Avto-love.ru

Система вентиляции лада гранта

➤ Система отопления на Ладе Гранте

    Элементы системы отопления Лада Гранта

  • Как устроен вентилятор печки
  • Управление отопительной системой
  • Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без — отличия
  • Отзывы
  • Видео — Почему плохо греет печка зимой в Лада Гранта, практические советы
  • Видео — Лада гранта плохо греет печка ответ автоваза
  • Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

    Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

    Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки. С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

    Элементы системы отопления Лада Гранта

    Рассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:

    • радиатор;
    • три воздушных патрубка, подающих поток к левому/правому / центральному дефлекторам;
    • модуль управления;
    • корпус радиатора;
    • резиновые уплотнители;
    • вентилятор;
    • корпус вентилятора;
    • тросы, механические тяги заслонок;
    • резисторы регулятора.

    В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя.

    Как устроен вентилятор печки

    Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

    Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

    Дополнительные резисторы Гранты

    Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

    При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

    Заслонка распределителя воздуха

    Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

    Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

    Заслонка регулятора температуры

    Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

    Теплообменник Гранты

    Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

    Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

    Датчик температуры воздуха внутри авто

    Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

    Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

    Патрубки

    Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

    Управление отопительной системой

    Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

    Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

    Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

    Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

    Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

    Читать еще:  Лада 4х4 новый салон

    Электромотор имеет четыре положения:

    Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

    Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

    Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

    Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

    Диагностика системы печного отопления

    1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
    2. Запускаем мотор.
    3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
    4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

    Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

    Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.

    Проводим диагностику при помощи мультиметра.

    1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
    2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 — 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
    3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
    4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

    Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без — отличия

    Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

    Отзывы

    Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

    Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

    Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta

    Печка Лада Гранта довольно часто не греет, особенно у автомобилей с довольно большим пробегом. Что бы понять, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом надо для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции. Для наглядности добавим в нашу статью фотографии элементов системы отопления машины и расскажем где находится печка и другие элементы вентиляции.

    Основные элементы системы отопления Лада Гранта — печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью приборов). Но если для снятия вентилятора разбирать много не нужно (достаточно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется полностью снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это довольно трудоемкая работа.

    Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта

    Детали отопителя Лада Гранта
    1 – воздуховод к левому дефлектору
    2 – крышка радиатора
    3 – уплотнитель
    4 – радиатор отопителя
    5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
    6 – корпус отопителя
    7 – воздуховод к центральным дефлекторам
    8 – воздуховод к правому дефлектору
    9 – тяга заслонки рециркуляции
    10 – корпус вентилятора отопителя
    11 – вентилятор
    12 – дополнительный резистор вентилятора
    13 – воздуховод
    14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха
    15 – блок управления
    16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров
    17 – тяга заслонки регулятора температуры

    По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.

    Читать еще:  Троит змз 405 евро 2

    Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов
    1 – заслонка рециркуляции
    2 – воздуховод к правому дефлектору
    3 – тяга заслонки рециркуляции
    4 – воздуховод
    5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
    6 – корпус отопителя
    7 – воздуховод к левому дефлектору
    8 – каркас панели приборов
    9 – привод заслонки регулятора температуры
    10 – крышка радиатора
    11 – подводящий патрубок радиатора
    12 – отводящий патрубок радиатора
    13 – уплотнитель
    14 – дополнительный резистор вентилятора
    15 – корпус вентилятора отопителя
    16 – вентилятор отопителя

    Вентилятор печки Лада Гранта

    Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.

    Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так —

    Радиатор печки Лада Гранта

    Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он —

    Что бы его заменить придется добраться до пластикового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель приборов. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, а также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Далее действуем уже в салоне автомобиля в следующем порядке.

    1 — снимаем крышку монтажного блока
    2 — снимаем комбинацию приборов
    3- снимаем облицовку туннеля пола
    4 — отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол
    5 — снимаем центральную накладку панели приборов
    5 — снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек
    6 — снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов
    7 — так же снимаем правую боковую накладку панели приборов
    8 — снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
    9 — отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
    10 — рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода
    11 — головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (затем и левого) кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова
    12 — отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову
    13 — головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
    14 — головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
    15 — Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем

    Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.

    Читать еще:  Ниссан ад или тойота пробокс

    Общие технические характеристики Лада Гранта ВАЗ 2190

    Автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 особо малого класса (класс В по международной классификации) является развитием семейства автомобиля Лада Калина. Его производство на заводе в Тольятти началось в ноябре 2011 года. На автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают 8-клапанные двигатели ВАЗ 11183 (80 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.), ВАЗ 11186 (87 л.с.) и 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 (98 л.с). Все двигатели рабочим объемом 1,6 л расположены поперек моторного отсека, оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором.

    Кузов Лада Гранта ВАЗ 2190 – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными боковыми дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
    Трансмиссия на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
    Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, с Н-образной поперечной балкой, с несъемным стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

    Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, тормозные механизмы задних колес барабанные. В вариантном исполнении автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 могут быть оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS).
    Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, в вариантном исполнении может быть укомплектовано электрическим усилителем.

    Габаритные размеры автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

    Подкапотное пространство автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с двигателем ВАЗ 21116 (ВАЗ 11186)

    (1, 8 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2 – впускной трубопровод; 3 – дроссельный узел; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – клемма «минус» аккумуляторной батареи; 9 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 10 – блок силовых предохранителей; И – корпус воздушного фильтра; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – корпус термостата; 14 – катушка зажигания; 15 – пробка маслоналивной горловины; 16 – указатель уровня масла (щуп); 17 – генератор; 18 – крышка привода газораспределительного механизма; 19 – бачок стеклоомывателя)

    Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (вид снизу спереди)

    (1, 12 – тормозные механизмы передних колес; 2, 10 – растяжки передней подвески; 3 – правая передняя опора силового агрегата; 4, 9 – кронштейны растяжки передней подвески; 5 – генератор; 6 – катушка зажигания; 7 – электровентилятор системы охлаждения; 8 – стартер; И – левый привод переднего колеса; 13, 24 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 14, 23 – рычаги передней подвески; 15 – датчик включения заднего хода; 16 – коробка передач; 17 – шток механизма выбора передач; 18 – нижняя опора двигателя; 19 – катализатор; 20 – пробка отверстия для слива масла; 21 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 22 – правый привод переднего колеса)

    Расположение основных узлов автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (вид снизу сзади)

    (1, 5 – тросы стояночного тормоза; 2, 4 – кронштейны крепления рычагов к кузову; 3 – балка задней подвески; 5 – регулятор давления тормозов; б, 13 – тормозные механизмы задних колес; 7,12 – амортизаторные стойки задней подвески; 8 – основной глушитель; 9 – топливный бак; 10 – ниша запасного колеса; 11 – наливная труба топливного бака)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector