Avto-love.ru

Сколько масла заливается в раздатку нива

Сколько масла в раздатке ваз 2121

Заправляемая система — Объем, л

Топливный бак (включая резерв) — 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75
Картер коробки передач — 1,6
Картер заднего моста — 1,3
Картер рулевого механизма — 0,18
Картер раздаточной коробки — 0,79
Картер переднего моста — 1,15
Система гидропривода сцепления — 0,2
Система гидропривода тормозов — 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар — 2,8
Бачок омывателя заднего стекла — 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Ниву при замене.

Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля “Нива” ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников Нива 21214 и 21310.

Место заправки или смазки Сколько масла, л
Картер коробки передач (КПП) 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст)
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки (раздатка) 0,75/0,79
Картер переднего моста 1,15

Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Ниву: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше

Рекомендуемый диапазон температур применения:

  • 80W-90 — от -26 до +40 градусов Цельсия.
  • 85W-90 — от -12 до +45 градусов Цельсия.

Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.

А какое трансмиссионное масло лить в Ниву посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Нивы определяют лучшее моторное масло.

Ключевые слова: коробка передач нива

Одно дело купить автомобиль, а другое знать и понимать, что с ним делать: от чего оберегать, когда «кормить», как эксплуатировать. Не зависимо каким автомобилем вы обладаете, рано или поздно потребуется его заправка. Сегодня мы поговорим про заправочные объемы ваз 21214 и что куда заливать.

В первую очередь поговорим про топливный бак. Объем его в ваз 21214 составляет 42 литра (включая резерв). Заливаем бензин с октановым числом от 91 до 93.

Система питания топливом необходима для питания двигателя авто, а также его очистки и хранения.

Объем системы охлаждения10,7 литра, сюда включается и система отопления салона. Заливаем охлаждающую жидкость, температура замерзания которой не выше минус 40°С.

Система охлаждения — устройства, которые обеспечивают подвод к нагретым деталям двигателя охлаждающей среды и отвод лишней теплоты, т.е. поддержание двигателя в требуемых тепловых пределах.

Система смазки двигателя3,75 литра. Необходимо подобрать определенное масла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Читать еще:  Обшивка дверных карт ваз 2110

-20°С +40°С SAE 15W-40

-25°С +45°С SAE 10W-40

-30°С +45°С SAE 5W-40

-25°С +35°С SAE 10W-30

-30°С +35°С SAE 5W-30

Главной задачей смазочной системы является снижение трения сопряженных деталей. Так же обеспечение охлаждения деталей двигателя, защита от коррозии, удаление продуктов износа и нагара.

Заправочный объем картера коробки передач составляет 1,35 л., картера раздаточной коробки 0,75 л., картера переднего моста 1,15 л. и картер заднего моста 1,3 л. Для заправки данных узлов подойдут трансмиссионные масла у которых уровень качества соответствует API GL-5, а вязкость 75W-90.

Картер рулевого механизма обладает объемом в 0,18 литра. Сюда можно залить трансмиссионное масло 75W-90.

Для системы гидропривода тормозов (0,515 литра) и выключения сцепления (0,2 литра) потребуется тормозная жидкость DOT-4, -3 соответственно.

Объем бочка омывателя ветрового стекла и омывателя стекла задней двери составляет 2 литра. Заливать можно как обычную воду, так и смесь воды со стеклоомывателем.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Читать еще:  Тоннель пола нива своими руками

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Сколько масла заливается в раздатку нива

откройте новый мануал, там сказано какие трансмиссионные масла допускаются. а масла класса ТАД-17 уже давным давно не выпускаются.

цена/качество упор – на качество

значит трансмиссионное масло соответствующего класса GL.
там где нет гипоидных передач – GL-4, для гипоидных – GL-5.
если не пугает цена порядка $12-15/литр – лить универсальный пафосный Castrol TAF-X 75W90 и забывать на положенный по сервисной книжке срок :).

о моторном масле в КПП “зубил”

древний, древний миф. уже давно не рекомендовано (на тот момент не было масел для этой коробки, лили моторные, теперь есть). а для гипоидных передач – так это вообще смерть.

2. flashwolf , 18.05.2005 13:53
Russian Mouse
древний, древний миф.
не миф, а реальность – у половины (если не больше) моих знакомых – именно моторное.

если не пугает цена порядка $12-15/литр
пугает вот порекомендовали BP GL5 (5-7$ за литр) – стоит?

совет о разных маслах в мосты и коробку/раздатку – однозначный?

Добавление от 18.05.2005 13:58:

Russian Mouse
а масла класса ТАД-17 уже давным давно не выпускаются.
в любом автомагазине.

3. Russian Mouse , 18.05.2005 14:09
flashwolf
у . моих знакомых – именно моторное.

это их личные половые трудности. вообще, если докапываться, то моторное и трансмиссионное лучше сохраняют разные части КПП, как-то синхронизаторы и шестерни. но заниматься самодеятельностью и подбирать на своём опыте моторное в коробку могут только люди, которым совсем нечего делать, кроме как снимать и дефектовать оную с заменой убитого каждые . ладно, промолчу :). остальные льют рекомендованное заводом трансмиссионное масло и не забивают голову.

вот порекомендовали BP GL5 (5-7$ за литр) – стоит?

имхо, главное непалёное и нужного класса.
а так BP – не худший производитель 🙂
ну и диапазон нужный выбрать, чтобы зимой не мучаться.

в любом автомагазине.

конечно-конечно, сам видел. это специально для дядечек, которые пугаются иностранных надписей и просят в магазине рекомендованное при покупке нивы во времена социализма масло 🙂 на самом деле над этим вторая надпись более современная обычно есть. если нет – я бы постремался. ныне ТАКОЕ уже всё таки честные производители не делают 🙂

4. flashwolf , 18.05.2005 16:37
вот. нарыл “анналы”: Бензины, масла, смазки и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ К 3148.37.101.0001-2004

оттуда – GL4 в коробку, GL5 в раздатку, мосты и рулевой редуктор.
цифры для Москвы – как понимаю, 80w90 ?

5. Russian Mouse , 18.05.2005 18:01
ну вообще да, зимний индекс 80W. для того чтобы зимой забыть выжимании сцепления “на несколько минут” – 75W. ну и значения 90 индекса летнего для гражданских машин в наших широтах достаточно.
6. Metanol , 18.05.2005 18:19
Russian Mouse
что значит достаточно 90 для лета, 140 есть только у кастрюля,и то для сверхтяжело-нагруженных главных передач грузовиков
7. Russian Mouse , 18.05.2005 18:24
я именно о нём :). тут недавно в раздатку Нивы оное посоветовали. я спросил где и как они рекомендуют после этого пользовать эту ниву. знаешь что ответили? “это чтобы погуще было, для стареньких коробок”. мама миа :).
8. Metanol , 18.05.2005 19:23
Russian Mouse
Ясно, видно залежалось оно у них
9. GreyB , 18.05.2005 19:30
Использование GL-4 в раздатке – лишняя головная боль.
Проще лить везде GL-5
flashwolf
В ЗР был тест трансмиссионок – исходя из его результатов, я выбрал Ликви Моли
Metanol
SAE140 я видел и у Шелл. Правда в бочках
Russian Mouse
Пробовал я лить в “коробку” Shell SAE80w-140. Даже летом не рекомендую
Правда я и Mobil пробовал ATF200
10. Russian Mouse , 18.05.2005 19:54
Metanol
видно залежалось оно у них

не, это было добросовестное заблуждение, советовали не продавцы масла. я, правда, хозяину цену назвал, так он присоединился к моему пожеланию счастливого пути авторам совета

никто и не предлагал! только в коропппке! хотя, конечно, для коробки классики тож 5-ка рекомендована вообще-то, согласен

11. Mortis , 18.05.2005 20:27
Проверено на себе: BP и Chevron, полусинтетика. Менял во всей трансмиссии. В обоих случаях имеет место ощутимая разница со штатным маслом: машине явно легче ехать и скорости одним пальцем переключаются. Впрочем, сожранные за 60 тык синхронизаторы тоже имеют место.
12. Metanol , 18.05.2005 23:29
Mortis
У меня на волге 3110 с 406, в коробке и мосту 75-90 синтетика, пробег 133тыс.км, первые 60тыс было мобил, потом кастрюль, все как часы, может что и сьело , но на работе коробки это никак не отражается, передачи отлично переключаются, я даже удивляюсь что люди мучаются с волговскими коробками

Почему масло GL-5 должно сьесть латунные синхронизаторы мне непонятно

13. ИФ , 19.05.2005 11:02
flashwolf

лью в трансмиссию “СПЕКТРОЛ” вельми им доволен

14. flashwolf , 19.05.2005 11:53
Russian Mouse
хотя, конечно, для коробки классики тож 5-ка рекомендована вообще-то
в прежние годы. действующий документ АвтоВАЗ от 12.2004 я процитировал – во все модели авто производства ВАЗа GL4 в кпп, GL5 в мосты, рулевой редуктор и раздатку.

цитата: 4.2 МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ГРУППА «ТРАНС ГИПОИД»
4.2.1 Нормативные показатели на масла группы «ТРАНС ГИПОИД» изложены
в ТТМ 1.97.0716.
4.2.2 Трансмиссионные масла группы «ТРАНС ГИПОИД» предназначены для
использования в передних и задних ведущих мостах, раздаточных коробках и руле-
вых червячных редукторах автомобилей с приводом на задние колеса (ВАЗ-2101,
ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их
модификаций) и автомобилей с приводом на четыре колеса (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, ВАЗ-2123 и их модификаций).
Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации автомо-
биля.
Перечень трансмиссионных масел группы «ТРАНС ГИПОИД», одобренных для
использования при эксплуатации автомобилей, приведен в приложении В.

в приложении В – только GL-5

цитата: 4.3 МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ГРУППА «ТРАНС КП»
4.3.1 Нормативные показатели на масла группы «ТРАНС КП» изложены в
ТТМ 1.97.0728.
4.3.2 Трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП» предназначены для
использования в коробках передач всех моделей автомобилей ВАЗ.
Перечень трансмиссионных масел группы «ТРАНС КП», одобренных для
использования при эксплуатации автомобилей, приведены в приложении Г.

в приложении Г – только GL-4

единственное исключение: MULTIGEAR S 75W-90 GL-4/5 TEXACO Великобритания можно лить везде вообще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector