Avto-love.ru

Сигнал от волги на ваз 2114

Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
    Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Читать еще:  Накладка крышки багажника приора седан

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»

Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Русский Человек).

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Исправный звуковой сигнал автомобиля – это необходимость. Если клаксон не функционирует, то сидящий за рулем человек не сможет оповестить о своем приближении ни пешеходов, ни других водителей. В итоге несерьезная, казалось бы, поломка приводит к созданию аварийной ситуации с совершенно непрогнозируемыми последствиями. По этой причине при выявлении каких-либо неполадок в работе гудка следует поскорее приступить к их устранению. Почему же сигнал не работает конкретно на ВАЗ 2110-й модели, и как его исправить, расскажем далее.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Устранение неисправности

Ознакомившись с причинами, из-за которых обычно не работает гудок, необходимо приступить к поиску и устранению неисправности.

Для восстановления функционирования сигнала, прежде всего, осматривают предохранитель. Он располагается в монтажном блоке и имеет обозначение F7. Если плавкая вставка повреждена, то устанавливается новое устройство. Параллельно проверяются его разъемы и при надобности чистятся.

Если новый предохранитель сразу перегорает или описанная неприятность происходит с ним через короткий промежуток времени, то, возможно, первопричиной являются скачки напряжения. Здесь придется осмотреть всю бортовую сеть.

Когда выяснится, что отказал сам сигнал ВАЗ-2110 (как делать проверку, мы описали выше), то его придется менять на новый. Обойдется он примерно в 350-550 рублей.

Если есть основания подозревать возникновение короткого замыкания, то вооружайтесь мультиметром и приступайте к диагностике. О названной проблеме свидетельствует отсутствие напряжения на обоих проводах при нажатой кнопке. Обратите внимание на особенность схемы подключения гудка – цепь постоянно присоединена к плюсу, минус же разорван клаксоном.

Приход в негодность кольцевого и прижимных контактов обозначает, что придется купить новую кнопку, поскольку данные элементы отдельно приобрести невозможно. Когда же они в целом выглядят пристойно, то вернуть работоспособность сигналу удастся, если осуществить их очистку. В любом случае придется разобрать рулевую колонку машины.

Читать еще:  Пров фомич был парень видный

Замена клаксона

Работы выполняются таким образом:

  • снимите защитную накладку кнопки;
  • отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
  • осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
  • если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
  • когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
  • осмотрите контактное кольцо.

Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.

Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.

Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.

После соберите руль и убедитесь, что узел работает.

Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ

Тем, кто хочет усилить громкость звучания сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на изделие, предназначенное для Волги. Вы можете взять как элемент старого типа, так и новый – разницы между ними нет никакой.

Однако стоит учитывать один нюанс – устройство для Лады имеет два провода: минус и плюс, в то время как гудок от ГАЗ оснащен только одним кабелем (положительным). Проще говоря, в Волгах цепь замыкается на общую массу автомобиля, то есть его кузов.

Имеется и еще одно обстоятельство. Гудок «десятки» потребляет всего 5 ампер, а газовский аналог – 8. Так как они ставятся комплектом (2 шт.), то выйдет 16 А. То есть в электрической цепи понадобится более сильный предохранитель.

Дополнительно родную схему ВАЗ-2110 придется усложнить монтажом реле, рассчитанным на четыре контактные группы. Реле допустимо ставить там, где удобно. Выбирайте:

  • монтажный блок салона;
  • подкапотное пространство (тут его изолируют от влаги).

Работы выполняются так:

  • снимите радиаторную решетку;
  • отключите от сигнала разъем;
  • оставшуюся на машине колодку отрежьте;
  • к проводу присоединяется реле (контакты 85-й минус и 86-й плюс, на последний ставится перемычка, ведущая к 87-му);
  • к 30-му выводу последовательно крепятся два гудка;
  • далее их фиксируют болтами на раме в предварительно просверленных дырках;
  • радиаторную решетку ставят на место.

Остается проверить работоспособность сигнала.

Сигнал на ваз 2114 установка

Началось с того, что стоя в потоке недавно с ужасом наблюдал, как огромный грузовик, стоя рядом, начал двигаться прямо на меня. Сигнал мой он не слышал порядка 2-3 секунд, что на дороге может стоить мне жизни.

Итак. Как известно, “Самары” имеют ужасный детский и смешной однотональный сигнал. Не обошла и меня эта беда. На дороге с таким сигналом водителям хочется лишь вдавить свой более ‘внушительный’ сигнал, чтоб перекричать мой. Ни о каком предупреждении ДТП не может быть и речи.

Дальше лирика, мало относящаяся к сути. : )
На дороге люди привыкли мериться ‘размерами’. Машина, сигнал, кошелек и прочее далее. Ставят это главнее ПДД, вежливости и здравого рассудка.
Простите, крик души. Сегодня опять был свидетелем, как дорогая иномарка (“Крайслер”), отъезжая задом с края проезжей части, пропахала весь бок небольшой дешевой машины (“Логан”). Выскачивший водитель-мажор прелюдно (потом и в присутствии инспектора) с выпученными глазами в грубой форме выражал свое неудовольствие ситуацией. Водитель попроще глядел как побитый пес и вынужден был будто бы оправдываться за то, что ему пропахал бок выехавший в него дорогой говновоз.

Короче, купил я два гудка исключительно русского производства (Китай не рассматриваю как поставщика запчастей), С308 и С309, высокий и низкий тон. Их выбор обусловлен наличием их в моем любимом магазине, чрезвычайным удобством конструкции и дороговизной “волговских”.
Оговорюсь, что данный мной рецепт работает с ЛЮБЫМИ гудками и сигналами, даже с пневмосигналом.
Итак, также берем реле на 4 контакта (говорить в магазине так: “обычное автомобильное на 4 контакта”) с фланцем крепления и колодку к нему (вопрос удобства). Еще понадобится держатель предохранителя (любой, какой удобно) и предохранитель примерно на 20 А навскидку.

Далее разбор машины, хотя это громко сказано. На “Самаре 2” нужно открыть капот и открутить “облицовку радиатора” на 4-х саморезах (черная непонятная большая пластмасса сверху между фарами), открутить старый сигнал от шпильки крепления на кузове.
Все с разбором.

Идем дальше — ищем место крепления новых гудков и реле. Как известно, на ВАЗе машины выпускают с незапамятных времен с кучей лишних отверстий и торчащих шпилек на кузове. Мне приглянулась шпилька “массы” рядом с аккумулятором для крепления реле. Отверстие во фланце крепления реле, пришлось расширить слегка напильником. Для гудков неплохо подходят металлические части кузова рядом с фарами у радиатора — в них есть как раз подходящие отверстия для установки моих сигналов (как и многих других).
Удобство конструкции гудков С308 и С309 в том, что реализована однопроводная схема включения, при которой “масса” сигнала и есть ‘минус’. То есть, прикручивая гудок к металлу машины, замыкается цепь. Управляем только плюсом питания (в стандарте двухпроводная схема). При двухпроводной “-” сигналов подключаем к “массе”, к металлу машины.

Далее отрезан разъем стандартного гудка и выведен под капот. Там он подключен к боковым выводам реле (85 и 86 — стандартная маркировка).
Осталась силовая часть (по возможности монтаж бОльшим проводом). Соединяем аккумулятор с гнездом предохранителя, а его к одному из оставшихся выводов реле (87 и 30). К другому же выводу подключаем “+” сигналов. Осталось вставить предохранитель в держатель и проверить работу.
Вот так нужно ‘правильно’ и ‘по уму’ подключать автомобильные сигналы.

Читать еще:  Лада веста на торусах

Теперь отвечу на вопрос разбирающихся (сам не понимал): зачем еще реле, сигнал и так идет через реле в монтажном блоке?!
Ответ: стандартный гудок на 5А, мои С308 и С309 на 15А тока вместе, что приведет к горению предохранителя; больший предохранитель ставить нежелательно, так как бОльший ток в монтажном блоке может привести к его разрушению и пожару! Поэтому большой ток пойдет лишь по цепи аккумулятор-предохранитель-реле-сигнал, а меньший ток будет управлять им через реле.
Так как в монтажном блоке один предохранитель на вентилятор охлаждения и сигнал, его следует уменьшить до 15А, так как снизился общий ток через него на 5А — ток стандартного гудка (стоят 20А).

Вот краткие теоретические выкладки насчет автореле. По моему рассказу можно понять их принцип работы и подключение.
Реле на 5 контактов отличается тем, что в силовой части вывод 30 замкнут на вывод 87а и переключается на 87 при появлении управляющего тока через выводы 85 и 86.
Схему рисовать лень, приложу готовую из интернета.

Вот видео работы сигнала до и после. Запись в разных условиях, сравнить громкость нельзя. Качество телефонное. Грязными руками камеру свою не трогаю, будет время — сниму получше готовый вариант.
Главное было поменять тон сигнала. Громкость добавилась автоматически. : )


Спасибо всем, кто читал.
Краткость не моя сестра, я знаю. ; D Кстати, мудачок в красных шортах — это я. : )
Пока, ремонтируйте машины во дворе. : )

Баян еще тот, но все же…

Ни для кого не секрет, что на почти всех “тазиках” сигнал какой-то детский смешной, если честно, то и нажимать то его стыдо
Но поскольку на дорогах появляется все больше “ассов” и чтобы если кто-то — подрезает и пр. как следует “бибикнуть” решил поменять сигнал на более мощный. Рассмотрев все варианты для себя выбрал наиболее простой и распространенный — сигнал от Волги. Затраты на него не великие, долговечные, достаточно громкие и все же не китай…

Подключал по известной схеме:

Почему через реле? Потому что штатный сигнал потребляет гораздо меньше, и предохранитель на котором сидит штатный сигнал также идет на вентилятор охлаждения, поэтому не дай бог что-то не так, можно и закипеть. решил сделать через отдельное реле, запитаться напрямую от аккума через предохранитель.

Что понадобилось:
1. Сигнал волга С 303 Д, С 302 Д (высокий/низкий тон) — 2комплекта
2. Реле электромагнитное 12V 4-х контакт.с кронштейн. артикул: 90.3747-10
3. Колодка разъема реле с 4-мя проводами
4. Провод сечением 2,5 — 2-3м
5. Гофра 10мм для кабеля 2-3м
6. Держатель предохранителя плоского с проводом
7. Предохранитель 25а
8. Клемма под болт М6 с проводом (закрепить на клемму акб)
9. Клемма (мама) 6.3мм — 4шт
10. Изолента
11. Термоусадка

Своими руками: Замена звукового сигнала.

Всем доброго дня!

Частично повторюсь для тех, кто ,,не в теме”)

Неожиданно для себя обнаружила , что звуковой сигнал перестал издавать какие – либо звуки((

Пользуюсь им крайне редко – в экстренных случаях и точно помню, что при прохождении тех.осмотра его проверяли – работал.

Мне нравится ,,диагностика на уровне АМ”)

Отзывчивые и неравнодушные пользователи всегда дадут советы и на этот раз реально помогли ( на форуме про поломки http://avtomarket.ru/remont/VAZ/2114/r5493/ )

Как выяснилось не подходя к а/м, предохранитель цел ( ведь вентилятор работает!

Так же, удалось уяснить что ,,передал привет” именно звуковой сигнал, а не реле или ещё что – либо)

Но на этот раз пришлось сесть в а/м и воспользоваться ,,диагностическим тестом” , а именно – понажимать на соответствующую часть рулевого колёса при заглушенном двигателе .

,,Характерный щелчок” из монтажного блока был услышан!)

Осталось дело за малым – заменить сам сигнал. Давно хотела это сделать, а тут и реальная причина появилась – грех не воспользоваться)

В автомагазине попросила ,,улитку”: странно, но продаётся она ,,в паре” – высокого и низкого тонов ( не иначе выдумка продавцов))

Ну да ладно купила.

А так как заменой сигнала ранее мне заниматься ещё не приходилось, да и старый сигнал был пока не снят, я самоуверенно поехала в гараж, вооружившись толмутом – чтобы невзначай не открутить что – нить ,,лишнее”)

Старый сигнал выглядел , прямо скажем, плачевно.

Для работы нужен ключ ,,на 13” и отвёртка с крестообразным лезвием – весь набор покоится в багажнике, на всякий случай)

Пришлось снять облицовку радиатора и отсоединить колодку проводов от выводов сигнала.

Вот тут – то и обнаружилось, что не видать четырке ,,улитки” как мне своих ушей: явное несоответствие колодки проводов 2114 с выводом сигнала ,,улитки”((

Теоретически вопрос , наверное, решаемый (путем замены колодки проводов ?), но на данном этапе я к этому оказалась не готова(

Пришлось вернуться в магазин и обменять сигнал на соответствующий.

Возникли проблемы с отвинчиванием гайки крепления кронштейна сигнала от кузова – пришлось оставить старый, просто заменив сам сигнал.

Снятые детали устанавливались в обратном порядке.

В итоге – все работает!) Ура!))

Спасибо неравнодушным пользователям за помощь и всем – за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector