Avto-love.ru

Штрафы за посадку авто

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

– Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Читать еще:  Сколько должна быть компрессия на ваз 2107

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

“Крестьянин” отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Штрафы за посадку авто

Автомобилисты нашли лазейку в законодательстве, которая позволяет нарушать ПДД и не платить штрафы. Они ездят на автомобилях, официальные владельцы которых уже умерли. В ГИБДД выписывают протоколы, которые никто никогда не оплатит, а фактические владельцы не спешат перерегистрировать автомобили на себя. Эксперты лишь разводят руками: такие машины могут годами безнаказанно ездить по дорогам из-за несовершенства законов.

Об одном из таких случаев Autonews.ru рассказал москвич, который получил из ГИБДД странный ответ на его жалобу. Гражданина возмутил неправильно припаркованный Lexus IS — водитель бросил машину на тротуаре у входа в парк на улице Большая Черкизовская, 21 в восточном округе Москвы. При этом рядом были свободные места для парковки. Недовольный житель вызвал инспекторов ГИБДД и написал обращение с требованием наказать автохама. Так, согласно ст. 12.19. КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», парковка на тротуаре наказывается штрафом в 1 тыс. рублей.

Однако привлечь к ответственности водителя не получилось, поскольку выяснилось, что машина зарегистрирована на умершего мужчину. Как следует из ответа МВД России по району Преображенское, инспекторы провели проверку по факту нарушения правил парковки водителем автомобиля Lexus, но в силу норм действующего законодательства сделать ничего не смогли.

Читать еще:  Скачет стрелка уровня топлива и машина глохнет

«В результате проверки привлечь гр. Светлова Ю. С. к административной ответственности не представилось возможным по основаниям ч. 1 п. 8. ст. 24.5 КоАП», — говорится в ответе (имеется в распоряжении редакции). Ответ ссылается на норму закона, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо должно быть прекращено в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется.

Более резонансный инцидент с участием автомобиля, зарегистрированного на умершего, произошел в Москве 24 января. В 22:38 на Бутырской улице, 84 автомобиль BMW с наклейками «отдел борьбы с тишиной» на высокой скорости вылетел на встречную полосу и протаранил шесть автомобилей. В аварии погибла пассажирка BMW. Оказалось, что за год на этот автомобиль было выписано более 650 штрафов.

«По всему спектру нарушений — от «выделенки» до превышения более чем на 60 км/ч, — рассказывал у себя в фейсбуке замруководителя ЦОДД Москвы Александр Евсин. — Большая часть не оплачена. За 10 минут до трагедии зафиксирована езда на скорости 150 км/ч по Дмитровскому шоссе. На автомобиле белые полосы, схожие с цветографическими схемами служебных автомобилей. То, что эта машина длительное время ездила по Москве, — крупная недоработка всех, кто занимается дорожным движением. И ЦОДД, и ГИБДД… Вместо борьбы с негодяями выводят из себя обычных водителей, карая за формальные нарушения, устанавливая неадекватные и избыточные дорожным условиям ограничения, которые приводят к лавинам штрафов».

Только после аварии выяснилось, что по документам автомобиль принадлежал композитору Руслану Горобцу. В 90-е годы он был известен тем, что писал песни для Аллы Пугачевой, Ларисы Долиной и Валерия Леонтьева. Умер музыкант в 2014 году, а примерно за полтора года до смерти продал автомобиль. Только новый владелец машину на себя так и не переоформил, а все полученные штрафы числилась за умершим, причем самые злостные нарушения были допущены уже после смерти Горобца. Более 140 производств успели передать судебным приставам, и эти долги также зависли на умершем.

Адвокат Сергей Радько в беседе с Autonews.ru объяснил, что водители обязаны перерегистрировать на себя купленные у других владельцев автомобили в течение десяти дней. Однако оштрафовать автомобилистов за пропуск установленных сроков довольно сложно.

Согласно ст. 19.22 КОАП, штраф за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств составляет 1,5–2 тыс. рублей. Но срок давности у такого проступка — два месяца. То есть водителя оштрафуют, если он явится в ГИБДД на перерегистрацию спустя 10 дней, но раньше, чем через два месяца. А спустя два месяца срок этой ответственности уже истечет и наказать водителя будет нельзя.

Определить, что машина принадлежит умершему, тоже довольно проблематично. Водители должны по требованию инспекторов ГИБДД предъявлять стандартный набор документов: СТС, страховой полис и водительское удостоверение. Если машина не находится в розыске, угоне и не является предметом спора, то этого будет вполне достаточно, поскольку доверенности были упразднены.

«Все документы на месте, машина чистая, вопросов у инспекторов нет, — рассказал Радько. — Да, в свидетельстве о регистрации есть собственник. Проверить, жив ли этот собственник, очень легко, обратившись к базам адресного бюро. Там в случае смерти граждан снимают с регистрации. У инспекторов ГИБДД есть возможности сделать это оперативно. Но даже если выяснится, что собственник ТС скончался, это также ничего не значит. Водитель, к примеру, может сказать, что купил машину у наследника и у него есть 10 дней на регистрацию. А возить с собой договор купли-продажи своих транспортных средств автомобилисты не обязаны».

По словам эксперта, если за рулем окажется наследник, который уже получил право на наследство, но еще не оформил машину на себя, его можно привлечь к ответственности за нарушение срока перерегистрации. Однако если он попадется в поле зрения инспектора спустя два месяца после окончания срока постановки на учет, оштрафовать его уже не получится.

По мнению адвоката, ситуацию могла бы разрешить оптимизация законодательных норм и отлаженный обмен данными между ФМС и ГИБДД (оба ведомства входят в структуру МВД). В таком случае можно было бы создать базу по умершим водителям. Если зарегистрированная на такого владельца машина будет замечена в потоке, ее можно будет легко вычислить, а также определить, когда истек срок данности для перерегистрации.

Радько также обращает внимание на то, что полученные с помощью камер фотовидеофиксации материалы необходимо отсматривать более тщательно, но пока же в ГИБДД на это просто нет ресурсов.

«Система изначально заточена на то, чтобы выписывать как можно больше штрафов на собственника. Штрафов стало так много, что проверять их уже некому, — говорит Радько. — Камера сфотографировала, в ГИБДД или ЦОДД Москвы взяли данные о собственнике, и все, постановление готово. Жив этот человек или нет, никого не волнует. Хотя эти штрафы изначально недействительны: выписывать их на умерших нельзя, как и заставить платить по ним кого-то другого. Зачем возбуждать дела, выносить постановления, рассылать постановления, потом передавать материалы приставам, которые возбуждают свои производства? Это огромная потеря времени и средств».

Что касается жалоб на такие автомобили, то, по словам эксперта, у сотрудников ГИБДД нет никаких оснований для объявления их в розыск, если они не числятся в угоне.

Читать еще:  Конструкция заднего моста ваз 2107

В свою очередь, адвокат Александр Леманн также обратил внимание на серьезный пробел в законодательстве. «Водители не регистрируют автомобили на себя только чтобы не получать штрафы. Отдельный вопрос в том, как такие водители продлевают полисы ОСАГО», — говорит эксперт. Леманн уверен, что нужна новая законодательная норма, согласно которой в ГИБДД просто будут приостанавливать регистрацию автомобиля в случае смерти собственника. Тогда его родственники будут вынуждены сразу обращаться в МРЭО и заниматься перерегистрацией.

Штраф за превышение количества пассажиров в машине в 2019 году

По правилам в машине может находиться столько человек, сколько предусмотрено ее техническими характеристиками. Для стандартной легковушки это будет пять человек (с учетом водителя). Если патрульный ГИБДД выявит превышение, он вправе выписать штраф за лишнего пассажира. Однако автовладельца могут поджидать и иные неприятности, а само правило учета перевозимых людей обладает несколькими нюансами.

Основные правила перевозки пассажиров в авто

Транспортировать кого-либо сверх установленных ограничений не подпадает под специальную статью Кодекса об административных правонарушениях. Подобное деяние входит в перечень таких, за которые ГИБДД наказывает автовладельца по статье за нарушение правил перевозки пассажиров. Требования законодательства устанавливает статья ПДД (22.8). Согласно нормативному акту, автовладелец обязан следить за соблюдением следующих условий:

  1. все пассажиры должны находиться либо в кабине, либо в кузове, если имеются посадочные места или борта достаточной высоты;
  2. количество перемещаемых лиц не должно превышать установленных техрегламентом ограничений пассажировместимости (следует иметь в виду, что некоторые средства передвижения категории В позволяют возить до 7 человек);
  3. люди должны пристегиваться, если в салоне установлены ремни безопасности;
  4. дети до 12-летнего возраста должны ездить в особых креслах или пристегиваться удерживающими приспособлениями;
  5. посадка и высадка пассажиров может осуществляться только в разрешенных ПДД местах.

За нарушение каждого из этих правил ГИБДД устанавливает штраф. Однако особые нормативные акты применяются в отношении пассажирского транспорта и грузовых автомобилей.

Когда перевозка людей запрещена

Помимо необходимости соблюдать приведенные выше требования, автовладелец, не желающий получить штраф от сотрудника ГИБДД, должен учесть и те обстоятельства, когда перевозить пассажиров запрещено:

  1. водитель не должен сажать людей вне кабины;
  2. нельзя размещать пассажиров в прицепах, включая прицеп-дачу;
  3. в буксируемом транспорте;
  4. в буксирующем автомобиле;
  5. несовершеннолетние младше 12 не могут ездить на мотоцикле сзади;
  6. также им нельзя садиться в легковой автомобиль без специальных удерживающих приспособлений.

ГИБДД запрещает превышать ограничения по пассажировместимости. Если это требование проигнорировать, любой патрульный незамедлительно выпишет штраф за 6 человек в машине.

Штрафы за превышение количества едущих

По современному законодательству наказание за одно неправомочное действие (бездействие) рассчитывается, исходя из всех нарушенных требований ПДД. Поскольку ответственность суммируется, штраф за перевозку пассажиров сверх нормы будет зависеть от совокупности обстоятельств.

  1. Если человек не пристегнут ремнями, автовладельца наказывают на 1000 рублей. Дополнительный пассажир в салоне априори не имеет доступа к ремням безопасности. Однако штраф не налагается, если задние кресла машины такими приспособлениями не оборудованы.
  2. Лишний человек в машине дает повод ГИБДД выписать квитанцию на 500 рублей.
  3. Наказание будет увеличено еще на одну тысячу, если сотрудник Госавтоинспекции обнаружит пассажира вне салона или в багажнике. Полицейский может поинтересоваться, по своей ли воле человек оказался в этом неудобном для поездки месте. Самое страшное для автовладельца – если в отделении для перевозки багажа будет ехать несовершеннолетний, ведь сам факт подобного обращения может послужить для ГИБДД поводом к составлению протокола и передаче дела в органы опеки.
  4. Дополнительно могут выписать штраф за отсутствие детского кресла. В 2019 году он составляет 3000 рублей.

Общая сумма штрафа зависит от количества суммируемых правонарушений. Также сюда может добавиться наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС (взыскание составит 500-800 рублей). Скрываться от инспекторов в этих обстоятельствах не рекомендуется, ведь перегруженная пассажирами машина теряет маневренность и скоростные характеристики, а экстремальная езда может быть небезопасна для не пристегнутых и сидящих в тесноте людей.

Последствия перегруза автомобиля

Игнорирование ограничений по вместимости вредит механизмам машины и меняет ее характеристики:

Читайте также:

  1. 4 человека на заднем сидении создают повышенную нагрузку, из-за которой быстрее изнашиваются детали;
  2. у машины увеличивается тормозной путь;
  3. многие водители не учитывают, что из-за превышения лимита пассажиров повышается и нужное время для обгона – это становится причиной многочисленных смертельных ДТП на трассах;
  4. из-за сложностей маневрирования и смещения центра тяжести увеличиваются риски аварий, заносов, поломок;
  5. неправильная посадка пассажира может привести к травмам;
  6. из-за того, что четверо сидящих сзади людей будут сильно давить на двери, повышается угроза выпадения сидящих по краям из салона на полном ходу с самыми печальными для них последствиями.

Нередко нарушение требований пассажировместимости приводит к серьезным расходам, превышающим даже штраф за перегруз легкового автомобиля. Еще более серьезные требования по этому параметру налагаются на грузовики. Это понятно, ведь подобный транспорт представляет большую опасность, чем легковушка.

В 2019 году штраф за перегруз грузового автомобиля составляет минимум 4 тысячи рублей. Если нарушение произошло по требованию руководства автотранспортного предприятия, максимальный штраф может составлять полмиллиона. К тому же, по ряду статьей допустившего перегруз могут лишить водительского удостоверения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector