Avto-love.ru

Снимаем зеркало заднего вида

Нива Шевроле: как снять зеркало заднего вида самому

Как снять зеркало заднего вида на Шевроле Нива, не прибегая к помощи специалистов? Этот вопрос интересует многих автомобилистов, особенно начинающих. В статье мы рассмотрим базовые варианты крепления зеркала, а способы его снятия, разборки, ремонта и установки камеры заднего обзора.

Вы узнаете конструкционные особенности устройства, приведены пошаговые руководства к действию.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

Наиболее частая причина, по которой зеркало может выйти из строя – износ силуминового кронштейна. Еще одна распространенная причина – низкое качество механизма складывания. Зачастую он пасует перед мало-мальски серьезным препятствием, например, веткой. Кроме того, со временем составляющие механизма ржавеют. В этом случае необходим демонтаж всей конструкции.

Конструкция

Устройство состоит из следующих комплектующих:

  • корпус – изготовлен из пластика;
  • зеркальный элемент с функцией подогрева;
  • регулировочный сервопривод в комплекте с муфтой, выполненной из мягкой резины;
  • силуминовый держатель – одно из самых слабых мест изделия.

Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками

Для замены зеркала бокового вида на Шевроле Нива потребуется не более часа. Из инструментов – круглогубцы и обычная отвертка. Проблему с демонтажем могут вызвать привод подогрева регулировки, а так же, контактные колодки. Чтобы справиться с задачей, придется отсоединять дверную обшивку.

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Открутить все крепежные винты, фиксирующие дверную карту.
  2. Снять скрытый винт, расположенный внизу под ручкой. Чтобы подобраться к нему, ручку следует немного потянуть по направлению к себе.
  3. После демонтажа обшивочного материала приступают к разборке внутренней части двери. Стандартной отверткой аккуратно поддевают накладку (она имеет форму треугольника и крепится только на пластиковых заглушках).
  4. Следующий шаг – разобрать систему управления и питания устройства. Вблизи петель есть отверстие – через него снимают клеммы.
  5. Ниже накладки находятся еще несколько винтов – они фиксируют кронштейн зеркала. Снимают все крепежные элементы и приступают к демонтажу самого зеркала. Между ним и дверью есть специальная пластиковая прокладка – ее извлекают вместе с корпусом зеркала. При монтаже нового прокладку так же следует поменять – она идет в комплекте с новым изделием.

Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.

Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.

Особенности снятия и разборки

Исходя из года выпуска версии, зеркала заднего вида фиксируются двумя способами:

  • на дорестайлинговых ТС – устройство монтируется на крыше винтами-саморезами;
  • в модернизированных версиях – устанавливается на салазках, а кронштейн крепится на клей к лобовому стеклу.

Основные причины, при которых может потребоваться снятие зеркала:

  • детали скрепят;
  • корпус дребезжит при езде по неровной дороге;
  • салонная вибрация.

Снимаем зеркало на дорестайлинговой версии

Чтобы демонтировать зеркало салона в дорестайлинговой модели автомобиля, нужен специальный комплект отверток – крестовые и с прямым шлицем.

Пошаговая инструкция снятия:

  1. Берут отвертку с прямым шлицем и осторожно поддевают пластиковую накладку. Аккуратно опускают ее вниз, стараясь не повредить пластиковые фиксирующие фрагменты. Если все сделано правильно, при легком потягивании вниз декоративная накладка окажется в руках.
  2. Подход к саморезным винтам открыт. Следующий шаг – разборка узла фиксации, снятие зеркала с пружинного крепления – кронштейн при этом оставляют привинченным к крышке,
  3. Если требуется снять полностью все зеркало – откручивают винты крестовой отверткой.

Справка! Чтобы поставить деталь назад, все действия выполняются в обратной последовательности.

Снимаем зеркало на рестайлинговой версии

В этой версии Нивы демонтировать поврежденное зеркало сложнее. Основная проблема в том, что в усовершенствованных моделях Шевроле базовая часть кронштейна фиксируется на лобовое стекло с помощью прочного клея. Но при необходимости его так же можно снять.

Читать еще:  Стук в переднем колесе на кочках

Потребуется длинная шлицевая отвертка, с шириной шлица – от 8 мм. В современных машинах зеркало фиксируется на кронштейн по принципу салазок. Только полозья располагаются относительно друг друга не параллельно, а с расширением в нижней части. Такой прием позволяет зеркалу прочно держаться и не сползать при езде.

Снимают его следующим образом:

  1. Правой рукой фиксируют держатель и прижимают его к лобовому стеклу.
  2. Большим пальцем левой руки мягко давят у основания кронштейна, так, чтобы зеркало слегка сместилось вверх. Для лучшего результата осторожно раскачивают фиксатор из стороны в сторону.
  3. При смещении зеркала вверх даже не намного, образуется зазор между держателем и кронштейном.
  4. В зазор вставляют отвертку и максимально сдвигают держатель.
  5. Держатель раскачивают – зеркало при этом демонтируется, а кронштейн остается надежно закрепленным на стекле.

Замена

Для замены изделия на новое проделывают следующие действия:

  • выкручивают винты крепления дверной карты;
  • снимают обшивку и пластиковую накладку;
  • разъединяют колодки питания;
  • выкручивают два нижних винта – они обеспечивают фиксацию кронштейна;
  • снимают зеркало вместе с прокладкой.

Если требуется разобрать конструкцию, тонкой отверткой отщелкивают 12 креплений, соединяющих зеркальный фрагмент и сервопривод.

Камеры

Основное предназначение изделия – улучшить обзор и облегчить парковку. В режиме реального времени камера транслирует картинку на специальный монитор. В поле зрения водителя попадает все, что происходит сзади. Еще один вариант – в качестве экрана выступает зеркало с вмонтированным в него, видеоустройством. Для более высокого качества передачи в ночное время камера имеет инфракрасное освещение.

Преимущества камер:

  • полный обзор задней части автомобиля;
  • реальное расположение на экране всех окружающих предметов;
  • угол обзора – порядка 130 градусов;
  • возможность применения в любое время суток;
  • простота монтажа и использования.

Обратите внимание! Альтернативное решение камерам – парктроник. При плохих погодных условиях устройство обеспечит более качественную картинку, так как его функционал не привязан к погодным факторам.

Установка

Установить оборудование не сложно. Помощь специалиста при этом не требуется – все можно выполнить самостоятельно. Главное – правильно выбрать место, где будет крепиться устройство. Камеру можно расположить рядом с номерными знаками или на бампере. Первый вариант предпочтительнее, поскольку высокий уровень размещения прибора обеспечит дополнительный обзор. Кроме того, внешний дизайн машины не пострадает.

Следующий шаг – аккуратно проложить провода. Делать это следует под внутренней обшивкой салона. Электрику подключают к камере и базовому устройству, которое будет принимать картинку. Если есть светодиодная поддержка, ее подключают к осветительным проводам фонарей заднего хода или номерных знаков. Таким способом камера будет включаться самостоятельно, как только водитель придаст автомобилю заднюю скорость.

Заключение

Необходимость в замене зеркала заднего вида возникает нечасто. Тем не менее, полезный опыт по снятию прибора поможет сэкономить на услугах сервиса.

Основное правило: все процедуры требуют аккуратности. На весь процесс замены и установки нового устройства потребуется минимум инструментов и времени. Главное, желание и немного терпения.

Снимаем зеркало заднего вида

Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.

Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.

Тогда я решил произвести “вскрытие” .

К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.

Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:

– отвинчиваем три самореза внизу двери;

– извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)

– снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,

Читать еще:  Рейтинг летней резины 2017 r16

откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо

затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников

для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)


Рисунок 1

– снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)

это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца

сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)


Рисунок 2

после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя

– обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)


Рисунок 3

– зеркало снято, теперь лезем в его внутренности

для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)


Рисунок 4

– затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери

один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)


Рисунок 5

– снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)

механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах

механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)


Рисунок 6

– далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)

для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)


Рисунок 7

в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)


Рисунок 8

– в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))

сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)


Рисунок 9

– затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)


Рисунок 10

при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька – контакты

в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах

В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN , Александр aka Baskin , Михаил aka Maroder . Фотографировал Яковлев Павел .

Способы разборки и установки зеркал заднего вида в автомобиле

Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.

Читать еще:  Клипы для ммс 2190 скачать

С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге

Разбор и установка салонного зеркала

С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.

При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.

На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.

Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.

Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве. После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель. Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.

И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.

Разбор и установка боковых зеркал

Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.

Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.

Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.

После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.

Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой

Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector