Avto-love.ru

Шкода рапид болячки и слабые места

Юрий Ветров о новом лифтбеке в модельной линейке Школы — встречайте Rapid

Никому нельзя верить. Полгода назад сам Винфрид Фаланд, президент совета директоров фирмы Skoda, обещал мне, что Rapid для Европы и России будет седаном. А он оказался хэтчбеком! Вернее, лифтбеком – по образу иподобию Октавий.

– Седан Polo для Европы? Если мы примем такое решение, то нам ничего не придется менять в автомобиле! Разве что будем думать об увеличении производства в Калуге…

Так ровно два года назад говорил другой немец, Томас Мьюзер, ответственный в концерне Volkswagen за продажи в Восточной Европе и Центральной Азии. Ну никому нельзя верить, решительно никому! Потому что Поло-седана для европейских рынков как не было, так и нет. А вот соплатформенная Skoda Rapid – есть.

За ужином на презентации Рапида в Австрии пробиться за стол к немецкому топ-менеджменту я не смог. Сажусь на свое место, а напротив…

– Здравствуйте! Меня зовут Мартин Хрдличка, я отвечаю за двигатели и шасси.

Можно было, конечно, пересесть за столик к словаку Йозефу Кабану, главному дизайнеру, и до хрипоты спорить о том, что же такое timeless design, то есть дизайн вне времени. Вечная «классика», на мой взгляд, это Alfa Romeo 156 и «трешка» BMW серии Е36, а не рублено-квадратная Octavia первого поколения, в наследники которой прочат Rapid. Но мне нравится эта огранка, нравится законченность линий. А все почему? Потому что глаза у Кабана горят! Это его и только его дизайн – тот самый «новый стиль Шкоды», прошедший сквозь сито конкурсов и смотрин у начальства.

Интерьер тоже хорош. Заменить бы только похожий на краба четырехспицевый руль на нормальный – и Rapid изнутри будет точь-в-точь как Superb. На вид. Но на ощупь это даже не Fabia, где в дорогой комплектации доступна мягкая накладка на переднюю панель. В Рапиде даже в топ-версии пластик повсюду жесткий, податливы только «контактные» части дверных подлокотников. Ощущение, что производитель неплохо сэкономил, поддерживают и отсутствующее зеркальце в водительском солнцезащитном козырьке, и кресла от седана Polo, которые на версиях подешевле заменены простецкими «стульями» с высокой спинкой от малышки Citigo.

Но сидеть удобно: к «геометрии» не придерешься, руль регулируется в двух направлениях, все ручки-кнопочки на своих местах. А благодаря всепроникающей унификации можно создать иллюзию богатства. Щиток приборов с большим дисплеем от Audi Q3? Пожалуйста! Мультимедийный всефольксвагеновский «бум-бокс» RNS 315 с навигацией, который в Шкоде именуют «Амундсеном»? Не проблема!

Пиарщики и маркетологи, что чешские, что российские, отмахиваются от сравнений с Поло-седаном, как подмосковные дачники от полчищ комаров: ожесточенно и безрезультатно. Мол, у Рапида даже габариты другие! Он и впрямь на добрые 100 мм длиннее, и база на 50 мм больше. Но спросите сейчас у автомобильного инженера: сложно ли растянуть машину?

– Никаких проблем! – отрубил Мартин Хрдличка. – Помню, когда я работал над первым Супербом…

Хрдличка, можно сказать, потомственный конструктор автомобилей марки Skoda. Его дед проектировал первый, еще двухдверный Rapid образца 1935 года. Его отец в восьмидесятых разрабатывал Favorit. А сам Мартин пришел в конструкторское бюро Шкоды в 1993 году. До этого он успел окончить Чешский технический университет, год попрактиковался в спортивном отделе фирмы ZF Sachs (она тогда называлась Fichtel & Sachs) и два года проработал в «грузовом» подразделении компании Mercedes-Benz. В Шкоде он уже через два года был откомандирован в Вольфсбург, в отдел разработки шасси, а первым автомобилем, который доверили настраивать Мартину, стала Fabia образца 1999 года. Потом был Superb первого поколения. А с 2008 года Хрдличка возглавляет на Шкоде департамент шасси и силовых агрегатов. К слову, Мартин неплохо говорит по-русски и лишь иногда переходит на английский, если дело касается технических тонкостей.

Насчет устройства машины он лукавить не стал.

– Для Рапида новая модульно-поперечная матрица MQB, на которой будет построена Octavia следующего поколения, великовата. Передний модуль у Рапида от Фабии, а задний – от предыдущей Октавии.

Отсюда, кстати, характерная «двухколейность»: колея задних колес, как и на седане Polo, на 37 мм шире, чем у передних. Чехам не привыкать настраивать такую сборную солянку. Вспомните хотя бы, что из тех же «кубиков» шесть лет назад был построен Roomster.

Читать еще:  Шуршание при торможении в переднем колесе

А почему решили оставить электро­гидравлический усилитель руля от Фабии, а не поставили чисто электрический от Polo? Под строгими взглядами опекавших его пиарщиков Мартин замялся. А потом стал рассказывать об отсутствии внутрикорпоративного каннибализма с автомобилями марки Volkswagen, о неготовности некоторых компонентов к серийному производству.

а Volkswagen разбирался с проблемами электроусилителя на Polo, чехи решили подождать? Ведь Skoda, как мне втолковывал этой зимой Фаланд, марка консервативная.

Вот и с моторами для России чехи перестраховываются.

– В вашем бензине и дизтопливе слишком много серы, поэтому с двигателями для вашей страны мы пока не определились, – говорит Хрдличка. – У нас есть атмосферный двигатель 1.6 в двух спецификациях: под нормы Евро-2 и Евро-4. Вот он переваривает ваше топливо без проблем.

Но Rapid 1.6 в Австрию не привезли. На первое мне достался автомобиль со 122-сильной версией турбомотора 1.4 TSI и семиступенчатой преселективной коробкой передач DSG с сухими сцеплениями. Кстати, Рапидам с другими двигателями – а это и дизель 1.6 TDI в двух вариантах форсировки (90 и 105 л.с.), трехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,2 л (75 л.с.), и два четырехцилиндровых турбомотора 1.2 TSI (86 и 105 л.с.) – автоматической коробки пока не положено.

Под заводной рык Rapid 1.4 TSI ускоряется резво, с огоньком. А при спокойной езде у коробки DSG нет маниакальной страсти к высшим передачам: плавные разгоны происходят, как правило, в рамках одной-двух ступеней. А вот от характерных для «преселектива» подергиваний на черепашьих скоростях инженерам Шкоды избавиться не удалось.

Лифтбек с турбодвигателем 1.2 TSI (105 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» по ощущениям лишь немногим медленнее. Разгон легок и воздушен: сцепление и привод коробки работают благородно, передачи удачно цепляются друг за друга, а небольшие заминки на раскрутку турбины процесс не омрачают.

И управляются оба бензиновых Рапида надежно. В автобан вцепляются бульдожьей хваткой, точны при перестроениях. А руль – образчик информативности: за электрогидравлический усилитель отдельное спасибо Хрдличке и коллегам! В поворотах с Рапидом справится и домохозяйка: машина охотно следует за баранкой, крены невелики, а в «пределе» первыми срываются в скольжение передние колеса. И никаких вихляний: неотключаемой системе стабилизации если и придется бороться за устойчивость, то нечасто.

Но жесткая европодвеска, увы, чересчур подробно информирует обо всех изъянах покрытия вне зависимости от посадочного диаметра шин – немилосердно трясло и на 17-дюймовых колесах, и на 15-дюймовых. Но нам-то положена другая подвеска! Та, что в Шкоде зовется «пакетом для плохих дорог»: с ней клиренс будет на 15 мм больше (151 вместо 136 мм). Мартин обещает, что пружины и амортизаторы для российской версии будут чуть мягче. Но покуда Rapid не доехал до России, я бы и акустический комфорт оценивал очень осторожно. Это на чистеньких и гладких европейских дорогах Skoda тиха, как мышка-норушка. А попади она на наш шершавый асфальт? А будь под капотом голосистый мотор от седана Polo?

В чем сомнений нет, так это в пассажировместимости и грузовозных возможностях. Багажник на 550 литров – огромный чулан, где дети могут играть в прятки. А под полом есть еще большая ниша для полноразмерной запаски и инструмента. На галерке свободно, как в Октавии.

Или того, кто ищет полноценный, но недорогой автомобиль гольф-класса. Именно эту нишу по доброй воле потихоньку освобождают и французы, и немцы с корейцами, двинув в погоню за «премиумом». Поэтому так оптимистичен герр Фаланд и его коллеги, прочащие Рапиду такой же успех, как Фабии и Октавии.

Но «выстрелит» или нет европеизированный Rapid, зависит главным образом от цен. Официальный рыночный дебют состоится на автосалоне в Париже, а первыми в октябре автомобиль получат чешские покупатели. Знаете, какой автомобиль считается у чехов главным конкурентом Рапида? Hyundai Solaris, до сих пор не продающийся ни в Чехии, ни в Германии!

В России Rapid дебютирует только в следующем году. Исходя из того, что люди из Шкоды позиционируют Rapid между Фабией и Октавией, можно предположить, что и цена попадет в вилку между ними. А это значит, что с мотором 1.6 и «механикой» даже в базовой комплектации лишь с двумя подушками безопасности, АБС и без кондиционера он будет никак не дешевле 519 тысяч рублей, что просят за аналогичную Фабию. Дороговато! Четырехдверный Polo при схожем уровне оснащения обойдется на целых 80 тысяч дешевле. Зато у Рапида есть неоспоримые грузопассажирские преимущества. Причем через год-два, когда появится Rapid-универсал, их станет еще больше.

Читать еще:  Не выключается 5 скорость на 2114

Советы покупателям Skoda Rapid

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

15 октября 2019

sasa777

Смотрите достоинства и недостатки.

Просторный салон для задних пассажиров

Металл и покраска

Подвеска не для наших дорог

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

c009fd

Вполне подойдет семейному парню до 30ти. Лично меня надежность модели устроила.

  • Кузов лифтбэк,
  • трансформация салона,
  • теплый салон,
  • лично мне нравится дизайн.
  • для 1,6 на МКПП 11-12л/на сотню по городу это многовато,
  • скрипы в передней подвеске при морозах,
  • замерзают колонки,
  • побрякивает рейка на холодную,
  • нет с завода USB на родной магнитоле.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

sanik0909

Можно брать но за маслом следить. Если машина обслуживалась у дилера и масло менялось раз в 15 тысяч км, то значит последние 2-3 тысячи километров до ТО машина ездила с сухим щупом.

-не представляет интереса для ГИБДД

-большой простор для творчества

-хорошая настройка АБС и ЕСП

-нет сверчков в салоне

-нет бортового компьютера

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

nzrnd

покупать, если не более 800 т р бюджет

  • функциональность
  • комфорт пасажиров
  • машина для семьи
  • жесткая подвеска
  • расход масла
  • шумоизоляция

22 сентября 2015

sasa777

Стоит рассмотреть вместо Рио, Солярисов и Логанов, которые уж очень примелькались.

  • Управляемость.
  • Продуманность в мелочах.
  • Салон.
  • Клиренс низковат.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

chikchik

В качестве совета, специально не буду говорить однозначно брать или не брать. Сами читайте, выбирайте, подумайте, что реально Вам нужно от автомобиля, какие функции. К сожалению, у многих сильно развито стадное чувство, типа «у моего соседа Полоседан или Солярис, вроде ничё так, куплю и я себе такой же». От этих марок авто уже тошнит. Не бойтесь выделиться, сделайте свою жизнь разнообразнее )). А если уже все таки решите купить такой авто, то можно обратить внимание на комплектацию поинтереснее, у меня-то выбора особого не было.

Шкода Рапид 2019: обобщаем отзывы владельцев

Покупать обновленный Skoda Rapid привычное дело. Производитель постоянно модернизирует свою продукцию, увеличивая ее конкурентоспособность. Сегодня модельный ряд 2019 года готов предложить водителю максимальный комфорт насколько это возможно для лифтбэка. Благодаря отзывам владельцев можно составить полную картину о Шкода Рапид, что поможет определиться с выбором нового автомобиля. Конкуренция высокая в данном классе, поэтому рассмотрим подробно выявленные недостатки и преимущества Skoda Rapid.

Владислав Антрацит

Active Бензин, 1600 куб. см, 90 л. с.

Сразу обратил внимание на большую оценку по трейд-ин. Денег никогда много не бывает, поэтому ставил цель, как можно больше сэкономить. Комплектацию тоже выбрал по экономическим соображениям. Конечно, комплектации повыше – комфортнее, но переплачивать за них смысла не вижу. Для меня автомобиль давно стал рабочим местом: семья ездит на OCTAVIA.

Несмотря на покупку Active комфорт все равно присутствует. Есть подстаканники, освещение всего салона, бортовой компьютер MFA. Перемещаться из одной точки в другую удобно: нет необходимости докупать множество других гаджетов. Вообще марка «Skoda» всегда привлекала именно оснащением, что редко встречается у конкурентов, которые больше делают упор на двигателе и проходимости.

Почему не жалею о покупке (преимущества):

  • мотор достаточно тянет на свои 90 лошадей, что говорит о правильном распределении газов;
  • МКПП нареканий не вызывает, а наоборот – только положительный опыт;
  • МКПП работает тихо без разных шумов, что встретил на тест-драйве Лады;
  • лифтбек лучше всего подходит под перевозку багажа;
  • внешне Skoda Rapid остается узнаваемой и стильной в своем классе.

Недостатки практически не мешают жить:

  • салон меньше ожидаемых размеров, наверное, связано со сравнением с Ладой и РИО;
  • подвеска жесткая, чем раздражает при съезде с хорошей трассы: нужно время для привыкания;
  • низкая подвеска и присутствуют массивные свесы, но на идеальной дороге такие особенности никак не отражаются на ездовых характеристиках;
  • мотор слышно в салоне, но данная особенность быстро проходит: просто привыкаешь к незначительным сторонним шумам.

За свои 900 тыс. руб. Шкода Рапид отвечает всем моим требованиям. Если не учитывать некоторые особенности, а их считать недостатками сложно, то лифтбек от «Skoda» можно порекомендовать каждому. Да, на 90 л. с. сильно не погоняете. Небольшая цена и приемлемый комфорт – это моя характеристика Skoda Rapid.

Читать еще:  Лада веста отзыв владельца видео

Анатолий из Нижнего Новгорода

Ambition Бензин, 1600 куб. см, 110 л. с.

Сразу отмечаю хорошую работу двигателя с коробкой передач. Думаю, что мало кто находит данный тандем неудачным. МКПП и 1.6 л двигатель созданы друг для друга. Хотя сейчас многие водители отдают предпочтение автоматической коробке. Для меня проверенное временем лучше любого нового агрегата. Вот зачем тратиться на что-то дорогое, когда МКПП идеально подходит для пробуксовки на грунте и замершем асфальте, где привычно скапливается много снега. Автомат и вариатор пусть лучше остаются в Европе, где они действительно работают.

Еще на механической коробке расход меньше. Однако перейдем к комфорту: есть противотуманные фары, круиз-контроль, електрозеркала с обогревом, подогрев сидений, аудиопакет Skoda Surround. Семейным людям подобные опции упрощают жизнь. Вот трудно себе представить автомобиль без подогрева или круиз-контроля. Переплачивать за Ambition стоит однозначно, если заботитесь не только о себе, но и ваших пассажирах.

Что мне уже не нравится:

  • есть некоторый шум от двигателя и коробки передач;
  • скребком от производителя пользоваться не удобно: лучше купить новый очиститель в магазине;
  • большой риск что-то не доукомплектовать, когда находишься у дилера, поэтому сразу определитесь с нужными вам опциями;
  • третьего пассажира сзади не посадишь: над головой мало места;
  • рестайлинг отличается от предыдущей версии не так уж сильно, поэтому можно было повременить с покупкой.
  • надежная МКПП;
  • хороший расход топлива, который совпадает с данными от производителя;
  • возможность укомплектовать свою Рапид множеством дополнительных опций;
  • много места на водительском месте и сзади, но только в области ног;
  • лифтбэк прекрасен своей широко распахивающейся дверью багажника.

Цена смело переваливает за миллион рублей. Однако тут приходится платить за качество сборки, надежность, историю бренда. Мало сегодня на рынке столь уважаемых производителей. Марка «Skoda» с каждым рестайлингом что-то усовершенствует при этом без ущерба для достоинств. Когда оказываешься в Rapid, понимаешь – проедешь не одну сотню километров до первой серьезной поломки.

Андрей из Москвы

Style Бензин, 1400 куб. см, 125 л. с.

Трудно давать оценку топовой комплектации. Очевидно, что по комфорту тут будет полный порядок. Двигатель соответственно мощный с автоматической коробкой. Хочу заострить внимание на особенностях лифтбэка. Несмотря на рестайлинг автомобиль не лишился некоторых недостатков, которые повлияют в процессе эксплуатации на общую стоимость содержания.

Автоматическая 7-ступенчатая DSG, по словам производителя, лишилась некоторых недостатков. В действительности их стало меньше. Проблем при эксплуатации остается достаточно, чтобы регулярно сталкиваться с услугами СТО. Данная АКПП продолжает традицию минимальной надежности. Среди конкурентов есть много более достойных «коробок», поэтому особенно присматривайтесь к подобной характеристике.

Далее по особенностям у меня багажник. Его габариты приличные, но вот один минус – высота. Хотя можно загружать длинные багажные сумки их высота должна оставаться в районе позиции на спинке. Даже боком некоторые сумки и другие грузы начинают стучать о стекло багажника, но подобное встречается на бездорожье.

Тормоза справляются со своей работой. Тут стоит отметить небольшую задержку на педали газа. Получается колорит: тормоза срабатывают сразу, а педаль газа – спустя некоторое время. А ведь под капотом турбированный мотор: его мощность снижается от таких особенностей.

«Лежачие полицейские» идут на «отбой». Подвеска жесткая с ощущением ее чрезмерной силы. Кажется, что тут инженеры слегка перестарались, поэтому так и хочется послабить некоторые рычаги.

Стоит поговорить и о плюсах:

  • комфорт соответствует уровню цены и комплектации;
  • мотор и коробка слаженно работают;
  • погрузка в лифтбэке лучше любого конкурента;
  • управляемость превосходна на разных поверхностях;
  • проходимости в городе хватает.

По расходу Skoda Rapid нареканий не вызывает. Если сейчас у вас Шкода, то обязательно смените ее на рестайлинговую версию. Смена «колес» покажется незаметной для водителя и пассажиров. Лучше всего поможет переубедить в покупке будущего автомобиля личное знакомство с Шкода Рапид – первое впечатление он умеет делать.

После приличного пробега положительные эмоции никуда не денутся, ну разве что немного смажутся. Пожалеть о такой покупке можно только при условии выхода чего-то нового уже в 2020 году, а вот на 2019 год этот лифтбэк прочно занимает лидирующие позиции на рынке России по востребованности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector