Avto-love.ru

Снятие и установка сцепления

Как продлить срок службы сцепления? Замена сцепления

Когда необходимо заменить сцепление?

Какова стоимость замены сцепления? Что вредит сцеплению и как вы можете его защитить? Самая важная информация.

➤ Срок службы сцепления

➤ Что вредит сцеплению

➤ Как защитить сцепление

➤ Структура и функционирование сцепления

Поменять сцепление

Для замены сцепления обычно снимается коробка передач. В зависимости от транспортного средства, мастеру нужено около четырех часов. Есть также модели, где двигатель и коробка передач должны выниматься вместе, что означает – двенадцать часов работы. Плюс материал, общая сумма до 2000 евро. Возникает вопрос: можно ли самому поменять сцепление? Почти все автомобили примерно 1997 года имеют саморегулирующиеся сцепления. Для установки этих муфт SAC требуются специальные инструменты (SAC: саморегулирующаяся муфта). Они поставляются с предварительным натяжением и также должны быть установлены таким образом. Конечно, на соответствующих интернет-форумах всегда есть «эксперты», которые утверждают, что есть другой способ: обернуть печатную пластину проволокой, закрепить ее винтовыми зажимами, использовать большой палец вместо направляющего штифта и т.д. что кто-то когда-либо делал это без правильных инструментов. Но всем должно быть ясно: одно неверное движение, и встроенный механизм регулировки дребезжит и не может быть исправен. После самостоятельной замены сцепление все еще работало, но через несколько километров оно снова вышло из строя, потому что автоматическая регулировка больше не работает. Вывод: самостоятельная замена – это вопрос

  • диск с драйверами – 100 евро
  • Комплект сцепления (приводной диск, выжимной цилиндр и нажимной диск) – 300 евро
  • выжимной подшипник – 20 евро
  • время установки – 3,6 часа

* Пример цены на бензиновый двигатель VW Golf IV 1.4 (75 л.с.)

Как долго работает сцепление

Проблемы со сцеплением сегодня редки, большинство компонентов очень долговечны. Приводная пластина испытывает наибольшее напряжение, но ее поверхность также рассчитана как минимум на 100 000 километров. Если она износилась раньше, это связано с дефектом в области – или с водителем. Это было не всегда так: раньше материалы имели очень ограниченный срок службы. Подкладочный материал дисков сцепления уже давно изготавливается из органических композитов с различными наполнителями для улучшения коэффициента трения и снижения износа. И, вопреки тому, что иногда говорят, диски сцепления не связаны с тормозными колодками, но значительно более чувствительны к температуре: они начинают растворяться при температуре около 320 градусов.

Эти вещи плохо влияют на сцепление

Иногда они стоят рядом с вами на светофоре – нервные водители, которые продолжают газовать, даже если по-прежнему красный. При таком подходе сцепление гарантированно не прослужит 100 000 километров. Поскольку, как уже было описано, тепло для диска сцепления является отравляющим веществом, и если его постоянно шлифовать, оно может нагреваться до нескольких сотен градусов в течение минуты. Такие маневры не подходят для сцепления, и их следует избегать для защиты материала. Потому что температура пластины привода прыгает в красную зону. В результате могут также пострадать маховик и нажимная пластина. Муфта также подвергается дополнительным нагрузкам, когда она эксплуатируется в трейлере, например, когда тянет тяжелый трейлер каравана или лодки.

Это защищает сцепление

При работе с муфтой следует соблюдать только одно основное правило. То есть: убирать ноги с педали. Так что отпускайте педаль после каждой смены. И ни при каких обстоятельствах не используйте ее в качестве подставки для ног, при этом нога наклоняется на него на каждом выступе дороги, постоянно отключается и включается, излишне напрягая фрикционный диск и выжимной подшипник. Между прочим, особенно страдает, когда кто-то постоянно стоит на светофоре с включенной передачей и работающим двигателем или, возможно, перед железнодорожным переездом. Лучше: только когда светофор станет желтым, включите передачу и быстро уезжайте.

Не проверяйте состояние сцепления самостоятельно

Современные муфты являются саморегулирующимися. Это удобно, потому что нет необходимости настраивать. И неудобно, потому что приближающийся выход из строя не так очевиден. Только усилие немного увеличивается, педаль начинает ощущаться «жесткой». И довольно скоро сцепление начнет проскальзывать. Это означает, что оно больше не передает мощность двигателя полностью. С большим количеством газа скорость двигателя внезапно увеличивается, а автомобиль не едет быстрее. Затем для проверки сцепления часто рекомендуется следующая процедура: включите третью или четвертую передачу в неподвижном состоянии, включите ручной тормоз, подайте много газа и отпустите сцепление. Если двигатель останавливается, сцепление все еще в порядке. И даже совершенно неповрежденная муфта потеряет несколько тысяч километров срока службы.

Читать еще:  Пружины фобос люкс отзывы

Поэтому: если вы подозреваете изношенное сцепление, отправляйтесь в мастерскую. Ни при каких обстоятельствах не включайте двигатель, так как повышенный износ приведет к разрушению маховика и нажимной пластины. С другой стороны, что можно проверить довольно легко: выжимной подшипник. Даже тогда – в мастерскую, потому что если выжимной подшипник разрушается во время работы, он становится действительно дорогим.

Как работает сцепление

Муфта расположена между двигателем и трансмиссией, привинчена к маховику и вращается таким образом с одинаковой скоростью. В принципе, 99 процентов автомобильных сцеплений состоят из трех дисков, хотя конструкция называется однодисковой сухой муфтой. Она имеет структуру, аналогичную бургеру, с двумя половинками булочки (маховик и прижимная пластина) и сосиской между ними (решетчатый диск). Две половины, маховик и прижимная пластина, прикреплены к коленчатому валу, вращаются со своей скоростью, захватывают фрикционный диск снаружи и могут менять расстояние друг от друга. Педаль нажата – плюшки раздвинуты. Когда водитель медленно отпускает педаль, маховик и нажимная пластина все больше захватывают фрикционный диск. Он начинает медленно поворачиваться, и, поскольку он прикреплен к первичному валу к коробке передач, автомобиль отъезжает. Чтобы обеспечить надежное сцепление даже на максимальных оборотах и ​​не проскальзывать, оно спрессовывается в среднем автомобиле мощностью 100 л.с. при 4800 ньютонах, что соответствует весу 480 кг. Водителю приходится преодолевать эту силу левой ногой. В настоящее время это в основном происходит гидравлически: педаль сцепления приводит в действие небольшой насос и подает жидкость – в основном из бачка тормозной жидкости – в рабочий цилиндр выжимного подшипника. Водитель должен обеспечить необходимую мощность, но есть также автоматическое управление для небольших автомобилей, кто работает с электродвигателями или небольшими гидравлическими насосами; таким же образом работают и двойные сцепления одноименной автоматической коробки передач.

Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Сцепление – это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

Примечание!
Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять сцепление?
В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание!
В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

Читать еще:  Настройка времени брелок томагавк

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие:
1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание!
Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание!
При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание!
Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка:
1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

Как заменить диск сцепления

Такой вид ремонта, как замена диска сцепления, проводится не очень часто. При этом выполнить замену можно как в автосервисе, так и своими силами. В любом случае, стоит знать, что меняется и как. Это поможет повести замену самостоятельно или проконтролировать качество выполнения работ, если замена выполняется на СТО.

Как устроено и работает сцепление автомобиля

Для многих водителей «сцепление» ассоциируется исключительно с педалью под левой ногой. Между тем, это сложный механизм, от исправности которого зависит не только комфорт во время езды, но и безопасность водителя.

Читать еще:  При торможении слышен стук сзади

Как известно, колеса автомобиля вращаются благодаря работе двигателя, а точнее, вращению коленчатого вала. При этом ДВС не связан с ведущими колесами напрямую. Силовой агрегат вращает маховик (деталь выглядит, как большая шестеренка).

Что касается педали сцепления, водитель путем нажатия на нее может выключать сцепление (условно, разъединять ДВС и КПП). В двух словах, механизм сцепления состоит из трех дисков:

  • ведущий (он же маховик двигателя);
  • нажимной;
  • ведомый.

Все это помещено в кожух и называется корзиной сцепления. Маховик (ведущий диск) передает вращение на ведомый диск исключительно за счет силы трения. Ведомый диск имеет износостойкие накладки и прижат к нему нажимным диском постоянно под воздействием мощных пружин. Когда педаль нажата, привод сцепления отодвигает нажимной диск, а ведомый, в свою очередь, отходит от маховика.

Когда речь идет о замене диска сцепления, зачастую имеется в виду именно ведомый, так как со временем его накладки изнашиваются. По сути, такой диск просто расходный материал с ограниченным сроком службы.

Когда нужно менять диск сцепления и как это сделать

О неисправностях ведомого диска свидетельствует, так называемая пробуксовка сцепления. То есть, крутящий момент от маховика к диску не передается, сцепление «проскальзывает» или буксует. Признаки этого явления следующие:

  • характерный запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • автомобиль медленно разгоняется, плохо тянет, когда дорога идет на подъем или под нагрузками;
  • появляются повышенные вибрации, возможны удары в области сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления (сцепление «схватывает» уже на самом верху).

Если говорить о фрикционных накладках, обычные фрикционные накладки изготавливаются из органических материалов. При нормальной эксплуатации автомобиля в обычных условиях (например, езда по городу и по трассе) их замена потребуется, примерно, после 80 тысяч километров пробега.

Если же машина постоянно эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, стоит проверять состояние накладок уже через 20-40 тысяч километров пробега. А еще лучше будет сразу установить при замене накладки из более износоустойчивых материалов. Например, из кевларового волокна, углеродных композитных материалов или металлокерамики.

Как самому заменить диск сцепления

Замена сцепления на переднеприводных автомобилях сложнее, чем на заднеприводных, но тоже возможна в условиях гаража. Правда, перед этим стоит ознакомиться с особенностями устройства сцепления на конкретной марке и модели авто. Для проведения этого вида ремонта потребуется:

  • смотровая яма или эстакада (также можно обойтись домкратом или лебедкой, чтобы поднять переднюю часть автомобиля;
  • набор гаечных ключей, запасной диск сцепления;
  • осветительный прибор (фонарик или лампа);
  • тормозная жидкость (для тех автомобилей, где привод сцепления гидравлический).

Демонтировав коробку передач, механик получает доступ к корзине сцепления. Диск можно будет снять после того, как будет снята крышка корзины. Рекомендуется попутно проверить выжимной подшипник и заменить его в случае необходимости. Сборка производится в обратном порядке.

Важно: если диск будет установлен с нарушением центрирования или плохо затянуты болты корзины, то при работе автомобиля возникнет вибрация. Чтобы ее устранить, потребуется произвести повторную разборку. После сборки нужно проверить уровень тормозной жидкости в системе и долить нужно количество при такой необходимости.

Например, замена сцепления на DSG предполагает наличие специального дорогостоящего набора инструментов для демонтажа и монтажа, а также последующую адаптацию. Однако и в этом случае поменять сцепление на коробке робот своими рукам также вполне возможно.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector