Avto-love.ru

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107

Делаем шумоизоляцию днища Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

После 3-х лет использования, взятого с нуля, моего “Урагана” – захотелось малость тишины и покоя в салоне.
К тому же и время уже подходило повторной антикор обработки, да и просто было интересно заглянуть под “ковры” на предмет чего там творится.

Бюджет затеи, сразу оговорюсь, старался свести к минимуму, но при этом не проиграть в качестве.

А по сему, накануне пасхально-майских праздников, сбегал в магазин и закупил

1. 11 кв.м. полотна ППЭ (пенополиэтилен, или то что кидают под ламинат) толщиной 5 мм. по цене 7 грн за кв.м.
2. 4 кг резинобитумной мастики производства Польши – BITGUM – 45 грн
3. Валик, для нанесения клея (но его я выбирал максимально жестким, для того чтобы плотно прикатывать всю шумку к днищу) – 18 грн
4. 1 Рулон «шумоизоляции». Это та, что продается в магазинах и на базарах размера 1,5 х 3 м при цене 30-45 грн за рулон и больше похожа на прессованные отходы какого-то «Текстильпрома» с тоненькой клеенкой по одной стороне. Естественно, слегка пропитана какой-то «антикорвонючкой».

Итого получается бюджет – 185 грн максимум. У меня получился на «червонец» дешевле.

Да, и еще, сразу говорю у меня до этого на полу под коврами лежала действительно заводская штатная «шумка» толщиной около 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный как попало на заводе.

Далее, дождался праздников, и пошло-поехало…

Началось все с того, что 26-го апреля я разобрал салон.

Салон 3-х летнего ВАЗика оказался выглядит так изнутри при условии круглогодичной эксплуатации и когда-никогда гаражного хранения.

Но все-таки следы испарины под шумкой я нашел.

27-го апреля я просушивал войлок (штатная шумка) пил пиво, ел пасхальные куличи.

28-ое апреля – покрыл первым слоем мастикой BitGum все днище с промежуточными просушками толщина этого слоя оказалась 1,5-2 мм. Мастику разводил 646-м растворителем – оказалось в самый раз!

Так выглядело днище после обработки мастикой

далее 30- го апреля, когда основной (1-й слой) мастики высох, нанес на него еще один тонкий слой той же мастики. Подождал 3 часика, чтобы он малость выветрился и подсох и прикатал валиком к нему полотно ППЭ толщиной 5 мм, которое заранее вырезал по размерам штатной (заводской) шумки.

Выждать 3 часа перед прикатыванием – обязательно. Т.к. иначе на криволинейных поверхностях полотно ППЭ плохо приклеивается, начинает отходить от мастики и от этого эффективность шумки значительно снижается.

После обеда нанес тонкий слой этой же мастики поверх уже прикатанного к полу полотна ППЭ.

Так вот оно и выглядело…

В таком виде машина ваз 2105 осталась в ожидании следующего дня на жарком солнышке.

На следующий день «освежил» слой мастики нанесенной поверх полотна, опять же выждал 3 часа и прикатал к ней 2-ой слой полотна ППЭ.

Кстати, когда прикатывал полотно валиком – по всем углам и линиям сгиба по всяким выступам и уступам. в полотне делал неглубокие (не сквозные) надрезы. Так оно ложиться лучше и не топорщится. Местами, конечно, сделал небольшие сквозные прорези, через которые выходил воздух в процессе «прикатки». Так выглядел салон после укладки 2-го слоя ППЭ

Поверх этого второго слоя ППЭ я кинул шумку “кооперативную” та, что продается в рулонах (размер имеет 1,5 на 3 м)
Эта «кооперативная дрянь» – воняет просто до «не могу», когда прогреется на солнце. Поэтому я снял с нее ту жуткую пленку, которая на ней была и оставил только «вату»; и повесил на 5 дней на солнышке во дворе, чтобы выветрилась как следует. Этот «текстильпром» тоже вырезал по размерам штатной (заводской) шумоизоляции, и просто постелил поверх 2-х слоев полотна. После этого постелил штатную шумку, и постелил опять-таки штатный ковролин. Надо заметить, что практически все отверстия в ковролине попали снова на родные места, подрезать по месту практически ничего не понадобилось. Невероятно, но факт!

Читать еще:  Размеры газ 3302 газель

В самый последний момент вспомнил о задних арках и месте под задним сидением. Арки «закатал» одним слоем ППЭ, который посадил на все ту же мастику. Под задним сиденьем и за спинкой заднего сидения – опять-таки 2 слоя ППЭ + остатки «текстильпрома». ППЭ прикатывал, остатки – пристреливал мебельным скобочным пистолетом. Под заднюю полочку полотно постелил сразу же когда ставил динамики, т.е. 3 года назад.

ИТОГО
было:
металл (днище) – вибродемпфер штатный (толщина около 2 мм) – штатная шумка (толщина около 6-8 мм)

стало:
металл (днище) – вибродемпфер штатный (толщина около 2 мм) – мастика BitGum резинобитумная (толщина 2 мм) – прикатанный слой ППЭ (толщина 5 мм) – слой мастики (толщиной 0,5-1 мм) – слой опять-таки прикатанного ППЭ (толщина 5 мм) – слой “выветренной ваты от текстильпрома ” (толщиной 8 мм) – штатная шумка (толщиной 8мм) = около 30. 35 мм.

потери:
ободранные и поколотые пальцы, неделя выходных (эффективной работы, правда, часов 10-12 от силы… все остальное из-за просушки слоев мастики), дыра в 200 грн в семейном бюджете.

приобретения:
педали.
особенно сцепление, конечно же, начало упираться в пол. не сильно, слегка, но уже намек понят – под педали надо вырезать место в шумке.
уровень шума.
субъективно – после разборки не запускал двигатель ваз 2104, что бы не сбить ” настройки” в голове на прежний уровень шума. Когда поехал испытывать после полной сборки, ехал на слух, не по приборам. оказалось, что в тот поворот, в который я раньше входил ” по звуку” на скорости в 80, сейчас, после шумоизоляции, вошел на 100 км/ч. т.е. по тахометру выиграл около 1000 об/мин.

Казалось бы не много, но уже приятнее стало… Но это все про шум от двигателя ваз 2107…

А вот работу подвески перестал слышать совсем. Особенно приятно порадовал тот факт, что при езде по «шершавому» асфальту, раньше сильно досаждал гул от шин… сейчас, его не стало слышно практически полностью.

И самое приятное – звук! Тыловая музыка перестала играть как в ведре с болтами. появился Солидный (проверено на Deep Purple и AC/DC), РОКовый БАС! Да и магнитофон теперь не так приходится раскручивать по мощности как раньше. Едешь, а он тебе приятно мурлыкает, а не орет изо всей дурацкой мочи.

Сейчас уже прошло около месяца, как я катаюсь после шумоизолирования. Запах растворителя и битума уже выветрился.
Итак, тишины как в VOLVO XC90, конечно же, достигнуть не получилось, но на уровень базовых Ланосов, опять-таки субъективно, выйти удалось.

В перспективе прикатаю по такой же «технологии» еще и филенки дверей изнутри, задние крылья и пол багажника. Думаю тоже в два слоя ППЭ.

Вот такая вот история. Выношу свои результаты на Ваш справедливый и «самый гуманный суд в мире…»

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107

После 3-х лет использования, взятого с нуля, моего “Урагана” – захотелось малость тишины и покоя в салоне.
К тому же и время уже подходило повторной антикор обработки, да и просто было интересно заглянуть под “ковры” на предмет чего там творится.

Бюджет затеи, сразу оговорюсь, старался свести к минимуму, но при этом не проиграть в качестве.

А по сему, накануне пасхально-майских праздников, сбегал в магазин и закупил

  1. 11 кв.м. полотна ППЭ (пенополиэтилен, или то что кидают под ламинат) толщиной 5 мм. по цене 7 грн за кв.м.
  2. 4 кг резинобитумной мастики производства Польши – BITGUM – 45 грн
  3. Валик, для нанесения клея (но его я выбирал максимально жестким, для того чтобы плотно прикатывать всю шумку к днищу) – 18 грн
  4. 1 Рулон «шумоизоляции». Это та, что продается в магазинах и на базарах размера 1,5 х 3 м при цене 30-45 грн за рулон и больше похожа на прессованные отходы какого-то «Текстильпрома» с тоненькой клеенкой по одной стороне. Естественно, слегка пропитана какой-то «антикорвонючкой».
Читать еще:  Сцепление в самом начале ваз 2107

Итого получается бюджет – 185 грн максимум. У меня получился на «червонец» дешевле.

Да, и еще, сразу говорю у меня до этого на полу под коврами лежала действительно заводская штатная «шумка» толщиной около 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный как попало на заводе.

Далее, дождался праздников, и пошло-поехало…

Началось все с того, что 26-го апреля я разобрал салон.

Салон 3-х летнего ВАЗика оказался выглядит так изнутри при условии круглогодичной эксплуатации и когда-никогда гаражного хранения.

Но все-таки следы испарины под шумкой я нашел.

27-го апреля я просушивал войлок (штатная шумка) пил пиво, ел пасхальные куличи.

28-ое апреля – покрыл первым слоем мастикой BitGum все днище с промежуточными просушками толщина этого слоя оказалась 1,5-2 мм. Мастику разводил 646-м растворителем – оказалось в самый раз!

Так выглядело днище после обработки мастикой

далее 30- го апреля, когда основной (1-й слой) мастики высох, нанес на него еще один тонкий слой той же мастики. Подождал 3 часика, чтобы он малость выветрился и подсох и прикатал валиком к нему полотно ППЭ толщиной 5 мм, которое заранее вырезал по размерам штатной (заводской) шумки.

Выждать 3 часа перед прикатыванием – обязательно. Т.к. иначе на криволинейных поверхностях полотно ППЭ плохо приклеивается, начинает отходить от мастики и от этого эффективность шумки значительно снижается.

После обеда нанес тонкий слой этой же мастики поверх уже прикатанного к полу полотна ППЭ.

Так вот оно и выглядело…

В таком виде машина осталась в ожидании следующего дня на жарком солнышке.

На следующий день «освежил» слой мастики нанесенной поверх полотна, опять же выждал 3 часа и прикатал к ней 2-ой слой полотна ППЭ.

Кстати, когда прикатывал полотно валиком – по всем углам и линиям сгиба по всяким выступам и уступам. в полотне делал неглубокие (не сквозные) надрезы. Так оно ложиться лучше и не топорщится. Местами, конечно, сделал небольшие сквозные прорези, через которые выходил воздух в процессе «прикатки». Так выглядел салон после укладки 2-го слоя ППЭ

Поверх этого второго слоя ППЭ я кинул шумку “кооперативную” та, что продается в рулонах (размер имеет 1,5 на 3 м)
Эта «кооперативная дрянь» – воняет просто до «не могу», когда прогреется на солнце. Поэтому я снял с нее ту жуткую пленку, которая на ней была и оставил только «вату»; и повесил на 5 дней на солнышке во дворе, чтобы выветрилась как следует. Этот «текстильпром» тоже вырезал по размерам штатной (заводской) шумоизоляции, и просто постелил поверх 2-х слоев полотна. После этого постелил штатную шумку, и постелил опять-таки штатный ковролин. Надо заметить, что практически все отверстия в ковролине попали снова на родные места, подрезать по месту практически ничего не понадобилось. Невероятно, но факт!

В самый последний момент вспомнил о задних арках и месте под задним сидением. Арки «закатал» одним слоем ППЭ, который посадил на все ту же мастику. Под задним сиденьем и за спинкой заднего сидения – опять-таки 2 слоя ППЭ + остатки «текстильпрома». ППЭ прикатывал, остатки – пристреливал мебельным скобочным пистолетом. Под заднюю полочку полотно постелил сразу же когда ставил динамики, т.е. 3 года назад.

ИТОГО

было:
металл (днище) – вибродемпфер штатный (толщина около 2 мм) – штатная шумка (толщина около 6-8 мм)

стало:
металл (днище) – вибродемпфер штатный (толщина около 2 мм) – мастика BitGum резинобитумная (толщина 2 мм) – прикатанный слой ППЭ (толщина 5 мм) – слой мастики (толщиной 0,5-1 мм) – слой опять-таки прикатанного ППЭ (толщина 5 мм) – слой “выветренной ваты от текстильпрома ” (толщиной 8 мм) – штатная шумка (толщиной 8мм) = около 30. 35 мм.

потери:
ободранные и поколотые пальцы, неделя выходных (эффективной работы, правда, часов 10-12 от силы… все остальное из-за просушки слоев мастики), дыра в 200 грн в семейном бюджете.

Читать еще:  Ремонт москвича 2141 своими руками видео

приобретения:
педали.
особенно сцепление, конечно же, начало упираться в пол. не сильно, слегка, но уже намек понят – под педали надо вырезать место в шумке.
уровень шума.
субъективно – после разборки не запускал двигатель, что бы не сбить ” настройки” в голове на прежний уровень шума. Когда поехал испытывать после полной сборки, ехал на слух, не по приборам. оказалось, что в тот поворот, в который я раньше входил ” по звуку” на скорости в 80, сейчас, после шумоизоляции, вошел на 100 км/ч. т.е. по тахометру выиграл около 1000 об/мин.

Казалось бы не много, но уже приятнее стало… Но это все про шум от двигателя…

А вот работу подвески перестал слышать совсем. Особенно приятно порадовал тот факт, что при езде по «шершавому» асфальту, раньше сильно досаждал гул от шин… сейчас, его не стало слышно практически полностью.

И самое приятное – звук! Тыловая музыка перестала играть как в ведре с болтами. появился Солидный (проверено на Deep Purple и AC/DC), РОКовый БАС! Да и магнитофон теперь не так приходится раскручивать по мощности как раньше. Едешь, а он тебе приятно мурлыкает, а не орет изо всей дурацкой мочи.

Сейчас уже прошло около месяца, как я катаюсь после шумоизолирования. Запах растворителя и битума уже выветрился.
Итак, тишины как в VOLVO XC90, конечно же, достигнуть не получилось, но на уровень базовых Ланосов, опять-таки субъективно, выйти удалось.

В перспективе прикатаю по такой же «технологии» еще и филенки дверей изнутри, задние крылья и пол багажника. Думаю тоже в два слоя ППЭ.

Вот такая вот история. Выношу свои результаты на Ваш справедливый и «самый гуманный суд в мире…»



Поиск

Защитим авто от коррозии. Сделаем антикор днища в Москве.

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107

Сообщение evsey » 14 авг 2009, 02:57

Сообщения: 56 Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:00 Откуда: калина Стаж: 2009 Авто: 2107

Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение ОтличНИК » 14 авг 2009, 03:07

Сообщения: 773 Зарегистрирован: 23 дек 2007, 00:00 Откуда: тобольск-тюмень-екатеринбург Стаж: 1997 Авто: ваз21083

Рейтинг: 923
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение evsey » 14 авг 2009, 03:22

Сообщения: 56 Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:00 Откуда: калина Стаж: 2009 Авто: 2107

Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение ОтличНИК » 14 авг 2009, 03:35

Сообщения: 773 Зарегистрирован: 23 дек 2007, 00:00 Откуда: тобольск-тюмень-екатеринбург Стаж: 1997 Авто: ваз21083

Рейтинг: 923
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение evsey » 14 авг 2009, 03:48

Сообщения: 356 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда Стаж: с пелёнок Авто: здесь не помещается

Рейтинг: 356
Репутация: 0

Сообщение zaets » 14 авг 2009, 08:44

ОтличНИК , чтоб в классике стало реально тише от двигла на больших оборотах, нужно шумить все: и подкапотное пространство и перегородку с обоих сторон. Но тогда будешь слышать КПП и выхлоп из под пола, а также печку. Захочешь еще А когда зашумишь все, то будут раздражать подвывания ветра из щелей и скрип пластика. Тогда придется и их “лечить”. Готовься выложить круглую сумму
У меня зашумлена подкапотка и перегородка со стороны мотора (также весь салон залит битумом и зашит STP, проклеен и обшит пластик) в принципе результат неплохой, но нужно еще со стороны салона сделать шумоизоляцию перегородки и тоннеля КПП.

Тебе можно попробовать так:
1. Со стороны мотора проклеить ИЗОТОН (с установленным двигателем практически невозможно)
2. Со стороны салона проклеить СПЛЭН (нужно снимать панель)

Либо так (снятие панели обязательно):
1. Со стороны салона проклеить ВИБРОПЛАСТ (снимет нежелательные вибрации)
2. На ВИБРОПЛАСТ нанести СПЛЭН.

И бюджетный вариант:
1. Запхать под панель старый бабушкин матрац

З.Ы. Правильно говорят – включи музыку погромче да и все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector