новая LADA Granta, стартовавшая на рынке в сентябре 2018 года, была тепло встречена потребителями, и уже по результатам первого месяца продаж новинки семейство заняло 1 место в рейтинге продаж с 9 936 проданными автомобилями.

Четыре модели LADA находятся в ТОП-10 самых продаваемых моделей в РФ — LADA Vesta (1-е место), LADA Granta (3-е место), LADA Largus (7-е место) и LADA XRAY (9-е место).

За 9 месяцев 2018 года Группа АВТОВАЗ поставила на экспорт 27 398 автомобилей и сборочных комплектов LADA (+65% к 9 месяцам 2017 года). Две новые страны были добавлены к экспортной географии в 2018 году — Тунис и Чили. За рубежом было открыто 9 новых дилерских центров LADA.

Успешные продажи LADA на отечественном рынке, растущие объемы экспорта и продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечили положительную динамику финансовых результатов Группы АВТОВАЗ. Компания добилась консолидированной выручки в объеме 198,7 млрд. руб., что на 25,4% больше, чем годом ранее. Единовременные эффекты в размере 5,5 млрд. рублей оказали положительное влияние на операционную маржу за 9 месяцев 2018 года, доведя ее значение до +12,1 млрд. руб. Чистый результат за тот же период составил +5,4 млрд. руб. в сравнении с убытком -4,5 млрд. руб. в 2017 году.

Президент ПАО »АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что результаты соответствуют амбициозному среднесрочному плану Группы АВТОВАЗ. »Я благодарен каждому сотруднику АВТОВАЗа за вклад в продолжающееся восстановление Компании. Мы продолжаем строго следовать нашему плану действий, нацеленному на сокращение затрат, обновление бренда и продуктовой линейки. В то же время, мы подчеркиваем сохраняющиеся макроэкономические риски, такие как колебание курса рубля, увеличение цен на сырье, продолжающееся замедление роста рынка, которые могут повлиять на финансовые результаты IV-го квартала. Наш прогноз получения позитивной операционной маржи по итогам 2018 года остается неизменным», — заявил господин Каракатзанис.

Несколько тысяч работников АвтоВАЗа в ближайшие два года будут сокращены или перераспределены

Вчера полпред президента в ПФО Михаил Бабич заявил о планах АвтоВАЗа снизить численность персонала в ближайшие два года примерно на 8 тыс. человек. По информации пресс-службы господина Бабича, сотрудники предприятия будут трудоустроены в других организациях города, а также в созданном в прошлом году на АвтоВАЗе индустриальном парке. Президент завода Николя Мор, однако, заявил, что «нет никакого брутального сокращения численности персонала», а «есть перераспределение людей на другие локации». На АвтоВАЗе же официально заявили, что подтверждают лишь представленные в феврале текущего года планы по сокращению 740 человек. Правда, на предприятии добавили, что намерены развивать индустриальный парк «с переводом на новые рабочие места нескольких тысяч человек в ближайшие два года».

Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич по итогам встречи с руководством ПАО «АвтоВАЗ» сообщил, что в 2017–2018 годах предприятие планирует сократить численность персонала примерно на 8 тыс. человек. Участие в совещании с полпредом приняли президент предприятия Николя Мор и председатель совета директоров Сергей Скворцов. «АвтоВАЗ последовательно последние десять лет сокращал численность персонала, и сейчас, так сказать, предстоит очередной этап — в 2017–2018 году это порядка восьми тыс. человек», — заявил господин Бабич. По информации федеральных информагентств, 6 тыс. человек планируется сократить в 2017 году, 2,2 тыс. — в 2018-м.

Высвобождаемых при этом работников, по плану, трудоустроят в других организациях города Тольятти, а также в создаваемом на АвтоВАЗе индустриальном парке. Государство окажет финансовую поддержку в переподготовке кадров и создании рабочих мест, сообщает пресс-служба полпреда в ПФО.

Правда, в пресс-центре АвтоВАЗа заявили, что официально подтверждают лишь «информацию, объявленную в феврале текущего года, по сокращению 740 человек, не занятых в основном производстве». «В настоящее время у компании нет планов по увеличению данного числа сотрудников. Сегодня ПАО „АВТОВАЗ“, напротив, впервые за последние годы начал прием персонала — 150 молодых рабочих были приняты на линию B0, 180 талантливых инженеров присоединятся до конца года к команде инжиниринга предприятия»,— говорится в сообщении компании.

Примечательно, что в пресс-центре АвтоВАЗа заявили, что в планах компании — стабильное развитие индустриального парка «с переводом на новые рабочие места нескольких тысяч человек в ближайшие два года».

20 февраля 2017 года АвтоВАЗ официально уведомил центр занятости Тольятти и профсоюзы о планах по сокращению 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Как отмечали в пресс-центре завода, это менее 2 % от общей численности персонала предприятия. В компании поясняли, что сокращаемым работникам будут предложены вакансии во всех подразделениях АвтоВАЗа, в том числе и в индустриальном парке, который является структурным подразделением предприятия.

Читать еще:  Схема стробоскопа на светодиодах для установки зажигания

Как ранее сообщал “Ъ-Волга”, индустриальный парк, который уже приступил к работе, был создан, в том числе, для того чтобы избежать массовых увольнений. На АвтоВАЗе ожидают, что к концу 2017 года общая площадь индустриального парка составит около 300 тыс. кв. м. Эти площадки, по данным предприятия, предназначены не только для размещения новых производств АвтоВАЗа, но и для сдачи в аренду сторонним резидентам.

Так, новое производство на бывших площадях ВМЗ уже организовало АО «Металлист-Самара».

АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20 %, реализовав более 290 тыс. Lada. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10 % и превысит 1,5 млн машин. Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20 %.

Как пояснил по итогам вчерашней встречи Михаил Бабич, часть сокращаемого персонала — «это люди, которые выходят на пенсию, люди, которые уже ушли и перешли на другие участки работы». «Но мы сегодня с АвтоВАЗом обсуждаем решение этого вопроса глобально. То есть мы создаем индустриальный парк»,— подчеркнул господин Бабич, добавив, что при поддержке правительства по социальным программам планируется финансирование переподготовки персонала, который уходит в индустриальный парк или получает другие профессии. «Самое главное, чтобы люди ничего не потеряли. Наоборот, получив новую профессию, новые перспективы, спокойно и уверенно себя чувствовали в будущем»,— подытожил полпред президента в ПФО.

Николя Мор, в свою очередь, подтвердил, что «работа будет для всех», в частности, в индустриальном парке. При этом он пояснил, что предприятию необходимо численность сотрудников сделать соответствующей ситуации на рынке. «Нет такого брутального сокращения численности персонала. Есть перераспределение людей на другие локации, на другие сферы. Например, на сегодня у нас есть 800 человек, которые перешли в индустриальный парк, и будут еще люди в будущем. И, конечно, тем людям, которые желают уйти на пенсию, мы также обеспечиваем поддержку в этом»,— сообщил Николя Мор.

Руководитель официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев в беседе с “Ъ-Волга” отметил, что он никакой информацией о сокращении 8 тыс. человек не располагает. По его словам, последнее уведомление поступило в феврале о сокращении 740 работников. «Вместе с этим можно говорить о том, что на заводе вопросам занятости будет уделяться большое внимание. В конце прошлого года был создан индустриальный парк. Там чуть больше 1 тыс. рабочих мест создано, чуть больше 700 человек работает. Порядка 2 тыс. вакансий имеется в наших дочерних обществах и в городе у наших контрагентов»,— рассказал господин Зайцев, добавив, что сокращаемым сотрудникам предлагаются указанные вакансии.

Для председателя городской думы Тольятти Дмитрия Микеля названные вчера господином Бабичем цифры также стали неожиданными. По его мнению, за два года обеспечить трудоустройство такого количества людей будет проблематично, даже с учетом индустриального парка и иных проектов, реализующихся на территории города.

На АвтоВАЗе грядут сокращения

“Приехали”

На крупнейшем российском автозаводе ожидаются массовые увольнения. В СМИ просочилась информация о том, что под сокращение могут попасть около 15 тыс. работников предприятия. Руководство автогиганта эту информацию пока активно опровергает, представители профсоюзов также не подтверждают слухи о возможных увольнениях. «Наша Версия» попыталась разобраться в том, что же на самом деле происходит в Тольятти.

Примечательно, что информация о возможных массовых сокращениях на АвтоВАЗе просочилась в прессу аккурат перед запуском новой модели Lada Vesta, состоявшимся в конце прошлой неделе в Ижевске. В связи с этим в руководстве завода намекают, что вброс негатива в прессу был связан именно с желанием неких сил испортить праздник. Тем временем профсоюз «Единство» решил провести митинг, главной темой которого как раз и заявлены возможные сокращения. И хотя речь о них пока что идёт лишь на уровне слухов, многие сотрудники автогиганта уже переживают за своё будущее – они не уверены, что в следующем году сохранят свои рабочие места.

Как рассказал «Нашей Версии» председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа, входящей в ФНПР, Сергей Зайцев, ещё в начале этого года между профсоюзом и руководством предприятия было подписано соглашение о том, что в этом году сокращения проводиться не будут. Этот документ появился после того, как в начале января в профсоюз пришло уведомление о грядущем увольнении 1100 руководящих специалистов и служащих. «Памятуя о том, что в прошлом году мы получали пять подобных уведомлений, мы вступили в переговоры с руководством предприятия и договорились, что больше уведомлений о сокращениях не последует», – говорит Сергей Зайцев.

Действительно, прошлый год оказался непростым для работников предприятия: в общей сложности АвтоВАЗ покинули порядка 14 тыс. человек. Правда, попавшие под сокращение руководящие специалисты и служащие могли получить компенсацию, если соглашались уволиться добровольно. По словам Сергея Зайцева, действовала следующая схема: выходил приказ об увольнении по соглашению сторон, в котором работникам предлагалось уйти, получив от предприятия компенсацию в размере трёх, четырёх или пяти среднемесячных зарплат. Однако если ранее подобная схема действовала только для «белых воротничков», то 16 сентября аналогичный приказ вышел и для персонала рабочих профессий. Теперь все, кто согласится уволиться по соглашению сторон в период с 21 сентября по 20 октября, получат компенсацию в размере четырёх окладов. Те, кто решит уволиться позже (с 21 октября по 20 ноября), – в размере трёх окладов. «Члены нашего профсоюза сами выходили к нам с инициативой и просили, чтобы подобный приказ вышел и для людей рабочих специальностей. В прошлом году мы несколько раз обращались к руководству, но нам все отказывали. И вот сейчас наконец получилось. Вышел приказ и по рабочим. Конечно, нам хотелось бы, чтобы компенсации были побольше – четыре и пять окладов, но… что вышло, то вышло», – поясняет Сергей Зайцев. При этом профсоюзный лидер особо подчёркивает, что увольнения в рамках этого приказа – дело добровольное и никто никого с предприятия не выгоняет.

Читать еще:  Система вентиляции картера лада

Серьёзные сокращения впереди

Иную трактовку событий предлагают представители альтернативного независимого профсоюза «Единство», также действующего на предприятии. По словам его лидера Петра Золотарёва, хотя официально сокращений рабочих с АвтоВАЗа в этом году действительно не намечается, фактически людей попросту «выдавливают» с работы. «Ещё в январе начали составлять списки «лишних» рабочих по цехам и предлагать им переходить в другие производственные подразделения, на другие профессии, – рассказывает Пётр Золотарёв. – Дело в том, что Трудовой кодекс предусматривает возможность уволить работника, если тот отказывается переходить на другую работу». Кроме того, по словам Золотарёва, кампания по сокращению руководящих специалистов и служащих на деле нередко приводила к тому, что рабочих увольняли, а руководители как раз сохраняли свои места. «К руководящим работникам относились начальники цехов, их заместители, начальники участков. В ходе реорганизации должности начальников участков и замначальников цехов убрали. Куда им было деваться? Они начали давить на рабочих пенсионного и предпенсионного возрастов. В результате рабочих уволили, а начальники заняли их места. Теперь они формально числятся вроде простыми рабочими, но де-факто сохранили свои прежние должности», – поясняет Золотарёв.

Вашингтон рассчитывает на «серьёзное» обсуждение сокращения запасов ядерного оружия с Россией и Китаем, заявил советник президента США по национальной безопасности Роберт О’Брайен.

В целом работники АвтоВАЗа, похоже, не очень верят заверениям боссов предприятия о том, что сокращений не будет. В группе «Молодёжь АвтоВАЗа» в соцсети «В контакте» в преддверии митинга высказывали мнение: «Я, Альберт Пироев, кузнец-штамповщик цеха 14/1, призываю вас! Надо идти на митинг и звать с собой друзей и знакомых. Обязательно. Всем. Вне зависимости, кто в каком профсоюзе или вообще ни в каком. Если не выйдем, значит, мы рабы и заслуживаем только такого отношения к себе, как сейчас. А дальше будет хуже. Сегодня объявили о предстоящем сокращении на 30%. Кто это будет? Вы? Я? Завод ведут к банкротству».

Ситуация на АвтоВАЗе сегодня больше напоминает поговорку про халву, о которой сколько ни говори, слаще во рту не станет. Официальной информации о сокращениях хотя и нет, но при этом все понимают: в 2016 году сохранить свои рабочие места удастся далеко не всем сотрудникам предприятия.

«Мы сейчас живём не в лучшей экономической ситуации, и, естественно, это находит отражение на нашей автомобильной отрасли. По сравнению с прошлым годом выпуски автомобилей упали на 34%, – заявил вице-президент АвтоВАЗа Тимур Бутов. – И это, естественно, не может не сказаться на наших производственных планах. Если производственные планы будут сокращаться, у нас будут освобождаться люди. Ну а что делать с этим фактом, естественно, мы будем решать совместно с региональными и федеральными властями».

«Все понимают сегодня, что снижение численности должно быть. В этом году её искусственно держали под наш договор с работодателем. На следующий год работодатель уже не обещает таких преференций, – говорит Сергей Зайцев. – Вопрос, который нас сегодня занимает больше всего: что будет с людьми?

Найти работу в Тольятти сегодня не так-то просто. И хотя статистически на одного безработного приходится одна вакансия, как минимум треть из них – это врачи и медперсонал. Всё остальное – это уборщики служебных помещений на 8 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата на предприятии сегодня составляет чуть менее 30 тыс. рублей. Найти в Тольятти аналогичную работу сегодня просто негде. Представители профсоюза уже обратились за помощью в правительство Самарской области и в правительство России.

Впервые проводить масштабные увольнения АвтоВАЗу пришлось ещё после финансового кризиса 2008–2009 годов. Тогда продажи продукции завода снизились на 44% и предприятию оказалось просто не по карману содержать свой 100-тысячный персонал.

К январю 2010 года с АвтоВАЗа уволили 22,4 тыс. человек – 11,5 тыс. оформили пенсию, 2,3 тыс. вышли на досрочную пенсию, часть уволенных перешли в дочерние структуры предприятия. Всего же к концу 2010 года численность персонала на предприятии была доведена до 72 тыс. человек.

В 2014 году, когда в президентское кресло АвтоВАЗа сел швед Бу Андерссон, на предприятии началась новая волна сокращений. Напомним, что г-н Андерсон к тому времени был уже топ-менеджером в России: свой управленческий опыт он уже продемонстрировал, возглавляя группу ГАЗ. В результате его реформ на предприятии было уволено 70% аппарата управления и треть рабочего персонала. Схожую политику по оптимизации кадров Андерссон начал проводить и на АвтоВАЗе. В 2014 году с предприятия так или иначе ушли около 14 тыс. человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector