Сколько датчиков кислорода на ваз 2114
Когда необходимо производить замену лямбда-зонда
Ресурс лямбда зонда на автомобиле ВАЗ 2114 составляет в среднем 80-160 тыс.км, при условии, что была установлена оригинальная заводская деталь, а также от внешних факторов, таких как условия эксплуатации и качество топливной смеси. Замена датчика по мануалу производителя ВАЗ должна производиться каждые 60-70 тыс. км. пробега.
В зависимости от воздействия внешних факторов, замена детали может потребоваться и раньше, ниже мы перечислим признаки, по которым можно определить неисправность датчика кислорода:
-
повышенный расход бензина (от 12 л) – этот признак надо рассматривать вкупе с другими «симптомами», т.к. причин повышенного расхода топлива может быть несколько
нестабильный ход автомобиля на малых оборотах
провалы в ускорении, падение мощности двигателя
Причины неисправности кислородного датчика на ВАЗ Samara
Ресурс датчика кислорода во многом зависит от воздействия внешних факторов, поэтому замена детали может потребоваться чаще, чем сроки рекомендуемой заводской замены. Причинами ранней замены могут служить:
-
некачественный бензин с повышенным содержанием свинца и железа, которые способны забить электроды датчика всего за несколько заправок
плохое состояние маслосъемных колец, из-за чего масло может попадать в топливную смесь и выхлопную систему
из-за зажатых клапанов в систему выхлопа вырываются хлопки, которые способны разрушить корпус датчика
использование нетермостойкого или содержащего силикон герметика при установке датчика (эффективная работа датчика возможна только при температуре выше 300С)
Этапы замены датчика кислорода на ВАЗ 2114
Лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе перед резонатором или проставкой, поэтому чтобы произвести демонтаж данной детали, необходимо поставить автомобиль на яму.
-
Поставьте автомобиль на яму или на подъемник.
Снимите защиту двигателя с помощью ключей на «17», на «19».
Найдите проводку датчика, она крепится к патрубку системы охлаждения на пластиковые хомуты. Разрежьте хомут и отсоедините клеммы.
Выкрутите датчик кислорода ключом на «22».
Если у вас возникли трудности в процессе снятия датчика, воспользуйтесь следующими советами:
-
обработайте резьбовую поверхность датчика с помощью жидкости WD-40 и попробуйте выкрутить
запустите двигатель и дайте ему прогреться. После чего сбрызните датчик холодной водой и попробуйте открутить
Лямбда-зонд
BOSCH 0258005133
Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)
Лямбда-зонд
BOSCH 0258006537
Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)
Лямбда-зонд
ПЕКАР 2112385001020
Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)
Лямбда-зонд универсальный
BOSCH 0258986602
Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)
Итак, мы рассказали о самых нужных, функциональных и полезных продуктах, необходимых любому автомобилисту. Сочетайте разные варианты, соберите свой подарочный набор, и вы точно «не промахнетесь» с подарком. А приобрести все эти продукты можно в интернет-магазине Ixora Auto с комфортом, не выходя из дома и не ожидая в очередях!
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Руководство по диагностике, ремонту и замене датчика кислорода на ВАЗ 2114
Автомобили отечественного производства комплектуются множественными устройствами и датчиками, позволяющими обеспечить правильную работу мотора. Эти контроллеры учитывают разные параметры для того, чтобы автомобильный двигатель мог нормально работать. Одним из таких регуляторов является датчик кислорода ВАЗ 2114. Подробнее о таких устройствах, а также их замене вы можете узнать из этого материала.
Описание кислородного датчика
Что же такое датчик кислорода ВАЗ 2114, какими симптомами поломок характеризуется это устройство, для чего оно используется? Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками регулятора.
Предназначение и местоположение
Лямбда зонд представляет собой электромеханический контроллер, использующийся для определения содержания объема кислорода в отработанных газах. Эксплуатация датчика кислорода ВАЗ 2114 и 2115 является обязательной в этих моделях из-за требований экологичности выше «Евро 2». Суть в том, что экологические нормы сегодня требуют от машин минимального содержания вредных примесей и веществ в отработанных газах. А снизить их уровень возможно только в результате образования оптимальной топливовоздушной смеси.
Что касается расположения лямбда зонда, то это устройство может быть установлено в разных местах, в данном случае все зависит от модификации силового агрегата. В «четырках», оснащенных ДВС объемом 1.5 литра, кислородный регулятор устанавливается на приемной магистрали, получить доступ к устройству можно только из-под днища. В моторах объемом 1.6 литра расположение кислородного датчика более удобное, поскольку он установлен на верхней части корпуса выпускного коллектора.
Обозначение контактов устройства
Устройство и принцип работы
Основные с оставляющие элементы регулятора:
- Наконечники, выполненные из керамики и оснащенные защитными экранами, а также технологическими отверстиями для отбора выхлопных газов и атмосферного воздуха. Данные компоненты считаются основными, они представляют собой электроды, с которых снимается разность потенциалов.
- Токопроводящий компонент, нагревающийся до высоких температур. Эта деталь устанавливается внутри наконечников.
- Токосъемник электрического импульса, он располагается на средней части.
- Металлический корпус с резьбой. В него монтируются все компоненты кроме чувствительных частей наконечников. Резьба необходима для крепления устройства.
- Провода, зафиксированные с помощью уплотнительного элемента. Как правило, это два белых проводка, использующиеся для контакта с системой подогрева, а также один черный провод — сигнальный и белый (либо черный) — масса, то есть заземление.
Принцип действия устройства аналогичный гальваническим компонентам. Кислородный контроллер должен разогреваться до 300-400 градусов при работе, это позволяет обеспечить наиболее оптимальную проводимость циркониевого электролита. Соответственно, эти показатели обеспечивают наиболее оптимальную функциональность лямбда зонда.
Принцип функционирования заключается в замере объема концентрации кислорода в воздухе и отработавших газах авто. В том случае, если концентрация меняется, на наконечниках регулятора образуется напряжение, которое может быть слишком высоким или низким, в зависимости от ситуации. Образование низкого напряжения связано с избытком объема кислорода в системе.
Если же системе недостаточно используемого кислорода, то на наконечниках устройства будет образовываться высокое напряжение. Данные об объемах передаются на управляющий блок, который, основываясь на полученных данных, производите регулировку подачи воздуха в цилиндры. Соответственно, так осуществляется регулировка объемов горючей смеси.
Фотогалерея «Расположение и разновидности»
В «Четырках» может использоваться несколько видов регуляторов:
- Бош, каталожный номер 0258005133, соответствует нормам токсичности Евро-2. Он долгое время использоваться на моторах объемом 1.5 л, на ВАЗ 2114 с нормой Евро-3 такие лямбда-зонды стали применяться в качестве первых, они монтировались до катализатора. В качестве второго регулятора использовались контроллеры, оснащенные «обратным» разъемом.
- Бош, каталожный номер 0258006537. Такие девайсы стали ставиться на машины, выпущенные после октября 2004 года. В таких устройствах конструкция подразумевает использование нагревательного компонента. Допускается установка кислородных контроллеров от других производителей, главное, чтобы их конструкция была идентичной (автор видео — Дмитрий Мазницын).
Возможные неисправности
Если нет активности датчика кислорода, признаки неисправности могут быть следующими:
- увеличился расход горючего;
- силовой агрегат стал троить, его мощность ощутимо падает;
- на приборной панели появляется индикатор Чек Энджин;
- при попытке разогнаться появляются ощутимые провалы;
- время от времени из глушителя могут раздаваться хлопки;
- появление при диагностике автомобиля кодов ошибок Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134 — все эти ошибки говорят либо о неправильной работе регулятора, либо о плохом сигнале с него.
Ресурс эксплуатации устройств в среднем составляет около 80-160 тысяч, в зависимости от условий использования регуляторов.
На долговечность работы девайса может влиять:
- использование низкокачественного топлива;
- угар моторной жидкости, что способствует образованию нагара на контроллере;
- сбои в работе системы зажигания, что приводит к появлению хлопков в выхлопной трубе, а это, в свою очередь, способствует разрушению устройства;
- механические повреждения, которые могут произойти в результате аварии;
- попадание моторной жидкости или другого вещества на контакты лямбда зонда (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Самостоятельная диагностика ЛЗ
Как проверить датчик кислорода? В первую очередь проверяются корпусы лямбда зондов, если на них имеются повреждения, они могут сообщить о многом.
Если корпус устройства целый, то следует произвести диагностику устройства при помощи измерительного девайса:
- в идеале значение нижнего уровня сигнала должно составлять около 0.1-0.2 вольт;
- показатель верхнего уровня сигнала должен составлять от 0.8-0.9 вольт.
В целом процесс проверки может изменяться в зависимости от кода ошибки, которую выдал бортовой компьютер.
Если питание на штекере устройства отсутствует, то наиболее проверенным способом будет использование того же вольтметра:
- отрицательный щуп устройства подключается к мотору (масса);
- положительный щуп следует подключить к контакту В на штекере.
При этом тестер должен выдать около 12 вольт напряжения. Если напряжения нет, это свидетельствует об обрыве в цепи. Если показатель напряжение более низкий, это может говорить о разряженном АКБ. Также вполне возможно, что причина кроется в окисленном контакте на разъеме (автор видео — Александр Скрипченко).
Инструкция по замене своими руками
Как производится замена датчика кислорода:
- Автомобиль загоняется на яму, демонтируется защита двигателя.
- Найдите проводку от регулятора, так вы сможете добраться до устройства.
- Далее, разрезается хомут и отключаются штекеры. Подождите несколько минут, пока мотор остынет.
- С помощью ключа на 22 выкручивается регулятор.
- Новый контроллер устанавливается вместо старого, повторяются действия по сборке, только в обратной последовательности.
Цена вопроса
Стоимость устройства зависит от производителя. В среднем цены на кислородные датчики составляют от 1300 до 2600 рублей.
Видео «Наглядная инструкция по замене кислородного датчика»
Более подробная инструкция по замене лямбда зонда своими руками приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).
Датчик кислорода ВАЗ 2114: руководство от проверки до замены- все шаги
Для нормальной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) необходима определенно дозированная смесь топлива и воздуха, подающаяся в цилиндры. Качественный ее состав зависит от количества оборотов двигателя и от степени его прогрева. На устаревших карбюраторных моторах дозированием управлял карбюратор, в системах с распределенным впрыском пропорцией топливной смеси (ТС) руководит электроника.
Кислородный датчик
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРОМ
«Мозгом» электронной системы управления двигателем (ЭСУД) является электронный блок (ЭБУ), он считывает данные с многочисленных датчиков, находящихся на ДВС. Собрав все показания, блок анализирует данные, и на основании полученных результатов задает команды системе зажигания и форсункам. Форсунки задают нужную пропорцию топлива и воздуха в цилиндрах ДВС, зажигание распределяет искру по цилиндрам и поджигает ТС в момент ее сжатия в камере сгорания цилиндра.
К датчикам, влияющим на качественный состав ТС, в инжекторных двигателях в первую очередь относится датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД, или еще у него есть название MAP сенсор). Следует отметить, что на авто ВАЗ 2108-15 до сих пор еще применяется ДМРВ, хотя в более современных системах уже давно устанавливается MAP.
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
Еще одним из датчиков, который контролирует состав топливной смеси, а также влияет на расход топлива, является лямбда зонд, по-другому он еще называется датчик кислорода. Цель этого устройства – определить, не остался ли в выхлопных газах ДВС несгоревший кислород. Следует обратить внимание, что в несгоревшей до конца ТС содержится большое количество СО, вредных для экологии окружающей среды.
Какие же принцип действия и устройство лямбда зонда? Конечно, ДАД или ДМРВ вычисляет необходимый состав ТС для определенного количества оборотов двигателя, но у форсунок производительность может несколько меняться в зависимости от их состояния, например, форсунки со временем могут забиваться. К тому же, качество российского бензина не всегда находится на должном уровне, а плохое топливо обычно полностью не сгорает. Датчик лямбда зонд работает по принципу обратной связи – на основании его показаний система рециркуляции отработанных газов перегоняет недогоревшее топливо во впускной коллектор, и процесс сгорания ТС происходит более качественно.
Устройство кислородного датчика ваз 2114
Командует системой рециркуляции ЭБУ. В результате:
- Снижается токсичность отработанных газов;
- Экономится потребление топлива;
- Обеспечивается более полное сгорание ТС.
Основой лямбда зонда является керамический элемент, с обеих сторон он покрыт диоксидом циркония. Электроды датчика контактируют с выхлопными газами. При разной концентрации выхлопных газов на электродахзонда создается различное напряжение, которое фиксируется ЭБУ. При низком содержании кислорода напряжение на датчике выше.
Всего существует два типа лямбда зондов – узкополосные (двухточечные) и широкополосные. Второй тип устройств обладает более точными показаниями, датчики показывают не только признаки обогащения или обеднения ТС, но и ее качественный состав. Цена кислородных датчиков тоже отличается – широкополосные значительно дороже двухточечных.
Датчик кислорода ВАЗ 2114 на моторе объемом 1,5 литра устанавливается на приемной трубе глушителя в системе выпуска отработанных газов. С двигателем 1,6 л предусматривается два лямбда зонда – один монтируется на выпускном коллекторе сверху, второй – сразу за катализатором в районе крепления приемной трубы.
Следует отметить, что на многих иномарках может устанавливаться не только по два, а порой по и три или четыре лямбда зонда. Как правило, это автомобили повышенной комфортности, например, Ниссан Максима. Большее количество датчиков позволяет снизить токсичность отработанных газов и боле экономно расходовать топливо.
Лямбда зонд начинает работать при температуре около 350 градусов Цельсия, поэтому для ускоренного включения его в работу многие схемы устройства оснащаются дополнительным нагревательным элементом. К датчику без нагревателя обычно подводится один или два провода питания, с нагревательным элементом проводов может быть три или четыре. Провода должны иметь хорошую термоизоляцию, так как температура нагрева выхлопной системы очень высокая.
НЕИСПРАВНОСТИ – ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ
Лямбда зонд ВАЗ 2114 имеет определенный срок службы – в среднем устройство может проработать 80-160 тыс. км (исчисляется пробегом автомобиля). Но в зависимости от различных факторов он может выйти из строя и раньше. Это происходит по следующим причинам:
- Плохое качество бензина;
- В двигателе идет угар масла, из-за этого на датчике образуется масляный нагар (идет коксование);
- При перебоях зажигания возникают хлопки в глушителе, разрушающие датчик кислорода на ВАЗ;
- Внешние воздействия – удар при ДТП, попадание жидкостей или масла на контакты устройства.
Какие могут быть признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ 2114:
- Повышается расход топлива;
- На панели приборов в салоне автомобиля загорается лампа диагностики двигателя CheckEngine;
- Провалы при разгоне машины, снижение мощности;
- Подтраивание мотора, хлопки во впускном коллекторе и глушителе.
Но эти же признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, и причин здесь очень много. Например:
- Не работает датчик расхода воздуха;
- Нерабочая свеча зажигания;
- Пробивают на массу высоковольтные провода;
- Слабая компрессия в цилиндрах двигателя;
- Проблемы с модулем зажигания.
КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД
Если появились признаки неисправности лямбда зонда, перед заменой следует сначала убедиться в его неисправности. В первую очередь необходимо проверить ЭСУД на возможные ошибки. Ошибки проверяются с помощью компьютерной диагностики (допустим, на сканере «Аскан») или с помощью бортового компьютера, если он установлен на автомобиле и обладает возможностью считывания ошибок.
По коду ошибки можно определить, какая в системе возникла неисправность. Например, ошибка 0135 означает неисправность нагревательного элемента «лямбды», а 1102 – низкое сопротивление датчика. Нередко возникают обрывы проводов в цепи, об этом свидетельствует ошибка 0140. Отсутствие питания на разъеме датчика проверяется в помощью вольтметра. При включенном зажигании подсоединяем щупы прибора:
- Минус – к массе (к двигателю);
- Плюс – к контакту «В» на разъеме.
Вольтметр должен показывать напряжение 12 в. Если оно отсутствует, значит, в цепи есть обрыв. Меньшее напряжение свидетельствует о разряженном аккумуляторе. Не исключена вероятность, что в штекере окислился контакт. Зачистка контактов в таком случае решает проблему.
проверка лямбда зонда мультиметром
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА
Многие автовладельцы задают вопрос,что будет, если отключить лямбда зонд из цепи ЭСУД, и как отключить датчик кислорода?Ответ простой – с отключенной «лямбдой» блок управления будет использовать стандартные данные заложенной в него программы, и расходоваться топливо будет практически столько же, как при неисправном датчике. В среднем потребление вырастет на 2-3 литра относительно работы двигателя с исправным лямбда зондом. А отключить датчик очень просто – нужно просто разъединить штекер с проводами, который подходит к зонду.
ЗАМЕНА
Замена кислородного датчика производится очень просто. Перед проведением работ необходимо остудить двигатель, если он был в работе. В первую очередь разъединяется штекер датчика, затем он отворачивается гаечным ключом.
Иногда лямбда зонд сильно прикипает, и его невозможно стронуть с места. Если датчик все равно идет под замену, можно попробовать обстучать его посадочное место – вокруг резьбы.
Как правило, такой метод помогает открутить неподдающуюся съему деталь. Если «лямбда» не откручивается, нужно обстукивать еще и еще. В результате датчик все же снимается.
ОЧИСТКА
Если кислородный датчик не работает, не нужно торопиться его выкидывать. Часто из-за угара масла на электродах керамики образуется нагар. Нагар можно попробовать удалить, только нельзя пользоваться металлическими предметами или наждачной бумагой. Для очистки нагара используют средства для удаления ржавчины, например, WD40. Возможно, работоспособность лямбда зонда восстановится.