Avto-love.ru

Сколько атмосфер качать на камазе

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Читать еще:  Лада веста универсал габаритные размеры

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Сколько должен давать атмосфер компрессор пневмы?

Опции темы
Поиск по теме

Сколько должен давать атмосфер компрессор пневмы?

Вопрос родился вот окуда.?
Вчера прямо в городе упала морда . Экстренные реанимационные действия (включение выключение превмы, смена режимов) привили только к тому что упадли и заднии стойки . Я, как на боллиде кое как добрался до горожа (хочется заметить что дороги у нас всеже ровные ) цеплял только брызговиками и только на трамвайтых и жд переездах
Та как, уже приходилось подывмать машину с брюха, знаю что и где смотреть, но после первый предпринятых действий вопросы все же появились.
1. Сколько должен давать компрессор в атвосферах?(гдето давко читал их должно быть минимум 8, а в номинале 10-12 атм)
Т.к. сейчас подключая его на прямую от АБ и втыкая в монометр у меня 4 атм.

– Проверил клапана на компрессоре т.к. год назад делал их своими руками , вроде все как и было. Поменял прокладку. Все равно теже 4 атм. (УЖЕ ПОТОМ появилась мысля что может тока от АБ не хватает и на до было движку запустить.)
Результат моих первых действий.
Заднии стойка за 1.5 минуты поднялись, переднии не в какую.
– Проверил распределительные клапана _ работают_ т.к. при отктывании из шланга входного на клапана травит воздух и при подключении монометра и с одного и второго клапана идет 3 атм.
2. Откуда эти 3 атм, незнаю, или из рессиверов или из стоек, но почему стойки лежат, сколько в них должно быть?
3. Могло ли что то случится с рессиверами, (какова их задача в цепи) но сразу два рессивера полететь не могли, как и сразу две стойки.
Компютер ошибок не выдает, т.ч. электронику пока исключаю.

Первые выводы которые сделал:
– компрессору не хватает атмосфер прокачать переднии стойки, т.к. там движка, а заднии стойки поднял – там легче.
– травит одна из стоек или передний контур, но шланги до которых вчера добрался, целые.
Сегодня проверим оба предположения подгоним ЗиЛ с компрессором там 10 атм, и врубим за место штатного когда тот будет качать, посмотрим что выйдет.

Надеюсь не утомил, буду признателен за любую полезную информацию.
Попробую что то искать в сети. Фотки будут выложу.

Читать еще:  Нужна ли в москве шипованная резина

ЗиЛ подогнать не получилось
Но нашли компрессор на 220в дает 12 атм максимум ,
Поставили машину на калеса, после запуска двигателя, срабатывает электроника, врубается штатный компрессор, включили переключатель в положение “высоко” и вместо шланга штатного компрессора в осушитель воткнули шланг от внешнего компрессора.
Машина, как и положено поднилась в максимально высокое положение всеми четырмя стойками, как только электроника вырубила штатный компрессор и закрыла распределяющие клапана, мы вырубили внешний копрессор.
Итог практического опыта
– Стойки целые, мозги в порядке
– проблемма явно в компрессоре, а точнее в сомодельных впускном и выпускном клапане. Изготовили и поставили их год назад и видимо за этот срок появилась выробатка, которая является причиной потерь так нужных атмосфер.
– Допускаю и возможность проблемы в одном и ли двух рессиверах, так как незнаю их назначение.

В данные момент занимаемся изготовлением новых клапанов, и притиркой их по месту.

Буду благодарен за любую полезную информацию.

хм. интересно. Я вот в багажник кг 500 грузил, компрессор не смог до уровня догнать, чуть-чуть не хватило. Это скоко очков было в задних стойках? :))

VMF Была такая же фигня, элементарно прогорал клапан (по моемому выпускной, пластиковый), в конце концов клапан оплавился и отвалился. Временно заменил клапан на болтик с подходящей большой-плоской шляпкой, прокатался год- без проблем.

Ремонт шин Камаз

Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин

Шины моделей ИН-142Б радиальные, 12-слойные, пневматические, размер шин 260-508Р. Максимальная статическая нагрузка на шину 22 500 Н. Протектор шины имеет универсальный рисунок.

Шины являются сложными и ответственными деталями автомобиля. От состояния шин в значительной степени зависят многие эксплуатационные качества автомобилей: безопасность движения, устойчивость, проходимость и экономичность.

Одно из важнейших качеств шин — долговечность их работы, которая зависит от условий эксплуатации, ухода за ними, правильности сборки, умения вождения автомобиля.

Шины к эксплуатации не допускаются при износе рисунка протектора или при его повреждениях, когда устранение дефекта требует ремонта. Предельный износ рисунка протектора определяется по центру беговой дорожки. Высота оставшегося рисунка должна быть не менее 1 мм. Измерение производится по линии от радиуса колеса.

Изношенные или поврежденные шины подвергаются ремонту. Пригодность шин для местного ремонта или восстановления регламентируется соответствующими техническими условиями.

В зависимости от наличия дефектов шины могут ремонтироваться водителем или на шиноремонтном заводе.

Наиболее частой неисправностью шин, с которой водитель встречается в пути, является прокол камер. Их ремонт несложный и производится водителем автомобиля. Для этого необходимо снять колесо со ступицы, произвести демонтаж шины, отремонтировать камеру и собрать колесо.

Ремонт покрышек и камер Камаз

Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, намазку клея и сушку, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль.

Незначительные дефекты в покрышках и проколы в камерах устраняются водителем в пути или в мастерской.

Ремонт камер в пути производится следующим образом:

  • рашпилем или металлической щеткой делается шероховатая поверхность камеры на 15—25 мм вокруг места прокола;
  • на прокол в камере накладываются кусок сырой резины и вулканизационный брикет;
  • вулканизационный брикет и сырая резина прижимаются струбциной, как показано на рис. 108, и разрыхленная масса брикета поджигается;
  • через 10—15 мин струбцина снимается с камеры и отремонтированное место погружается в ванну с водой; пузырьков выходящего воздуха не должно быть;
  • камера вынимается из ванны с водой, вытирается насухо, просушивается и присыпается тальком.
Читать еще:  Сборка поршневой группы ваз 2106

При ремонте шин применяются резиновые и резинотканевые материалы. При значительных дефектах камеры и покрышки ремонтируются на шиноремонтных заводах.

Покрышка, поступающая в ремонт, подвергается тщательной мойке. При приеме в ремонт она осматривается с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширителей, бортовыворачивателей). При дефектации покрышек и камер выявляются характер и размеры повреждений; внутренние расслоения определяются простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Рис. 108. Заделка повреждения в камере:

1 — камера; 2 — струбцина; 3 — прижим; 4 — рукоятка винта прижима; 5 — коробка для хранения сырой резины и брикетов; 6 — металлическая щетка; 7 — рашпиль

Рис. 109. Способы заделки повреждений в покрышках:

а — рамкой; б — встречным конусом; в — наружным конусом; г — внутренним конусом; 1 — прослоечная резина толщиной 0,7 мм; 2 — протекторная листовая резина; 3 — прослоечная резина толщиной 2 мм или пластыри; 4 — выступ 2—3 мм починочной резины для усадки ее при вулканизации

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.

В местный ремонт принимаются покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером до 150 мм. Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения внутреннего или наружного каркаса на глубину до двух слоев корда.

В восстановительном ремонте покрышки сортируются по группам. Покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относятся к I группе ремонта; имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и норму гарантированного пробега после ремонта.

Восстановительный ремонт покрышек заключается в снятии с покрышки старого протектора, устранении дефектов, приклеивании нового протектора и его вулканизации.

Заделка повреждений может осуществляться четырьмя способами, которые показаны на рис. 109. Заделка повреждений — это процесс наложения починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинается с внутренней стороны покрышки, а заканчивается — с наружной.

Сборка колес и проверка состояния шин Камаз

После ремонта камер и покрышек шины собираются. Сборка колес производится следующим образом:

  • камера вкладывается в покрышку и вставляется ободная лента, предварительно камера посыпается тальком;
  • шина надевается на обод колеса и вставляется вентиль в вертикальный паз, проследив, чтобы не было перекоса вентиля, как показано на рис. 110, а;
  • надевается бортовое кольцо, часть замочного кольца вставляется в канавку обода, при этом разрез должен находиться в противоположной стороне от обода, как показано на рис. 110, б;
  • вдавливается сначала одна часть замкового кольца, а затем и другая до полной посадки кольца в канавку обода; запрещается утапливание кольца производить ударами молотка без применения деформируемой прокладки во избежание деформаций замочного кольца;
  • шина накачивается воздухом до нормального давления и на вентиль наворачивается колпачок.

Бортовое кольцо должно плотно удерживаться замковым кольцом. При сборке и установке замковое кольцо из-за деформации может выскочить из канавки обода. В целях техники безопасности шина накачивается воздухом таким образом, чтобы замковое кольцо находилось в противоположной стороне от водителя.

Рис. 110. Сборка колеса:

а — заправка вентиля камеры в обод колеса; б — установка бортового и замочного колец; 1 — шина колеса; 2 — обод колеса; 3 — вентиль камеры; 4 — бортовое кольцо; 5 — замочное кольцо

Состояние шин и давление воздуха в них проверяются манометром. Давление воздуха должно соответствовать нормам, указанным в табл. 48.

48. Давление воздуха в шинах автомобиля КамАЗ, МПа (кг/см2)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector