Avto-love.ru

Ситроен с4 хэтчбек технические характеристики

Ситроен с4 хэтчбек технические характеристики

Ситроен с4 хэтчбек появился в 2011 году. Производитель – французская компания Citroën, входит в состав концерна PSA Peugeot Citroën. Эта модель была задумана как стильный и комфортный автомобиль для города. Тогда в России это было самое продаваемое авто. С тех пор автомобиль периодически изменяется, улучшаются технические характеристики, дизайн , комфорт для водителя и пассажиров.

Содержание:

Внешний вид Citroen C4 2016-2017 года

Внешний вид хэтчбек Citroen C4, современный, элегантный, с 2016 года немного изменился. Спортивные элементы, придающие общему образу динамичности, оставлены. Обновлена форма фар.

Внизу бампера появились светодиодные ходовые огни. Ручки дверей – цвета кузова.

Габаритные размеры Ситроен с4 хэтчбек 2016: длина 4,329 м; ширина 1,789 м; высота 1,489 м.

Колесная база автомобиля 2,608 м, колея передняя 1,526 м, колея задняя 1,519 м. Масса автомобиля от 1205 до 1290 кг.

Фото салона Ситроен с4 хэтчбек 2016 года

Интерьер также претерпел изменения по сравнению с предыдущей версией. Салон внутри стал более солидный и строгий. На передней панели стало меньше кнопок управления различными системами. Их заменил сенсорный экран.

С многофункционального руля удалены кнопки управления мультимедиа. Внутри салон отделан высококачественной тканью.

Иногда вызывает нарекания слишком близкое расположение задних кресел, что не очень комфортно для крупных пассажиров.

Технологическое обновление коснулось следующих моментов:

  • Появились устройства бесключевого доступа, а также запуска двигателя;
  • Устройство навигации eMyWay включает 7-мидюймовый цветной дисплей с высоким разрешением, память для хранения картографических данных, справочной информации для сообщения о знаках ограничения скорости, функция потокового аудио Bluetooth позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона.
  • Противобуксовочная система CTI упрощает движение автомобиля по мокрой или обледенелой дороге. Интеллектуальная конструкция контроля тяги анализирует условия движения авто (тип снега, лед, склон), управляет пробуксовкой каждого колеса отдельно.
  • Устройство помощи на подъемах – спусках удерживает автомобиль неподвижным около 2-х секунд для того, чтобы водитель мог спокойно переключиться с тормоза на газ.
  • Устройство контроля «слепых» зон сигнализирует(подсвечивает сигнальный значок на боковом зеркале) в случае обнаружения в «слепой» зоне другого авто.
  • Контроль пересечения линий разметки. Инфракрасные датчики, направленные на дорожное полотно, непрерывно считывающие информацию, сообщают о том, что автомобиль пересек сплошную или прерывистую белую полосу. Если сигнальная полоса пересечена при выключенном индикаторе поворота, звучит сигнал.
  • «умные» противотуманные фары, подсвечивающие поворот.

Технические характеристики Ситроен с4 хэтчбек: расход топлива, тип двигателя

На обновленный Ситроен с4 хэтчбек 2016 установлен новый двигатель, совместимый с Евро6. Традиционно этот двигатель спроектирован и произведен концерном PSA.

В России продаются авто только с бензиновым PureTech 3-хцилиндровыи двигателем, 120 л.с, объемом 1,6 л, расход топлива на 100 км у Ситроен с4 хэтчбек составляет 4,7 л. Работает с автоматической и механической коробками передач. Электронное управление двигателем определяет самый экономный режим работы. Двигатель имеет систему «стоп-старт»

Шасси переднеприводное. Передняя подвеска со стойками МакФерсона и поперечным стабилизатором, задняя выполнена в виде скручиваемой балки. Подвеска укреплена, адаптирована к российским дорогам, доработаны амортизаторы. В результате получили достаточный уровень комфорта, хорошую управляемость.

Комплектации и цены нового Ситроен с4 хэтчбек – 2017 года

Ситроен с4 хэтчбек 2016 в России можно приобрести в 4-х комплектациях ( в описании каждой последующей комплектации добавлены новые усовершенствования и оставлены неизмененные элементы предыдущей комплектации):

Комплектация Dynamique

Предусмотрена отделка салона тканью C&T Ponty Mistral, установлены фары дневного света впереди и сзади, брызговики, иммобилайзер. В колесной конструкции использованы диски 16″ Atlanta штампованные. Картер имеет защиту из металла. Антиблокировка тормозов, тормозные усилия распределяются на 4 колеса с помощью электроники, что позволяет тормозить при любом радиусе поворота. Для присоединения детского кресла на заднем сидении предусмотрены крепления ISOFIX. Водитель и пассажира впереди обеспечены подушками безопасности. Как только скорость автомобиля превышает 10 км/ч, двери блокируются автоматически. Для комфортного управления автомобилем установлены электрогидроусилитель руля, кнопка открытия крышки топливного бака, эффективная система экстренного торможения, впереди электростеклоподъемники. Зеркала заднего вида имеют электропривод. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Новый Ситроен с4 хэтчбек 2016, цена составляет 993 900 рублей.

Комплектация Tendance

Отделка салона тканью C&THermitage Lama, подголовники на всех сидениях, Кресло водителя регулируется по высоте. Заднее сидение складывается 2/3. Для обеспечения безопасности впереди сидящих предусмотрены боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности впереди и сзади. В салоне установлен кондиционер, есть перчаточное отделение с охлаждением, система мультимедиа – бортовой компьютер, аудиоподготовка. Стоимость от 1 033 900 руб.

Читать еще:  Надо ли спускать колеса при хранении

Комплектация Collection

Отделка салона тканью GrandRayados, стильный и удобный кожаный руль, ручка коробки передач, боковые зеркала с обогревом, противотуманные фары, тонированные стекла, датчики дождя, света, датчики парковки сзади. Впереди установлены обогреваемые спортивные сидения. Стоимость от 1 068 900 руб

Комплектация Exclusive

Отделка салона тканью Saint Cyr, кожей, литые диски 16″ Boston, люк для лыж, дополнительные датчики парковки впереди, устройство контроля «слепых зон», розетка 220В. Стояночный тормоз с устройством помощи старта на склоне активируется и деактивируется электрической автоматикой. Подсветка приборов регулируется. Кресло переднего пассажира регулируется по высоте. Поясничный упор на передних сидениях регулируется с помощью электропривода, есть функция массажа. На заднем сидении расположен подлокотник. Стоимость от 1 164 900 руб

Кроме Dynamiqu, где предусмотрена только МКП, во всех комплектациях возможна установка 4-х ступенчатой автоматической или 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Механическая коробка передач разработана концерном PSA, автоматическая – в соавторстве с концерном Renault.

Цены на Ситроен с4 хэтчбек 2016 остаются очень привлекательными для авто такого класса. Официальные дилеры компании часто предлагают скидки, проводят акции. Поэтому этот автомобиль продолжает быть популярным среди россиян благодаря своей комфортности, инновациям.

Citroen C4 II (B71 / 2010-2018) – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизаторов.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания.

Стоит упомянуть и сбоях в работе фазорегулятора. Новая деталь обойдется в 4000 рублей, столько же придется заплатить и за замену. Срок службы фазорегулятора зависит от качества масла и сроков его замены.

В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблемы. Полная стоимость замены составит около 30 000 рублей. Недуг затрагивает и 1.6 VTi.

Еще одно уязвимое место – насос системы охлаждения. Насос доступен за 3500 рублей, а в сервисе попросят за работу еще около 4000 рублей.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор.

По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

Читать еще:  Редукционный клапан масляного насоса москвич 412

1.2 e-THP

В 2013 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 2 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ременем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, связанный с коленчатым валом с помощью зубчатых колес (шестерен).

Сначала (в 2013 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

До недавнего времени 1.2 е-ТНР считался сравнительно надежным. В том числе, благодаря тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Однако, в последнее время с увеличением пробега стали появляться повторяющиеся проблемы. Например, после 80-100 тыс. км обнаруживаются утечки из-под головки блока. Затраты на устранение (замену прокладки ГБЦ) довольно высокие.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ через 180 000 км или 120 месяцев. Как ни странно, масло используется простое – SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312. Вскоре выяснилось, что продукты износа ремня ГРМ, работающего в масляной ванне, закупоривают масляный насос. Чистка – процедура утомительная и недешевая, потому что приходится разбирать весь мотор и несколько раз менять масло. Затраты на ремонт составят порядка 50-60 тысяч рублей.

Дизели

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2015 года использовались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Среди характерных проблем можно выделить – выход из строя системы EGR, а в автомобилях без AdBlue – загрязнение сажевого фильтра DPF. В 2.0 HDi 16V иногда растягивается цепь, соединяющая распределительные валы.

Трансмиссия

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором.

Двигатель THP сочетался в том числе и с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Подвести может ее электронная часть. Стоимость ремонта составит 40 000 рублей. Со временем неизбежна замена изношенного сцепления и двухмассового маховика – еще порядка 40 000 рублей.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная – 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Читать еще:  Кольца на туманки гранта

Причиной стука спереди нередко становились амортизаторы. Производитель модернизировал их несколько раз. Но если стук доносится справа, то вероятно он исходит от ослабшего крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления. Здесь используется электрогидравлический усилитель.

Усилитель неожиданной может вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Т.е. та же, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

– Утечки масла в 1.6 VTi – в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

– Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

– Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

– Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

– Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно, а неисправности легко поправимы

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. Если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Комплектации и цены Citroen C4 2013-2017 седан

Описание автомобиля

Новый седан Ситроен С4 появился в России весной 2013 года, при этом сразу же получив прописку на заводе в Калуге. Французы благоразумно освободили мощности от производства Пежо 308 под более подходящий для россиян автомобиль. Тем более Citroen C4 L спроектирован специально для России, с учётом всевозможных факторов вроде состояния наших дорог и затяжной зимы.

Седан С4 построен на увеличенной на 10 см платформе хэтчбека C4/Пежо 308 и обладает довольно сбалансированными пропорциями (4,62 × 1,78 × 1,5 м). Это первый седан Citroёn в С-классе, поступивший в продажу сразу вслед за более бюджетным C-Elysee. И стоит отметить, что выглядит новинка отлично. Задняя часть тут совсем не инородна, как это бывает, когда из хэтчбека делают седан, и создаёт завершенный внешний вид. Возможно даже более презентабельный и гармоничный, чем у хэтчбека С4. Кстати, решётка радиатора седана С4 в отличие от хетчбековской покушается на фары своими острыми гранями.

Интерьер нового седана Ситроен С4 абсолютно идентичен пятидверке и не упрощён вовсе. Машина богата на выбор опционального оборудования и может предложить качественные материалы отделки. Из фишек — приборная панель с вариантами настройки цветов подсветки. В списке опций седана C4 есть мультимедиа система с GPS навигацией и сенсорным экраном, а также камера заднего вида. Но это всё за доплату, а в базовой комплектации машина порадует россиян, прежде всего, увеличенным дорожным просветом (176 мм), металлической защитой картера и хорошей гарантией на автомобиль — 3 года или 100 тыс. км.

Кстати, по поводу технических характеристик всё довольно прозаично и предсказуемо. У базовых версий с механикой под капотом атмосферный мотор 1,6 л мощностью 116 лошадей, с 4-ступенчатым автоматом — чуть более мощная «четвёрка» с отдачей в 120 л.с. Во главе моторной гаммы турбомотор 1,6 л мощностью 150 л.с., работающий в паре только с нормальным 6-ступенчатым автоматом.

Так что для борьбы в классе компактных седанов у Ситроен С4 есть все слагающие успеха: конкурентоспособная цена с приличным количеством комплектаций (от 579 000 до 900 000 рублей), просторный салон и качественная сборка. Но главное — он выглядит в миллион раз лучше соплатформенного Peugeot 408!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector