Avto-love.ru

Шкода октавия какая коробка автомат

Skoda-UkrClub Форум

всеукраинский портал любителей Шкода в Украине

  • Главная страница портала Список форумовАвтомобили SkodaЭнциклопедияОбщий
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Автомат или механика. Какую коробку выбрать.

SVI » 04 дек 2014, 11:47

Еще одна ну ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. Прочитав статью каждый сможет смело решить, с какой коробкой покупать для себя автомобиль. Лично мое мнение, то для крупных городов где постоянные пробки однозначно следует брать АКПП в иных случаях это механическая КПП но выбор за вами.

Вопрос о том, какая коробка передач лучше — автоматическая или механическая, интересует многих автомобилистов, и споры на эту тему утихнут еще не скоро. Хорошо, если человек заранее определился, какой модели автомобиля отдать предпочтение. Однако для многих этот вопрос стоит довольно остро. Чтобы разобраться в этом, проведем сравнительный анализ и рассмотрим все преимущества и недостатки автоматической и механической КПП.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения комфорта, то преимущество “автоматики” здесь бесспорно. И с этим согласятся практически все водители, несмотря на предпочтения. Особенно это чувствуется в больших городах, где постоянные пробки и заторы – привычное дело. Вот тут преимущество автоматической КПП неоспоримо — не требуется постоянно переключать рычаг, нажимать на педаль сцепления. В результате меньше усталости, меньше стресса, а это является залогом безопасности. Автомобили с АКПП позволяют не отвлекаться на лишние движения, управлять рулевым колесом двумя руками и более сосредоточено следить за дорогой.

Динамичность

На счет данного критерия мнение большинства на стороне «механики». Сторонники МКПП утверждают, что «автоматика» не позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя, нет возможности резкого ускорения и т. д. Доля правды, конечно, в этом есть, однако не стоит забывать, что «автоматы» тоже бывают разными. Если речь идет о вариаторе, то он, разумеется, уступает в динамичности «механике», но бесспорно выигрывает в плавной передаче.

У большинства автомобилей с АКПП есть возможность переключиться в режим «Sport», благодаря которому машина станет более динамичной. Разумеется, это полностью не заменяет возможности «механики». Но, если вспомнить о таких марках автомобилей, как «Феррари», «Порше» или «Ягуар», которые оснащены 7-и или 8-ступенчатой автоматикой, которая позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды, то говорить о том, что «автомату» не хватает резвости и динамичности не совсем правильно. Другое дело, что стоят они намного дороже автомобилей среднего или бюджетного класса.

Если посмотреть в паспортные данные, то можно убедиться, что автомобили, оснащенные «автоматикой» расходуют больше топлива, чем механические. Разница может составить от 0,5 до 2 литров на 100 км. Она неизбежна, поскольку «автомат» делает определенную часть работы вместо водителя, а для этого необходима дополнительная энергия. Впрочем, вполне возможно, что в скором будущем инженеры смогут решить и эту проблему. С другой стороны некоторые водители ухитряются расходовать топливо на «механике» больше, чем на «автомате». Связано это с перегазовками, резким разгоном или торможением и т. д.

На сегодняшний день, самым экономичным вариантом из «автоматики», пожалуй, можно считать роботизированные коробки передач. Суть работы такой КПП заключается в том, что она состоит из двух модулей. Первый осуществляет сцепление 1-й, 3-й и 5-й передачи, а второй – 2-й, 4-й и 6-й. Таким образом, пока автомобиль двигается на одной передаче, электронный блок уже наготове переключить сцепление и ждет удобного момента. Переключение происходит буквально за несколько миллисекунд, поэтому ощутить физически это невозможно. В результате некоторые автомобили с таким «роботом» потребляют топлива меньше, чем «механика».

Возможности на бездорожье и буксировка

Если рассмотреть ситуацию, когда автомобиль застрял в песке или в грязи, то выбраться оттуда оказывается больше шансов у машин с механической коробкой. Если за рулем окажется опытный водитель, он сможет заставить своего «железного коня» стать послушным и легко управляемым. Сказать тоже самое об «автомате» нельзя. Не всегда возможно подчинить электронику под свои нужды. Хотя есть примеры, где автомобили с АКПП могут вести себя на бездорожье не хуже «механики». Как правило, в таких машинах достаточно поменять параметры силовой установки и подстроить ходовую часть под определенные условия. Естественно, стоят такие автомобили намного дороже.

Читать еще:  Полоска на лобовое приора

К одним из недостатков «автоматики» можно отнести то, что при серьезной поломке двигателя буксировку такого автомобиля следует проводить с определенной осторожностью. Некоторые утверждают, что буксировать вообще нельзя, однако если придерживаться определенных правил, то можно проделать это вполне безопасно. Если поставить на режим нейтралки (N) и соблюдать скорость, не превышающую 50 км/ч, то можно отбуксировать автомобиль на расстояние не более 30 км. Если требуется отбуксировать на большее расстояние, лучше воспользоваться автопогрузчиком. А вот утверждения о том, что завести «автомат» с «толкача» или с буксира невозможно – соответствует действительности.

Цены и расходы на эксплуатацию

Наверное, самый большой недостаток у автоматической коробки передач — это ее стоимость и расходы на эксплуатацию. Разница в цене между «автоматикой» и «механикой» у одной и той же модели автомобиля может достигать более 2000 тысяч долларов. В АКПП замену масла (в среднем 60 тыс. км) необходимо проводить намного чаще, чем в МКПП (90 тыс. км). К тому же само масло для «автоматики» стоит дороже, и расходуется оно намного больше. Если для «механики» необходимо от 2 до 3 литров масла, то для «автоматики» требуется до 9 литров. Понятно, что обслуживание и ремонт «автоматики» так же обходится намного дороже. Если «механику» при определенных знаниях можно отремонтировать самостоятельно, то неисправности «автомата» можно устранить только с помощью профессионалов.

Подводя краткий итог, можно сказать, что как «автоматика» так и «механика» имеют свои преимущества и недостатки, и какому типу автомобилей отдать предпочтение, каждый решает сам. Те, кто собирается только обучиться вождению, лучше начать с «механики». Дальнейшее переключение на «автоматику» окажется намного легче, чем наоборот. Какой бы вариант вы не выбрали, самое главное, чтобы вождение автомобилем доставляло вам удовольствие и было безопасным как для вас, так и для окружающих.

Skoda Octavia III: проверено в такси

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.

Skoda > Octavia

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.
Читать еще:  Предохранитель и реле кондиционера приора

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».

Коробка стала пинаться — Шкода А5, FL 12 г.в.

— Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке 1.6 — Шкода А5
— Можно ли таскать на фале автомат — или правила буксировки Шкоды А5 с АКПП
— Перегрев АКПП — кто сталкивался, как боролись?
— Если порвёт подушку коробки передач на Шкоде как будет ощущаться?

Руководство по ремонту МКПП 0AF.pdf — OCTAVIA II — скачать

Если порвёт подушку коробки передач на Шкоде как будет ощущаться — кпп механика шестиступка

Перегрев АКПП

По состоянию масла и поддона на сервисе вам выносят вердикт: перегрев коробки, болезнь Шкоды.

Есть несколько вариантов:

1 — промыть теплообменник,

2 — поставить новый теплообменник(цена вопроса в районе 20т.р. вроде),

Читать еще:  Ремонт заливной горловины своими руками

3 — заменить термостат (я так понял, на акпп свой, на двигатель свой),

4 — разобрать т.с. и выкинуть все внутренности, оставить только трубку и так кататься.

ШКОДОВОДЫ ОТПИШИТЕ СВОЙ ОПЫТ ПО ВОПРОСУ У КОГО ТАКОЕ БЫЛО.

Из-за чего срезаются шестерни и наступает капут коробке

Частая проблема с подшипником в мкпп у моторов 1.6.На FL меньше, чем у Дорестайла.Примерно на пробеге 90 — наступает капут коробке.Очень краткая инфа для владельцев данного мотора — что это и как предостеречься.

Откуда проблема?

Это болезнь.
Проблема в этих коробках из-за сдвоенного подшипника.
У кого-то она возникает раньше, у кого-то позже, диапазон 90 — 150 пробега.
Главное вовремя услышать шум и заменить этот подшипник.02T 311 206H

Сначала появляется гул, потом похрустывания (появлялись периодически) — и то, и другое пропадало при выжатом сцеплении. Скрежет появляется уже в конце — сразу ехать на ремонт.У кого-то появляется шелест на холостом ходу и вибрация на рычаге переключения.

Почему начинает гудеть коробка?

Верхний вал находится в самом верху и ему не хватает масла.
Поэтому, заливать нужно чуть больше, чем указывает завод.

Какое масло нужно лить и с какой периодичностью?

Масло нужно в КПП оригинал VAG. Примерно через каждые 70-80 тыс.
Заливать 1.8-1.9 л, чтобы не было масляного голодания.

Коробка стала пинаться

Октавия А5 TSI 1.8, 2012 г.в.
Коробка 6-ступка автомат, не ДСГ.
Пробег родной — 104 000 км.

Проблема проявилась следующим образом: когда переключаешься с третьей скорости на четвертую, стрелка оборотов поднимается до 2800 оборотов равномерно, затем происходит резкий рывок стрелки на два деления выше до 3000 оборотов. При этом меняется звук мотора с перегазовкой, затем переключается на четвертую передачу. Все это происходит очень быстро, примерно в одну секунду, и именно при переключении с третьей на четвертую скорость. Недавно менялась цепь, кольца теплообменника, масло в коробке и антифриз.

Начните с простого: кому-то помогает замена масла.
А кому-то «везет» на переборку коробки.

Можно ли таскать на фале автомат — или правила буксировки Шкоды А5 с АКПП

70 км надо проехать, эвакуатор 6000 тысяч просит, не знаю что делать.

Ответ
Можно.
Очень аккуратно, не спеша, с большими перерывами.

Буксировка на тросе прописана в мануале к авто.

Буксировка требует определённых навыков.

Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при буксировке.
Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.

Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате передняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться.

— Макс.скорость не более 50 км/ч.

— Расстояние не более 20 км/ч.

— Если надо больше — делаем длительные перерывы.

— Рычаг ставим на нейтраль N.

Итак, из мануала:

1. Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать с помощью троса или штанги, или с поднятым передним мостом. При буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!

2. Безопаснее и лучше всего для автомобиля осуществлять буксировку на жёсткой сцепке.
Использовать буксировочный трос разрешается только при отсутствии жёсткой сцепки.

3. Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля – опасность повреждения двигателя!

4. В автомобиле с нейтрализатором несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализатора. В качестве помощи при пуске вы можете использовать АКБ другого автомобиля.

5. Если по причине неисправности в коробке передач вашего автомобиля отсутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колёсами посредством специального автомобиля или прицепа.

6. Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эвакуаторе или прицепе.

7. Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.

8. Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натяжения и рывков. При буксировочных манёврах на не укрепленных дорогах появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

9. Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным проушинам или, соответственно, к съёмной шаровой головке тягово-сцепного устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector