Avto-love.ru

Смазка хадо для шрус

Смазка для ШРУСов и подшипников

Пластичные, или как их еще называют – консистентные, смазки являются обязательной составляющей ряда автомобильных узлов: шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС), ступичных и опорных подшипников, карданных крестовин. Первоочередные задачи пластичных смазок – снижение коэффициента трения и, соответственно сокращение износа деталей, предотвращение коррозии стальных поверхностей, отвод тепла. Выполняя эти функции смазки, в конечном итоге, обеспечивают надежность и долговечность узла.

Однако, даже при наличии качественной смазки детали трения в шарнирах и подшипниках подвержены постепенному износу. В основном это приводит к «выработке» пазов, в которых движутся стальные шарики. Из-за этого в относительных движениях деталей появляется «люфт», что приводит к появлению ударных нагрузок и значительно ускоряет дальнейший износ.

Используя значительный опыт применения триботехнологии для снижения износа в агрегатах с жидкими смазками (масло в двигателях и трансмиссии) компания «Супротек» разработала особый класс пластичных смазок, который помимо защитных свойств, обладает и свойствами восстанавливающими, то есть способны вернуть изношенным деталям первоначальную форму.

Принцип работы восстанавливающих пластичных смазок «Супротек» тот же, что и у триботехнических составов. Смазка содержит частицы активного минерала, которые изменяет процессы, протекающие при трении. В точках соприкосновения стальных поверхностей возникает зона высокого локального давления, а температура смазки может достигать сотен градусов. Это происходит лишь в маленьких областях и на протяжении тысячных долей секунды. Однако, в таких «горячих точках» происходят сложные процессы – термические процессы расширение и сжатие участков поверхности, механические взаимодействия и деформация и прочее.

Если частица минерала оказывается в такой точке она оказывает влияние на протекающие процессы. Это влияние определяется особым химическим составом минерала, особенностями кристаллического строения, механическими характеристиками. Под этим влиянием поверхность детали получает возможность захватить микрочастицу металла, которые в изобилии содержатся в смазочном материале, являясь частицами износа. В процессе работы узла такие события происходят постепенно по всей поверхности трения детали, образуется новый поверхностный металлический слой. Особенно активно они протекают именно там, где износ повышен и возникают дополнительные нагрузки. Именно на таких участках восстановление происходит быстрее.

Читать еще:  Щелчок при повороте руля на месте

Характерно, что именно в узлах, использующих пластичные смазки, восстановление деталей происходит эффективнее, чем в зонах трения двигателей и трансмиссии. Добавление активного минерала в пластичную смазку способно восстановить значительные выработки поверхностей, вплоть до миллиметра толщиной. Это определяется особенностями трения качения и значительно более высокими нагрузками при контакте поверхностей. Таким образом, пластичная восстанавливающая смазка «Супротек» способна остановить износ шарнира или подшипника и постепенно восстановить их почти до изначальной геометрии.

Так, например, много раз удавалось привести в норму ШРУС, когда он уже начинал «щелкать» при повороте колеса. Щелчки в ШРУСЕ говорят о том, что произошла выработка направляющих канавок в обойме и образовался своего рода «порожек» от нормальной части канавки к углублению. При прямом положении колеса шарики шарнира находятся только в углублении и не производят лишнего шума. При повороте колеса шарики начинают двигаться вдоль канавки при каждом обороте и, соответственно, при каждом обороте ударяют в «порожек». Это и вызывает характерное щелкание. Применение воссатнавливающих консистентных смазок позволяет постепенно «зарастить» углубление, «порожек» исчезает, уходят щелчки и угроза выхода ШРУС из строя.

Однако, у данной технологии есть и пределы. Она не способна восстановить критический износ деталей (износ выше определенной величины) или исправить детали с механическими повреждениями, например, трещинами. Определить степень износа детали без ее демонтажа бывает очень сложно. Именно поэтому восстанавливающие смазки рекомендуется использовать уже в новых узлах. Они способствуют возникновению защитного слоя на еще не изношенной поверхности и тем самым снижают трение и сильно замедляют износ.

Одна из особенностей защитного слоя состоит в том, что он имеет микропоры, которые по размерам значительно меньше стандартной микрошероховатости поверхности, но расположены ближе. Смазка «цепляется» за них за счет сил поверхностного натяжения лучше, что создает значительно более эффективную и прочную смазочную пленку.

Читать еще:  Усилить раму уаз 3303

Это позволяет снизить трение на всем протяжении срока службы узла, что увеличивает свободный ход автомобиля, а значит сокращает расход топлива.

XADO Смазка для ШРУС

Лучшая смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и нагруженных узлов. Содержит ревитализант. Компенсирует текущий износ деталей.

Самая надежная смазка: гарантированно защитит ШРУСы, ступичные подшипники, опоры и шарниры, карданные соединения трансмиссии автомобиля. Особенно эффективна при экстремальных нагрузках и высоких температурах. Выдерживает точечную контактную нагрузку 7500 Н, и длительно работоспособна при +140 o С, (температура каплепадения выше +280 o С). Обладает превосходными смазывающими свойствами в любых условиях эксплуатации, в том числе малых скоростях сдвига, запыленности и повышенной влажности. Изготовлена по уникальной технологии на сложном комплексном литий-кальциевом загустителе (Alassca complex). Легирована специальным пакетом присадок. По всем своим свойствам значительно превосходит любую смазку с дисульфидом молибдена (MoS2).

  • Идеальная смазка для шарниров равных угловых скоростей, снижает их износ в 2-2,5 раза
  • Способна длительное время защитить ШРУС от влаги и грязи при повреждении защитного чехла (пыльника)
  • Суперуниверсальная смазка: используется для всех узлов автомобиля (ступичные подшипники колес, шаровые опоры и шарниры, карданные соединения трансмиссии, подшипники помпы и генератора); применяется в узлах промышленной и бытовой техники (открытые зубчатые передачи, подшипники скольжения и качения, шестерни ручных шлифовальных машин, цепи и т.д.)
  • Совместима со всеми типами автомобильных и промышленных смазок на литиевой основе смешивается с ними в любом соотношении
  • Обладает превосходными смазывающими свойствами при любых условиях эксплуатации (экстремально высокие нагрузки, большие и малые скорости сдвига, высокие температуры, запыленность и повышенная влажность)
  • Предотвращает образование задиров и коррозии, снижает шум и вибрации
  • Благодаря наличию атомарного ревитализанта поддерживает поверхности деталей узлов в идеальном состоянии
  • Класс консистенции по NLGI: 2
  • Пенетрация при +25 °С, ×10-1 mm: 275
  • Температура каплепадения, °C выше: + 280
  • Смазка изготовлена по уникальной сокристаллизационной технологии; при которой специальные активные присадки синтезируются в структуру комплексного загустителя. Это позволяет реализовать принципиально новый и эффективный подход в обеспечении защитных свойств смазки
  • Комплексный литиевый компонент «трансплантирован» в матрицу кальциевого загустителя и улучшает смазывающие свойства
  • Высокомолекулярные полимеры обеспечивают повышенную липкость к трущимся поверхностям и высокие антикоррозионные свойства смазки
  • Атомарный ревитализант обеспечивает уникальные притивоизносные свойства
  • Обладает преимуществами по сравнению со смазками с дисульфидом молибдена.
  • Не содержит MoS2. Именно поэтому не образует твердых частиц на поверхностях трения, и в случае прорыва пыльника ШРУСа, не образует абразива и агрессивных кислот.
  • Цвет, визуально: светло-янтарный
  • Рабочая температура, длительно, °C: не выше 140
  • Рабочая температура, кратковременно, °C: не выше 150
  • Трибологические характеристики: нагрузка сваривания, N: более 7500
  • Трибологические характеристики: показатель износа, mm: не более 0,75
Читать еще:  Чем смазывать ступицу колеса

Спецификации и технологии

выполняет требования спецификаций:

NLGI 2 (ASTM D217) NLGI GC-LB
ISO-L-XBDIB 2 (ISO 6743-9) GOGM2N-20 (DIN 51502)

Подробные характеристики

Применение

Может применяться в узлах промышленной и бытовой техники (открытых зубчатых передачах, подшипниках скольжения и качения, шестернях ручных шлифовальных машин, цепей и т. д.). При использовании смазочного шприца для пластичной смазки: вносить смазку через пресс-масленку до ее появления из зазоров смазываемого соединения

При закладке смазки в шарнир равных угловых скоростей (ШРУС.) Демонтировать защитный кожух, удалить старую смазку, демонтировать ШРУС, разобрать его, предварительно пометив относительное расположение всех деталей. Промыть детали, собрать ШРУС, соблюдая относительное расположение деталей по нанесенным меткам. Полностью заполнить смазкой внутреннюю полость ШРУС, установить защитный кожух и поставить ШРУС на место.

При ручной закладке: заполнить смазкой 1/2 свободного объема подшипника (узла), удалив перед этим старую смазку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector