Avto-love.ru

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля самому

Колесные арки являются тем местом, через которое в салон проникает больше всего уличного рокота, оглушающего как водителя, так и его пассажиров. Бороться с этой неприятностью можно и нужно. Наши соотечественники сохраняют тишину по-разному.

Фольга на страже вашего покоя

Гул резины, постукивание трясущейся подвески, «обстрел» дорожными камешками – от прослушивания этого «концерта» можно избавиться, смонтировав звукозащитные приспособления на области открытых участков днища. Не требуется наносить визит в сервис. Каждый сможет сделать «шумку» для внутреннего или наружного применения сам.

Опытные автовладельцы готовы соорудить её из чего угодно. Хорошо поглощает звук виброизоляционный материал с фольгой. Поэтому для шумоизоляции колёсных арок своими руками отлично подойдут листы толстой фольги и битума.

Надо избавить ходовую часть, чашки стоек, рычагов и тяг от застывшей грязи. Кое-где придётся поработать большой отвёрткой и металлической щёткой. После этого следует промыть вышеперечисленные узлы вашего «железного коня» и обезжирить поверхность колёсных арок.

Фольгированными листами стоит заделать как колёсные арки, так и пластиковые подкрылки. На такую операцию уходит 4 листа фольги и 3 литра «жидких подкрылок», которые наносятся поверх листов и на все стыки, окончательно герметизируя вышеуказанную зону.

Видео: шумоизоляция передних арок (Lada Granta).

«Резиновая» тишина в салоне

Каучук как изолятор давно полюбился владельцам личного автотранспорта. Шумоизоляция колёсных арок жидкой резиной наиболее практична. Данный вариант осуществляется на основе использования этого материала в комплексе с различными присадками, обеспечивающими образование необычного слоя.

Он устойчив к критическим колебаниям температуры. Помимо этого загустевшая чёрная масса не боится опасных встреч с водой или гравием на любой скорости. Её применяют для обработки колёсных арок и даже всего днища.

Технология довольно понятна. Объекты полностью избавляют от грязи. Всё обмазывают грунтовкой для лучшей адгезии. Только после её высыхания наносится первый слой состава, о котором идёт разговор. Процесс его полимеризации занимает разное количество времени в зависимости от окружающих условий. У каждого производителя таких веществ он свой.

Текучая резина может внедряться распылителем или большой кистью. Кому как удобнее. После того, как убеждаются в готовности первого слоя, наносят второй. Каучуковая шумоизоляция прекрасно работает в комплексе с традиционной (пористой). Резина идеальна для заполнения всяческих зазоров.

Помимо основных своих функций, рассматриваемый материал прекрасно предохраняет корпус автомобиля от коррозии и ударов гравия. Перед его нанесением на означенные поверхности, требуется прикрыть чем-нибудь другие детали ходовой и кузова, предохраняя их от забрызгивания.

Видео: нанесение жидкой резины путем холодного напыления (Ситроен С4).

«Жидко-пористая» борьба с грохотом (материалы)

Стоит учесть, что материалами для шумоизоляции колёсных арок автомобиля могут также послужить:

  1. мастика;
  2. вибродемпфер (особенно рекомендуют «Бимаст Бомб», с помощью которого оклеивают арку изнутри и снаружи);
  3. «пушечное сало» (нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином).

Секрет в том, что на данные вещества затем «сажают» звукопоглотители (пористые полимеры). Самый распространённый из них – «Акцент».

В некоторых сложных случаях (эксплуатация авто в зоне дождливого климата) стоит обратить внимание на «Изолон» или «Пенофол». При меньшей звукоизолирующей способности они абсолютно нейтральны к влаге, то есть стопроцентно защитят механизмы и детали кузова от ржавчины.

Затраты

В области шумоизоляции колёсных арок — цена вашей работы зависит от стоимости материалов. Второй фактор – наличие или отсутствие необходимости обращения в автомойку или службу ремонта. К примеру, для качественной оклейки фольгой необходимо аккуратно снять бампер, пыльники и все локеры. К тому же у многих не хватает сил или терпения на стадию очистки поверхностей. В этом случае затея может обойтись в 15 тысяч рублей и более.

Читать еще:  Окраска металлик что это

Возможно, есть и менее затратные в плане денег и физических усилий альтернативы. Люди оставляют друг другу отзывы о шумоизоляции колёсных арок, где речь идёт о других способах её реализации. В Интернете нетрудно найти описания преимуществ и недостатков той или иной технологии шумоизоляции. Большинство опытных водителей склоняются к «жидкому» способу звуковой защиты салона.

Видео: шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками.

Остаётся добавить, что нельзя оставлять хоть какие-то участки арок не проклеенными (или не обработанными жидким изолятором). Это грозит коррозией.

Методика шумоизоляции колесных арок вашей машины

В этой статье хотелось бы затронуть одну из наиболее актуальных тем, а именно обесшумку колесных арок.

С самого начала оговорюсь, если вы не проделывали весь комплекс шумки авто, то отдельно эта процедура не принесет вам серьезного эффекта. Так, можно сказать, что наружная шумоизоляция арок будет максимально эффективна только при комплексном подходе.

Почему эти поверхности так важны?

Именно в районе колесного пространства скапливается огромное количество внешних звуков, например, от мотора, или же от дороги, которая у нас не самая лучшая. Слышать весь этот звук в салоне не очень заманчивое предложение, поэтому многие автолюбители решаются провести полную шумоизоляцию колесных арок авто своими руками, используя при этом наиболее популярные в народе средства.

В первую очередь, перед тем, как приступить к работе, вам нужно знать о специфике используемых материалов. Так, вы не сможете установить стандартную листовую шумку, потому как она и месяца там не продержится. Все связано с тем, что там постоянно повышенная влажность, а в зимнее время дополнительно воздействуют солевые ингредиенты, которые, несомненно, приведут к отслоению материала и образованию коррозии на кузове авто.

Технология обработки колесных арок может быть разной, и ниже, мы рассмотрим наиболее популярные варианты, которые используют многие автомобилисты.

Метод №1

Шумоизоляция колесных арок снаружи, без установки локеров (подкрылок)

Мы будем придерживаться изложенных выше решений, и в качестве шумо- и виброизоляции будем использовать «жидкие подкрылки».

В зависимости от марки вашего автомобиля и исходя от того установлены ли в нем подкрылки или нет, вам нужно будет их демонтировать, если же их нет, то можно сразу приступать к работе.

Перед нанесением материала, вам нужно тщательно подготовить поверхность. Ее нужно вымыть и очистить от всего лишнего. Если там есть штатная шумка, ее нужно будет снять. После очистки и просушки, вам нужно будет обезжирить поверхность арок. После чего, в целях безопасности, закройте бумагой или пленкой элементы трансмиссии, чтобы на нее не попала мастика.

После окончания подготовительных работ можно наносить жидкую мастику (шумоизоляцию) снаружи арок.

Материалы для шумоизоляции колесных арок авто:

— Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone. Обычно такие мастики наносят кисточкой вручную.

— Noxudol 3100, данный материал можно наносить с помощью распылителя.

Обычно слои этих резиновых мастик наносят пошагово несколько раз. Между шагами нужно давать поверхности просохнуть.

Метод №2

Если у вас в автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то это будет дополнительным плюсом. Данный элемент позволяет не только быть преградой для воды и грязи, но также он служит в качестве дополнительного акустического щита.


По сути, процедура тут похожая с той, которую я описывал выше. Только сдесь нужно будет дополнительно поработать с подкрылками.

Их нужно очистить, обезжирить и нанести в качестве виброизолятора – Вибропласт М1.

Будьте внимательны. Если у вас в локерах предусмотрены технические отверстия их не нужно заклеивать.

Как альтернатива Вибропласту может выступать Сплен, но он не долговечен и в скором времени после поведения работ он отслоится.


Основную мысль, которую я пытаюсь донести – это то, что вам достаточно будет применить «жидкие подкрылки», не сто применять листовую шумку. Потом только пожалеете.

Читать еще:  Опорный подшипник передней стойки ока

Но все же решать вам.

А теперь давайте ознакомимся с парочкой отзывов от людей, которые сделали обесшумку колесных арок.

Максим

Шумил арки на SkodaOctavia, использовал вибропласт STP с предварительным нагревом, после чего раскатывал валиком. Толщина материала 2мм, делал все в два слоя. Всего потратил около 6 листов Вибропласта, и 1 литру обезжиривателя.

Эффект чувствуется, но без комплексных работ, все таки не так как хотелось бы.

Александр

Для теста покрыл арки жидкой обесшумкой Dinitrol 479 в несколько слоев. Вибрации немного погасило, но, в общем, слышимость дороги осталась. Советую в первую очередь обесшумить салон, а потом приступать к аркам.

Владимир

Я делал «шумку» колесных арок, как снаружи так и изнутри. Процедура заключалась в нанесении динитрола непосредственно на железо, с предварительной очисткой и обезжириванием, а также, этот же материал наносил на пластиковые локеры. В комплексе почувствовал значительное уменьшение шумов и вибраций. Советую делать такую работу, притом, что она занимаем совсем немного времени и все можно сделать своими руками.

Честно говоря я не в восторге после проделанной работы. Я наносил жидкую шумку на арки со стороны колес. Эффект минимальный. Без комплексных работ по обесшумке салона проводить данную операцию нет практически никакого смысла. А если есть заводская защита, так вообще не парьтесь ничего луше вы не сделаете.

Собираюсь в своей Чери Тиго шумкой заняться, страшновато новый автомобиль разбирать, но заняться требуется, на заводе не постарались позаботиться о комфорте водителя, да и музыку собираюсь ставить, поэтому двери все равно разбирать придется, лучше сделать сразу все.

Шумоизоляция колесных арок – комплексная защита салона от раздражающих звуков

В движущемся транспортном средстве основным источником шума являются колесные арки. Именно через них в салон автомобиля передаются посторонние звуки: стук подвески, удары от мелких камешков, гул покрышек. Решить эту проблему несложно. Нужно лишь грамотно защитить арки от шума.

1 Изоляция арок изнутри авто – раз-два и готово!

Комплексная шумоизоляция колесных арок дает возможность уменьшить неприятные звуковые эффекты внутри салона транспортного средства на 25–50 %. Кроме того, такое мероприятие обеспечивает дополнительную защиту кузова автомобиля от коррозии. Арки (наряду с днищем машины) склонны к ржавлению под действием внешних факторов. Именно они первыми выходят из строя при длительной эксплуатации авто.

Защиту арок от шума владельцы машин выполняют по-разному. Операцию можно производить и изнутри автомобиля, и снаружи.

При этом максимального эффекта можно добиться лишь при комплексной изоляции арок. Изнутри интересующие нас элементы защищаются от шума по простой технологии:

  1. Очищаем от застоявшейся грязи всю обрабатываемую поверхность, уделяя особое внимание тягам, рычагам, чашкам стоек. Процесс непростой. Придется хорошо поработать металлической щеткой и отверткой, а затем использовать автохимию для мойки авто.
  2. Обезжириваем очищенную поверхность (применяем уайт-спирит либо любой другой состав) и проклеиваем ее Бимастом, который стоит недорого и продается в любом специализированном автомагазине.
  3. На Бимаст наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент.

На этом внутренняя шумоизоляция арок считается завершенной. Вы удивитесь, насколько тише станет в салоне после проведения описанной процедуры. После этого можно приступать к наружной шумозащите арок. Здесь вариантов будет уже больше. О них мы расскажем далее.

2 Наружная защита от шума – два распространенных способа

Шумоизоляция арок от посторонних звуков снаружи осуществляется без особых затруднений. Своими руками все работы реально выполнить за пару часов. Схема проведения шумоизоляции выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем пластиковые подкрылки (если автомобиль оснащен таковыми).
  2. Очищаем все поверхности, которые будут защищаться, а затем тщательно обезжириваем их.
  3. Оклеиваем подготовленные основания Бимаст Бомб либо любым другим вибродемпфером. Обратите внимание! Слой материала следует наклеивать и непосредственно на металл арки, и на наружную часть подкрылков (на сторону, которая смотрит на кузов).
  4. Сверху монтируем ИзолонТейп – сплен с фольгой. Толщина этого слоя должна быть 8 мм. Разрешается использовать и более тонкий (и, естественно, дешевый) сплен. Но в этом случае эффективность наружной изоляции от шума снижается.
Читать еще:  Сколько литров антифриза заливается в ваз 2114

Все участки, которые не были закрыты вибродемпфером и спленом, дополнительно обрабатываем густой антикоррозионной мастикой. Она убережет корпус от быстрого ржавления, увеличивая тем самым время эксплуатации машины. Важно. Перед нанесением мастики обязательно закрываем элементы подвески. Используемый состав не должен попасть на них! Мастика для шумоизоляции и предохранения металлических деталей от коррозии обычно наносится в два слоя с сушкой каждого из них.

Второй способ наружной шумоизоляции ориентирован строго на транспортные средства с дополнительными подкрылками (автомобилисты часто называют их локерами). Он предполагает использование Вибропласта. Этот материал монтируется на внутреннюю поверхность локеров при помощи клея. Подкрылки предварительно очищаются и обрабатываются уайт-спиритом. Если на локерах имеются решетки для вентиляции, оставляем их открытыми.

Затем наклеиваем на Вибропласт слой сплена. Эту операцию выполнять необязательно. Но, если вы хотите наслаждаться максимальной тишиной в салоне, потратьтесь на приобретение сплена и не поленитесь использовать его. Такой дополнительный изоляционный слой станет играть роль отражателя звука. Сразу заметим, что сплен придется регулярно подклеивать или обновлять. К сожалению, он склонен к отклеиванию в процессе эксплуатации автомобиля. Разобравшись с локерами, защищаем арки по уже описанной выше схеме. А потом ставим подкрылки на место.

Совет. Если ваше авто не оснащено локерами, в обязательном порядке установите их. Эти недорогие пластиковые элементы выполняют функцию добавочного акустического щита и, кроме того, предохраняют колесные арки от попадания влаги и грязи.

3 Жидкая шумоизоляция – каучуковая тишина в салоне

В последние годы наружная защита арок от шума все чаще выполняется при помощи особых составов, производимых на базе каучука. Такая жидкая шумоизоляция предохраняет металл от ржавления, гасит вибрации при движении машины, не позволяет звукам с улицы проникать в салон транспортного средства. В каучуковую смесь производители добавляют спецприсадки. Они формируют уникальный по характеристикам состав, надежно поглощающий посторонние шумы.

Наносится описываемая жидкая изоляция под давлением методом распыления. Ее можно применять внутри и снаружи машины. Работы производятся так:

  1. Ставим авто на подъемник, поднимаем его.
  2. Демонтируем колеса.
  3. Мыльным раствором промываем днище авто и полости колесных арок.
  4. Распыляем жидкий каучук на очищенные и высушенные основания.

Состав наносится в 1–3 слоя. Производители жидкой резины всегда оговаривают этот момент. И дают четкие рекомендации по количеству слоев. Нюанс. После обработки авто первым слоем каучука нужно подождать, пока он полностью не полимеризуется. Время, необходимое для этого, зависит от свойств используемого состава и погодных условий. Если на улице влажно, чересчур жарко или холодно, полимеризация может занимать несколько часов. А при комнатной температуре состав застывает буквально за 10–20 минут.

Каучуковое защитное покрытие гасит посторонние звуки, а также отбивает от колесных арок и днища небольшие камешки, кусочки дорожного гравия, предохраняет металл от негативного воздействия воды. Кроме того, оно не боится температурных колебаний. Это имеет огромное значение. Каучук не теряет своего шумоизоляционного потенциала даже при критических минусовых и плюсовых температурах. За счет этого покрытие в течение многих лет надежно защищает колесные арки.

Выполняйте самостоятельно комплексную шумоизоляцию по описанным методикам, и смело приобретайте самую лучшую аудиосистему в автомобиль, чтобы наслаждаться шикарной акустикой, которую не портит дорожный грохот и прочие посторонние звуки. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector