Avto-love.ru

Сколько весит редуктор камаза

Сколько весит редуктор камаза

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными
передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей не полноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж-осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

На рис. 181 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый
мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Главная передача. двухступенчатая

Передаточные числа редуктора .. 5,94; 6,53; 7,22 — подбира-ются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации

Межколесный дифференциал . конический, симметричный

Межосевой дифференциал. конический, симметричный, блокируемый

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 182) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 183).

Балки мостов усилены за счет увеличения толщины стенок.

Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.

Механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмоклапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При

включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.

При проведении технического обслуживания (сервис С) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите ме-жосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

Рис. 182. Мост ведущий: 1 – тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 2 – тормозной барабан; 3 – ступица; 4 – гайка подшипника; 5 – тормоз задний; 6 – полуось левая; 7 – картер моста; 8 – предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 – полуось правая

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Рис. 184. Передний ведущий мост: I — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников

Читать еще:  Скачать гранта спорт картинки

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для гор-

ных условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл. 32).

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 184) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 185) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размещены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 – грузовой автомобиль повышенной проходимости. Для Камского автомобильного завода данная модель долгое время считалась основной. Изначально грузовик производился для нужд армии. Первая партия моделей КамАЗ-4310 сошла с конвейера в 1981-ом году.

В базовой модификации автомобиль получил принципиально новый тип действия ведущих мостов. Грузовик оборудовался постоянным приводом с четырьмя карданными валами. В стандартном исполнении КамАЗ-4310 оснащался кузовом, состоящим из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Также модель комплектовалась деревянным настилом пола, тентом и каркасом.

Грузовик предназначается для перевозки людей и различных грузов большой массы. Техника отлично справляется со сложными задачами и имеет хорошую проходимость. Колесная формула модели – шесть на шесть.

Основную популярность получили три модификации КамАЗ-4310. Это версии 106, 105 и 101. Причем последняя вариация заменила базовую модель в 1989-ом году. Модификация 105 считалась гражданским вариантом грузовика. Версия 106 позднее пришла ей на смену, получив улучшенные элементы подвески, трансмиссию и двигатель.

Видео КамАЗа 4310

Помимо основных, Камский автомобильный завод производил и другие модификации КамАЗ-4310. Наиболее интересной стала модель С4310, предназначенная для участия в спортивных состязаниях. Классический двигатель в грузовике заменили на более мощный, добавив турбокомпрессоры. Также появились дуги безопасности и новый тент платформы. Дебют КамАЗ-С4310 на раллийной трассе состоялся осенью 1988-го года. Тогда грузовик принял участие в популярном европейском ралли «Ельч», организованном у польского городка Вроцлав. В командном зачете российские экипажи заняли первое место. С 1991-го года КамАЗ-С4310 участвовал в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.

Базовая модель КамАЗ-4310 производилась до 1990-го года.

Технические характеристики

Динамические показатели КамАЗ-4310:

  • максимальная скорость 85 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 35 сек;
  • тормозной путь с 40 км/час – 17,2 м;
  • выбег техники с 50 км/час – 600 м.
Читать еще:  Удаление шелкографии со стекла химическим способом

Массово-габаритные характеристики:

  • высота – 3590 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 7650 мм;
  • колесная база – 3340 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм;
  • масса – 8410 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • погрузочная высота – 1530 мм;
  • наружный радиус поворота – 11200 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Двигатель

КамАЗ-4310 комплектовался 2 типами агрегатов. Более ранние версии (КамАЗ-4310, КамАЗ-43105) получили 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор модели «КамАЗ-740.10» с жидкостным охлаждением. Параметры данного двигателя:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Модификации КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 оснащаются 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «КамАЗ-740.10-20». Данная силовая установка во многом схожа с моделью «КамАЗ-740.10», но имеет большую мощность – 162 (220) кВт (л.с.). Неофициально мотор получил название «Рэкс».

Устройство

Трансмиссия КамАЗ-4310 обеспечивает полный привод и состоит из раздаточной коробки и механической КП. Мосты грузовика оборудованы механически блокируемыми дифференциалами. Коробка передач автомобиля 5-ступенчатая с синхронизаторами на II-V передачах. Раздаточная коробка КамАЗ-4310 имеет цилиндрический блокируемый дифференциал планетарного типа, эффективно распределяющий крутящий момент между мостами задней тележки и передним мостом (2:1), и 2-ступенчатый редуктор. Раздаточная коробка имеет дистанционное управление с электропневматическим приводом.

Передача мощности от двигателя происходит посредством карданной передачи. Грузовик имеет 4 карданных вала: привода переднего моста, привода заднего моста, промежуточный и привода среднего моста.

Рулевой механизм КамАЗ-4310 состоит из поршня-рейки, находящегося в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки, и винта с шариковой гайкой. Рулевое управление последних модификаций грузовика имеет гидроусилитель.
Колеса автомобиля дисковые с ободом в 310-533 мм. Традиционно для грузовика применяются широкопрофильные шины с регулируемым давлением воздуха.

КамАЗ-4310 имеет рессорную подвеску. Передняя подвеска на полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – балансирная с реактивными штангами (построена на полуэллиптических рессорах со скользящими концами).

Рабочая тормозная система основана на барабанных тормозах с диаметром 400 мм. Привод двухконтурный и пневматический. КамАЗ-4310 оснащается пневматическим стояночным тормозом. Запасный тормоз в грузовике совмещен со стояночным, вспомогательный выполнен в форме моторного замедлителя, имеющего пневматический привод.

Грузовик оборудуется механической лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Усилие на нее подается от коробки отбора мощности посредством карданной передачи. Максимальное заднее тяговое усилие составляет 15400 кгс, переднее – 10800 кгс.

Платформа машины опционально снабжается боковыми надставными решетчатыми бортами, средней и боковыми скамейками, позволяющими перевозить до 30 человек. Кабина КамАЗ-4310 3-местная с термо- и шумоизоляцией и независимым отопителем. Она откидывается гидравлическим подъемником вперед. В базовой комплектации спального места в грузовике не предусмотрено, однако опционально оно доступно. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, массе и наклону спинки. Дополнительно производитель предлагает сиденья тропического исполнения.

Цена нового и б/у Камаза 4310

Стоимость последней модификации КамАЗ-4310 стартует от 1,45 миллиона рублей и существенно вырастает в зависимости от установленного оборудования. Подержанные варианты грузовика можно приобрести за 400-700 тысяч рублей (1992-1997-ой года).

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-4310 можно отнести более поздние модели Камского автомобильного завода. Иностранные грузовики, схожие с КамАЗ-4310 по техническим характеристикам, обойдутся значительно дороже.

КамАЗ 53212 ☭ MADE IN USSR ☭ › Logbook › Редуктор на 47 зубьев

Решил поставить редуктора на 47 зубьев так как не хватает скорости. вытащил старые редуктора на 48 и поменял пары приход на скорость составил порядка 8 км.

при 1700 1800 оборотах скорость 80 теперь подумываю поставить ZF 9S 1310TO как на 65117 потому-что после того как год на нем отъездил в армии на своем не хватает скорости на 65117 при 1500 оборотах держал скорость 80 да и переключается она плавнее может кто знает ее можно воткнуть на мой КамАЗ

Читать еще:  Сиденья от иномарки в ниву 21213

Так же пришлось поменять задний мост так как левое колесо катилось криво то ли мост гнутые то ли брак в итоге поменял

Price tag: 20 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 31

мы такие продаем по 45 000 рублей готовые и еще 1 год гарантию даем tegruz.ru/katalog-zapchastey/reduktor-kamaz/

А на 46 не думал поставить?

Чтобы zf поставить нужен двигатель евро2, т.к. у него задняя крышка (плита) другая, на простой двиг она не подойдет

ZF 9S 1310TO — замечательный карабас для Камаза. Главное отличие этой коробки от 152 и 154 то, что последняя передача является повышающей. Если ты гонишься за скоростью, то это самое оно. Такая коробка подходит ко всем моторам КАМАЗ 740 серии. Для того и адаптировалась. Есть нюансы, что нужно прикупить часть обвеса (выжимной, вилка, пневмопомогало). Коробки часто идут без этих деталей. Нужно внимательно отнестись к сцеплению. Данная коробка сконструирована под диафрагму и однодисковый набор. Флянец выходного вала тоже не подойдет к стандартному кардану, придется менять либо флянец, либо карданную группу полностью.

Привет! Ты сколько тонн грузишь его?

Здорово обычно 10

И всё таки…КАМАЗ хорошая машина.
В нем точно есть душа.
Не имея возможность сделать очень надежный автомобиль, конструкторы сделали его
удивительно ремонтопригодным и выносливым !
Ни один узел или агрегат не требует разборки кучи ненужного.
Доступ есть ко всему.
И ни одна иномарка не переносит таких перегрузов и издевательств как камаз.
Дагестанцы поставили рекорд
С одним водителем везли на одном камазе с прицепом 71 тонну !
Такая табличка висела на посту ДПС при въезде в Тамбов с юга.
Надпись гласила- Есть новый рекорд.
68,8>>>71,1 тонна.
68-это цифра была перечеркнута.:-)

Я же на своей такое не вытворял.
Возил не более 12-13 тонн.
С прицепом-максимум 25-26.
Масло менял строго через7-8 ткм.
И тотальный уход.
И через 16 лет он выглядел как новый.
С пробегом 264 000.
Так мало проехал потому что подавляющая часть пробега-это до карьера и обратно .
Щебень, песок итд

Да полностью согласен

Турбированный, к тому же, болтиком ограничен до 2600 кажись.
Обычные-до 3000.
Согласен.
На турбомоторах надо выигрывать моментом а не оборотами.
По другому никак.

Я в курсе режимов работы 740-го мртора и графика распределения крутящего момента в зависимости от оборотов.
Сам 16 лет откатал и продал машину с родным сцеплением, 15-й КПП и практически нетронутым мотором.
Держал постоянно 2200-2300 максимум.
Постоянно -для моего КАМАЗа понятие растяжимое, так как у меня был самосвал 5о -511.
Максимум момента приходится на 1800-2200.
Но…
Я вел речь о максимальной возможной скорости и…
На 3-х тыщщах я ездил.
По гололёду и при обгонах.
И…только.
А так-2200.

но с турбо движком больно то не погазуешь сейчас у меня 1800 на обгонах 2000 если ездить постоянно как на атмосферном расход под 40 с 10 тонными

на 3000 оборотах с 49 редукторами камаз идет чуть больше сотни.
Дальше нетрудно посчитать
100х653/543=120,3 км/ч

Можно посчитать и точнее.
Длина окружности покрышек 260-508 равна 3198мм
Передаточное чило делителя = 1,22
3000х60х1,22/5,43х0,003198=129,33 км/ч

Длину окружности 280-х колес или 300-х я не знаю

какой дурак на камазе 3000 выжмет (хотя в армии на болотниках жали=)) обычные обороты ограничиваются 2000
2000х60х1,22/5,43х0,003198= 86,22 км/ч и это реальная скорость

на камазе не желательно ездить на низких оборотах на двигателе простом смазки не хватает а камаз не боиться 2200 оборотов

у меня стоит масленный насос с еврика там разные шестерни и с еврика перекачивает масло быстрее

и сколько до полика камаз с 47 и ураловской коробкой идет ?

Пустой по ровной 120 разгонял дальше очково вся кабина трястись начинает

ну да аэродинамику еще не кто не отменял

Это да сполера не хватает никак все не получается купить

Про 14ую кпп с урала не думал? Вроде как ускоренная, а если еще и с делителем то думаю будет весело ездить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector