Avto-love.ru

Штатные динамики лада приора

Выбор и установка акустических полок на Лада Приора

Акустические полки для моделей Лада Приора стоят дорого. Да и надлежащим качеством заводские элементы не обладают. Поэтому большинство автомобилистов стараются изготовить конструкции своими руками. Самостоятельно выполненные установки для акустики намного прочнее и долговечнее. Кроме этого, полка сделанная в домашних условиях может быть задекорирована по усмотрению хозяина. Такое решение актуально для любителей своеобразных дизайнов в салонах авто.

Помимо внешнего вида самодельные полки значительно увеличивают качество звука. Здесь все зависит от выбранных материалов для создания акустической полки.

Выбор материала для конструкции

Для изготовления деталей рекомендуется выбирать натуральное дерево. Предварительно древесину обрабатывают специальными влагоустойчивыми составами, улучшающими качество материала.

А для отделки основания выбирают материалы опираясь на результативный внешний вид изделия. Например, чтобы достичь солидности, конструкцию декорируют кожей или ее заменителем (более дешевый вариант). Кому-то нравится замша, бархат, плотная парча. Но, следует понимать, что тканевые поверхности будут собирать на себя много пыли. Они сложнее очищаются и со временем выцветают. В то время как кожа довольно легко поддается очистке и служит дольше.

Полка для динамиков

Как создать макет полки

Чтобы изготовить макет используется заводская форма полки Приоры. Здесь важно понимать, что есть разница в формах хэтчбека, седана или универсала Приоры. Габариты штатной полки берутся за основу. По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки.

Сначала с Лады убирается полка и прикладывается к картонному материалу подготовленному заранее. Изделие раскладывается ровно, плотно прижимается к картону и обводится маркером. Важно не забыть обвести прорези для ремешков безопасности.

Монтирование акустической полки

Затем выбирается место где будут динамики и обозначается на макете. По контурным линиям шаблон вырезается острыми ножницами. Макет готов. Он прикладывается к материалу, которым будет обшиваться основа. Маркером обводится уже на ткани.

Изготовление полки в седан авто Лада Приора

Акустическая полка на Приора седан делается следующим образом:

  1. Создается макет по старой основе.
  2. Чтобы правильно установить динамики, между отверстиями для их монтажа прикрепляются деревянные бруски с помощью саморезов и герметика. Бруски будут выступать в качестве ребер жесткости. Это предотвратит дребезжание во время проигрывания музыки.
  3. Шаблоны подиума вырезаются отдельно. И закрепляются на основе с использованием пены для монтажа. После окончательного застывания герметика, лишние кусочки отрезаются острым ножом.
  4. Прорезаются отверстия под ремешки безопасности.
  5. Основа обрабатывается нождачкой до достижения гладкости материала.
  6. Основа обклеивается материалом для отделки. Лучше использовать для закрепления клей на эпоксидной смоле.
  7. Готовая полка монтируется на штатное место в седан. Закрепляются боковины прочными болтами, если они имеются.

Изготовление акустической полки

Изготовление полки в универсал и хэтчбек

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек или универсал изготавливается из таких же материалов. Процесс работы над конструкцией тоже аналогичен. Отличается он тем, что стандартные полочки в авто с типом кузова хэтчбек или универсал состоят из двух элементов. Одна часть может откидываться, чтобы удобнее загружать багаж.

Создать подобную модель полки можно двумя способами:

  1. Вырезаются обе части по шаблону штатных элементов. Одна деталь немного короче — на 1-3 см. Эпоксидным клеем и саморезами скрепляются обе детали.
  2. Чтобы сделать откидную часть полки, берется фанера меньшей толщины чем вставная часть. Некоторые делают проще: дорабатывают старую откидную полку, утяжелив ее изолирующим материалом. Фиксирующие детали тоже можно использовать старые.

Акустическая полка для Лада Приора

Чтобы установить конструкцию в хэтчбек или универсал Приоры своими руками следует действовать так:

  1. Убираются задние кресла.
  2. Снимается штатная полка. По ней изготавливается шаблон нового образца.
  3. В салоне типа хэтчбек акустическая полка с боковинами. В этом есть отличие от салона седан в авто Приора. На боковины тоже устанавливаются динамики. По усмотрению владельца эти динамики могут быть разных размеров и форм.
  4. Боковины тоже демонтируются. А на их основе создается шаблон новых. Некоторые просто переносят параметры на материал основы с использованием маркера. Все последующие действия схожи с предыдущим вариантом монтажа.
Читать еще:  Почему монитор тускло показывает

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек

При установке динамиков есть некоторые особенности: их рекомендуется направлять на стекла. Это приведет к равномерному распределению звука по салону.

Чтобы поднимать или поворачивать подиум в ту или иную сторону, используются пластины из металла. Их прикрепляют к основе. Если образовалось свободное пространство, можно аккуратно заполнить его пеной. Когда она застынет отрезать лишние куски. Изнутри конструкцию обклеивают изоляционными материалами. Боковины обиваются, динамики монтируются и акустическая полка устанавливается на своем место.

Пользуясь данными советами можно без труда сделать своими руками акустическую полку на Лада Приора. В любой ее тип кузова.

Музыка в приоре: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.
Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.
В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.
И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.
Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят
15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.
Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.
Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.
Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.
Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.
Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.
Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.
N.B.

Читать еще:  Трос сцепления приора артикул

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.
Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.
Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.
В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.
Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.
Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись.
Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.
В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.
Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!
По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.
…и новую магнитолу.
Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функционала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Как установить динамики в “Приоре”

В новых Lada Priora штатные динамики предусмотрены только в максимальной комплектации. Но такие автомобили не пользуется огромным спросом у клиентов из-за завышенной стоимости. Во всех остальных случаях устанавливать музыку в машине вам придется независимо.

Вам понадобится

  • Отвертка;
  • – саморезы;
  • – изолента;
  • – лобзик электрический.

Инструкция

1. Для установки динамиков в штатные места в дверях снимите обшивки. Из подготовленной ниши выньте поролоновые заглушки, которые установлены, дабы снизить шум во время движения.

2. В дверях идет жгут штатной проводки автомобиля. Отсоедините от него два провода с клеммами – крупный и крошечной. Эти провода идут непринужденно к магнитоле. Провода с клеммами подсоедините на динамик. В нем есть особый выход именно под эти клеммы.

Читать еще:  С каким цветом сочетается серебристый цвет машины

3. Вставьте динамик в подготовленную нишу и закрепите его саморезами. Поставьте обшивку двери и закрепите ее на пистоны. Таким же образом подсоедините динамик на иной двери.

4. Установите задние динамики. В универсалах либо хэчбеках предусмотрено штатное место под динамики радиусом 13 см.

5. С пластиковой консоли в багажнике снимите сетку под динамик. Отогните тканевую обшивку задних упрям. Внутри идут жгуты с проводами. От жгута, идущего по правой стойке, отсоедините два провода с огромный и крошечной клеммами и подсоедините к правому динамику. От жгута, идущего по левой стойке, подсоедините провода к левому динамику. Схема подключения такая же, как и при установке передних динамиков

6. Вставьте динамики в нишу и закрепите их саморезами. Сверху установите сетку.

7. В седане штатные места под задние динамики не предусмотрены. Следственно вы можете поставить динамики различного радиуса: 13см, 16см, 18см либо 6 на 9 («овалы»).

8. Снимите заднюю полку багажника. Разметьте на ней место под динамики. Электрическим лобзиком вырежьте отверстия по обозначенным линиям.

9. Под обшивкой задних упрям обнаружьте жгуты со штатной проводкой. От жгута, идущего по правой стойке, отсоедините два провода с крупной и крошечной клеммами и подсоедините к правому динамику. От жгута, идущего по левой стойке, подсоедините провода к левому динамику.

10. Установите динамики в подготовленные ниши и закрепите их саморезами.

Совет 2: Как установить динамики в передние двери

Акустика в современном автомобиле дюже значима. Обыкновенно водители устанавливают автомагнитолу и две колонки назад. Но специальные ценители музыки выбирают врезать колонки еще и в передние двери. Это увеличивает всеобщую громкость звучания и разрешает в полной мере насладиться музыкой. Установка динамиков в передние двери – занятие нелегкое и требует терпения и ухватки.

Вам понадобится

Инструкция

1. Разберите панель передней двери. Для этого открутите внутренние ручки дверей и снимите панель. Она крепиться при помощи клипс. Самое оптимальное место для размещения динамиков это нижняя правая сторона. В этом месте динамик не будет мешать элементам двери, таким как стекла, замки дверей, ручки открывания дверей. Но дозволено установить в всякое место двери при желании.

2. Выпилите отверстие под динамик. Делать это надобно при помощи лобзика по металлу. Отверстие должно быть теснее диаметра динамика на несколько миллиметров. Это нужно для того дабы колонка туго входила в отверстие. Таким образом создаться самостоятельное закрепление динамика в двери. Сразу же выпилите отверстие в панели двери. Перед этим положительно разметьте панель, напротив у вас не сойдутся отверстия.

3. Сделайте крепление для динамика. Это самая ответственная часть работы. Надлежащим образом разметьте место грядущего динамика. Крепить необходимо при помощи пластин, которые будет прикручиваться к двери при помощи саморезов. На те же шурупы будет крепиться динамик к пластинам. Необходимо верно подобрать размер пластин, напротив динамик будет мощно выпирать. Таких пластин должно быть четыре. Вся из них закрепляется в свой угол. Также дозволено выпилить кольцо из фанеры и вставить его в выпиленное отверстие и при помощи клея закрепить его, дальше устанавливать динамик в это кольцо и закреплять саморезами.

4. Просверлите небольшую дырочку во внутренней стороне двери, где находятся петли. Дальше просверлите еще одно отверстие наоборот первого. Тут надобно протянуть провода от магнитолы к колонкам. Спрячьте их под панелью во время протягивания. В месте стыка между двумя отверстиями двери наденьте на провод трубку ПВХ. Это недопустит резку проводов об острые края просверленных отверстий и последующего замыкания. Подключите колонку и соберите панель. Во время подключения изолируйте оголенные места при помощи изоленты. В отвратном случае вам не избежать замыкания.

Обратите внимание!
Если штатные провода не дотягиваются до динамиков, их дозволено нарастить с поддержкой особых проводов для акустики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector