Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.
Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?
Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112
Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.
Скачки уровня топлива
Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.
Часть дорожек на плате стёрлись.
Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.
Регулировка показаний
Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.
Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
Поднимаем задний диван.
Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).
Подготовка к снятию бензонасоса
Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.
Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.
Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ
Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:
В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
Клинит поплавок или сам ДУТ.
Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.
Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.
Почему на холостых скачут обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Так или иначе, во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
Что в итоге
Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
впускная система;
система питания;
система зажигания;
механизм газораспределения;
система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Плавающие холостые обороты двигателя “на холодную”. Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Great Wall Hover Клуб
Датчик уровня топлива
Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 demon Отправлено 17 мая 2011 – 16:17
#2 Vik Отправлено 17 мая 2011 – 16:24
Доброва дня! И раньше датчик не отличался правдивым показанием, а последнее время вообще не то, что должно быть. Стрелка в первой четверти еще, пробег под 400, заливаю под 50 литров, а это 2/3 бака. Может быть можно вылечить, или переключать одометр в режим суточного пробега и считать постоянно?
Если не лениво. то снимай бензобак вытаскивай бензонасос с ДУТом и чисти ДУТ от “каки”.
И вам не хворать,и датчик лечится и указатель выставляется
#5 кудряшка Отправлено 17 мая 2011 – 22:29
#6 Yentoni Отправлено 18 мая 2011 – 07:40
Указатель выставляется перестановкой стрелки.Когда приборку разбираешь,стрелки снимать надо и чтобы потом правильно показывали приходится их выставлять по количеству топлива в баке.
#7 Владимирыч Отправлено 16 июня 2011 – 11:15
#8 М.А.А. Отправлено 16 июня 2011 – 13:33
#9 veps Отправлено 16 июня 2011 – 13:53
#10 Vik Отправлено 16 июня 2011 – 14:05
Сообщение отредактировал Vik: 16 июня 2011 – 14:06
#11 Владимирыч Отправлено 18 июня 2011 – 08:13
Ну это у кого как. У меня на Н3 лампочка загорелась когда в баке оставалось 4(!) литра. Чуть не “обсох”. (Канистра в багажнике теперь прописалась.)
#12 Ximm Отправлено 18 июня 2011 – 09:07
#13 МАРАДЁР Отправлено 29 ноября 2011 – 10:50
После покупки авто (бу) Сразу заметил, что датчик уровня топлива живет своей жизнью. Долго поковыряв интернет по данному вопросу понял что есть 3 решения проблемы: 1. Разъем слева водительского сиденья под ковролином окисляется. Решение: Проверить, вернуть рабочее состояние! 2. Виноват сам датчик уровня топлива в баке. Либо ломается крепление попловка, либо трескается текстолит шкалы сопротивления. Решение: Снять бак и решать на месте что сломанно. 3. Непропай приборной панели. Часто датчик топлива гуляет совместно с датчиков температуры (показания у обоих завышены). Решение: либо замена приборки., либо восстановить. В моем случае, виновата приборка и я буду ее восстанавливать (отчет).
С чего всё началось: Как то стоял возле ГАИ, машина заглохла на холостом. Думал может че в моторе задел (протирал как раз чтоб номера сверить). В итоге пришел к выводу, что топлива нет. Стрелка топлива показывала чуть меньше половины бака. Решилось канистрой и походом к заправке.
На днях рванул по трассе до кафешки. стрелка температуры закатилась за красную шкалу. Остановился, проверил антифриз, температуру, послушал на закипание..всё норм. Врёт приборка, постучал по ней, все вернулось в норму.
Вчера рванул в горы, так же на холостом, стояли, любовались красотами. Движок подергался и заглох. Девчата в кипиш: Мы все умрем. На улице жуткая метель и ветер. До трассы пару км по сугробам. Стрелка топлива показывала так же чуть меньше половины бака. Постучав по проборке кулачком, стрелка топлива спустилась до красного и наконец то показала что топлива НЕТ. Дело значит в приборке, а не в датчике в баке, уже не плохо, но плохо что не в нужный момент. Долил с канистры 1.5 литра бензина (осталось после последнего случая у ГАИ)..Незаводится. Не хватило чтобы залилось в отстойник. Шатать машину в 2 тонны посчитал глупым )) На стартере пришлось проехать метров 10 чтоб сменить угол наклона. Завелась, на полном ходу 4Н рванул к трассе, дотянув до ближайшей заправки. После заправки решил что пора занятся этим вопросом, иначе ездить в слепую да еще и зимой – может закончится плачевно. Так что сегодня завтра будет сниматся приборка и сделан отчет по ее ремонту. Явно дело в массе.
PS: перенесите тему, если ошибся разделом. Нормальной темы не нашел, поиск на форуме ваще не рулит )))
Сообщение отредактировал МАРАДЁР: 29 ноября 2011 – 10:58