Avto-love.ru

Сход развал на ваз 2121 своими руками

Как сделать развал-схождения на Нива Шевроле самостоятельно

Через определенное время эксплуатируя автомобиль, требуется делать развал-схождения. Так как рулевой механизм вместе с подвеской имеет конструкцию позволяющая обеспечить устойчивость на дороге и отличные характеристики по управлению. Нива Шевроле не исключение, так как он данный внедорожник предназначен не только для дорог где имеется асфальт, но и по грунтовой местности. Поэтому в данной процедуре требуется чаще прибегать, нежели на обычном седане. Поэтому периодически следует проводить развал-сход на специальных СТО. Что же из себя представляет данная процедура и можно ли сделать сход развал своими руками? Давай те рассмотрим этот вопрос более подробней.

Для чего нужен развал схождения

Эта основная методика благодаря которой происходит регулировка и выпрямление колес. Поэтому через некоторое время на автомобиле следует проводить данную процедуру иначе колеса начнут расходится в разные стороны, что скажется негативно на ходовой, рулевом управление и начнет портится резина.

Развал — это угол, показывающий насколько имеются отклонения от центральной плоскость колес от горизонтальной плоскости к перпендикуляру. Проще сказать это такой параметр, указывающий какой перекос имеется наружный или внутренний. Он может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительный развал — это когда колеса наклонены наружу, а вот отрицательный наоборот во внутрь.

Сход называется угол линии направления движения между плоскостью оборота колеса. Он может быть так же как положительный и отрицательный. Положительным называют, когда колесо повернуто во внутрь, а отрицательным наружу.

К чему приводит нарушение развала схождения

Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.

Если он нарушен это приведет:

  • Быстро изнашивается протектор шины
  • Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
  • Неравномерно изнашиваются шины
  • Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
  • Когда может потребоваться регулировка колес

Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:

  • Во время ремонта или замены ходовой части
  • Ремонта подвески
  • Ремонта или замены рулевого управления
  • Если устанавливаются пружины или амортизаторы
  • Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор

Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.

Произвести сход-развал своими руками

Перед тем как приступить к работе следует найти площадку ровную где есть яма. После этого устанавливаем авто на яму переводя КПП в нейтральный режим, располагая колеса в прямолинейное положение.

Далее выполняем следующие действия:

  1. При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе
  2. Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля
  3. Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку.
  4. Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг. Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг
  5. Сложнее делается корректировка колес. К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу
  6. Параметры не должны быть больше трем миллиметров
  7. После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на 180 градусов, и проводим вновь замер.
  8. Снимаем с авто колесо
  9. Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. Чтобы установить требуемую величину перемещаем кулак в нужную сторону это +- 1 миллиметр.
Читать еще:  Крыло переднее правое ваз 2110 цена

На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена. Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Если ведет, то что-то сделано не так, поэтому лучше заехать в специализированный сервис и проверить правильность выполненных работ.

Сход-развал Нива своими руками.

Показать панель управления

  • Тренеруемся , выводоим углы передней подвески Нива 21214! Не судите строго!

Комментарии • 22

скажите сколько в итоге влупили в машину денег?

Такую же сумму за которую ее покупал ! И это еще не конец)))

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня нива 21214 11 года уже с верхними шаровые от Шнивы, установил резину широкую 215 65 16 с литьем 40 вылетом и заметил что переднее левое торчит из арки мм на 5, а правое вровень с аркой, то есть разный вылет, местами менял тоже самое, все еще заводское ни чего не делал с передней подвеской. С чем может связана такая хрень. Спасибо

@Алексей Санин ну с родными конечно не заметно было, резину не жрет, управление все прекрасно, Ланжероны посмотрю конечно же и развал схождение попробую может уравняется, в любом случае спасибо за совет и что ответили!))

Добрый день! Есть предположение , думаю стоит его проверить ! А еще , с родными дисками такая же ситуация ? Если да то нужно поспотреть прокладки между ланжироном и балкой ! Вполне возможно что разница в этом зазоре. Но ! Опять же , должно сказыватся на упралении авто или износ резины ! Пока только это предположения .

Посмотри размеры между передними и задними колесами

это пригодится тем, кто хочет остаться без РЕЗИНЫ.

А касетер как ты сделаеш с такими знаниями?

Дело в том что я профессиональный рзвалшик уже двадцать лет. То что ты делал конечно лучше чем ничего в принципе пойдет для не сложных моментов

После сьемки этого видио больше ни чего не делал ! Как вывел углы так и езжу , машина едет ровно , резину не жуёт , руль стоит правильно ! Делайте выводы. Спасибо.

Шайбы под чашки неправильно поставили ‍♂️

Шайбы под чашки пружин ? Спасибо за бдительность ! Уже переделал !

Для схождения ещё сиденья передние надо нагрузить кирпичами по 70 кг.

Это просто гениально. Спасибо! В знак благодарности подписка, лайк!

машину на ровный пол. большим строительным уровнем развал в ноль. берешь палку прут да че угодно чтоб хватало длины между передних колес. схождение -1мл.

Привет я Александр.хотел сам сделать развал схождение по похожему методу потому что заменил рулевой наконечник.считал количество оборотов когда откручивал наконечник наружный левый.новый закрутил тоже на 21 оборот,но после замены руль ровно не встал,а отклонился на градуса 5 от ровного положения ,видимо длинна наконечников разная. Мерить штангелем считаю тоже ерунда.втвоем случае Алексей как-то говоришь для езды по лесу пойдёт.но лучше найти опытного мастера на станции ТО что сегодня я и сделал.1000 рублей и все норм.как оказалось в моем случае задний мост толи после удара толи с завода был смещён.расстояние между передн левым колесом и зад левым чуть меньше чем между пер прав и зад прав.твой метод мне бы не помог. А нормальный мастер все объяснил и сделал так что руль стоит прямо и машину не ведёт ни влево ни вправо

Да какой же он нормальный? Ладно хоть разницу увидел. А по сути у тебя перекос заднего моста, и то, что он тебе настроил, скоро уйдет.
Бабки с тебя снял.
Нормальный мастер, озвучил бы проблему, отправил бы исправлять, и только потом регулировать.

Читать еще:  Шеви нива датчик температуры воздуха

Полностью согласен с вами! Прочитал все коментарии и советы и принял во внимание, потом все проделал тоже самое но уже с учетом разницы , между передком и задним (размер колеи) . Руль прямо и машина едет ровно! Спасибо за коментарий!

А так почему бы и нет.Руки в помощь голове! Под нитку в заднем мосту поставить изменённую деревянную или какого материала поставку.По толщине дерево лучше обрабатывается!

можно поставить проставки из калиброванных деревянных чепиков на задние колёса компенсирующие разницу в ширине мостов!

Этот способ поможет доехать только до сервиса!

задний мост уже! Почему сравниваешь с задним мостом!

Пригодится конечно. Красавчик

Для такого развала желательно по возможности машину на горизонтально ровный пол поставить и под нить на задних покрышках положить спичечные коробки – задняя ось уже т.к. при повороте в колее должна забегать за передними колесами .Не забудьте о том , что схождение передних колёс должно быть таким , чтобы размер передней части передних колёс был меньше размера задней части передних колес (размер В и размер А)на 1,5-3 мм. . Но это все делается , а вот что Вы будете делать самостоятельно с коробкой передач когда в ней шестерни затрещат от лишних нагрузок , она с новья дорого стоит ? Подшипники полуосей с сальниками тоже надо заменить самостоятельно .

Кастер выводится на верхнем рычаге установкой
Или убираньем передних шайб а потом развал установкой одновременно
Передних и задних шайб
И потом уже схождение
Мне на СТО расказали
И показали на стенде. Лучше делать на стеде
Только не на всех СТО
это знают. Обращаясь туда
Спросите делают ли они это на нивах. Многие даэе не знают как делать.
Я обращаюсь всегда на одно итоже СТО. ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 тыс. Ну и чтоб подвеска была в поряде.
Люфтов небыло и прочее.

Почему не учитываете размер колёсной базы передних и задних колёс,они разные 1430х1400.

Да,вы правы.Я думал об одном,а написал другое.

только не колесная база а колея, а еще задний мост просто не может быть строго по центру из-за панары. схождение измеряется по расстоянию между передом и задом передних колёс, на ниве это легко рулеткой делается

Доброе время суток Подскажите сколько шайб ставиться на верхний рычаг и на нижний . Просто нивушка 87 года ходовку никто некогда не делал и шайбы уже позалазили на соленблоки то есть они чуть чуть устали подскажите сколько вообще шайб и какова должна быть их толщина

Добрый день! Извиняюсь за столь поздний ответ! На верхний рычаг шайбы подставлял по отвесу ,мерея штангелем допустимые значения. То есть померял , не с ходится, откручивал верхние крепления (два гайки ) либо добовлял либо убирал скобы П-образные . Вот а на нижний рычаг ставил по 3 шайбы с переди балки и 4 В заднем конце . Примерно поменял, все сошлось!

Кастор регулируется регулировочными шайбами нижнего рычага, которые стоят между сайлентблоками и втулкой. Тебе, чтоб рычаг сдвинуть вперед надо переставить шайбы которые сзади, вперед

Ты одну вещицу не учел .Задний мост уже передней балки ,тебе нужно было под веревочку на заднем колесе подложить что нибудь .Чтобы перед и зад были примерно одинаковы.

@Алексей Санин да вот бы еще и люди учли которые по вашему примеру сделают , как то исправьте или удалите

Андрей Квитко спасибо за совет ! Учтем , переделаем. Руки то, ведь от туда от куда надо ростут))))

А что тут судить?Респект брат!К своей боевой нивке,тоже никого не подпускаю,всё своими руками делается!и конечно же подобные видосы бывают полезны!

Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131

Углы установки передних колес Нива, Ваз 2121 и 2131, Лада 4х4

Углы установки колес

t – угол продольного наклона оси поворота;
М – центр колеса;
– угол развала колес;
– угол поперечного наклона оси поворота;
М – центр колеса;
Б–А – схождение передних колес;
А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади;
S – угол схождения передних колес;
S – колея.

Читать еще:  Стук при переключении передач ваз 2107

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля нива 2131 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ваз 2131. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Угол развала колес ваз 2121 – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колес ваз 2131 – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес нива 2121 рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль ваз 2121 устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески ваз 2131, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector